Почему игровая периферия светится и что такого в «геймерских» смартфонах. Интервью с ASUS

Почему производители компьютерного железа вдруг переключили своё внимание на геймеров и начали заваливать их устройствами на любой вкус, цвет и размер кошелька? Об этом мы поговорили с Владом Захаровым, директором по маркетингу ASUS.

Почему игровая периферия имеет броский дизайн, а геймерские наушники светятся в темноте? Когда удастся победить шум в игровых ноутбуках и что такого особенного в «геймерских» смартфонах? Почему вообще производители традиционного компьютерного железа вдруг переключили своё внимание на геймеров и начали заваливать их устройствами на любой вкус, цвет и размер кошелька? Обо всём этом мы поговорили с Владом Захаровым, директором по маркетингу ASUS. 

Компания ASUS давно специализируется на игровом железе, однако несколько лет назад, с презентацией бренда Republic of Gamers, вы решили охватить чуть ли не все аспекты игровой периферии, начали делать, помимо материнских плат и видеокарт, геймерские мышки, клавиатуры, гарнитуры, мониторы, ноутбуки, смартфоны, звуковые карты, кресла, мониторы. Что такого произошло на игровом рынке?

Компания ASUS создала бренд Republic of Gamers в 2006 году, именно тогда наши руководители увидели потенциал для роста в сфере компьютерных игр и сделали ставку на то, что индустрию компьютерных игр ждёт серьёзный скачок. Мы усердно работали в этом направлении годами, создавая вокруг бренда Republic of Gamers целую экосистему. Занимая лидирующие позиции на рынках материнских плат, видеокарт и ноутбуков, мы стали смотреть в стороны более нишевых категорий продуктов, у которых также есть потенциал для роста в будущем. Можно сказать, что мы сыграли на опережение, застолбив себе место на ещё свободном рынке, а когда этот рынок окреп, то мы уже стояли на нём очень твёрдо. С точки зрения развития бизнеса компании мы никогда не стоим на месте и всегда открыты к новым испытаниям и возможностям на рынке компьютерного железа. У нас даже слоган компании гласит «В поисках невероятного». 

Может быть вы проясните один вопрос, который всё никак не выходит у меня из головы… Почему под термином «геймерская периферия» обязательно подразумевается что-то яркое, с переливающейся подсветкой, с агрессивными формами? Геймеры легко ведутся на такой дизайн или производители намеренно создают вызывающий имидж?

Подсветка не является «обязательным» элементом геймерского железа, но в 80-90% продуктов сегодня она будет присутствовать. Это связано с желанием людей проявлять свою индивидуальность. 5-10 лет назад производители игрового железа делали подсветку тоже, но она была одноцветной и не такой броской. В случае с цветами ROG чаще всего подсветка была красного цвета, но что делать людям, которым нравятся зелёные или синие цвета, например. Именно тогда и обрела актуальность RGB-подсветка, которая предоставляет пользователю возможность сделать свой продукт индивидуальным и в любой момент, когда надоест, изменять цвет по своему усмотрению. В человеческой природе нормально ностальгировать по прошлому, поэтому некоторые пользователи считают, что раньше без подсветки было лучше. Для таких противников RGB-наступления могу дать простой совет: вы всегда можете отключить подсветку в нашем приложении Armory Crate.  

В портфолио ASUS ROG чуть ли не все гарнитуры идут с подсветкой, и многие люди с улыбкой смотрят на такое решение. Есть разумный ответ, зачем?

Я понимаю, о чём вы, ведь надевая гарнитуру на голову геймер не будет видеть всей прелести от подсветки. Как я говорил ранее, в ассортименте нашей компании есть практически все решения для игрового пространства, и все они объединены в единую систему подсветки RGB Aura, поэтому для нас выглядит логичной поддержка подсветки в том числе и на гарнитуре. Отвечая на вопрос, это всего лишь желание дизайнеров и инженеров делать продукты красивыми, сочетающимися между собой и в едином стиле ROG.

Конкуренция на рынке геймерских аксессуаров чрезвычайно высокая. Огромное количество производителей, невероятное разнообразие моделей всего чего угодно. Как удаётся не потеряться на этом поле, тем более когда почти все производители используют одинаковые сенсоры и переключатели. 

Прежде всего мы предоставляем владельцам наших девайсов широкие возможности кастомизации, причём как аппаратной, так и программной. С программной точки зрения есть возможность настройки подсветки как отдельного устройства, так и экосистемы ROG в целом (AURA SYNC) в соответствии с предпочтениями конкретного пользователя. Есть возможность персонализации устройств путём добавления своих персонализированных лого, которые интегрируются в подсветку (клавиатура ROG STRIX Flare, мышки ROG Chakram, ROG PUGIO II). С аппаратной точки зрения есть возможность быстрой смены переключателей в мышках ROG и ROG STRIX (для замены отслуживших своё, для изменения тактильного отклика исходя из преференций пользователя).Отдельно стоит отметить нашу игровую мышку ROG Chakram. Главное, что отличает мышь ROG Chakram от всех прочих, – это многофункциональный джойстик на левой стороне корпуса. В комплекте с мышью поставляются сменный джойстик с другой высотой ножки, а также заглушка для тех, кто предпочитает играть не используя джойстик. В основных кнопках применяется специальный шарнирный механизм: металлические шарниры и пружины балансируют кнопки и минимизируют расстояние от клавиш до переключателей.

