13790

NeverDead - бессмертный инвалид

Оценка читателей

Недостаточно голосов
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Rebellion
Издатель Konami
Официальный сайт http://www.konami.com/officialsites/neverdead/
Платформы Xbox 360PS3
Жанры Приключенческий боевик
Дата выхода игры 3 февраля 2012
Дата выхода игры в России неизвестно
Купить игру в play-asia.com videoigr.net

Студия Rebellion за последние годы успела мастерски надругаться над жанром шутеров (ShellShock 2: Blood Trails и Rogue Warrior) и кое-как, через кесарево сечение, воскресила Aliens vs. Predator. И вот они выпустили свой очередной проект. Проект любопытный и привлекающий интересной концепцией - герой тут в принципе бессмертный. Издателем NeverDead выступает Konami, ролики в меру красивы, в процесс вовлечен один из создателей сериала Metal Gear Solid. Неужели закончилась полоса неудач для студии?! Увы, нет. Как оказалось, она только-только начинается. Все, что было до этого - цветочки, пусть и увядшие.

Брюс Больцман (Bryce Boltzman) вот уже пять столетий занимается уничтожением демонов. Герой бы и рад отправиться на заслуженный отдых, но перспектива скучать целую вечность его не радует. Вот он и работает на организацию NADA (Национальное Анти-Демоническое агентство). Изодранный плащ, потрёпанный внешний вид беспробудного пьяницы и заваленная мусором квартира непрозрачно намекают, что подобное существование ему опостылело. Но дорожки Брюса и Смерти, словно две параллельные прямые, никогда не пересекаются. В один из дней бесконечной жизни к нему наведывается напарница Аркадия, и после непродолжительной перепалки они вместе отправляются на очередное задание.

 

 

 Демонстрация игрового процесса

Поначалу сюжет больше напоминает слабосвязанную вариацию на тему «Охотников за приведениями». Брюс и Аркадия то заброшенный дом сумасшедших исследуют, то спешат в музей, где бесчинствуют монстры. Потом история начинает потихоньку оживать, предлагая постную кашу из привычного набора проклятий и таинственных типов с красными глазами. Всё было бы совсем заурядно, если бы в создании игры не принимал участие Shinta Nojiri – человек, работавший над сериалом Metal Gear Solid до четвёртой части включительно.

В повествовании полно иронии и шуток. К примеру, начальник, пародирует классических девушек-милашек из радиопередатчика. Один из злодеев предстаёт припадочным клоуном. Взаимоотношения главного героя и его соратницы тоже изобилуют циничными шуточками на тему бессмертия. Из Брюса получился отличный протагонист в духе своего тезки «крепкого орешка». Этакий круто сваренный престарелый полицейский, уставший от всего этого безобразия, но упорно продолжающий делать свою работу. CG-ролики демонстрируют, как герои ведут неравный бой с огромными бестиями. Из глубин Преисподней выползает, кажется, сам Сатана. На улицах города творится Конец света. Пришествие высших демонов обставлено с подобающими помпой и размахом.

Трудовые будни Брюса состоят из истребления монстров разных форм и размеров. Он умеет делать это лучше всего: мчаться по коридорам, оставляя за собой только полуразрушенные комнаты и поверженных врагов. Периодически его закрывают на аренах и заставляют расправляться с набегающими волнами саблезубых отродий. Случается, что из земли вырастают мини-заводы по производству тварей, и пока источник не уничтожен, поток свирепой биомассы не иссякнет.

Несмотря на то, что смерть от пулевых ранений Брюсу не грозит, опасностей на поле боя его поджидает немало. Тело за долгое время поизносилось, и атаки неприятелей не проходят бесследно. Руки, ноги, туловище Брюса разлетаются в разные стороны, если он не проявляет должной сноровки. Герой вынужден то прыгать на одной ноге, то ползать на брюхе, то обходиться без рук и, соответственно, без оружия. А вот остаётся лишь голова, и приходится кататься колобком по арене, собирая себя воедино. На крайний случай предусмотрена возможность регенерации, и потерянные части сами вырастают на прежнем месте.

