«Как приручить дракона 2» — у предка на хвосте

Создание сиквела к необычному и популярному произведению — дело сложное и в какой-то степени неблагодарное.

Создание сиквела к необычному и популярному произведению — дело сложное и в какой-то степени неблагодарное. Даже при отличном результате неизбежны сравнения с предшественником и опасения, что авторы пойдут по пути наименьшего сопротивления. Эта напасть настигла и мультфильм How to Train Your Dragon 2 («Как приручить Дракона 2» в отечественном прокате). Картина при всех своих достоинствах уступает первой части.

С момента завершения How to Train Your Dragon прошло пять лет. Викинги и драконы живут в мире и гармонии. Некогда грозных ящеров разводят, словно домашних животных, окружают их заботой и устраивают соревнования. Пока честной народ наблюдает за состязаниями, Иккинг и его верный спутник, дракон по кличке Беззубик (также известный как Черная фурия), изучают мир в поисках неизведанных земель. Однако исследования приводят их к не самым приятным открытиям.

Сюжет продолжения заметно сдал относительно оригинала и дело вовсе не в том, что вселенная, сочетающая драконов и викингов, уже не проводит ошеломляющего впечатления. Если раньше повествование удерживало интригу на протяжении практически всей ленты и преподносило сюрпризы, то теперь все стало проще. 

Вместо истории драконов и эволюции их взаимоотношений с людьми сиквел предлагает угрозу поселению викингов в виде слегка безумного захватчика со «своей правдой». Этот персонаж убедительно изображает завоевателя, жесток по отношению к окружающим и ослеплен жаждой власти. Увы, по этой причине происходящее обретает предсказуемые очертания с представлением злодея, триумфом злодея и решающей битвой со злодеем.

Пространство между этими моментами заполнено превращением простого любителя приключений в лидера. Иккинг встречается с родственниками, узнает об истоках своего дружелюбного отношения к драконам, окунается во все великолепие местного «Затерянного мира» и становится свидетелем семейной идиллии. Отдельные сценки позволяют с умилением следить за происходящим.

Авторы разбавляют мультфильм забавными поступками знакомых по первой части викингов и привносят в пестрый коллектив новых героев. Последние хоть и не отличаются проработкой характеров, заставляют и смеяться над собой, и искреннее переживать. Не обошлось без драматической составляющей с участием ключевых персонажей и потрясающим эмоциональным накалом. 

Драконы во главе с Беззубиком большую часть времени занимают нишу второстепенных персонажей и призваны развлекать зрителя, когда тому не особо интересно выслушивать романтические речи. Одни ящеры своими ужимками напоминают котов, другие — собак. Создания пародируют повадки домашних питомцев, играют друг с другом и с хозяевами. 

Несмотря на очевидность некоторых ходов сценаристов, «Как приручить дракона 2» ни в коем случае не плохое кино. Создатели быстро переключаются с драмы на комедию и обратно, рассказывают неизвестные страницы из жизни драконов, удачно разряжают обстановку шуткой или представлением с участием крылатых созданий. Все сделано так, чтобы зритель не скучал. 

Стоит драконам и их наездникам взмыть ввысь, как забываешь обо всех недостатках. Великолепные 3D-эффекты и отличная постановка позволяют на своей шкуре прочувствовать ощущение от полета под и над облаками. Драконы не только выписывают красивые пируэты, но и сходятся в масштабных побоищах. Авторы сделали каждый динамичный момент запоминающимся. 

Diagnosis

Фильм «Как приручить дракона 2» не дотянул до первой части и стал немного предсказуем. Но это единственные недостатки картины. Продолжение остается замечательным мультфильмом в необычном мире со зрелищными сражениями драконов и захватывающими полетами. Зверье веселит своими ужимками, а викинги умиляют романтикой, вовремя отвлекаются на драму и не забывают шутить. Поэтому можно не переживать насчет шероховатостей и смело идти в кино вместе с детьми.

Драконы являются такой же неотъемлемой частью игровой индустрии как, например, зомби. При этом идея оседлать ящеров не очень популярна среди разработчиков. Из наиболее заметных проектов, где можно встретить наездников на драконах, вспоминается лишь Lair. Сами же драконы мелькали в разных играх на протяжении не одного десятка лет: от Dragon’s Lair 1983 года до The Elder Scrolls V: Skyrim и Dragon's Dogma.


Сейчас на главной

Публикации

Продолжение «Фоллаута», которое мы заслужили. Обзор сериала Fallout

Обзоры 15 апреля 18:25 0

Война. Война никогда не меняется. 11 апреля свет увидел сериал по вселенной Fallout. И повсюду тлеют пожары — фанатское сообщество вновь разделилось. Одни костерят сериал за надругательство над каноном, который заложили «отцы-основатели». Другие называют его лучшей экранизацией видеоигры. Все они по-своему правы: сериал Fallout — яркое приключение с лёгким налетом британского абсурдизма, созданное для фанатов «новой волны» Тодда Говарда. Итак, каким получился «Fallout 5» от Джонатана Нолана и Amazon?

Красиво, немного поучительно и очень головоломисто. Обзор Halver

Обзоры 13 апреля 10:10 0

Halver — развивающий платформер-головоломка, который разрабатывали 7 лет. Игра поощряет хорошие рефлексы и использование логики — для быстрого и эффективного решения головоломок и уклонения от опасностей. Но пройти её под силу не каждому, хотя в игре всего 48 уровней. Поломать голову над «Пополамщиком» придётся основательно!

Подборка игр о космосе в честь «Дня космонавтики». Популярные, нишевые и забавные проекты о покорении звёзд

Статьи 12 апреля 12:01 0

12 апреля 1961 года состоялся первый в мире полёт человека в космос. Это событие положило начало новому этапу в освоении звёзд человеком. С тех пор прошло 63 года, а имя Юрия Гагарина известно по всему свету. Но в этот день мы чествуем не только достижения советской науки, но и человека, ставшего символом мужества и отваги. В честь праздника мы решили собрать подборку из лучших космических игр — чтобы каждый мог почувствовать себя на месте первопроходца космических далей.

Artplays V-1600 Pro Force Feedback — игровой руль с поддержкой технологии обратной тактильной связи

Artplays V-1600 Pro Force Feedback — это игровой руль с поддержкой технологии обратной тактильной связи, разработанный в России. Заинтриговали? Ну что же, давайте посмотрим на это устройство поближе.

(18+) Предки были людьми культуры! Обзор визуальной новеллы для взрослых «Русы не против Ящерок»

Обзоры 11 апреля 09:20 0

Познавательная визуальная новелла для взрослых по знаменитой вселенной игры «Русы против Ящеров». В ней кладется конец на извечный конфликт двух народов. В перипетиях сюжета будет решено: кто окажется сверху, а кто – снизу. Очевидно лишь то, что русам придётся попотеть.