Если не секрет, какие самые ходовые модели мышек, клавиатур и гарнитур под брендом ASUS ROG и почему?

Ответ на этот вопрос очень прост: чем дешевле продукт, тем выше на него спрос. Наш случай не исключение, более дешёвые продукты продаются большими тиражами, чем более дорогие. Если же выделить что-то конкретное, то я бы отметил мышь ROG Gladius II Origin, она пользуется очень большой популярностью среди наших потребителей. 

Очевидно, что в серии ROG есть модели, в разработку которых были вложены большие средства, но они не были приняты аудиторией. Какое такое устройство вы бы выделили?

Я думаю, что больше всего ресурсов компанией вкладывается в разработку флагманских решений в линейке игровых ноутбуков. Из максимально возможной «начинки» в сочетании с самыми инновационными технологиями и сумасшедшими дизайнерскими решениями и рождаются самые дорогие игровые ноутбуки ROG стоимостью более полумиллиона рублей. Такие устройства продаются ограниченными тиражами, но не из-за непринятия их пользователями, а из-за финансовых ограничений. Ведь позволить себе такую «игрушку» может себе далеко не каждый.

Вы выпустили уже два поколения «игровых смартфонов», речь о серии ASUS ROG Phone. Что такого они могут, что не обеспечивают простые смартфоны на том же самом железе?

ROG Phone II на протяжении 5 месяцев с момента выхода удерживал лидирующие позиции в рейтинге бенчмарка AnTuTu. Его по праву можно назвать самым производительным смартфоном 2019 года. Этот смартфон, как никакой другой, обеспечивает лучший игровой опыт любителям мобильных игр. Это достигается благодаря сочетанию вместе таких характеристик, которых нет ни в одном другом смартфоне – дисплей с частотой обновления 120 Гц, аккумулятор емкостью 6000 мАч, качественные стереодинамики, быстрая зарядка на 30 Вт. Помимо этого есть ещё и ряд мелочей, которые делают продукт уникальным. Например, поддержка ультразвуковых триггеров Air Triggers II, благодаря которым на боковой стороне корпуса смартфона у игрока появляются две дополнительные кнопки, на которые можно настроить определённые действия. С такими возможностями ваши шансы на победу в шутерах типа PUBG или Call of Duty будут на голову выше, чем у конкурентов. Также ROG Phone II получил поддержку большого количества дополнительных аксессуаров, которые превращают смартфон в некий симбиоз смартфона, игровой консоли и стационарного ПК.  

Также компания ASUS уделяет огромное внимание игровым ноутбукам. Есть отчёты, которые показывают, что пользователи всё больше интересуются этими игровыми устройствами. Что говорят ваши наблюдения? Продажи идут в гору или примерно на том же уровне, что и 5 лет назад?

На протяжении последних лет рынок игровых ПК был одним из немногих рынков, который демонстрировал рост от года к году. Технологии в игровых ноутбуках не стоят на месте. Если всего три-четыре года игровой ноутбук с топовой начинкой весил более 5 кг, то сегодня такой ноутбук будет весить уже менее 3 кг. Безусловно, такой прогресс подогревает спрос пользователей. Да и сами мощности в ноутбуках развиваются достаточно быстро, опять же раньше ноутбук не мог конкурировать с десктопным ПК от слова совсем, то сегодня это отставание минимально. 

Системы охлаждения игровых ноутбуков – моя личная боль. Компания ASUS к этому вопросу подходит внимательно, стараясь соблюсти баланс между размерами ноутбука (чем меньше, тем лучше) и эффективностью охлаждения. Серия Zephyrus с точки зрения архитектуры изумительна, но шум всё ещё значительный под нагрузкой. Можно ли надеяться, что шум удастся побороть в ближайшем будущем, или это розовые мечты?

Всё, что быстро работает, шумит и греется. Не думаю, что в ближайшее время кому-то удастся победить основные законы физики. )) Если говорить серьёзно, то максимальный уровень шума в игровых ноутбуках находится на уровне 50-55 дБ, что соответствует максимальному уровню шума от флагманской видеокарты с турбинной системой охлаждения. Просто из-за компактных размеров ноутбуку приходится намного чаще работать на максимуме возможностей. Мы очень много внимания уделяем нашим системах охлаждения в ноутбуках, и я хотел бы остановиться подробнее на одном нововведении, которое появится в ноутбуках ROG на базе процессоров Intel 10-го поколения уже этим летом. Российский офис на протяжении нескольких лет вел дискуссию с коллегами из штаб-квартиры о термоинтерфейсах в наших игровых ноутбуках. Мы понимали, что есть возможность сделать ноутбуки холоднее, применив в качестве термопасты жидкий металл (ЖМ). Это позволяет снизить температуру процессора по сравнению с обычной термопастой на 10-20 градусов. Но оказалось, что внедрить технологически применение ЖМ не так-то уж и просто. Это заняло у нас больше полутора лет. Мы разработали специальный станок-робот, который умеет наносить жидкий металл в промышленных масштабах. То, что раньше было доступно только продвинутым энтузиастам, станет доступно всем пользователям ноутбуков ROG.   

