Journey - танцы на песке

Что такое Jouney, сложно понять, даже ознакомившись с бета-версией. Эта игра очаровывает своей уникальной медитативной атмосферой. Мы ходим, исследуем этот странный мир, что-то случайно активируем, и что-то оживает. Песок струится под ногами, ветер поет свою тихую песню среди дюн, и уходить из этого мира совсем не хочется, несмотря на простоту процесса. Сразу хочется продолжения, чтобы добраться до той самой загадочной горы, открыть все тайны, все узнать, и неумело, танцами не песке, поделиться своим восторгом со случайным спутником.

Когда-то на PS3 вышла игра Flower. И не было ничего в ней особенного. Летали мы ветром над зеленым лугом, собирали лепестки цветов и оживляли засохшие деревья. Однако визуальный ряд будил в душе непривычные, щемящие эмоции. То восторг, то тревогу, то умиротворение - настроение вальсировало под шелест травинок.И вот авторы из «той самой игровой компании» thatgamecompany пошли на новый эксперимент - на создание приключенческой игры Journey. Название целиком описывает весь проект. Это путешествие в никуда из ниоткуда по бескрайнему песчаному морю. Без мордобоя, решения головоломок, общения и сюжета. На днях завершился бета-тест проекта, и нам повезло принять в нем участие.

Что такое Journey, сложно понять, даже плотно с ним познакомившись. Одинокий путешественник оказывается в пустыне, где кроме дюн, ветра, песка и древних руин больше ничего нет. Куда идти, что делать, понимаешь на интуитивном уровне. Вот на горизонте виднеется гора с бьющим в небеса светом. Наверное, нам туда...Путешественник умеет только ходить. Со временем он научится летать, но недолго. Количество взмахов прямо зависит от длины шарфика человечка. По мере нахождения волшебных светлячков он увеличивается. Энергия возобновляется в местах с танцующими в воздухе кусочками ткани. Путешествие разбито на этапы, в каждом из которых необходимо активировать определенные объекты, чтобы добраться до выхода. К примеру, вначале надо просто собрать достаточное количество светлячков, чтобы энергии полета хватило на преодоление пропасти. Затем необходимо отстроить разрушенный мост, скрепляя колонны полотнами длинной и плотной  материи. В третьей локации уже приходится бежать по пустыне за ожившим воздушным змеем, наведываясь по пути в развалины в поисках новых светлячков. Собственно, на этом бета-версия и заканчивается. Дальше игра обрывается демонстрацией вида открывшегося  огромного замка. Явно недоброго. Сложно предположить, что авторы еще приготовили.Как и во Flower, в Journey основной интерес держится на эмоциях. Тут по-прежнему прекрасная музыка и гармоничный визуальный ряд. Тут чувствуешь себя и исследователем, и первооткрывателем. Любопытство гонит вперед: что там в развалинах, что откроется за следующей дюной, какой кусочек странной истории поведает божество на выходе из локации, каким новым орнаментом украсит платье путешественника?

Графика с одной стороны простая, а с другой - самодостаточная. Тут нечего улучшать, все идеально соответствует стилю. Песчинки танцуют в воздухе, при ходьбе на песке под ногами поднимаются волны, полотна ткани развеваются на ветру, а руины древних сооружений красивы и загадочны. Локации похожи друг на друга лишь отчасти, везде что-то новое, всегда интересно заниматься исследованием. А еще Journey - это игра с непривычным кооперативным прохождением. Если консоль подключена к Интернету, то к вашему путешествию может присоединиться другой человек. Вы не увидите его имя, вы не сможете с ним общаться ни текстом, ни голосом. Единственный способ взаимодействия - танцы на песке.

Analysis

Что такое Jouney, сложно понять, даже ознакомившись с бета-версией. Эта игра очаровывает своей уникальной медитативной атмосферой. Мы ходим, исследуем этот странный мир, что-то случайно активируем, и что-то оживает. Песок струится под ногами, ветер поет свою тихую песню среди дюн, и уходить из этого мира совсем не хочется, несмотря на простоту процесса. Сразу хочется продолжения, чтобы добраться до той самой загадочной горы, открыть все тайны, все узнать, и неумело, танцами не песке, поделиться своим восторгом со случайным спутником. Как и Flower, это игра-настроение. Хочется только много-много уровней, чтобы путешествие было долгим, а не разочаровывающе коротким.


Сейчас на главной

Публикации

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.

Когда дергаешь судьбу за спусковой крючок дробовика. Обзор Buckshot Roulette

Обзоры 18 апреля 09:00 0

Buckshot Roulette заставляет адреналин зашкаливать — она испытывает ум игрока, его расчетливость и удачу. Наградой храбрым служит денежное вознаграждение и сохранённая в опасной игре жизнь.