Dead Space 2 - внутренние и внешние демоны Кларка

Масштабнее, динамичнее, разнообразнее. Именно такие эпитеты возникают при ознакомлении с материалами по Dead Space 2. На просторах Sprawl Айзека поджидают непредсказуемые неприятели, вызывающие отвращение своим жутким внешним видом боссы, полеты в космосе, наконец, внутренние демоны нашего подопечного. Более чем впечатляющий набор.

«Ужастик от Electronic Arts», - несколько лет назад эта фраза звучала бы также неправдоподобно, как «Альбом в рэп-стиле от Metallica». Все прекрасно знали, что от издательства можно ждать только обновленные версии спортивных симуляторов, бесконечные The Sims, гонки от Criterion и редкие проблески в жанре боевиков (Black, сериал Medal of Honor). Однако внутренняя студия EA Redwood Shores на примере доказала скептикам их неправоту и выкатила Dead Space. Игра может и представляла собой набор заимствований из других проектов подобного жанра (от Doom 3 до Resident Evil 4), но это ни сколько не умаляло её достоинств.

Такой внезапный, крепко сбитый проект не мог остаться незамеченным. Естественно, вскоре заговорили о полноценном продолжении, а получившая собственное имя студия Visceral Games не стала опровергать эти «слухи». В начале следующего года инженер Айзек Кларк возвращается, и в сиквеле на его (и не только его) голову обрушатся куда более страшные проблемы.

После печальных событий на космическом корабле класса «планетарный потрошитель» Ишимура прошло три года. В Dead Space 2 авторы решили слегка увеличить масштаб событий, и на сей раз ад распахнет свои врата на огромной станции Sprawl, находящейся близ одного из спутников Сатурна – Титана. Это замечательное творение человеческих рук становится родным домом для наших старых знакомых - некроморфов. Твари опять нашли способ вырваться на свободу, а неподалеку как раз оказался специалист по их уничтожению в крутом инженерном скафандре со светящимися вставками - Айзек Кларк.То, что сюжет в Dead Space 2 не подведет, особых сомнений нет. Сценаристы в оригинале показали, как можно смешать чужие наработки, приправить их своими выкрутасами и получить отличный результат. Вот только с «синдромом доктора Фримана» вышла промашка. Айзеку и в любви признавались, и принимали не за того человека, а он лишь эротично дышал и водил ладонью по лицу. Данную оплошность обещали исправить. В остальном же и предыстория станции и последующие события вызывают неподдельный интерес.К слову, приобретение героем дара речи связано не столько с желанием раскрыть характер, сколько с его психическим состоянием. Да, Айзек съезжает с катушек. Драма и страх, пережитые им на Ишимуре, не прошли бесследно. Пока подтверждены только непонятные «вспышки из прошлого». Протагонист, очевидно, не оставит эти колебания своего разума без комментариев. Если разработчикам удастся связать всё воедино, то перед нами разыграется потрясающая научно-фантастическая история.

Из представленных роликов можно сделать вывод, что пугать нас собираются больше нестабильной психикой Айзека, нежели гнетущей атмосферой. Ребята из Visceral Games решили пойти стопами сериала Resident Evil. Точнее, его пятой части. Нет, злобных афроамериканцев не обещают, как и сексапильную напарницу. Вместо этого в процессе показанных уровней не наблюдалось совершенно никаких «провисаний» в динамике. А разнообразие ситуаций, в которых оказывался мистер Кларк, заставляет поверить, что американцы умеют шокировать публику не хуже японцев. Герой и просто бежал по коридорам, отстреливая некроморфов, и оказывался нос к носу с огромной тварью в маленькой комнате, и от прилетевшего неизвестно откуда летательного аппарата спасался, и простенькие головоломки решал. Постановка эффектных отрезков заметно подтянулась, добавили Quick Time Events, появление босса тоже обставлено в лучших традициях - чтоб коленки самопроизвольно подламывались от одного его вида.Из новых мутантов подробно представили малышей. Эти твари работают в стае, отличаются повышенной скоростью и набрасываются со всех сторон. Ограничились «фотографиями» при показе ещё одного особо таинственного и смертельно опасного жителя Sprawl, предпочитающего следить за своей жертвой и прятаться в тени. Истинный хищник. Возможно, именно встречи с ним авторы имеют в виду, когда говорят про новый уровень страха. Невесомость заметно переработали. Если герой попадёт в место с нулевой гравитацией, то ему не обязательно «приклеиваться» к стенам или потолку. В его модернизированный костюм встроены небольшие реактивные двигатели, и герой способен свободно парить в вакууме и сражаться. Особенно порадовали кадры, где Айзек ведёт бой с монструозным гигантом в открытом космосе.

Дизайн Sprawl тоже обещает радовать необычными панорамами на парящий в космосе город и непредсказуемыми встречами. В Sprawl есть школы, больницы, жилые здания и даже церковь в готическом стиле, где Айзек столкнется с одним из боссов.Однако главный сюрприз разработчики открыли только недавно – в Dead Space 2 окажется мультиплеер! Разумеется, Visceral Games не стали делать банальные битвы «люди против людей» или «монстры против монстров». Вместо этого они воспользовались успешным примером для подражания - Left 4 Dead. В сетевых баталиях формата 4-на-4 с одной стороны выступает команда службы безопасности Sprawl, а с другой, понятное дело, некроморфы. Среди последних на выбор представлено четыре разные особи. Одни маленькие и юркие, другие предпочитают дальний бой, третьи походят на классических некроморфов с руками-лезвиями, а четвёртые именуются The Puker (puke - блевать) и передвигаются медленно.

Вместо классических режимов разработчики предложат 5 карт, каждая со своим набором заданий. Пока на свет вытянули два таких сценария. В одном люди должны найти три части бомбы, собрать устройство и взорвать его. Но сделать это не так-то просто. Часть бомбы весит немало, поднявший её игрок заметно теряет скорость и становится идеальной мишенью. Остальные же обязаны его защитить. На другой карте задачей людей является активация нескольких выключателей. Здесь не без подвоха. Заветные «точки» не активируются мгновенно – требуется время. Команде приходится занимать круговую оборону и отбриваться от оппонентов. Отличный подход. Сами разработчики в шутку называют многопользовательскую составляющую Left 4 Dead Space.

Analysis

Масштабнее, динамичнее, разнообразнее. Именно такие эпитеты возникают при ознакомлении с материалами по Dead Space 2. На просторах Sprawl Айзека поджидают  непредсказуемые неприятели, вызывающие отвращение своим жутким внешним видом боссы, полеты в космосе, наконец, внутренние демоны нашего подопечного. Более чем впечатляющий набор. Разработчикам ещё бы не повторить ошибку оригинала, связанную с необходимостью бегать по одним и тем же локациям по несколько раз, и всё будет совсем замечательно. А идущий в довесок мультиплеер не позволит обвинить игру в одноразовости.


Сейчас на главной

Публикации

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.