13790

The Legend of Zelda: Skyward Sword - поднебесная симфония

Оценка читателей

4.3 (12)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Nintendo
Издатель Nintendo
Издатель в России Nintendo
Официальный сайт http://legendzelda.net/series/skyward-sword/
Платформы Wii
Жанры Приключенческий боевик
Дата выхода игры 18 ноября 2011
Дата выхода игры в России 18 ноября 2011
Купить игру в videoigr.net

Так уж вышло, что флагманским проектом в стартовой линейке Wii была The Legend of Zelda: Twilight Princess. Минуло пять лет, и многое изменилось. Жизненный цикл консоли неумолимо подходит к финалу, игры выходят все реже, внимание самой Nintendo сконцентрировано на поддержке 3DS и продвижении будующей Wii U.

Однако в этом году произошло одно примечательное событие: нестареющему герою в вечнозеленом костюме исполнилось 25 лет. Оставить без внимания такую знаменательную дату было бы преступлением перед поклонниками! Владельцы 3DS получили ремейк Ocarina of Time, а вот обладателям Wii напомнили, что старушку ещё рано прятать в чулан.

Высоко-высоко в небе расположился городок Skyloft. Легенда гласит, что на заре времен на земле в неравной битве сошлись Добро и Зло. Полчища монстров оказались сильнее и почти завладели величайшей силой, исполняющей любые желания. В отчаянной попытке не позволить демонам осуществить свои планы Богиня надёжно спрятала величайшую ценность, собрала выживших людей и отправила их подальше от грешной земли. Так над облаками и возникло это поселение. Минули столетия, история стала байкой, а поклонение Богине – не более чем обязательным ритуалом.

 


Трейлер с демонстрацией игровых моментов

Среди беззаботных обитателей Skyloft нашлось место и обычному мальчугану по имени Линк, обожающему долго валяться в кровати. Он с детства дружит с белокурой красавицей Зельдой. Ребята редко расстаются, помогают друг друг во всём. Но однажды во время романтичного полёта на птичках буквально из пустоты возникает ужасный смерч и уносит Зельду в неизвестность. Линк, ведомый чувством долга и мистическими силами, бросается спасать подружку.

Каноническая завязка не спешит оборачиваться каноническими сюжетными поворотами. Вселенная неохотно раскрывает свои секреты, герой путешествует во времени, знакомится с древнейшими обитателями сказочного мира, разыскивает легендарные артефакты. Сказания превращаются в реальность, сновидения обретают воплощение в повседневной жизни. Размеренный темп повествования только подчёркивает значимость приключений Линка. Ключевые моменты истории полны драматизма, предназначение персонажей заставляет их идти на небывалые жертвы. Протагонист из простого паренька вырастает в истинного героя. Фея с характером бездушного компьютера, обитающая в магическом клинке, попадает во власть человеческих чувств.

Неудивительно, что в героев веришь, им сопереживаешь, а к их врагам проникаешься неприязнью. И не важно, что общение действующих лиц выполнено в виде текста и выкриков. Эмоции от этого не перестают быть искренними.  Линк, следуя заветам, либо отмалчивается, либо его высказывания остаются за кадром. В отдельных моментах дозволено выбирать вариант ответа, но какого-то серьезного влияния на происходящее подобные реверансы не оказывают.

Единственным серьезным недостатком в сюжете является внешний вид антагониста. То ли мальчик, то ли девочка, то ли что-то бесполое. К такому созданию сложно испытывать отрицательные эмоции.

Стоит отметить, что действие Skyward Sword разворачивается до событий основных частей сериала. Поэтому глубоких познаний для понимания происходящего не требуется. Знатокам же будет интересно узнать, с чего началось королевство Hyrule, откуда взялся один из самых страшных злодеев. Также в диалогах хватает забавных отсылок к возрасту сериала The Legend of Zelda и подтрунивания над одеждой Линка.

Сражения на протяжении четверти века существования The Legend of Zelda всегда были донельзя простыми. На этот раз разработчики решили полностью пересмотреть эту составляющую. Взмахи мечом целиком контролируются палочкой Wii Remote. Удары справа налево, сверху вниз, диагональные атаки - герой точно повторяет за игроком. Достаточно взмахнуть контроллером в нужном направлении или поднять Nunchuk вверх, чтобы Линк поднял щит и заблокировал вражеские выпады.  Теперь можно в буквальном смысле собственноручно избивать недоброжелателей и пронзать их тела мечом. Пускай этот процесс сопровождается лишь забавными звуками и вспышками света.

Увы, управление на Wii никогда не отличалось точностью и отзывчивостью. Skyward Sword не стала исключением. Каждое действие, будь то перемещение клинка в пространстве или разящий удар, герой совершает с небольшой задержкой. Иногда движения Линка не соответствуют движениям контролера. Также в игре отсутствует возможность свободно вращать камеру, а система выбора цели далека от адекватности. Из-за этого схватки с рядовыми противниками имеют привычку затягиваться и отнимают слишком много времени.

С другой стороны, авторы и не пытались создать свой вариант Devil May Cry или Ninja Gaiden. Недруги ведут себя подчёркнуто спокойно, не спешат нападать на героя, наглядно демонстрируют, куда их нужно ударить. В результате большинство противостояний с озлобленными аборигенами – это скорее тест на выдержку, внимание и самообладание, нежели на умение махать клинком со скоростью сто ударов в секунду. К тому же в боевой системе хватает хитрых приёмов, позволяющих быстро и без проблем разобраться с угрозой. Наконец, убивать всех и вся необязательно.

