Игровая мышь Corsair Scimitar RGB для любителей MMO и MOBA

Если у вас есть потребность в использовании целого набора заранее созданных макросов, например — вы активный игрок в MOBA/MMO-игры, то мышь Corsair Scimitar RGB должна быть в списке претендентов на покупку.

Компания Corsair расширила свою игровую линейку периферийных устройств мышью Scimitar RGB, ориентированной на любителей Multiplayer Online Battle Arena (MOBA) и Massive Multiplayer Online (MMO) игр. Как следует из названия, мышь имеет полноцветную светодиодную подсветку. Попробуем разобраться в деталях.   

Характеристики Corsair Scimitar RGB (CH-9000091):

  • Тип мыши: проводная;
  • Интерфейс: USB;
  • Тип сенсора: оптический, Pixart S3988;
  • Разрешение оптического датчика: от 100 до 12 000 dpi;
  • Управление: 32-битный микропроцессор;
  • Частота опроса порта USB: 125, 250, 500 и 1000 Гц;
  • Подсветка: 16,8 млн цветов;
  • Количество кнопок: 16 + колесо прокрутки;
  • Переключатели у левой и правой кнопок мыши: Omron D2FC-F-7N (20m);
  • Встроенная память: есть (размер не указывается);
  • Версия прошивки: 1.06;
  • Версия CUE: 1.14.43;
  • Интерфейсный кабель: 1,8 м в текстильной оплетке;
  • Габариты (Д×Ш×В): 119,4×77×48,8 мм;
  • Масса: 147 г (без возможности изменения);
  • Гарантия производителя: 24 месяца;
  • Рекомендованная розничная цена: $80;
  • Официальный сайт.

Упаковка и комплектация

Мышь Corsair Scimitar RGB поставляется в картонной коробке черного цвета с желтыми вкраплениями с ламинированным покрытием. Фронтальная часть коробки оснащена откидывающейся крышкой с изображением мыши. Эту крышку можно раскрыть как открытку. В закрытом состоянии крышку удерживает магнит. Под крышкой расположена сама мышь, прикрытая прозрачным блистером.

По бокам коробки нанесена различная информация с акцентами на функциональные возможности мыши и заявления о передовых и даже революционных возможностях. К последним отнесена система кнопок для макросов Key Slider, подробнее о ней ниже.

Ключевая информация напечатана на разных языках, включая русский. В комплект поставки входит краткое руководство пользователя и специальный шестигранный ключ. Программное обеспечение Corsair Utility Engine (CUE) предлагается загрузить с официального сайта.

Дизайн и конструктивные особенности

Форма и конструкция мыши несимметричны и ориентированы на правшей. Корпус мыши выполнен из пластика, левая и правые кнопки, а также задняя часть мыши имеют гладкое прорезиненное покрытие (софт-тач).

Давайте вскроем мышь и посмотрим, что у нее внутри.

В мыши Corsair Scimitar RGB применяется оптический сенсор Pixart S3988, который по своим параметрам близок сенсору Pixart PWM-3366.

Напомним, что сенсор Pixart PWM-3366 широко применяется Logitech в своих игровых манипуляторах. Интересно, что на сайте Pixart нет ни одного упоминания о сенсоре S3988, есть лишь SDNS-3988, но его параметры не соответствуют заявленным для Scimitar RGB значениям.

Между левой и правой кнопками расположено колесо прокрутки с резиновым покрытием, а сразу за колесом — две глянцевые кнопки для переключения между заранее заданными разрешениями оптического сенсора. На левой кнопке мыши фирменным шрифтом нанесено название Corsair.

Колесо прокрутки оснащено светодиодной подсветкой. Диаметр колеса прокрутки — 27,5 мм, и оно действительно больше стандартного. 

У колеса используется механический датчик прокрутки. В Scimitar RGB применены микропереключатели Omron D2FC-F-7N(20m) с ресурсом в 20 миллионов нажатий.

На задней части мыши имеется матовая бесцветная вставка в виде фирменных парусов. Вставка оснащена светодиодной подсветкой. С правой стороны мыши ниже правой кнопки сделано ложе под безымянный палец, а еще ниже — место для упора мизинцем. Ложе под безымянный палец и упор для мизинца выполнены из пластика с покрытием в виде выпуклых точек и треугольников, что исключает скольжение.

С левой стороны мыши имеется пластиковая вставка глянцевого желтого цвета, внутри которой расположен блок из 12 механических кнопок, который называется Key Slider. Именно при первом взгляде на этот блок возникает ассоциация с калькулятором. Блок содержит четыре вертикальных столбца кнопок по три кнопки в каждом.

