Tomb Raider (PC, Xbox 360, PS3) — с чистого листа

Старая сага о мисс Крофт вымарана начисто, и на непросохшие еще страницы ложится совсем другая история.

Лара Крофт готовится к перерождению. Причем, не к первому. Умельцы из Crystal Dynamics один раз уже обновили подувядший имидж девушки, превратив потрепанную межконтинентальную секс-бомбу в легкую, гибкую, но от того не менее эротичную гимнастку. Но если Tomb Raider: Legends вызвал бурные овации как со стороны критиков, так и с галерки простых игроков, то  тяжеловесный Underworld уже сам собой провоцировал к неодобрительному ворчанию – уж слишком мудреным, запутанным и… неправильно «олдскульным» он получился. Общественность не спешила поддерживать рублем возвращение к корням. Crystal Dynamics пожали плечами и еще раз перезапустили сериал. Но будьте готовы, в этот раз Лара изменится не только внешне. Старая сага о мисс Крофт была вымарана начисто, и на непросохшие еще страницы ложится совсем другая история.

Юная Крофт,  только-только выпускница археологического факультета, отправляется в свою первую экспедицию. Путь лежит к берегам Японии, в море Дьявола, где, как предполагается, затонул потерянный флот Хубилая, близкого родственника того самого Чингизхана. Меж тем, за этим участком акватории закрепилась дурная слава местного филиала Бермудского треугольника – корабли пропадают там, самолеты. Вот, Хубилай даже флот целый потерял! Поэтому совсем не удивительно, что странный и загадочный шторм ломает в прямом смысле пополам немаленький такой исследовательский корабль Endurance, на котором экспедиция следовала к точке назначения. 

В итоге Лара попадает на некий остров, пестрящий анахронизмами и просто удивительными вещами. К берегам его прибиты посудины викингов и каравеллы средневекового флота вперемешку с современными кораблями. На суше валяются бомбардировщики времен Второй Мировой, а по лесам шастают одичавшие русскоязычные аборигены, размахивая стволами. Где-то еще есть выжившие и нуждающиеся в помощи пассажиры Endurance, среди которых затесалась лучшая подруга Лары по имени Сэм. 

В целом, завязка и предполагаемое развитие сюжета до боли напоминает сериал Lost. А местами даже цитирует его. Ответственность за историю лежит на Райанне Пратчетт, дочери того самого Терри Пратчетта, и она обещает душераздирающее приключение, за которым – внимание, цитата! - «нам будет неприятно следить, но в то же время мы не сможем оторваться от повествования». Почему?

Дело в том, что Лара неопытна. То есть совсем. Она не умеет ничего из того, что мы видели в предыдущих частях. Никакой акробатики, виртуозного владения оружием и спокойного взгляда в лицо смерти. Лара - простая девушка без каких-либо выдающихся навыков, которая просто очень хочет жить. На острове с ней многое случится в первый раз: охота, убийства, мародерство. Мы увидим, на что готов пойти человек ради выживания, и во что жажда жизни может превратить скромную аристократку.

Первая условная треть игры будет посвящена тому, как Лару будет кидать, швырять, бить о землю. Всякий встречный поперечный постарается ее пристрелить и/или изнасиловать. При всем этом она, перемазанная в крови и грязи, вынуждена добывать пропитание, рыдая по пути. Этакая драма выживания. 

Актриса Камилла Ладдингтон, блиставшая своими обнаженными прелестями в сериале Californication и подарившая мисс Крофт свой голос и мимику, отрабатывает на «отлично». Уж очень достоверно и натурально звучат все эти всхлипы и крики Лары, когда она в ужасе пробирается по затопленным тоннелям, катится с обрыва или карабкается по фюзеляжу зависшего над пропастью самолета. Что же до моторики актрисы, визуального, так сказать, аспекта мастерства…  Даже сцена без всякого действия, когда девушка, укрываясь в пещере, собирается зажечь костер последней спичкой, настолько талантливо сыграна, что поневоле напрягаешься, следя за движениями промокшей насквозь и дрожащей героини – а ну как спичка не загорится?

Так что заготавливайте носовые платки, потому что страданий, душевных метаний, трагизма и жестокости будет много - давить слезу из нас собираются всерьез. Однако возникает резонный вопрос: а где, собственно, в этом фильме игра? Есть, конечно, такой своеобразный жанр, когда игра состоит из сплошных интерактивных сцен, однако Tomb Raider все же заявлена как «приключение на выживание». 

И хотя без QTE не обойдется, будут и полноценные приключения. Весь остров открыт для исследований. Конечно, не как настоящая «песочница», а всего лишь система разветвленных коридоров, но в серии такого еще не было. Тем более, наверняка нужно будет возвращаться в уже разведанные территории для открытия новых мест с помощью свежеобретенных навыков.

