Особое мнение: честность ядерного постапокалипсиса

На днях Bethesda анонсировала ролевую игру Fallout 4. К этому событию был приурочен трейлер, который вызвал неоднозначную реакцию публики.

На днях Bethesda анонсировала ролевую игру Fallout 4. К этому событию был приурочен трейлер, который вызвал неоднозначную реакцию публики. Особенно мощная волна негатива поднялась из-за графики. Она, по мнению многих пользователей, оказалась недостойна нового поколения консолей. Однако в идее сделать «честную» презентацию есть рациональное зерно.

Пример, когда авторы оказывались под прицелом активных пользователей интернета за ухудшение графики, находится под боком и даже принадлежит к тому же жанру, что Fallout 4. Речь идет о The Witcher 3: Wild Hunt. В мае вспылили подробности о «балансировке» графической составляющей игры и ухудшении внешнего вида по сравнению с ранними демонстрациями. Обсуждение многих новостей о «Дикой охоте» с тех пор скатывалось в разоблачения и сопровождалось тирадами «обманутых вкладчиков».

Не будь The Witcher 3 настолько великолепным приключением с беспрецедентным уровнем проработки, обстановка вокруг игры была бы не столь позитивной. Assassin’s Creed: Unity и Watch Dogs не дадут соврать. К слову, авторы Assassin’s Creed: Syndicate в ходе анонса и презентации уже не делали ставку на графику (которая закономерно не блистала). 

Bethesda оказалась перед выбором из двух вариантов. Первый: выкатить сногсшибательный ролик, а потом аккуратно все «оптимизировать» и надеяться, что пользователи со временем забудут про раннюю демонстрацию. Второй: сразу выложить все карты на стол, получить неизбежную порцию критики и спокойно продолжить подготовку к показу игры на Е3. Компания избрала второй, наиболее логичный вариант. Все-таки недовольство одним из аспектов игры на старте PR-компании и негатив непосредственно перед релизом — две большие разницы.

Интересно и то, что Bethesda обошлась без постановочного CG-ролика. Его, скорее всего, покажут на выставке Е3 вместе с игровым процессом. 

Несложно заметить, что мечты о «суперграфике» на текущем поколении консолей остались в прошлом. Прорыва в технологиях нет и не предвидится. Немало разработчиков предпочитают делать ставку на новые элементы механики или открытый мир. Кроме того, Grand Theft Auto V и The Witcher 3 доказали — мир с декорациями ручной работы в состоянии покорить без революционных технологий. Пользователю важен итоговый результат. Если он восхищает, то без разницы, как авторы его добились. С этой точки зрения трейлер Fallout 4 радует яркими цветами и интересными дизайнерскими решениями.

Есть еще одна, вполне правдоподобная причина, почему графика в первом трейлере Fallout 4 не впечатляет… Игру разрабатывают не первый год. Возможно, ее делали изначально не только для консолей текущего поколения, но и для Xbox 360 и PS3. Это могло не лучшим образом отразиться на графике. 

Сегодня большую часть прибыли приносят PS4 и Xbox One. Издательства все чаще предпочитают не тратить бюджет на версии игр для PS3 и Xbox 360. Поэтому версии для консолей прошлого поколения умирают, официально не родившись, а спорная картинка остается.

Fallout 4 вызывает споры не только из-за своей простецкой графики. К ролевым играм от Bethesda не первый год предъявляют одни и те же претензии. Разработчикам давно пора что-то сделать с анимацией персонажей! Сложно проникнуться атмосферой мира, населенного деревянными истуканами. Монстр из короткого трейлера Fallout 4 пугает, в первую очередь, дерганными движениями. 

Постановка сценок в ходе миссий, проработанные характеры персонажей, дилеммы с далеко идущими последствиями никогда не были сильной стороной игр от Bethesda. Fallout 3 вообще не мог похвастаться большим количеством миссий. Наполнение мира в ролевых проектах компании держалось на большом количестве разнообразных (зачастую поверхностно реализованных) занятостей. Но заставить все эти элементы работать как единый механизм у Bethesda не получалось.

Fallout 4 занимается внутреннее подразделение Bethesda. Создатели Fallout: New Vegas из Obsidian Entertainment не привлечены к разработке. А ведь именно Obsidian в свое время вдохнула жизнь в мир, выжженный ядерной войной. В New Vegas появились конфликтующие группировки с разными целями, число миссий превышало сотню, герой часто оказывался перед непростым выбором. Наконец, «новый Вегас» дарил тот самых дух исследования и свободы, полюбившийся еще в первой и второй частях Fallout. В этом году студия выпустила Pillars of Eternity и доказала, что потрясающие приключения с многоступенчатыми заданиями делать не разучилась

Пока рано делать далеко идущие выводы об игре, которую только-только анонсировали. Стоит как минимум дождаться выставки Е3. Пока же можно сказать, что Bethesda предпочла честность популизму, несмотря на неизбежные претензии любителей «играть в графику». Радует то, что издательства отходят от политики заманивания публики красивыми, но неправдоподобными картинками и предпочитают действовать честно, хотя бы на уровне демонстрации графики.


Сейчас на главной

Публикации

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.