Отметим, что переключатели кнопок механические. 

Кнопки во втором и четвертом столбцах имеют шершавое покрытие, что позволяет идентифицировать нужный столбец на ощупь. Если рассмотреть цифровой блок Key Slider как единую поверхность, то она не плоская, а идет волной вдоль вертикальной и горизонтальной осей. В результате каждая отдельная кнопка имеет разной степени наклон по одной из осей.

Все вместе это должно облегчать процесс поиска на ощупь нужной кнопки большим пальцем правой руки. Весь цифровой блок Key Slider  можно сдвигать вперед или назад на 8 мм, чтобы подогнать его расположение под длину вашего большого пальца. На практике столбец из чисел 10-12 всегда располагается неудобно, и большой палец приходится сильно подгибать для нажатия по этим кнопкам. Положение Key Slider можно жестко зафиксировать, для чего нужно воспользоваться шестигранным ключом из комплекта подставки, повернув замок на дне мыши.

Все двенадцать кнопок имеют общую подсветку, цвет которой можно выбрать. В передней части глянцевой желтой вставки по направлению к Key Slider расположена светодиодная подсветка.

В передней части мыши со стороны правой кнопки имеется решетка, за которой расположена светодиодная подсветка.

Провод мыши покрыт текстильной оплеткой, которая защищает от перетирания, растяжения, скручивания и перегибания. Интерфейсный разъем USB сделан из пластика, окрашенного в фирменные желтый и черный цвета, что облегчает его идентификацию, как относящегося к мыши Corsair Scimitar RGB.  

На дне мышки расположены четыре пластины, сделанные из материала PTFE (Poly-Tetra-Fluoro-Ethylene), идентичного Teflon от DuPont, что способствует легкому скольжению по поверхности. Во время тестирования мы использовали мышь на текстильном и алюминиевом ковриках, и претензий к скольжению у нас не возникло.

Мышь сделана из качественных материалов и аккуратно собрана. Претензий к внешнему виду и конструкции у нас нет.

Как следует из описательного текста выше, мышь Corsair Scimitar RGB имеет пять зон, оборудованных светодиодной подсветкой. Четыре зоны призваны создать атмосферу, это подсветка 12 клавиш в блоке Key Slider, подсветка колеса прокрутки, подсветка в передней части мыши и подсветка в задней части мыши.

На фото маленькая микросхема с 20 ножками — это AN32182A от Panasonic — драйвер для 36 светодиодов (или для 36 / 3 = 12 RGB-светодиодов). Причем это очень качественная микросхема управления. Судя по ее характеристикам, она может регулировать яркость с помощью ШИМ 8-бит на канал, то есть действительно обеспечивается поддержка 16,8 млн цветовых оттенков для RGB-подсветки.

Светодиоды можно рассмотреть на отдельной фотографии: 

В Scimitar RGB используется 32-разрядный управляющий микроконтроллер NXP LPC11U37F, построенный на базе ядра ARM Cortex-M0:

Светодиодная индикация в передней части пластиковой вставки желтого цвета имеет сугубо прикладное значение и оповещает пользователя о текущем разрешении оптического датчика и сопутствующих настройках, соответствующих выбранном слоту. Конечно, если пользователь запомнил, какой цвет какому разрешению соответствует. На деле проще просто сменить текущий слот, а заодно и разрешение, нажав одну из двух кнопок, расположенных за колесом прокрутки, опытным путем определив требуемые настройки.

Отметим, что кнопок две и та, что ближе к колесу прокрутки, меняет разрешение «вверх», а вторая — «вниз», а переключаться между слотами с разрешениями «по кругу» — возможности нет. На наш взгляд, вполне хватило бы и одной кнопки, переключающей разрешения по кругу, тем более что всего вариантов для выбора может быть не более пяти для одного профиля. Чтобы настроить цвет подсветки, а также разрешение оптического датчика и главное прописать макросы для двенадцати кнопок в блоке Key Slider нам потребуется фирменное программное обеспечение.

Программное обеспечение

Собственно мышь Corsair Scimitar RGB работает сразу при подключении к ПК. Тем не менее чтобы настроить макросы для кнопок из блока Key Slider и цвета подсветки, вам потребуется установить приложение Corsair Utility Engine (CUE). Это приложение является универсальным для всех игровых периферийных устройств Corsair.

Через интерфейс CUE можно обновлять прошивку устройства (Настройки → Устройство) и само приложение CUE (Настройка → Программа). Это бывает просто необходимо, т. к. с текущей версией прошивки Corsair Scimitar RGB некорректно работает с макросами и даже стандартными функциями вроде действия «назад» в браузере под Windows 8.1, под ОС Windows 10 все работает корректно. В компании Corsair в курсе проблемы и обещают исправить ее новой прошивкой в феврале.

