Red Orchestra 2: Герои Сталинграда - русские не сдаются!

После знакомства с бета-версией и доступными материалами, «героям Сталинграда» хочется пожелать лишь одного: выйти в свет без критичных недоработок, чтобы не отпугнуть поклонников батальных сражений, исторической достоверности и реализма боевых действий. Если им это удастся, то перед игроками предстанет один из самых самобытных мультиплеерных шутеров сезона. Необходимость быть неотъемлемой частью большой команды, внимательно следить как за собой, так и за однополчанами, выживать в пекле войны – найти сейчас что-то подобное на рынке практически нереально.

Тема Второй Мировой войны в игровой индустрии практически вышла из моды. Солдаты следуют «зову долга» в условиях современных глобальных конфликтов, в качестве «поля боя» всё чаще выступают восточные городки и прочие непокорные демократии регионы. Конкуренты то вовсе в фантастику ударятся, то США силами Северной Кореи громить начинают. Однако студия Tripwire Interactive не забыла про реальный и самый страшный конфликт в истории человечества, и в сентябре этого года должна выйти вторая часть проекта Red Orchestra.

В отличие от предшественника, охватывавшего главные события четырёхлетнего противостояния CCCP и нацистской Германии, Red Orchestra 2: The Heroes of Stalingrad, как можно понять из подзаголовка, полностью посвящен Сталинградской битве. Как и раньше в игре предусмотрена одиночная кампания, где можно отстреливать ботов на огромных аренах, но главная ценность тут по-прежнему сконцентрирована в онлайновом мультиплеере.

Нам посчастливилось принять участие в закрытом бета-тестировании, чтобы поделиться с вами впечатлениями, так сказать, непосредственно «с линии фронта». Сразу оговоримся, что функциональность доступной версии сильно ограничена и не даёт возможность оценить все в полном объёме. Условия сражений Red Orchestra 2 следуют заветам оригинала, максимально приближены к реальности и не идут ни в какое сравнение с популярными боевиками. На экране отсутствует привычный «крестик» прицела, а процесс прицеливания занимает некоторое время. Гранаты тоже не вылетают молниеносно из пупка героя по нажатию кнопки. Никто не указывает количество патронов в обойме и гранат на поясе. Интерфейс вызывается лишь после нажатия соответствующей кнопки и крайне ограничен в предоставляемой информации.Ранение почти всегда вызывает кровотечение, и герою приходится прятаться, чтобы перевязать раны. Разумеется комплекты первой помощи не бесконечные. Присутствует в игре и система подавления. Если солдат попал под пулеметный огонь, то уши закладывает от учащённого сердцебиения, и изображение слегка размазывается. Неудивительно, что любой кусок стены или покореженный остов танка в таких условиях становится лучшим и незаменимым другом. По этому случаю разработчики внедрили систему войны из-за укрытий с видом от первого лица. Герой умеет прижиматься почти ко всем объектам, вести из безопасного места прицельный огонь или отстреливаться вслепую. В бета-версии эта особенность работала безотказно, что позволяло сохранить жизнь в трудную минуту.Оружие в Red Orchestra 2 ведёт себя правдоподобно. Автомат не выдаёт очередь в одну точку и дёргается в руках. Его постоянно отводит в сторону, требуется корректировка. В оптическом прицеле снайперской винтовки при быстром перемещении наблюдаются световые эффекты, слегка смазывающие картинку, что быстро отбивает желание заниматься «утиной охотой» и заставляет внимательно подбирать цель. Пулемёт, не установленный на землю или другую твёрдую поверхность, сгодится разве что в качестве предмета устрашения, который не способен причинить целенаправленного вреда.

Полностью абстрагироваться от современных веяний у проекта не получилось. Герои приобретают новые уровни, получают соответствующие бонусы. Кроме того, каждого оружия есть свой показатель развития, в зависимости от того, скольких супостатов его владелец отправил в мир иной.Когда смерть может настичь в любое мгновение, без особого предупреждения, штурмовики, снайперы, пулеметчики, командиры подразделений должны действовать слаженно. Благодаря удобному радиальному интерфейсу раздавать команды подчиненным, сообщать о приближении врагов, запрашивать амуницию и выполнять другие действия не составляет никакого труда. Всё быстро и наглядно.Защитники Сталинграда и захватчики выясняют отношения в привычных режимах, вроде борьбы за территорию и захват определённых точек. Допустим, одна команда должна последовательно захватить несколько контрольных точек, а вторая - их удержать. В данной вариации «штурма» у всех участников сражения лишь одна жизнь. Но если атакующие взяли под контроль объект, то павшие солдаты возрождаются и битва продолжается вновь в равных составах. Учитывая, что сетевой код поддерживает до 64 человек, сражения получаются масштабными, напряженными и динамичными. Продемонстрированные карты представляют собой отличный баланс между ограниченными помещениями и открытыми пространствами. Площади, испещрённые воронками, вынуждают быстро маневрировать под снайперскими пулями. Стычки «лицом к лицу» в полуразрушенных домах требуют молниеносной реакции. И всё это может быть сконцентрировано в рамках одного сценария.

