Игровая стереогарнитура Gamdias Hebe V2

Подробный обзор игровой стереогарнитуры: легкой, комфортной, с хорошим качеством звучания.

Тайваньская компания Gamdias представила новую версию игровой стереогарнитуры Hebe, получившей индекс V2. Традиционно для Gamdias все продукты компании носят имена древнегреческих богов, в данном случае Hebe  это богиня юности Геба, или Гебея, дочь Геры и Зевса, супруга Геракла. Геба служила на Олимпе виночерпием богов до тех пор, пока ее не сменил Ганимед.

Название компании Gamdias образовано следующим образом: GAM — это акроним из слов Gaming Art in Motion, а Dias на латинском означает божественный, хотя есть и другая трактовка, по которой это слово  современное наименование бога Зевса на греческом языке. В любом случае смысл названия Gamdias понятен: боги игровых решений. Немного нескромно, но трудно осуждать честолюбие и стремление создавать хорошие продукты для любителей игр. Это нужно поощрять. Ну что же, познакомимся с героиней нашего обзора поближе.

Характеристики Gamdias Hebe v2 (GHS3300)

Наушники:

  • Акустическая схема: наушники закрытого типа
  • Диаметр динамиков: 50 мм
  • Магниты динамиков из сплава NdFeB (неодим-железо-бор)
  • Частотный диапазон: 20-20000 Гц
  • Импеданс: 32 Ом 
  • Номинальное звуковое давление наушников: 108±3 дБ
  • Длина основного кабеля: 1,2 м
  • Длина удлинительного кабеля с пультом ДУ: 1,6 м
  • Габариты: 179,25 × 101,93 × 230,02 мм
  • Масса: 306 г без проводов
  • Масса: 368 г с проводами

Микрофон:

  • Тип: однонаправленный 
  • Длина штанги с микрофоном: 145 мм
  • Чувствительность: -58 дБ (+/-3 дБ) 
  • Габариты: 6,0 × 2,7 мм

Рекомендованная розничная цена в РФ: 4490 рублей 

Сайт производителя

Комплектация и дизайн

Гарнитура Gamdias Hebe v2 продается в типичной картонной коробке в светлых тонах, половина лицевой стороны которой представляет собой прозрачное окно из пластика. Через окно хорошо видна сама гарнитура. На поверхностях коробки есть изображение гарнитуры, спецификации, ключевые особенности и логотип Gamdias в виде перевернутого треугольника, в который вписано имя верховного древнегреческого бога Зевса (Zeus). 

В комплект поставки, кроме самой стереогарнитуры, входят: 

  • пульт ДУ с удлинительным Y-образным проводом, 
  • краткое руководство пользователя на разных языках, включая русский,
  • две наклейки в виде лого Gamdias (перевернутый треугольник с именем Zeus).

Никакого фирменного программного обеспечения в комплекте нет, да оно и не требуется, т. к. гарнитура Hebe V2 не имеет собственной звуковой карты и не оснащена светодиодной подсветкой. 

Чашки гарнитуры Hebe сделаны из прорезиненного пластика (софт-тач), который приятен на ощупь. Оголовье состоит из двух независимых частей. Внешняя часть оголовья сделана из гибких металлических стержней, которые покрыты пластиком и хорошо гнутся. Внутренняя часть оголовья представляет собой мягкий синтетический материал, натянутый на двух стальных поводках. Внутренняя часть, прилегающая к голове, — бархатистая, а внешняя гладкая, и по ее длине нанесена надпись Gamdias. Описанная конструкция оголовья позволяет плотно облегать голову слушателя и не создавать на нее давление сверху. Благодаря внешней части оголовья вся нагрузка перераспределяется на боковые стороны головы пользователя. 

Гарнитура Hebe V2 окрашена в черный цвет, а в местах прилегания амбушюров к чашкам имеется акцент красного цвета. Черная сетка наложена на материал красного цвета, закрывающий динамики. Амбушюры выполнены из искусственной кожи, под которой мягкий поролон. Амбушюры закрывают уши слушателя и очень хорошо изолируют его от внешних шумов. Даже на максимальной громкости в наушниках снаружи звучание лишь слегка слышимо, так что соседям по комнате прослушивание вами музыки в Hebe v2 точно не помешает.

На левой чашке гарнитуры размещен микрофон, который можно перемещать в вертикальной плоскости за счет довольно тугого шарнира и в горизонтальной плоскости за счет гибкой основы. 

Чашки имеют небольшую степень свободы, т. е. их можно наклонять относительно их центра, где они крепятся к оголовью.

