Полный промах! Блиц-превью Pathfinder: Kingmaker Definitive Edition

18:00 18 авг. 2020 Максим Драган 15

Портированную на PlayStation 4  Pathfinder: Kingmaker, похоже, не тестировал вообще никто. Баги, вылеты и просто неудачные решения побеждают хорошо прописанный мир, интригующий сюжет и классных персонажей.

Изометрические ролевые игры на консолях преследует какое-то проклятие: Divinity: Original Sin 2 и Pillars of Eternity 2 имеют большие проблемы с вылетами и багами на игровых приставках от Sony. Owlcat Games решили взять пример со старших товарищей и смирились с тем, что хорошего порта не выйдет. В нашем небольшом превью вы найдёте ответ на вопрос, почему пока что стоит придержать свои деньги и не покупать Pathfinder: Kingmaker Definitive Edition на PS4.

Неплохое начало...

Первые два часа игры выглядят прилизано и неплохо. Создание персонажа, в котором можно застрять на добрый час, изобилует множеством возможностей, каждая из которых подробно объясняется игроку. Диалоги и общая сюжетная канва пролога потихоньку захватывают и хочется поскорее узнать, чем в итоге всё закончится. Геймплей вызывает вопросы, но пока что его можно терпеть, хотя в глаза уже бросаются некоторые недостатки. После прохождения пролога в доме Алдори интерес разгорается ещё сильнее, и даже к управлению на геймпаде начинаешь немного привыкать. 

Игрок выходит на глобальную карту и может путешествовать, куда душе угодно. Небольшие подтормаживания на локациях случайных встреч начинают портить впечатление, а при входе на торговый пост Олега Леветона случается первый вылет. «Ну ладно, ведь я совсем недавно сохранялся», – пожимает плечами играющий и запускает Pathfinder снова. Поиграв ещё немного, ловит очередной вылет, перезагружает консоль, но даже это не помогает – приложение закрывается с ошибкой регулярно, в пределах 30-40 минут. 

... и разочаровавшая середина

Здесь и начинают бросаться в глаза остальные проблемы, на которые до этого совсем не хотелось обращать внимания. Пользовательский интерфейс явно не тестировался на телевизорах, а был сделан под мониторы, на которых отлаживали проект разработчики. Да, его адаптировали под консоли, но та же панель быстрого доступа на расстоянии в пару метров превращается в маленькую полосочку с ещё более мелкими картинками. Шрифт в диалогах можно увеличить, но выглядит он нормально только на скриншотах: издалека буквы кажутся слишком тонкими и через пару часов активной игры начинают болеть глаза. 

Приблизить камеру к своим персонажам нельзя, хотя подобная функция описана в управлении. Верхняя кнопка крестовины отвечает за приближение, а нижняя, соответственно, за отдаление вида. Но сочетания клавиш, которые активировали бы эти функции, мне так и не удалось найти. Вместо этого на верхнюю кнопку активируется «курсор», а нижняя вообще ни за что не отвечает. Спасибо, что хоть дали знать, что приближение камеры в игре вообще есть. 

С проблемами интерфейса и камеры можно смириться. А вот с пошаговым боем – нет. Он стал главным нововведением консольной версии, но его баланс плох. Переключаться между режимом тактики в реальном времени и пошаговым можно нажатием кнопки L3, но правила ведения битв остались едины и для первого, и для второго. Если постоянные промахи ваших спутников и героя в режиме «с паузой» пролетали бы за пару секунд, то вот в пошаговом бою приходится наблюдать их постоянно. Личный рекорд: 18 раундов в сражении, из которых около 10 – промахи всех персонажей! Даже противников. 

Интеллект врагов здесь смещён только в одну сторону – добраться до протагониста и нанести ему как можно больше урона. Если он умрёт, игра закончится, а неприятель победит – вот такая простая тактика. Это можно даже использовать в своих целях: выставив своих спутников возле стен коридора, по которому на главного героя будет бежать большая часть врагов, и убивать их. Те так и продолжат стремиться к единственной цели и редко когда будут отвлекаться на спутников.

Последней каплей стало задание, которое невозможно выполнить. Первое же задание у травника! Зачистка пещеры от пауков и сбор ягод закончились смертью группы приключенцев. Не от противника, а от того, что они просто убивались об куст, пытаясь собрать урожай. И смешно, и грустно.

Diagnosis

За 10 часов прохождения было много хорошего: интересные диалоги, неплохой антагонист, красиво нарисованные локации и даже от игры удавалось получать удовольствие. Но сырость продукта возвращает нас на 2 года назад, когда свет увидела ПК-версия Pathfinder: Kingmaker. Количество проблем там было примерно таким же, но хотя бы первые 15 часов спокойно проходились без критических багов и вылетов. 

Owlcat Games, возможно, выпустит тонну патчей, но подзаголовок «Definitive Edition» подразумевает под собой самую лучшую версию из возможных. Увы, чуда не случилось, проклятие консольных версий для изометрических ролевых игр действует до сих пор. Значит, и покупать Pathfinder: Kingmaker пока что не стоит.

Сейчас на главной