«Великий уравнитель»: темный рыцарь

В фильме нет драйва «Заложницы», как и нет драмы героя образца «Гнева». Зато в избытке подросткового пафоса, многозначительных разговоров и бесполезных второстепенных персонажей.

У фильма The Equalizer («Великий уравнитель» в отечественном прокате) есть общие черты с замечательной картиной Man on Fire («Гнев») режиссера Тони Скотта. Это и исполнитель главной роли, и похожая завязка. Но приятное сходство сменяется разочаровывающей тягомотиной с нравоучениями и неуместным пафосом на пару со сражениями, перегруженными условностями.

Роберт Макколл (Дензел Вашингтон) работает в строительном гипермаркете. Ночью он ходит в кафе, читает там книги и общается с малолетней проституткой Алиной (Хлоя Морец). Эти два разных человека находят общий язык, и между ними возникает некое подобие дружбы. Потом девушку избивают сутенеры, и она попадает в больницу. Роберт решает помочь несчастной и отправляется поговорить с ее хозяевами.

Еще до завязки фильм обескураживает продолжительной демонстрацией быта Роберта. Нам показывают, как он ездит на работу, как трудится, как обустроен его дом. Благо последующие события позволяют надеяться на новую версию «Гнева» или «Заложницы». Есть бывший спецагент, которому нечего терять. Есть мотив для выхода на тропу войны. Есть и злодеи — покрытые татуировками русские бандиты.

Увы, но по мере развития сюжета фильм ощутимо проседает. Герой занимается с сотрудником и помогает ему сдать тест на охранника. В это время в город прибывает влиятельный русский бандит и начинает поиски Роберта. Злодей из него, несмотря на элемент карикатурности, получился отличный — беспощадный и вызывающий страх своей жестокостью. Но сценарий заставляет его вести себя странно и отказываться от планов без внятного объяснения причин. Он чаще беснуется, избивает других и отвлекается на разглядывание фотографий.

Вместе с тем авторы многократно напоминают зрителю, что Роберт — очень хороший человек и борется за справедливость. Этакий «Темный рыцарь», но без плаща и маски. Антигерой в исполнении Вашингтона убедительный и в меру суровый. Но многие его праведные поступки не оказывают значимого влияния на сюжет. Он еще склонен к нравоучениям, объясняет злодеям, что они ведут себя плохо, и еще не поздно исправиться. Словно это какой-то глупый комикс о супергерое, а не о бывшем спецагенте на тропе войны.

Драмы Роберта за пределами желания стать на защиту слабых в фильме нет. Почти все вопросы он решает чуть ли не играючи, иногда отвлекается на заунывные монологи о природе вещей. При этом история движется медленно. Про, казалось бы, ключевых героев авторы забывают, начинают развивать новую линию с целью заставить сопереживать другому персонажу. Детективная составляющая мечется между простыми ходами и моментами, призванными потянуть время. Из-за всего этого повествование разваливается, и никаких эмоций к участникам конфликта не испытываешь.

Многие сцены нарочито продолжительны и испорчены ничего не значащими репликами. Причем подается все это с настолько серьезным лицом, будто создатели намеревались раскрыть смысл жизни, не меньше. Но неуязвимый главный герой вкупе с характерными для боевиков эпохи 90-х ситуациями не позволяют проникнуться важностью посыла о необходимости творить добро, даже если ты когда-то пообещал никого не убивать.

Сражения тоже не блещут. Оператор горным козлом скачет вокруг дерущихся и показывает кровавую бойню под неудачным ракурсом. Не раз авторы прибегают к дешевому маневру с ночной охотой и наскоками на противников из ниоткуда. Кроме того, создатели хотели сделать то ли свой вариант «Один дома», то ли Manhunt. Герой устраняет бандитов при помощи подручных инструментов с особой жестокостью. Смотрится эффектно, но о целостности и продуманности таких сцен говорить не приходится. Это показывает разве что садистский характер Роберта, который отказывается поднимать оружие наемников, а предпочитает дрели и гвоздометы.

Diagnosis

В фильме нет драйва «Заложницы», как и нет драмы героя образца «Гнева». Зато в избытке подросткового пафоса, многозначительных разговоров и бесполезных второстепенных персонажей. Да, крутой главный герой и безжалостный антагонист получились на загляденье, сражения местами по-хорошему идиотские и кровавые. Но гнетущая серьезность и унылость повествования мешают фильму стать недурственным боевиком в духе «старой школы». Это еще одна свалка потенциально хороших идей, лишенная сколько-нибудь значимых достоинств.

У фильма есть общие черты с сериалом Deception, где надо расставлять ловушки на локациях и устранять таким способом противников. Также в определенных моментах возникают ассоциации с дилогией Manhunt, а стоит герою взять в руки гвоздомет, как в сознании возрождаются сцены из Quake.


Сейчас на главной

Публикации

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.

Когда дергаешь судьбу за спусковой крючок дробовика. Обзор Buckshot Roulette

Обзоры 18 апреля 09:00 0

Buckshot Roulette заставляет адреналин зашкаливать — она испытывает ум игрока, его расчетливость и удачу. Наградой храбрым служит денежное вознаграждение и сохранённая в опасной игре жизнь.