Приложение CUE позволяет создать несколько профилей, в каждом из которых создать несколько модов (режимов). Это позволяет настроить мышь под разные сценарии использования, включая вариант, когда ПК используют разные пользователи. Итак, в рамках одного профиля вы можете задать разные режимы, например, один режим для работы с текстами и серфинга, а еще несколько режимов под разные игры. Или можно под разные игры настроить разные профили, а внутри игры использовать разные режимы, под разных персонажей. Во время игры можно изменить профиль или режим. В каждом режиме через вкладку «Назначения» (Assignments) можно назначить действия на кнопки мыши, выбрав из стандартного набора или записав последовательность действий в виде макроса.

Во вкладке «Подсветка» (Lightning) можно задать цвет, его яркость и режим подсветки для всех зон одновременно или для каждой индивидуально. 

Режимы работы подсветки могут быть следующими: радуга, сплошной цвет, смена цвета, импульс и три скорости работы для каждого из них.

Кроме зоны индикации разрешения оптического датчика. Цвет этой подсветки настраивается во вкладке «Быстродействие и DPI».

Там же можно настроить каждый из пяти доступных слотов для регулировки разрешения, выбрать для него цвет подсветки и его яркость. Возможность изменения режима работы светодиода тут не предусмотрена, поэтому этот индикатор и вынесен в отдельную зону. Для каждого слота можно установить разрешение сенсора по одной или двум осям, скорость и точность перемещения курсора, высоту отрыва (lift height) из трех вариантов (низкая, средняя и высокая) и активировать angle snapping (сглаживание углов), предсказание положения курсора. Для крайних случаев предусмотрена кнопка сброса к заводским установкам.

Главная особенность мыши Corsair Scimitar RGB — это возможность назначить макросы на специальные боковые кнопки в блоке Key Slider.

В разделе «Действия» вы сможете записать и назначить макросы на кнопки мыши. Действия всех клавиш, кроме левой кнопки (ЛКМ), можно изменить, выбрав из списка доступные варианты. После выбора нужной клавиши нужно нажать ЛКМ и выбрать пункт  «Создать новое действие». Открывается новое окно для записи Макроса. Для создания первого действия нужно сначала присвоить ему название, а затем покопаться в настройках записи или оставить все без изменений. Например, можно включить запись нажатий на клавиатуре или передвижения курсора мыши. Задержку между нажатиями можно выключить.

Когда все наконец-то настроено, можно приступать к записи макроса. Вы не ограничены в длине последовательности нажатых клавиш в одном макросе, но все хорошо в меру, так как обстановка в бою может резко измениться, а ваш протагонист все еще выполняет длительную последовательность заклятий, испепеляя вакуум.  

Хорошим примером использования макроса является класс разбойника (Rogue) из MMO игры World of Warcraft, где для нанесения максимального урона в секунду нужно заполнять шкалу комбо и использовать ее как можно чаще. Допустим, вы записали большинство заклинаний на клавиши от 1 до 8, а на 9 вы записали конечную способность, которая наносит урон в зависимости от количества примененных заклинаний на этом существе. Таким образом, вы можете записать последовательное использование всех заклинаний от 1 до 8 и в настройках указать, чтобы этот макрос автоматически повторялся до тех пор, пока клавиша не будет нажата еще 1 раз. Довольно весело и просто уничтожать врагов, если для этого не требуется чрезмерных усилий.

Помимо WoW, мы опробовали мышь в MOBA играх Dota2 и Smite. Из-за малого количества заклинаний нужда в макросах практически отсутствует, но их можно использовать. Самый банальный макрос, который приходит на ум с таким "ассортиментом" умений это использование всех заклинаний сразу, то есть набрав с клавиатуры последовательно qwer и 1234, с кликами мышью в промежутках.

Вы можете создать неограниченное количество профилей и модов. Для каждого из модов вы можете создать собственные макросы и настроить режим подсветки. Главное не забыть назначить пару клавиш для смены профилей и модов.  

После записи макроса он хранится в общем списке всех ваших макросов. Таким образом, если вы случайно удалили свой старый макрос, то его можно вернуть в строй, достаточно лишь найти его в общем списке в разделе «Действия».

Приложение CUE позволяет сохранить во внутреннюю память мыши Scimitar RGB любой из профилей. Но доступ к сохраненному профилю возможен только в текущей версии CUE, выход из приложения сбрасывает настройки мыши к заводскому состоянию. Другими словами, использование встроенной памяти в Corsair Scimitar RGB для переноса профилей между разными ПК невозможно. Может в будущих прошивках что-то изменится.  

