«Помпеи» — Сноу против Бауэра

За счет последних тридцати минут, когда все вокруг летит к чертям, злодеи лютуют, а герои вершат правосудие, фильм «Помпеи» не позволяет жалеть о потраченном времени.

Новая работа режиссера Пола Андерсона Pompeii («Помпеи» в отечественном прокате) походит на попытку доказать, что он тоже мог бы снять «Гладиатора» и апокалиптический «2012». Однако неоднозначная постановка важных для подобной картины сцен и сюжет в духе второсортного боевика выдают подгнившее нутро проекта.

История берет свое начало задолго до извержения вулкана Везувий. Римляне подавляют мятеж кельтов в Британии и вырезают целое поселение. Одному малышу чудом удается избежать расправы. Но вольная жизнь паренька быстро закончилась, он попадает в рабство. Спустя годы, герой развлекал провинциальную публику на арене и прослыл искусным воином. Его заметили влиятельные люди и переправили в город Помпеи. На новом месте дикаря, которого играет актер Кит «Джон Сноу» Харингтон, ждали лишь проблемы.

Первый час картины напоминает «Гладиатора», но здесь полно банальностей и сглажены острые углы. Невысокий возрастной рейтинг (от 12 лет) сразу дает о себе знать. В фильме хоть и демонстрируются нравы Римской империи, но авторы избегают жестокости. Никаких кровавых брызг — только незначительные раны и покрывающиеся красной жидкостью мечи. Из-за этого происходящее выглядит излишне стерильно, что особенно режет глаз при неизбежном сравнении с прямыми конкурентами. Тем более отдельные моменты чуть ли не один в один скопированы из «Гладиатора» и «300 спартанцев».

Не радует и привычка оператора в процессе драк скакать блохой вокруг гладиаторов и менять планы с бешеной скоростью. Иногда сражения, несмотря на толковую хореографию, скатываются в мельтешение полуобнаженных мужских тел под оглушающий перезвон.

Когда кельт не проявляет таланты воина, он заводит дружбу с темнокожим рабом, одним взглядом охмуряет красавицу благородных кровей и копит злость для своего главного врага. Разумеется, фильм не обошелся без римлянина-негодяя (только не императора, а сенатора) в исполнении Кифера «Джека Бауэра» Сазерленда. Все, что касается антагониста и взаимоотношений между узниками, сделано хорошо, пускай и без откровений.

Так и ковыляет картина целый час: то едва не падает в бездну, то кое-как выпрямляется. Ситуация меняется в лучшую сторону, когда на сцену подымается его величество Везувий и «Помпеи» превращается в фильм-катастрофу.

Оказывается, что создали умеют показывать масштабные сцены без «трясучки». Да так, чтобы можно прочувствовать мощь извергающегося вулкана, узреть творящийся на улицах кошмар и восхититься великолепно поставленным разрушением города. Далеко не последнее место в представлении занимают и потрясающие 3D-эффекты. 

Сюжет сбрасывает маску политического триллера, под которой оказывается простецкий, в общем-то, боевик. Заменить буйство стихии разгулом живых мертвецов, сенатора — работником корпорации Umbrella, друзей-невольников — бойцами S.T.A.R.S. — и еще одна часть Resident Evil готова. Но в случае с «Помпеи» эта схема работает, благодаря замечательному антуражу и неплохим образам ключевых героев. 

Diagnosis

«Помпеи» не получается воспринимать как трагедию о гибели города. Этому способствует сюжет с персонажами, сбежавшими из боевиков 90-х, на пару с переизбытком условностей. Но за счет последних тридцати минут, когда все вокруг летит к чертям, злодеи лютуют, а герои вершат правосудие, фильм не позволяет жалеть о потраченном времени. Увы, до этой части надо дотерпеть, наблюдая обрезанную и упрощенную версию «Гладиатора». 

Из военных игр древнеримской тематики сегодня внимания достойна серия Rome: Total War, а также боевик Ryse: Son of Rome.


Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.