13790

Binary Domain - человеческий детеныш

Оценка читателей

4.2 (21)
Авторизуйтесь для голосования
Официальный сайт http://www.sega.com/binarydomain/
Платформы PCXbox 360PS3
Дата выхода игры 24 февраля 2012
Дата выхода игры в России 24 февраля 2012
Купить игру в play-asia.com videoigr.net

На дворе 2080 год. Роботы повсюду. Они помогают людям строить дома, работают официантами и оказывают посильную помощь служителям правопорядка. В один день в футуристическую идиллию врывается необычное происшествие. Перед парадным входом крупнейшей в мире корпорации (естественно, американской) появляется обычной с виду человек. В руке он сжимает пистолет, его глаза наполнены ненавистью и отчаянием. Вскоре выясняется, что незваный гость – робот, покрытый плотью. Властям бы замять сие происшествие, но всё не так просто.

Нарушитель спокойствия до последнего момента своей жизни был уверен, что он - самый настоящий человек. Таких созданий называют Hollow Children, и они, похоже, давно проникли в общество с неизвестными целями. А ведь их производство запрещено Новой женевской конвенцией. Под подозрение подпадает Японская фирма Amada. С целью разобраться с проблемой в Токио отправляют отряд коммандос. Среди бойцов, специализирующихся на решении проблем, связанных с сильно поумневшей техникой, затесался и сержант Дэн Маршалл (Dan Marchall).

 

 

Демонстрация игрового процесса на Xbox 360

Сюжет Binary Domain делится на две неравные составляющие. Большую часть приключения история не пытается выйти за рамки типичного боевика. Бравые вояки, произносят никому не нужные пафосные речи, пытаются наставить всех и вся на путь истинный. Робот-француз (да, он говорит с характерным акцентом) и темнокожий здоровяк выступают в качестве юмористов. Вот и бегают чистильщики от местного мафиозного авторитета до связного.

Однако незадолго до финала, когда надежда столкнуться с чем-то неординарным уже потеряна, повествование из скучающего марафонца превращается в резвого спринтера, который петляя удирает от снайпера. Откровения льются потоком. Предугадать развитие событий становится крайне сложно, настолько лихо авторы умудрились закрутить интригу. Напарники главного героя сбрасывают маски и вместо кукольных солдатиков на сцену выходят настоящие характеры, способные на неожиданные поступки и искренние чувства. Концепция мыслящих роботов, проблемы их развития и места в человеческом обществе раскрывается на полную катушку. Жаль, что эту феерию тайн заставляют ждать слишком долго.

С другой стороны, процесс ожидания никак нельзя назвать утомительным. Хоть игра и выглядит как заурядный шутер от третьего лица с системой войны из-за укрытий, здесь предостаточно уникальных особенностей. Основа, правда, осталась нетронутой. Дэн прижимается к колоннам и другим пуленепробиваемым предметам, совершает эффектные перекаты, перепрыгивает через невысокие преграды и сам при этом не забывает расправляться с обидчиками. Вместе с ним на поле боя находятся другие члены отряда. Им можно отдавать приказы, отправлять их в атаку, просить огневой поддержки или другой помощи.

В игре реализована интересная функция голосового управления. Нацепив гарнитуру, достаточно выкрикнуть «Fire!», и товарищи обрушат шквальный огонь на неприятеля, а команда «Regroup» вернёт их в исходную позицию. Подобная особенность уже засветилась в стратегии Endwar. Теперь же игрок непосредственно на поле боя раздаёт приказы, и конечно такой подход добавляет реализма происходящему. Но для полноценного использования данной особенности необходимо четкое, правильное произношение, иначе ваши слова никем не будут услышаны. Благо разработчики оставили возможность руководить подчиненными посредством нажатия кнопок на геймпаде. Поддержку Kinect в версию для Xbox 360 не завезли, и обладатели модного контроллера, как и все, вынуждены пользоваться обычным микрофоном.

Ключом к успеху в Binary Domain является не только гений Дэна и его умение распределять обязанности, но и атмосфера в коллективе. Дело в том, что у каждого бойца отряда есть показатель доверия. Если сопартиец верен своему лидеру, то он и в толпу неприятелей рванет, не задумываясь, и вылечит павшего предводителя в мгновение ока или даже подскажет выход из тяжёлой ситуации. К примеру, у девушки-подрывника Рейчел в арсенале есть гранатомет, который бывает весьма полезен, а пулемётчик Бо активирует голограмму и отвлекает соперников. С нерадивым командиром соратники действуют, как им вздумается, игнорируют указания, а то и посылают его открытом текстом.

Для повышения авторитета в команде нужно подбадривать приятелей, не игнорировать их вопросы и предложения, а во время сражений не стрелять им в спины. Казалось бы, не такая уж важная деталь, но сколько новых ощущений она дарит! Сражающиеся бок о бок с Дэном персонажи не походят на безмозглых леммингов, слепо следующих указке высшего разума. Теперь это почти что самые настоящие люди, которым свойственны страх, обида и другие эмоции. Они могут высказать недовольство неудачными решениями командира или похвалить его за проявленную отвагу. Приходится размышлять над каждым действием, брать в расчёт интересы других, а не ставить себя любимого выше всех. Для поддержания боеспособного отряда титанических усилий прилагать не надо, но для достижения максимального доверия придётся постараться.

Помимо прочего уважение друзей оказывает влияние и на сюжетную линию. Каких-то глобальных изменений или нелинейности ожидать не стоит. Но жизни некоторых персонажей и их поступки напрямую зависят от их взаимоотношений с Дэном. Не исключено, что общение может перерасти в нечто большее.

