13790

Alan Wake American Nightmare - ночь сурка

Оценка читателей

3.5 (13)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Remedy Ent.
Издатель Valve Software
Официальный сайт http://www.alanwake.com/american-nightmare/
Платформы PCXbox 360
Жанры Приключенческий боевик
Дата выхода игры 22 мая 2012
Дата выхода игры в России 22 февраля 2012

Иногда искренне радуешься, что ты самый обычный человек со здоровым воображением, а не с тараканами в голове. Вот как во время знакомства с Alan Wake American Nightmare. В сюжете игры сходу разберется разве что Дэвид Линч с его путанными сценариями, которые подобны огромным лабиринтам, полных тупиков и перекрестков. Или Стивен Кинг, для которого вполне естественно, что придуманные писателем кошмары выползают со страниц книг и начинают лакомиться мозгами создателя. Ну или особо одаренные люди, чьи извилины настроены на прием радиовещания из-за Хребтов безумия. Странно все это, в общем.

“Американский кошмар” является продолжением рассказа о писателе Алане Уэйке (Alan Wake), ставшего заложником собственных фантазий в оригинальной игре 2010 года. На этот раз ситуация еще сложнее из-за того, что тут нет ни обстоятельной предыстории, ни объяснений, ни даже мотивов. Писатель снова и снова переживает одну ночь, силясь справиться со своей темной сущностью - мистером Скрэтчем (Scratch). Не получается - и происходит перегрузка, как в хоррор-вариации на тему фильма "День сурка". Все начинается с самого начала, но уже немного по другому сценарию. К сожалению, от нас в нем ничего не зависит. Мы просто бегаем за указателями на радаре.

 

 

Нарезка игровых моментов

В череде похожих друг на друга ночей у Алана нет компаньонов. Три девушки - по одной на каждый уровень - направляют его шаги и пытаются помочь разобраться в происходящем. Получается плохо, слишком уж все туманно, но интрига держится. Кажется еще чуть-чуть, и все станет ясно. Стремглав несешься к очередной цели и... Ан нет, разворачиваешься и возвращаешься в надежде получить новый намек.

Задания от девушек поступают самые приземленные. Сбегать на другой конец уровня и закрутить вентиль, подобрать батарею, включить рубильник и все такое прочее. Поскольку локация открыта с самого начала (беги, куда хочешь), а задания повторяются, три уровня отпечатываются в памяти, как стих “Скажи-ка дядя, ведь не даром” со школьной программы. Единственное утешение - каждая ночь приносит новые проблемы. Сценарий немного меняется, появляются более опасные виды врагов, сокращается пустая беготня, поэтому последний цикл отнимает в разы меньше времени, чем первый.

Помимо девушек история подается при помощи полусотни страниц из рукописи Алана. Искать их просто. Если неподалеку находится очередной листок с исповедью, то на радаре отображается специальный маркер. Остается только подойти и забрать. А коллекционировать страницы надо обязательно, желательно не филонить, поскольку они также служат ключами к сундукам с оружием. И чем мощнее пушка, тем толще должна быть кипа собранных бумаг. Иначе ларчик не откроется.

Таким способом поддерживается интерес к прохождению. За первую ночь вы точно изучаете расположение сундуков и запоминаете, сколько надо собрать страниц для открытия, скажем, обреза или штурмовой винтовки. И после возвращения радостно бежите к ним, чтобы получить в свое распоряжение более мощное оружие. А из-за того, что пачки с патронами тут буквально под ногами валяются, пули не надо экономить, весь кошмар в итоге превращается в динамичную, эффектную, но легкую пробежку.

Главным действующим лицом в этом потустороннем шоу является темная сторона личности Алана - мистер Скрэтч (Scratch). Этот больной на голову психопат периодически появляется на экране включенных телевизоров и, наслаждаясь, убивает очередную беспомощную жертву. Потоки крови не показывают, но булькающие звуки и дрыгающиеся конечности являются хорошим топливом для воображения, которое само дорисовывает нелицеприятные детали.

Помимо беготни туда-сюда, просмотра телешоу, прослушивания радио и разговоров с девушками Алан занимается привычным для себя делом - убивает порождения Тьмы. В этом ему снова помогают фонарик и световые гранаты - только ими можно сбить с противников непроницаемую ауру. Ну а огнестрельное оружие довершает начатое. И враг исчезает в снопе искр. 

Как уже отмечалось, у писателя со временем появляется доступ к куче оружия, что само по себе приятно. Особый подъем испытываешь, поднимая гвоздомет или арбалет. А веселья добавляют новые виды врагов, некоторые из которых выбиваются за рамки привычной концепции. Отдельные особи под светом размножаются, их становится больше и больше. Другие превращаются в стаю воронья, носятся над головой, материализуются за спиной и несутся в атаку, чтобы в следующее мгновение вновь разлететься в разные стороны.

На сцену новые виды врагов выходят постепенно, к каждому успеваешь как следует привыкнуть. И это крайне важно для дальнейшего ознакомления с Alan Wake American Nightmare. На одной пятичасовой кампании игра не заканчивается. За ней следует режим Arcade. Попросту говоря, “Выживание”. Или “Орда” (так поклонники Gears of War поймут быстрее).

В режиме Arcade представлено несколько больших арен, на которых Алану предстоит продержаться до рассвета - то есть 10 минут - под напором усиливающихся волн врагов. Оружие и патроны приходится искать в дикой спешке, за спиной слышен дружный топот и ворчание. Пальба не прерывается, противники разлетаются фейерверками, их количество все возрастает, появляются новые виды. Счет как обычно идет на очки, и забраться повыше в таблице рейтинга совсем не просто.

Несмотря на азарт, в данной вариации “Выживания” есть пара серьезных промахов, если сравнивать с другими подобными проектами. Тут нет возможности играть с друзьями. Все онлайновые функции ограничиваются таблицей лидеров. Нет системы развития. Строить что-то нельзя. Настраивать внешность запрещено. Так что “Американский кошмар” смотрится довольно таки бледно на фоне множества кооперативных шутеров с похожей концепцией.

Diagnosis

Это и не дополнение, и не связующее звено между первой частью и гипотетическим сиквелом. Это динамичный боевик по мотивам, который почти полностью посвящен отстрелу порождений Тьмы. Поэтому тут есть и куча нового, интересного оружия, и несколько свежих видов врагов, заставляющих серьезно пересмотреть привычную тактику. Для некоторых свет во благо. Другим на него плевать. Ну а третьих еще догнать надо - они предпочитает держаться подальше, забрасывая писателя гранатами. История постепенно вводит нас в курс дела, приучает к новым правилам. Ну а Arcade - это 10 страшных минут перед рассветом, в течение которых Алана прессуют наваливающиеся со всех сторон враги.

Pro:

  • Кампания держит постоянную интригу полунамеками
  • Выступления мистера Скрэтча по телевизору
  • Множество секретов
  • Сражения стали более динамичными и увлекательными благодаря новым видам оружия и врагов
  • Замечательные световые эффекты
  • Режим Arcade, позволяющий сразу окунуться в схватку с порождениями Тьмы

Contra:

  • В кампании нет внятной предыстории и объяснения происходящего
  • Нет кооператива в режиме Arcade
  • Концепция Arcade смотрится скромно в сравнении с своевременными шутерами с аналогичным режимом
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
2012

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.