Batman: Arkham Asylum - демо вышла вечером, делать было нечего

Мистер Бэтмен. Темный рыцарь Готэма. По ночам – гроза преступности и отважный спаситель. Днем – богатейший человек планеты, транжира и повеса. Много комиксов о нем нарисовано. Много фильмов и мультиков снято. Иногда даже появлялись игры по мотивам. Но после великолепного платформера на Nintendo Entertainment System (в СНГ - Dendy) ничего путного, увы, не выходило. И вот компания Eidos решила залить лечебным бальзамом застарелые раны фанатов.

Мистер Бэтмен. Темный рыцарь Готэма. По ночам – гроза преступности и отважный спаситель. Днем – богатейший человек планеты, транжира и повеса. Много комиксов о нем нарисовано. Много фильмов и мультиков снято. Иногда даже появлялись игры по мотивам. Но после великолепного платформера на Nintendo Entertainment System (в СНГ - Dendy) ничего путного, увы, не выходило. И вот компания Eidos, наконец, решила залить лечебным бальзамом застарелые раны фанатов. После оглушительного успеха фильма - самое время. Готовящийся к выходу Batman: Arkham Asylum, является тем проектом, которого поклонники ушастого героя должны (обязаны!) дожидаться с лихорадочным нетерпением. Здесь Бэтмен, мускулистый и ловкий качок в обтягивающем костюме, попадает в специфическое учреждение Архам, где собраны все, буквально все супер-злодеи популярной вселенной, включая сотни тупоголовых приспешников и самого Джокера – конферансье этого спектакля. Ролики кружили голову великолепной графикой, дизайном и анимацией. Бэтмен ловко расправлялся со злодеями множеством изощренных приемов. Возможность не только махать кулаками, но и устранять врагов тихо, незаметно для коллег, заставляла думать о многообразии игровых элементов и способностей. Естественно, денежку на покупку заветного диска мы отложили давно, запечатали в конверте с надписью «Бэтмен – форева» и с нетерпением стали считать дни до выхода – 25 августа. К счастью, появившаяся на днях демо-версия позволила вскрыть заначку (чтобы напиться в расстроенных чувствах), похоронив мечту о хорошей игре.

Ладно-ладно. Не будем столь категоричными. Batman: Arkham Asylum имеет все шансы достучаться до сердец фанатов. Мрачно-готичная стилистика из комиксов. Тщательно вылепленные и раскрашенные модели персонажей будто сбежали из дорогой фабрики игрушек. Анимация боев и постановка роликов заставляют с пренебрежительным смешком вспоминать потасовки из «Темного рыцаря».

Это одна из самых красивых игр на движке Unreal Engine 3, которая грамотно задействует технические возможности игровых систем: консольные версии выглядят идентично и прекрасно оптимизированы (никаких просадок частоты кадров, даже при большом скоплении народа), а для PC дополнительно задействовали технологию PhysX (газетные листы разлетаются от порывов воздуха, навешали интерактивных полотен, плитка отваливается от стен при ударах), что значительно оживило представление.

Демонстрация технологии PhysX на PC

Нас же насторожило другое – игровая механика в игре настолько проста, что начинаешь клевать носом уже к окончанию первого тренировочного боя!Бои в игре ОЧЕНЬ примитивны. Враги медлительны, о начале атаки предупреждают заранее - длительной демонстрацией пиктограмм над головой, - чтобы Бэтмен не торопился, выпил чашечку кофе, выкурил сигару, потянулся, почесал подбородок и… да, нажал, наконец, на клавишу «контратака». Все остальное время мистер Непобедимость просто тискает одну кнопку, и… автоматически выполняет все те лихие приемы, что мы видели в роликах. Может в дальнейшем нас будут развлекать более быстрыми и разнообразными противниками, но пока ситуация аховая: смотреть на происходящее приятно. А вот играть – нет. Просто потому, что игры здесь нет. Вместо этого подсунули какой-то интерактивный фильм.

В демо-версии можно опробовать и стэлс-составляющую, на манер Сэма Фишера втихую скручивая шеи [простите, рейтинг у игры «Блажкович с соской» - никакой брутальности] усыпляя противников ладошкой. И тут все тоже очень схематично. Вот горгулья, на нее можно сесть. Вот враг, на него можно спрыгнуть (или подвесить под горгульей – подсказка высветит доступный вариант). Противники тупы, мгновенно теряют Бэтмена из виду и, немного побузив, разбредаются. Скучно. К тому же рентгеновское зрение позволяет видеть ВСЕХ врагов на локации через стены, что еще больше упрощает планирование.Может дальше будут более интересные схемы…

Analysis

Понимаете, в игре слишком много этих «может». По демо-версии получается просто красивое развлекалово для фанатов, которым достаточно увидеть Рыцаря Готэма, чтобы восторженно пискнуть и упасть в обморок с блаженной улыбкой на устах. Но как ИГРА злоключения в Архаме не представляет никакого интереса. Дальше будет лучше, а это так, тренировка для ленивцев? Посмотрим выложенные в сеть ролики с разных локаций игры. Ах, нет. Там все то же самое.И только после этого мы догадались вкрыть портфолио разработчика - Rocksteady Studios, которые до этого были замечены только в сереньком консольном шутере 2006 года (для PS2 и Xbox) Urban Chaos: Riot Response. Кредит доверия к таким парням невысок. Демо расстроила. Но надежда – живучая тварь – еще теплится. А вдруг…


Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.