Роботы, находящиеся во власти вражеского искусственного интеллекта, ведут себя адекватно складывающимся условиям. На открытых пространствах, имея численное превосходство, они идут в психическую атаку, не размениваются на быстрые манёвры и пытаются задавить людей числом. В помещёниях, где негде развернуться, супостаты умело используют укрытия, обходят с флангов и не дают засидеться на одном месте.

Здешним терминаторам не страшна потеря конечностей. Они ползут в сторону Дэна на животе, стреляют даже с одной рукой, а обезглавленные начинают без разбору палить во все стороны. Такие способности вкупе с потрясающей меткостью и агрессией с завидным постоянством вынуждают применять все доступные средства борьбы за выживание. Вообще боевые столкновения в игре ориентированы на грамотный выбор позиции и использование идеи расчленения противников, нежели на скорость прицеливания. Тактика прежде всего.

Авторам показалось мало толкового шутера, и они начали разбавлять действо поездками на всевозможных транспортных средствах вплоть до пятой точки героев. Разнообразие – всегда хорошо, тем более в случае с Binary Domain не подкачала и постановка. Отдельные сцены своим размахом утирают нос даже «Трансформерам» Майкла Бея. Увы, но аттракционы неоправданно растянуты, надоедают намного раньше, чем успевают закончиться.

Зато схватки с боссами обставлены в лучших традициях эпатажных японских боевиков. Стальные громадины набрасываются на героев, прыгают по арене с невероятной скоростью, пытаются раздавать Дэна словно букашку или разорвать на части. Каждый бой врезается в память. Устрашающего вида гиганты, похожие то на паука, то на цербера, то на медузу, заставляют искать слабое место, попутно уворачиваясь от разящих атак. Сплоченность команды выходит на первый план, без помощи друзей не обойтись.

За превращение роботов в груды металлолома герой получает ценные кредиты. В терминалах ему дозволено приобретать патроны, нано-машины, улучшающие жизненные показатели, или потратить деньги на апгрейд своего оружия. Однако усовершенствовать можно только один свой базовый автомат - характеристики остальных пушек неизменны. В итоге, чем дальше продвигается Дэн, тем лучше становится его любимая игрушка. Про остальные вспоминаешь, лишь когда заканчиваются патроны. Не стоит забывать и про других членов команды, ведь их пушки также можно усиливать. Несмотря на ограниченность, крупные суммы денег в карманах не задерживаются – всегда найдётся, что купить.

Внешний вид Binary Domain описывается емким словом «отсталый». Модели действующих лиц простые, их анимация  деревянная (особенно лицевая), объектов на локациях крайне мало, а сами уровни представляют собой большей частью безликие, серые коридоры и арены. Токио скучен, как стерильный склад с аккуратно расставленными колоннами и блоками укрытий. Зато роботы рады скрасить наше существование. Во время стрельбы от них отлетают клочья брони и снопы искр, они теряют конечности, корчатся и все равно ползут вперед, не смотря ни на что. Прямо как хорошо известный киноперсонаж, подаривший нам фразы «Я еще вернусь» и «Мне нужна твоя одежда». Красота!

Одиночная кампания занимает около десяти часов, желание втереться в доверие к попутчикам стимулирует к повторному прохождению, да и дополнительный уровень сложности лишним не бывает. Кооперативное прохождение не предусмотрено.

А вот с соревновательным мультплеером обошлись, по меньшей мере, странно. Отличная идея противостояния человека и машины, концепт «чужой среди нас» и другие задумки словно выветрились из голов разработчиков. В сетевых баталиях выясняют отношения представители верхнего города и трущоб. Режимов не так уж много, оригинальностью они не блещут, все или тупо убивают друг дружку, или бегают за флагами, или пытаются что-то подорвать. На месте и опыт, и уровни. Джентельменски набор дополняет «орда». Не сказать, что многопользовательские баталии лишены азарта. Но от игры с такой необычной концепцией ждёшь нечто большее, чем очередную милитаристическую пострелушку.

Diagnosis

В Binary Domain есть недоработки. Сюжет слишком долго вспоминает о своем предназначении, с апгрейдом оружия наблюдается дисбаланс, аттракционы затянуты, некоторых моментов лучше бы не было. Однако неприятности носят локальный характер. О них быстро забываешь и вновь бросаешься в адреналиновый бой с роботами. Тем более уничтожать и расчленять врагов тут – одно удовольствие благодаря их живучести. И в кои-то веки приходится заботиться о своих напарниках, не подставлять их под пули, утешать и подбадривать добрым словом, чтобы при встрече с боссом отряд стоял насмерть, как 300 спартанцев. Мультиплеер хоть и обезличен, но лишен критических багов. Сойдет в качестве добавки. Но главное, что сюжет ближе к концу внезапно просыпается, отряхивается, как медведь-шатун посреди зимы, и начинает рвать шаблоны без разбору. Все-таки неспроста за проект отвечает создатель криминального боевика Yakuza. Этот мастер знает, как жонглировать эмоциями зрителя.

Pro:

  • Напряжённые поединки с агрессивными и неглупыми роботами
  • Отстреливать ноги, руки и другие части тел врагам не только полезно, но и весело
  • Мастерски сделанные поединки с боссами
  • Потрясающая постановка некоторых моментов
  • Показатель «доверия» главному герою заставляет следить за товарищами и влияет на их судьбы
  • Возможность голосового управления отрядом
  • Захватывающая развязка

Contra:

  • История просыпается только к финалу
  • Затянутость некоторых сцен
  • Неровная графика и дизайн локаций
  • Слишком банальный мультиплеер
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
2012

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.