Помимо прочего под ногами всегда снуют шарообразные создания. Они безобидны для полноценного героя, но не прочь поживиться бесхозными частями его тела. Если же им удастся полакомиться головой, то Брюс века вечные будет гнить в их желудке. Наконец Аркадия и другие люди, сопровождающие мистера Больцмана, требуют внимания и защиты. Компаньоны редко лезут в пекло, чаще спокойно стоят в сторонке и постреливают в супостатов. Пользы от них немного, но и вреда особого нет.

Возможностей для создания превосходного боевика в игре предостаточно и без этой «фишки». Неприятели прут со всех направлений, укрытий бесстрашный герой не признает. Окружение частично разрушается, из стен вылетают куски бетона, колонны разваливаются от ударов и хоронят под собой целые отряды гадов, повсюду расставлены бочки и прочие взрывоопасные предметы. Психоделического вида недруги размахивают острыми конечностями, поодаль располагаются гады с ракетными установками и пулемётами вместо головы, в небе парят гарпии со встроенными снайперскими винтовками. Герой отвечает плотным огнём из пистолетов, автоматов и ружей, а в ближнем бою использует меч. Прямо Warhammer 40.000 в антураже современного города.

К сожалению, разработчики забыли про баланс. Не только про сам процесс настройки связи и взаимодействия игровых элементов друг с другом, но и про значение самого слова. Каждая составляющая существует сама по себе, мешает остальным, вклинивается в процесс, превращая сражения в непотребство.

Внушительных размеров куски разваливающихся декораций не спешат исчезать. Как результата - герой постоянно на чём-то спотыкается или застревает в куче мусора. Просторная арена превращается в непроходимый лабиринт из хаотично разбросанных предметов. Тут и полноценному бойцу маневрировать непросто. А представьте, что происходит, когда от Брюса остаётся лишь туловище с парой конечностей? А если одна голова?!

Чтобы голова вновь приклеилась к туловищу, необходимо подкатиться к нему с определённой стороны и под определенным углом. Чтобы конечности вернулись на положенное место, возле них обязательно надо совершить кувырок, а не просто пробежать рядом. Прыгнули чуть дальше или не в ту сторону – повторите попытку. Частенько приходится только молиться, чтобы прожорливые источники вечных желудочных мук не оказались поблизости.

Взмах меча по-своему эффекту может сравниться с молотом космодесантников. Клинок обладает невероятной убойной силой, пробивает стены и сносит колонны в одно мгновение. Однако никогда не знаешь, попадёт ли в радиус поражения взрывоопасный контейнер, который начнет неконтролируемую цепную реакцию. Добрая половина локации взмывает на воздух, а части тела героя разлетаются по разным углам огромного зала.

Время, затрачиваемое на воссоединение себя любимого, увеличивается с каждым витком сложности. В отдельных ситуациях герою попросту не дают перевести дух. Стоит собраться, и его сразу же разрывает на куски. И так повторяется из раза в раз. Откуда пришла угроза, как избежать ненужных опасностей - просчитать невозможно. На арене творится бесконтрольный хаос. А ведь в приключении есть и битвы на платформах, которые не огорожены непробиваемыми преградами. Вынесло голову взрывной волной в бездну – назад к контрольной точке.

Стоит зажать левый курок и правым стиком получается свободно управлять мечом в пространстве. Удары справа-налево или сверху-вниз  - как заблагорассудится. Увы, но движения Брюса в этом режиме неотзывчивые, анимация дерганная. В пылу сражения сложно просчитать реакцию врагов: это демон блок поставил или герой опять в чем-то застрял.

Подвиги не проходят бесследно, Брюс получает опыт и приобретает за него умения в виртуальном магазине. Можно научиться превращать руки в гранаты, замедлять время в опасных моментах, повысить скорость передвижения, убойную силу холодного оружия и клинка, а также много чего другого. Отличный повод возвыситься над проблемами? Нет, от авторов милости не дождёшься. Герою дозволено активировать совсем мало бонусов одновременно. Остальные бесхозным грузом болтаются в списке, либо приходится постоянно заходить в соответствующее меню и переключать усилители.