Не подводит и внешний вид проекта. Движок Unreal Engine 3, сбросивший ограничения консолей, выдаёт отличную картинку: внушительная дальность прорисовки без «мазни», чёткие текстуры и замечательная пиротехника. Дизайн также выполнен с вниманием к мелочам и деталям. Повсюду можно наблюдать разрушительные следы крупномасштабных боевых действий. На стенах домов видны надписи «Русские не сдаются!», плакаты с изображением вождей. Наконец, эпичное оркестровое музыкальное сопровождение дополняет атмосферу страшного и судьбоносного конфликта, где цена человеческой жизни не стоит ни гроша.

Analysis

После знакомства с бета-версией и доступными материалами, «героям Сталинграда» хочется пожелать лишь одного: выйти в свет без критичных недоработок, чтобы не отпугнуть поклонников батальных сражений, исторической достоверности и реализма боевых действий. Если им это удастся, то перед игроками предстанет один из самых самобытных мультиплеерных шутеров сезона. Необходимость быть неотъемлемой частью большой команды, внимательно следить как за собой, так и за однополчанами, выживать в пекле войны – найти сейчас что-то подобное на рынке практически нереально.


Сейчас на главной

Публикации

Необычно пострелять. Подборка нетипичных и крутых шутеров со Steam FPS Fest, доступных в России

Статьи 16 апреля 19:39 0

С 15 по 22 апреля в Steam проходит фестиваль шутеров от первого лица — Steam FPS Fest. В рамках фестиваля пользователи могут опробовать демоверсии грядущих проектов в жанре, а также Valve подготовила порцию скидок на уже вышедшие игры. Перед вам подборка необычных шутеров, которые вы могли пропустить — все они сейчас продаются с хорошей скидкой в российском Steam.

Продолжение «Фоллаута», которое мы заслужили. Обзор сериала Fallout

Обзоры 15 апреля 18:25 0

Война. Война никогда не меняется. 11 апреля свет увидел сериал по вселенной Fallout. И повсюду тлеют пожары — фанатское сообщество вновь разделилось. Одни костерят сериал за надругательство над каноном, который заложили «отцы-основатели». Другие называют его лучшей экранизацией видеоигры. Все они по-своему правы: сериал Fallout — яркое приключение с лёгким налетом британского абсурдизма, созданное для фанатов «новой волны» Тодда Говарда. Итак, каким получился «Fallout 5» от Джонатана Нолана и Amazon?

Красиво, немного поучительно и очень головоломисто. Обзор Halver

Обзоры 13 апреля 10:10 0

Halver — развивающий платформер-головоломка, который разрабатывали 7 лет. Игра поощряет хорошие рефлексы и использование логики — для быстрого и эффективного решения головоломок и уклонения от опасностей. Но пройти её под силу не каждому, хотя в игре всего 48 уровней. Поломать голову над «Пополамщиком» придётся основательно!

Подборка игр о космосе в честь «Дня космонавтики». Популярные, нишевые и забавные проекты о покорении звёзд

Статьи 12 апреля 12:01 0

12 апреля 1961 года состоялся первый в мире полёт человека в космос. Это событие положило начало новому этапу в освоении звёзд человеком. С тех пор прошло 63 года, а имя Юрия Гагарина известно по всему свету. Но в этот день мы чествуем не только достижения советской науки, но и человека, ставшего символом мужества и отваги. В честь праздника мы решили собрать подборку из лучших космических игр — чтобы каждый мог почувствовать себя на месте первопроходца космических далей.

Artplays V-1600 Pro Force Feedback — игровой руль с поддержкой технологии обратной тактильной связи

Artplays V-1600 Pro Force Feedback — это игровой руль с поддержкой технологии обратной тактильной связи, разработанный в России. Заинтриговали? Ну что же, давайте посмотрим на это устройство поближе.