Основной кабель Hebe v2 оснащен одним разъемом mini-jack (3,5 мм) и имеет типичную длину в 1,2 м, что позволяет подключать гарнитуру к смартфонам, планшетам и к «джойпадам» от Playstation 4.

Для подключения к ПК нужно использовать Y-образный удлинитель, т. к. он оснащен двумя разъемами minijack (3,5 мм) для раздельного подключения к линейному выходу и к микрофонному входу на звуковой карте. При этом пользователь получает дополнительную свободу за счет увеличения общей длины кабеля на 1,6 м, всего 2,8 м и пульт дистанционного управления. Кабели заключены в текстильную мягкую оплетку, которая мешает их растяжению и скручиванию. Пуль ДУ позволяет регулировать уровень громкости в наушниках, отключать звук и отключать микрофон.  

Измерения в RMAA

Для измерения воспроизводимого частотного диапазона мы задействовали стенд Bruel Kjaer 4153 — Artificial Ear/Ear Simulator (соответствующий стандарту IEC 60318-1), который способен эмулировать импеданс уха вплоть до частоты 16 кГц.

Вот мнение эксперта Максима Лядова: из графика, построенного для Gamdias Hebe V2, видно, что для улучшения звучания необходимо использовать эквалайзер. Низкие частоты можно оставить без изменений, пусть создают настроение, но вот эта изрезанность в середине при прослушивании музыки не нужна, ее можно подтянуть. В целом звучание в Hebe V2 скорее неплохое — от игровой гарнитуры такого звука не ожидаешь. Общее впечатление положительное, звучание не вызывает отрицательных эмоций у слушателя, хотя еще есть к чему стремиться в плане натуральности тембров. Отметим, что у Hebe v2 сильная изоляция от внешнего мира, голосов вокруг не слышно.

Практика

Во время тестирования мы использовали Hebe v2 в играх, слушали музыку и смотрели фильмы. 

На коробке Hebe v2 отмечена такая ключевая особенность, как очень легкий вес гарнитуры, практически как у перышка (featherweight). Да, действительно, первое впечатление после надевания гарнитуры на голову, что она очень легкая и удобно сидит. К сожалению, со временем обнаруживается и недостаток — глубина амбушюров недостаточна, и уши пользователя соприкасаются с тканью, закрывающей динамики. В итоге начинает ощущаться и давление массы наушников на ушные раковины. В общем, если сделать амбушюры хотя бы на 5-10 мм глубже, то проблема исчезнет. В целом гарнитура Hebe v2 сидит плотно на голове и при резких поворотах или наклонах не сдвигается. 

Пульт ДУ позволяет оперативно выключить микрофон или изменить уровень громкости без участия мыши или регуляторов внешней звуковой карты.

В голосовом чате и в Skype собеседники без труда узнавали тембр нашего голоса, жалоб на посторонние шумы и искажения не было. Некоторые собеседники отметили, что наш голос звучит чуть мягче, чем в жизни. Отметим, что микрофон можно расположить под нужным углом относительно рта пользователя, но его опора может оказаться коротковатой (всего 14,5 см). Хорошо бы увеличить длину опоры еще на 15-25 мм. В целом работу микрофона мы оцениваем как хорошую. 

В играх мы сравнивали работу Gamdias Hebe V2 с нашими референсными наушниками Sennheiser HD 449. В тестах мы использовали внешнюю звуковую карту Creative Sound Blaster Omni Surround 5.1. Отметим, что Hebe v2 не имеет собственной звуковой карты, поэтому звучание в этой гарнитуре зависит от внешней звуковой карты и настроек ее эквалайзера. 

Мы использовали гарнитуру Hebe v2 в FPS играх, например в CS: GO, где важно точное позиционирование источников звука и корректное воспроизведение ревербераций, чтобы передать акустику помещений. Шаги противников были отчетливо слышны, и мы определяли, что оппонент за вон тем углом или за стеной, что облегчало выбор позиции или направление атаки.  

В сетевых MOBA играх Smite и Dota 2 позиционирование источников звука не играет никакой роли, зато музыкальное сопровождение влияет на атмосферу, поэтому мы использовали эквалайзер.