Впечатления от использования

Напомним, что производителем мышь Scimitar RGB позиционируется как самая продвинутая для любителей игр MMO/MOBA. Очевидно, что речь идет о возможности закрепить нужные макросы за кнопками на самой мыши, которых для этих целей предусмотрено двенадцать штук. При этом для каждой игры можно создать свой профиль, а в рамках профиля создать несколько режимов (модов), в итоге под каждого персонажа можно записать нужное число макросов. Логика тут простая — все операции можно делать мышью, включая активацию макросов. Ну а левой рукой в это время можно общаться в игровом чате.

Разумеется, макросы могут быть абсолютно любыми и для любых типов игр и приложений. Упор в маркетинге на MMO/MOBA сделан просто потому, что именно в этих играх чаще всего приходится нажимать очень много комбинаций кнопок и как можно быстрее для выполнения комбинации приемов или серии заклинаний. Кое-кто обходится ловкостью рук, но заготовленные макросы точно облегчают жизнь и помогают в неравно сетевой борьбе.

Большое количество кнопок в блоке Key Slider может смутить, но привыкаешь к ним очень быстро. После практических экспериментов мы пришли к выводу, что использовать удобно лишь девять кнопок. Благодаря разному покрытию у кнопок нечетного и четного столбцов и наклону их поверхностей, довольно быстро привыкаешь определять подушкой большого пальца, какую именно кнопку он сейчас накрывает. Кнопки нажимаются с небольшим усилием, достаточным, чтобы не было случайного нажатия, но умеренного, чтобы не замедлять процесс запуска макроса. Звук при нажатии на кнопки из блока Key Slider чуть тише и глуше, чем при нажатии на основные кнопки мыши. Нажатие на левую или правую кнопки мыши хорошо слышим и различим, но при этом уровень громкости не будет раздражать соседей по помещению. Нажатия на эти кнопки требуют небольшого усилия, что исключает случайные срабатывания, но при этом не раздражают.

Колесо прокрутки удобной ширины, хорошо ощущается подушкой указательного пальца, а усилие при вращении требуется совсем небольшое, поэтому если прокрутка не требуется, то не стоит и пробовать. Прорезиненное покрытие колеса способствует хорошему сцеплению с подушкой указательного пальца.

Благодаря своей ширине мышь Corsair Scimitar RGB удобно использовать хватом ладонью, при этом рука лежит сверху мыши, во всю ее ширину, ладонь плотно прилегает к задней части мыши. Большой палец лежит на блоке кнопок Key Slider и лишь слегка прижимается, указательный палец лежит на левой кнопке и при необходимости легко перемещается чуть правее, сразу попадая на колесо прокрутки. Средний палец лежит на правой кнопке мыши, безымянный на своем ложе, а мизинец своей боковой частью прижимается с правой стороны мыши, фиксируя захват. Если указательный палец сильно согнуть, то вы дотянетесь до кнопок за колесом прокрутки и сможете переключаться между слотами с установленными разрешениями вверх или вниз.  

Зато если держать мышь хватом клешней, т. е. по сути слегка приподняв ладонь над ней и подогнув немного все пальцы, то переключать слоты с разрешениями указательным пальцем существенно удобнее.  

Масса мыши достаточна, чтобы ощущать ее под ладонью, и во время интенсивных перемещений она не слетает с коврика, но при этом легкое прижатие большим пальцем и боковой стороной мизинца не мешают отрывать мышь от поверхности для перемещения, если есть такая необходимость.

Удерживать мышь Scimitar RGB хватом пальцами — неудобно. Для этого мышь великовата и оторвать ее от поверхности при таком хвате уже сложно.

К работе оптического сенсора претензий нет, курсор позиционируется быстро и точно, главное выбрать подходящие значения dpi и скорости движения курсора. Частоту опроса порта USB мы рекомендуем оставить на значении 1000 Гц (1 мс).

В общем и целом для правшей мышь Scimitar RGB мы признаем комфортной. Мышь хорошо ощущается под ладонью, благодаря удачному сочетанию габаритов и массы.

На практике оказалось, что игровая мышь Corsair Scimitar RGB прекрасно подходит не только для игр. При этом на боковые кнопки в блоке Key Slider можно назначить такие привычные действия, как «Вперед» или «Назад» для браузера.