Да, Лара будет развиваться, учиться лучше и дальше прыгать, мягче приземляться, эффективнее охотиться, чуять опасность, мастерить всякие полезные в хозяйстве инструменты и тому подобное. Постепенно, осваивая тонкости выживания, девушка окрепнет, обучится всему, что необходимо робинзону и начнет с любопытством посматривать по сторонам в попытке разобраться, что это за место, и что здесь происходит. Тут то и всплывут в ассортименте родные уже подземелья, руины храмов и циклопические головоломки с обязательной акробатикой. Неуклюжей и несуразной, но вы ведь помните, что Лара еще не та?

Рано или поздно девушка вступит в открытый конфликт с враждебно настроенными местными обитателями. Разработчики обещают сделать каждую схватку такой, чтобы она казалась чуть ли не последней. Ради этого было принято решение отказаться от автоприцеливания – хочешь жить, попадай честно! Разрушаемое окружение не позволит долго отсиживаться в укрытии, и далеко не всегда Лара сама будет вооружена огнестрельным оружием, так что схватки обещают быть динамичными и неглупыми. Нужно будет с умом использовать рельеф, объекты окружения, и кулаки.

Вот он, третий кит, на котором стоит новый Tomb Raider, аккурат между двумя другими,  кинематографичностью и исследовательским духом. Имя ему – качественный боевик. Учитывая антураж, все вместе взятое навевает в первую очередь мысли о совсем другой игре с совсем другим персонажем. Это Натан Дрэйк из Uncharted. Есть в этом особая ирония, не так ли? Знаменитый эксклюзив для PS3, вдохновленный похождениями Лары Крофт и Индианы Джонса, служит ориентиром для нового образа расхитительницы гробниц. Так проходит мирская слава. Но в этот раз, кажется, Лара возьмет свое. 

Analysis

Трудно сейчас предугадать, получатся ли все составляющие Tomb Raider равноценными. Например, обилие мини-игр во время сражений может подвинуть боевик и вывести на первый план именно кинематографичность. Отказ от образа Лары-супер-женщины может сказаться на динамике и головоломках. Не выйдет ли так, что из-за чрезмерной увлеченности личными переживаниями юной девушки мы вместо динамичного, жесткого сюжета, получим выжимку из сериала «Богатые в джунглях скачут»? Опасений достаточно много. Остается надеяться, что Crystal Dynamics найдут золотую середину, как у них это получилось с Tomb Raider: Legends. Или что они хотя бы не слишком перегнут палку.


Сейчас на главной

Публикации

Самый дружелюбный дьяблоид. Обзор Last Epoch

Обзоры 28 марта 17:40 0

Игровая индустрия редко выдаёт качественные дьяблоподобные проекты. Да и ниша уже занята Diablo 2: Resurrected и четвёртой частью 2023 года выпуска, Path of Exile и Grim Dawn — в каждой можно провести сотни и тысячи часов. Но небольшой команде удалось отыскать правильную формулу и перетянуть внимание на себя. Что же такого в игре, элементами которой вдохновлялась сама Blizzard?

Падение Предела или предел падения? Обзор сериала Halo (2 сезон)

Обзоры 27 марта 19:07 0

22 марта вышел заключительный эпизод второго сезона сериала Halo. Новый сезон — хороший и в то же время плохой пример того, как следует проводить работу над ошибками. Так и получилось: больше Halo — меньше Чифа, больше Чифа — меньше Halo. Что всё это значит? Разбираемся в сегодняшнем обзоре.

Постыдное прошлое «Зельды». Обзор Arzette: The Jewel of Faramore

Обзоры 26 марта 17:31 0

Разработчики из Seedy Eye Software взяли за основу знаменитую своей кривизной дилогию Zelda CD-i для платформы Philips и сделали собственную игру. Получившийся проект в жанре action-adventure только притворяется кривым. По факту — это ладно собранный, нарочито высмеивающий первоисточник и развлекающий продукт, а также одна из самых выдающихся игр 2024 года!

Как покупать игры в Steam, PlayStation и Microsoft Store, а также Nintendo eShop в 2024 году

Статьи 25 марта 18:21 0

Постоянная смена способов пополнения кошельков и покупки игр озадачивает геймеров из России и Беларуси уже несколько лет. Как продолжить уделять время любимому хобби, не сталкиваясь с проблемой оплаты и доступностью платёжных систем? Мы решили собрать самые актуальные в 2024 году способы в одном материале.

Выживать на острове с каннибалами — великолепно. Обзор Sons Of The Forest

Обзоры 24 марта 15:49 0

Сиквел к одному из самых популярных симуляторов выживания впечатлил многих игроков ещё на моменте раннего доступа. Sons Of The Forest могла похвастаться многими элементами, присущими жанру, которые были сделаны отлично и даже уникально. Вот только к моменту выхода не было наращено достаточно «мяса», чтобы игра ощущалась завершенной — при этом хуже она не стала. Почти.