В целом гарнитура Gamdias Hebe v2 справляется со своей задачей очень хорошо. Положительным моментом является конструкция оголовья, благодаря которой создается ощущение, что гарнитура невероятно легкая. Но все портят неглубокие амбушюры, из-за которых уши слушателя, по сути, касаются динамиков в чашках. В результате масса гарнитуры давит именно на уши пользователя. Конечно, если у вас уши меньше средних, то вы можете не заметить неудобства. Тем не менее мы опробовали гарнитуру на пяти слушателях и все отметили, что внутренняя часть, прикрывающая динамики, касается ушей. Это существенный недочет конструкции. В любом случае при принятии решения о покупке обязательно примерьте гарнитуру на себя и послушайте различные музыкальные композиции.  

Отметим, что запас по уровню громкости у Hebe v2 нормальный и даже на максимальных значениях не слышно искажений в звучании, но при этом нет риска и оглохнуть раньше времени. 

При прослушивании музыкальных треков разных жанров и направлений с вокалом и без мы пришли к выводу, что гарнитура Hebe v2 — хороший вариант для этого сценария использования. Причем достижению наилучшего результата хорошо помогает использование эквалайзера.  

По звучанию можно сказать, что гарнитура справляется хорошо с низкими и высокими частотами, а средние частоты можно подстроить до требуемого уровня.  

Diagnosis

При использовании игровой гарнитуры Gamdias Hebe v2 создается ощущение, что она очень легкая, благодаря оригинальной конструкции оголовья. К сожалению, впечатления немного портят неглубокие амбушюры, в результате чего динамики упираются в уши пользователя. При этом тесты показали, что музыку динамики гарнитуры Hebe V2 воспроизводят очень хорошо. Поэтому если вы рассматриваете Hebe v2 в качестве претендента на покупку, обязательно наденьте на голову и определите, не создается ли дискомфорта вашим ушам и хватает ли для вас длины опоры микрофона. Если гарнитура сидит комфортно и устраивает цена, то с большой долей вероятности во всех остальных аспектах Gamdias Hebe v2 вас не разочарует. 

Pro:

  • Гарнитура кажется очень легкой, благодаря уникальному дизайну оголовья
  • Удобный пульт ДУ
  • Очень хорошее звучание музыкальных треков  
  • Сравнительно малая масса

Contra:

  • Малая глубина амбушюров создает давление на уши пользователя 
  • Короткая опора микрофона снижает качество передаваемого голоса пользователя

Сейчас на главной

Публикации

Темнейшая и тишайшая — игровая механическая клавиатура Hecate G4K

Hecate или, если по-русски, Геката — не только богиня Луны, ночи и всякого магического и таинственного у древних греков, но и бренд, под которым компания Edifier выпускает разнообразную игровую периферию. Их логотип можно увидеть на наушниках, колонках, мышках и, конечно же, на клавиатурах. Вернее, на клавиатуре, потому что модель у Hecate пока всего одна — G4K. О ней и пойдет речь в этом обзоре.

Высокоинтеллектуальная игра для взрослых. Обзор Future Fragments

Обзоры 14 марта 12:00 0

Спустя долгие годы ценители игр с перчинкой наконец дождались выхода Future Fragments – яркого и необычного платформера. Это красивый и захватывающий плод любви разработчиков, который вышел почти готовым. Увы, но для полноценного удовольствия придется подождать еще немного...

До аномального необычно. Обзор Anomaly Agent

Обзоры 08 марта 19:26 0

Из ниоткуда появилась необычная и стильная пиксельная игра, где нужно спасать мир от нарушения законов физики. Для этого нужно бегать по крышам, путешествовать во времени, и сражаться с армией клонов.

Во что поиграть на смартфоне. «Хонкай» возвращается, таких яиц у Fall Guys нет, аниме «не-гача», алхимик в Stardrew Valley

Итоги 04 марта 16:57 0

Honkai поразил miHoYo и до сих пор не отпускает студию. В феврале вышло «продолжение» первой части — в реальности, это новая игра. Создатели Arknights решили попробовать новую модель монетизации, выпустив премиальную ролевую игру в японском стиле с пошаговой боевой системой, трепещи Honkai Star Rail! Кроме того, китайцы выпустили хороший клон Fall Guys, а несколько отличных инди-игр из Steam получили порты на смартфоны.

Хочу разрабатывать игры! Разработчики Astrum Entertainment о пути в геймдев

Статьи 03 марта 15:11 0

Вы хотели создать свою игру, но не знали, с чего начать? Мы задали вопросы специалистам Astrum Entertainment, которые занимаются разработкой и издательством игр, чтобы узнать, как попасть в геймдев и что для этого нужно. Что для значит их работа, как она влияет на их отношение к играм, а также можно ли научиться всему самостоятельно. Многие ответы нас приятно удивили.