Производитель мыши Scimitar RGB заявляет, что в примененном оптическом датчике не учитывается ускорение (zero acceleration optical sensor). Хорошо ли это? Если ускорение учитывается оптическим сенсором, то на положение курсора на экране и расстояние, на которое он перемещается, влияют сразу два фактора: на какое расстояние физически переместился оптический сенсор при движении мыши и то, с какой скоростью это произошло. Учесть все варианты влияния скорости физического перемещения оптического сенсора так, чтобы положение курсора на экране соответствовало ожиданиям пользователя — очень сложная задача. Большинство пользователей хотят просто перемещать мышь по поверхности с комфортной им скоростью, чтобы результат в виде положения курсора на экране соответствовал их ожиданиям. Например, если вы быстро передвигаете мышь на два сантиметра вправо или делаете это медленно, вы хотите, чтобы ваш протагонист на экране повернул на 90 градусов вправо. Если оптический сенсор мыши учитывает ускорение, то при быстром перемещении мыши по коврику протагонист бы повернул на 110 градусов, а при медленном он повернул бы на 70 градусов. С другой стороны, в некоторых ситуациях наличие ускорения может быть полезно, например при прицеливании, когда замедление скорости перемещения мыши по коврику позволяет сделать точный выстрел. Зато если нужно развернуться сразу на 180 градусов, просто быстрее перемещаем мышь по коврику. Тем не менее на работу оптического сенсора, учитывающего ускорение, влияет масса факторов, среди которых тип поверхности скольжения и индивидуальные особенности игроков. Поэтому применение оптического сенсора, не учитывающего ускорение, является предсказуемым и стабильным решением. Так что выбор Corsair является логичным.

Diagnosis

Corsair Scimitar RGB — это удобная мышь с набором дополнительных программируемых кнопок. Мышь обладает эргономичным дизайном, рассчитанным на правшей. Настраиваемая светодиодная подсветка позволит добавить атмосферы во время игр или работы. Стоимость мыши высока, но вы платите за комбинацию из материалов, функциональности и программного обеспечения. Если у вас есть потребность в использовании целого набора заранее созданных макросов, например — вы активный игрок в MOBA/MMO-игры, то мышь Corsair Scimitar RGB должна быть в списке претендентов на покупку.

Pro:

  • Основные кнопки сделаны из прорезиненного пластика (soft-touch)
  • Эргономичная форма для правшей
  • Блок с дополнительными кнопками Key Slider

Contra:

  • Неудобное расположение клавиш 10, 11 и 12 в блоке Key Slider
  • Неудобное расположение кнопок для переключения между слотами с заданными разрешениями оптического сенсора

Сейчас на главной

Публикации

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.

Когда дергаешь судьбу за спусковой крючок дробовика. Обзор Buckshot Roulette

Обзоры 18 апреля 09:00 0

Buckshot Roulette заставляет адреналин зашкаливать — она испытывает ум игрока, его расчетливость и удачу. Наградой храбрым служит денежное вознаграждение и сохранённая в опасной игре жизнь.

Падение НКР, предыстория Волт-Боя, кто сбросил бомбы на Америку. Отсылки, пасхалки и теории из нового сериала по Fallout

Статьи 17 апреля 12:50 0

Сериал от компании Amazon получился отличным — это подтверждают как отзывы пользователей, так и критиков. Да, несоответствия с видеоиграми могли проскакивать, но придираться к мелочам сегодня мы не будем. Наоборот — рассмотрим их под фанатским микроскопом! Все интересные «пасхальные яйца», отсылки к играм, подтверждение или опровержение фанатских теорий — в нашем новом материале.

Необычно пострелять. Подборка нетипичных и крутых шутеров со Steam FPS Fest, доступных в России

Статьи 16 апреля 19:39 0

С 15 по 22 апреля в Steam проходит фестиваль шутеров от первого лица — Steam FPS Fest. В рамках фестиваля пользователи могут опробовать демоверсии грядущих проектов в жанре, а также Valve подготовила порцию скидок на уже вышедшие игры. Перед вам подборка необычных шутеров, которые вы могли пропустить — все они сейчас продаются с хорошей скидкой в российском Steam.

Продолжение «Фоллаута», которое мы заслужили. Обзор сериала Fallout

Обзоры 15 апреля 18:25 0

Война. Война никогда не меняется. 11 апреля свет увидел сериал по вселенной Fallout. И повсюду тлеют пожары — фанатское сообщество вновь разделилось. Одни костерят сериал за надругательство над каноном, который заложили «отцы-основатели». Другие называют его лучшей экранизацией видеоигры. Все они по-своему правы: сериал Fallout — яркое приключение с лёгким налетом британского абсурдизма, созданное для фанатов «новой волны» Тодда Говарда. Итак, каким получился «Fallout 5» от Джонатана Нолана и Amazon?