При том, что бренд ASUS ROG направлен на геймеров, странно видеть, что вы не обращаете внимания на ещё одно активно развивающееся направление, на стримеров. Для них у вас есть, поправьте, если я ошибаюсь, только микрофон. А как же камеры, свет, дополнительные экраны, столы? Есть какие-то планы на этот счёт?

Всему своё время. )) Можно сказать, что мы уже делаем первые шаги в этом направлении. Здесь я хотел бы рассказать о нашем ноутбуке, который мы представили в начале апреля. Это флагманская версия в нашей линейке ROG Zephyrus, получившая название Duo 15. ROG Zephyrus Duo 15 – это эволюция нашего Zenbook Pro Duo, если вы о таком слышали. Главным преимуществом новинки стал вспомогательный экран ROG ScreenPad Plus, на который стример может вывести изображение с камеры, чтобы всегда видеть себя, и окно с чатом, чтобы всегда быть на связи со своими подписчиками, в то время как на основном экране будет идти основной игровой процесс. Это не единственное преимущество ноутбука и не его главное предназначение, сценариев использования у второго экрана очень много, но в разрезе ответа на вопрос про стриминг об этом было важно сказать. На самом деле, в подходе к организации игрового пространства стримера есть много нюансов. Например, у нас в ассортименте механических клавиатур есть продукты на бесшумных переключателях, которые смогут минимизировать шум, попадающий в микрофон, или игровые мониторы, поворачивающиеся в портретный режим, благодаря которому стримеру будет удобнее следить за чатом в вертикальном формате, или же игровые маршрутизаторы, обеспечивающие стабильное и безопасное интернет-соединение, благодаря встроенным средствам защиты и оптимизации. 

Свет, камеры – пока точно нет, это игра уже на чужом поле.

Звук – у нас есть отличные гарнитуры, которые подойдут в том числе и стримерам. На ROG Theta 7.1 установлен съёмный однонаправленный микрофон, который оснащён передовой технологией интеллектуального шумоподавления, обеспечивающей кристально чистое звучание голоса при общении в игровом чате. Микрофон сертифицирован ведущими разработчиками сервисов голосового общения, включая Discord и TeamSpeak. 

Столы – сложно сказать. )) Я об этом пока ничего не слышал, но, например, игровые кресла в нашем ассортименте уже появились.  


Сейчас на главной

Публикации

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.

Когда дергаешь судьбу за спусковой крючок дробовика. Обзор Buckshot Roulette

Buckshot Roulette заставляет адреналин зашкаливать — она испытывает ум игрока, его расчетливость и удачу. Наградой храбрым служит денежное вознаграждение и сохранённая в опасной игре жизнь.

Падение НКР, предыстория Волт-Боя, кто сбросил бомбы на Америку. Отсылки, пасхалки и теории из нового сериала по Fallout

Статьи 17 апреля 12:50 0

Сериал от компании Amazon получился отличным — это подтверждают как отзывы пользователей, так и критиков. Да, несоответствия с видеоиграми могли проскакивать, но придираться к мелочам сегодня мы не будем. Наоборот — рассмотрим их под фанатским микроскопом! Все интересные «пасхальные яйца», отсылки к играм, подтверждение или опровержение фанатских теорий — в нашем новом материале.

Необычно пострелять. Подборка нетипичных и крутых шутеров со Steam FPS Fest, доступных в России

Статьи 16 апреля 19:39 0

С 15 по 22 апреля в Steam проходит фестиваль шутеров от первого лица — Steam FPS Fest. В рамках фестиваля пользователи могут опробовать демоверсии грядущих проектов в жанре, а также Valve подготовила порцию скидок на уже вышедшие игры. Перед вам подборка необычных шутеров, которые вы могли пропустить — все они сейчас продаются с хорошей скидкой в российском Steam.

Продолжение «Фоллаута», которое мы заслужили. Обзор сериала Fallout

Обзоры 15 апреля 18:25 0

Война. Война никогда не меняется. 11 апреля свет увидел сериал по вселенной Fallout. И повсюду тлеют пожары — фанатское сообщество вновь разделилось. Одни костерят сериал за надругательство над каноном, который заложили «отцы-основатели». Другие называют его лучшей экранизацией видеоигры. Все они по-своему правы: сериал Fallout — яркое приключение с лёгким налетом британского абсурдизма, созданное для фанатов «новой волны» Тодда Говарда. Итак, каким получился «Fallout 5» от Джонатана Нолана и Amazon?