Star Wars: Battlefront: казуальный фронт

Неискушенным поклонникам «Звездных войн» такого будет достаточно, благо технических проблем замечено не было, все идет плавно, загружается быстро, поиск партии проходит моментально. Возможно, именно для них игра и создавалась, а не для нас, всех из себя таких опытных и требовательных.

Сложно поверить, но эту игру делала студия DICE. Нет ни браузерного Battlelog, ни разделения на классы, ни ощущения масштабного театра военных действий. Создатели Battlefield пошли по пути наименьшего сопротивления и сделали простой мультиплеерный шутер, где все очевидно, не надо ни о чем думать — схватил оружие и вперед.

В бета-версии Star Wars: Battlefront представлено всего два типа развлечений. Первый представляет собой обыкновенное выживание одного или пары потерпевших крушение пилотов. Набегают волны противников, мы их раз за разом убиваем. Такое было уже не раз в сотне других шутеров и быстро надоедает. Нет даже попытки добавить идее оригинальности, как это делают, например, Treyarch со своим кооперативным зомби-режимом в Call of Duty: Black Ops. 

В мультиплеере же все грустно. Начнем с того, что оружие не воспринимается футуристическим. Отдельные пушки, такие как снайперская винтовка и пулемет, словно создавались для игры по Второй мировой. Остальные представляют собой знакомые по Battlefield игрушки, с бутафорскими затворами, бесполезными магазинами и  глуповатыми насадками, чтобы оправдать их «лазерные» пули. Последние почему-то летят медленнее обыкновенных. Впрочем, все давно привыкли к странностям физики в «далекой-далекой галактике».

Оружие не перезаряжается, только перегревается. Удовольствия от стрельбы, сопровождаемой звуками типа «пиу-пиу» никакого. 

На поле боя можно взять только одно оружие, что добавляет негативных впечатлений. И хочется переключится на что-то другое, а не можется. Есть только «карты». 

«Карты» представляют собой активируемые предметы, которые используются, а спустя несколько секунд снова готовы к применению. Так, карта снайперской винтовки позволяет сделать ровно один выстрел, и приходится ждать ее восстановления. Помимо этого, есть карты джетпаков, персональных щитов и еще много всего, но на поле боя можно взять не более трех штук.

В бета-версии набор оружия и карт невелик. В финальном релизе их скорее всего будет больше, но факт остается фактом. У солдата всего одно оружие и три, так сказать, способности на выбор: например, граната, снайперская винтовка и джетпак. Мало, очень мало. Из-за этого игра выдыхается сразу, с первых минут, тем более когда понимаешь, что у всех все одинаковое, что у имперцев, что у повстанцев. 

Ситуацию как-то пытается исправить особенность, подсмотренная в Mario Kart. На поле боя разбросаны пиктограммы с бонусами. Подхватив одну из них, можно стать обладателям гранатомета, стационарного пулемета, энергетического купола или же оказаться за штурвалом какой-нибудь махины. 

На каких-то картах вообще нет техники, на других — выбор ограничен сценарием. Поскольку игра создавалась по мотивам IV-VI эпизодов «Звездных войн» (самых древних), коллекция военных машин невелика. AT-AT, AT-ST, TIE Fighter — все, что удалось увидеть и пощупать в бета-версии. Также можно играть за Люка Скайуокера или Дарта Вейдера, тоже путем активации пиктограммы.

Если наземная техника в качестве компенсации своей неповоротливости обладает выдающейся убойной силой, то с воздушными истребителями есть одна проблема. Карты маленькие, а самолеты быстрые. Приходится воевать, постоянно кружась на одном месте; с трудом получается вклиниваться в наземные сражения, чтобы оказать помощь пехоте.

Где-то высоко в небе, на орбите сражаются огромные корабли, но принять участие в том восхитительном сражении нельзя. По прихоти разработчиков полетов в космосе не предусмотрено. Как нет и глобального режима Galactic Conquest, так полюбившегося поклонникам классического Star Wars: Battlefront. Вместо того, чтобы сделать глубокую, мастшабную игру, DICE отрезала все, что только могла. 

В итоге мы имеем скудный набор мультиплеерных арен, причем на каждой разыгрывается какой-то свой сценарий. На первой из представленных в бета-версии арен периодически падают капсулы. Одна из сторон пытается удержать точку падения определенное время, чтобы получить очко в свою пользу и три волшебные пиктограммы; другая же всеми силами старается ей помешать. На второй арене идет что-то вроде реконструкции боя на заснеженной планете Хот. В этом сценарии силам Империи надо захватывать контрольные точки, понемногу сдвигая линию фронта. Целью же повстанцев является удержание точек и уничтожение двух шагающих AT-AT. 

Обе карты объединяет нездоровый дизайн уровней с длинными прямыми коридорами, минимумом укрытий и максимумом открытых пространств. Суматоху также привносит ущербный радар в углу экрана, который вообще не функционален. По нему нельзя сориентироваться на местности, поскольку масштаб слишком велик, чтобы увидеть что-то дальше пяти метров. По нему также нельзя увидеть врагов, можно только заметить, с какого направления они приближаются. Идея, подсмотренная у Destiny, не работает из-за плохой визуализации информации, а поскольку враги и союзники внешне мало отличаются друг от друга (и там, и там белые фигурки на белом поле) часто непонятно, кто, где, откуда, кого. Количество внезапных смертей сразу после возрождения бьет все рекорды. Похоже, что игру делали те же самые «профессионалы», что создавали мультиплеер для Medal of Honor 2010 года. 

Analysis

Авторы до дрожи в коленках боялись сделать «что-то не так», прилежно копировали звуки, голые камни далеких планет, топорные модели техники, восковые лица повстанцев и пластмассовые шлемы штурмовиков. А вот механика простая, очень простая, до зевоты примитивная, прямо скажем. Одно оружие, три карты, пиктограммы бонусов на поле боя, за которыми союзники открывают охоту, кто быстрее. Бегай, стреляй, получай удовольствие. Правда, удовольствие длится недолго, поскольку игра успевает надоесть за два-три матча. Самое грустное, что Star Wars: Battlefront воспринимается не самостоятельным проектом, а простоватой модификацией на Battlefield.

Впрочем, неискушенным поклонникам «Звездных войн» и такого будет достаточно, благо технических проблем замечено не было, все идет плавно, загружается быстро, поиск партии проходит моментально. Возможно, именно для них игра и создавалась, а не для нас, всех из себя таких опытных и требовательных.


Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.