Оставим в стороне сражения и перейдём к составляющим, которым сериал обязан своим долгожительством. Речь, конечно же, идёт о головоломках, исследовании огромного мира и прочих увлекательных занятиях.

Спустившись с небес на землю, Линк начинает свой долгий путь сквозь леса, вулканы и подземелья. Герой скачет по платформам, карабкается вверх по заросшим скалам и неумолимо прокладывает себе дорогу к цели.

Бездонный рюкзак пополняется самыми разными предметами. Линк учится пользоваться бомбами и запускает управляемого робота-жука. Прыжки с самых высоких скал не страшны, когда в кармане есть парашют. Хлыст позволяет хвататься за ветки и дёргать рычаги. Визит в неизведанные дали означает, что герой вряд ли уйдёт с пустыми руками. Причём, чем шире арсенал приспособлений, тем больше надо размышлять над загадками, поскольку для решения одной головоломки вынуждают комбинировать несколько гаджетов в определённой последовательности.

Удобный радиальный интерфейс позволяет быстро и легко переключаться между вещами. Управление чувствует себя превосходно: от точного прицеливания при стрельбе из лука до балансирования при ходьбе по канату и игре на волшебных музыкальных инструментах. Все дается на удивление комфортно.

Первый взгляд на новую локацию или подземный храм вызывают оторопь. Кажется, что в этом лабиринте строений и переплетении странных механизмов, нереально найти единственно верную тропинку. Но стоит сделать первый шаг, и остановиться невозможно.

Обычные с виду комнаты или коридоры содержат замысловатые головоломки. Думать приходится постоянно, находить нестандартное применение простейшим навыкам, скрупулезно исследовать все закоулки. Все даже самые мелкие детали играют важную роль в глобальном устройстве под названием «игровая механика». При этом Skyward Sword прекрасно обходится без навязчивых подсказок и очевидных намёков на дальнейшие действия. Только глаза и ум помогают Линку преодолевать преграды.

Герой обнаруживает фрески, открывает закрытые двери. Это позволяет в случае повторного захода не проходить все заново. Локации распускаются, словно цветок под лучами утреннего солнца. Частички мозаики складываются в настоящее произведение искусства. Не устаешь удивляться гению архитекторов, создавших столь запутанные лабиринты.

Skyward Sword пленяет не только выверенными загадками и умело выстроенными препятствиями, но и небывалым разнообразием. Линк легко жонглирует пространством и временем, рассекает пески пустыни на корабле, занимается раскопками и отправляется в призрачную реальность. Очередное посещение уровня может вылиться в подводную одиссею, в тихую вылазку или ещё во что-нибудь. Несколько встреч с одним и тем же монстром вовсе не означают повторение уже заученных действий. Сценарий запросто способен резко измениться в непредсказуемом направлении. Одни испытания мастерски усложняются, в других меняются условия. Третьи существуют лишь для того, чтобы не позволить Линку расслабиться. К примеру, мини-игра «холодно-горячо» вместо привычного крестика на карте.

Главные тайны мира и послания Богини своему избраннику охраняют огромные боссы. Прежде чем расправиться с исполином, придётся ответить на три вопроса «Что использовать?», «Как использовать?» и «Когда использовать?». Огромные порождения скверны в обязательном порядке вынуждают применять найденные инструменты, пристально следить за движением и выжидать мгновение для нанесения разящего удара. Разумеется, главное в таких ситуациях – разложить по полочкам все хитрости и разобраться в тонкостях поведения босса. Потом остаётся лишь привести смертный приговор в исполнение.

Действо разбавлено поиском редких ингредиентов, которые не валяются под ногами, визитами в святилища с целью узнать следующее задание или поиском важной информации. Неплохой повод отдохнуть от хитросплетений подземелий, схваток с боссами и насладиться свободным полётом.

Висящий в поднебесье Skyloft и прилегающее к нему пространство служат отправной точкой для путешествий Линка в разные уголки вселенной. Кроме этого, там можно отыскать необязательные испытания, магазины, кузнеца или провидца. На месте и дополнительные задания, не обделенные таинственными проклятиями и запоминающимися сюжетами.

Так проходит десять часов, пятнадцать, тридцать… Складывается впечатление, что игра бездонна. Приключение не останавливается ни на секунду, не тонет в череде самоповторов. Даже немного обидно расставаться с Линком, Зельдой и милыми жителями этого непосредственного мира. В качестве добавки предусмотрен режим Hero Mode с внушительным набором особенностей. 

К внешнему виду проекта придраться сложно, поскольку это одна из самых красивых трёхмерных игр на Wii. Уровни балуют сложной архитектурой и большими пространствами. Рисованный стиль умело скрывает графические недостатки, и картинка вдали не превращается в размазню. Декорации разительно отличаются друг от друга. Линк бродит по волшебному лесу, попадет в жерло вулкана и бескрайнюю пустыню. Конечно, технические возможности консоли сильно ограничены. Тут не встретишь богатого убранства залов. Всё очень скромно, без излишеств.

Diagnosis

Новая часть приключений Линка не пытается перевернуть с ног на голову классическую концепцию, ей это без надобности. