Shank 2 - возвращение отчаянного

Шэнк не утратил кровожадный настрой. Он шинкует врагов заточками, словно овощи на разделочной доске, вгрызается в их тела бензопилой и битой посылает за горизонт. Подброшенные в воздух противники успевают умереть несколько раз под градом пуль, прежде чем их разорванные тела коснутся земли. Герой взмывает в воздух, коршуном обрушивается на сбитых с ног бандитос и размазывает их тонким слоем. Словно готовит мясной паштет.

Проект Shank, вышедший летом 2010 года, запомнился стилистикой и атмосферой. Игра позволяла почувствовать себя в шкуре того самого «Отчаянного», готового размазать (распилить, порубить, расстрелять) всех и вся на своем пути. И вот бесстрашный герой с острым именем и парой заточек вновь готов убивать!
Утолив жажду мести, Шэнк возвращается домой. Однако неприятности не спешат оставлять его в покое. Автобус остановили солдаты и принялись издеваться над добропорядочными пассажирами. Дошла очередь и до Шэнка. Естественно, он тут же ответил грубостью на наглость.Классические повествования про отмщение и поруганную честь уже не столь популярны. Ныне в моде свержение диктаторов. Вот и на пути Шэнка встал очередной безумный генерал, вынашивающий дьявольские и немного наполеоновские планы. Конечно, дело не обошлось без личных мотивов. Наш парень не из тех, кто готов броситься под пули только ради Идеи, Свободы или Демократии.

История по-прежнему подаётся в виде стильных мультипликационных роликов. Карикатурные злодеи посылают в адрес героя проклятия. Он в свою очередь вырывает акулам челюсти и красуется перед камерой, озаряемый всполохами пламени. Расстановка сил ясна – начинается мясорубка!Шэнк не утратил кровожадный настрой. Он шинкует врагов заточками, словно овощи на разделочной доске, вгрызается в их тела бензопилой и битой посылает за горизонт. Подброшенные в воздух противники успевают умереть несколько раз под градом пуль, прежде чем их разорванные тела коснутся земли. Герой взмывает в воздух, коршуном обрушивается на сбитых с ног бандитос и размазывает их тонким слоем. Словно готовит мясной паштет.   Да, на первый взгляд сложно найти отличия от оригинала. Перед нами всё-тот же Shank, устраивающий из каждого боя шоу с обильным кровопусканием. Но стоит броситься в толпу разъярённых солдафонов или разукрашенных аборигенов таинственного острова, и доработки сразу дают о себе знать.Перво-наперво стоит отметить управление. За удары и использование предметов теперь отвечают разные кнопки. Выпить залпом бутылку текилы и поправить таким образом пошатнувшееся здоровье получается без проблем даже в пылу ожесточенной схватки.  Мелочь, зато сколько нервов экономит!Заметно подтянулась анимация движений. Дистанция ударов легко просчитывается. В процессе спасительных перекатов Шэнк становится ненадолго неуязвимым и подсвечивается белым цветом. Так что больше никаких раздражающих моментов, связанных с получением неконтролируемых повреждений. Все очевидно.

Кроме прочего разработчики ввели контратаки. У некоторых врагов перед ударом над головой возникает восклицательный знак, и если вовремя нажать соответствующую кнопку, то Шэнк ловко извернется и вобьет нападающего в землю его же битой. Или растопчет юркого ниндзя ногой. Или прострелит голову противнику.Доработки дали потрясающий эффект. Теперь все зависит только от умения вовремя использовать и комбинировать доступные приёмы. Контроль над происходящим приближается к абсолютному. Путь к успеху – мастерство и только мастерство. И это при заметно увеличившейся скорости противостояний! К слову, затянутые стычки тоже остались в прошлом. Герой редко надолго задерживается на одной площадке, что позитивно сказывается на общей динамике приключения. Иногда на помощь Шэнку приходит окружение. Можно сбросить на головы супостатам контейнер, столкнуть их в яму с циркулярными пилами или поджарить. Главное самому не угодить в ловушку.С целью привнести разнообразие в классическую формулу из прыжков, резни и использования стационарных турелей, авторы ограничили арсенал героя. В карманах помимо фирменных заточек нашлось место только для трёх видов оружия: холодного (мачете, бензопила), стрелкового (пистолеты, дробовик) и тактического (гранаты, мины). Также Шэнк не гнушается использовать вещи, которое остаются на поле боя от поверженных недругов. Он с лёгкостью обращается с тесками, палками, лопатами и гарпунами. На худой конец можно избить здоровяка обычной рыбиной. Тоже весьма действенно.  Боссов избавили от принципа «разгадай загадку и убей с трёх ударов». В Shank 2 они предстают классическими и при этом в меру толстыми увальнями с устрашающими возможностями и очевидными уязвимостями. Дуэли вынуждают Шэнка изворачиваться самым непостижимым образом, вырываться из тисков и пытаться найти третье измерение в двухмерном пространстве.

Аналогично оригиналу Shank 2 проходится за два-три часа на нормальном уровне сложности. Вместо кооперавтиной кампании присутствует режим «Выживание». Два героя на одной из трёх арен отбиваются от неприятелей и по ходу дела защищают ящики с оружием от нападок со стороны подрывателей. В перерывах между волнами можно заглянуть в магазин и приобрести что-нибудь полезное.Выполнение определенных условий открывает доступ к новым персонажам. Причём каждый со своим набором плюсов и минусов. К примеру, классический Шэнк наносит двукратный урон заточками. Другой герой получает значительный бонус при стрельбе из огнестрельных пушек, но в ближнем бою слабоват. Отличный стимул опробовать разные сочетания бойцов, чтобы разобраться с нарастающей угрозой.

Diagnosis

Разработчики не стали изобретать нечто принципиально новое, зато улучшили и исправили всё, что только можно было улучшить и исправить. Боевая система избавилась от всех раздражающих факторов, боссы больше не выглядят пришельцами из другого жанра. Режим «Выживание» и непростые условия для открытия всех персонажей не позволяют проекту быстро выдохнуться. Всем, кто соскучился по задорным гитарным рифам, ярким краскам и отчаянным героям, играть обязательно.

Pro:

  • Кромсать и расстреливать врагов по-прежнему весело
  • Значительно доработанная боевая система
  • Ряд крайне полезных улучшений (управление, анимация)
  • Неподражаемый визуальный стиль и разнообразный дизайн локаций
  • В меру толстые боссы выполнены в духе классического аркадного боевика
  • Занятный кооперативный режим «Выживание»

Contra:

  • Всё-таки не хватает кооперативной кампании на прохождение

Сейчас на главной

Публикации

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.

Когда дергаешь судьбу за спусковой крючок дробовика. Обзор Buckshot Roulette

Обзоры 18 апреля 09:00 0

Buckshot Roulette заставляет адреналин зашкаливать — она испытывает ум игрока, его расчетливость и удачу. Наградой храбрым служит денежное вознаграждение и сохранённая в опасной игре жизнь.