Дополняет печальную картину неторопливый оператор. Камера неохотно поворачивается, из кадра выпадают важные события. Помимо этого она обожает крупные планы и не даёт толком оценить обстановку и среагировать на изменившуюся ситуацию.

Иногда Брюс вынужден сам отрывать от себя конечности и использовать своё бессмертие для преодоления препятствий и решения несложных головоломок. Например, поджечь тело и осветить путь в тёмном коридоре, зарядиться электричеством и активировать лифт, забросить голову в вентиляционную шахту и пробраться в зарытую комнату. Такие отступления демонстрируют сильные стороны концепции расчленения главного героя, чего не скажешь о сражениях.

Кроме рядовых отродий герою противостоят и особо мощные обитатели иной реальности. Первые встречи с боссами дарят массу положительных эмоций. В ход идёт расчленение, исполины не спешат подставлять свои болевые точки, вынуждают думать и маневрировать одновременно. Жаль, но впоследствии всё скатывается к банальным толстопузам с очевидной моделью поведения и методами устранения. Некоторые из них встречаются неоднократно.

На нормальном уровне сложности до финальных титров можно добраться часов за семь. Причём в завершающей части приключения действо уже не удивляет новыми возможностями и видами противников, а раздражает недоработками и излишне затянутыми сражениями. На высоком уровне сложности величина увеличивается в разы, поскольку герой от малейшего касания разваливается на части, а напарница теряет сознание с частотой двадцать раз в минуту – только успевай воскрешать эту принцессу.

В дополнение к одиночной кампании идёт мультиплеер. Бессмертные герои и частичное разрушение переходят в сетевую составляющую со всеми плюсами и минусами. А вот режимы не блещут новизной. Ставшая уже обязательной программой «Орда» и режим Search and Rescue, в котором участники сопровождают гражданских к зоне эвакуации и отстреливаются от монстров, отвечают за кооперативные забавы. В соревновательном секторе можно опробовать свои силы в вариации Capture the Flag и забеге по контрольным точкам. Стоит отметить, что много людей в сети нам найти не удалось, и предпосылок к всплеску активности не предвидится.

Выглядит NeverDead недурственно благодаря детализированным моделям персонажей, чётким текстурам и правдоподобной системе освещения. Жаль, но картину портят излишне обильные эффекты, застилающие экран. Арт-дизайн производит двойственные впечатления. С одной стороны нельзя не отметить маниакальное желание оформителей забить каждую комнату и коридор множеством мелких деталей. С другой – большая часть игры проходит в безликих декорациях вроде канализации, музея и полуразрушенных улиц.

Diagnosis

Игра «без царя в голове». В проекте предостаточно интересных находок. Чего стоят бессмертие и расчленение главного героя. Не забыли авторы и про другие составляющие: выдали герою меч и огнестрельные пушки, придумали кучу бонусов, воображение художников породило на свет тварей необычных форм и размеров. Разработчики забыли лишь про одну «мелочь» - собрать все это добро воедино. В итоге герой вязнет в грудах обломков, постоянно разлетается на куски, взрывы неконтролируемы, управление неотзывчивое, оператор перед выходом на сцену перебрал валерьянки. Пародийно-драматическая сюжетная линия, красивые CG-ролики и пара хорошо сделанных моментов не в состоянии спасти ситуацию.

Pro:

  • Эффектные CG-ролики, демонстрирующие ключевые моменты истории
  • Забавные и запоминающиеся персонажи
  • Ряд моментов, умело использующих идею расчленения главного героя
  • Отличный дизайн монстров, как рядовых, так и боссов

Contra:

  • Плохо реализованная разрушаемость уровней только мешает
  • Слишком много времени приходится тратить на восстановление тела главного героя
  • Неотзывчивое управление при использовании клинка
  • Камера часто ведёт себя неадекватно
  • Неконтролируемые повреждения от неконтролируемых взрывов
  • Хватает мелких, но раздражающих недоработок в игровой механике
  • Несбалансированная система  развития не позволяет воспользоваться доступными бонусами в полной мере
  • Хватает затянутых сражений в завершающей части приключения
  • Некоторые неудачные боссы повторяются по нескольку раз
  • Мёртвый мультиплеер
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
2012

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.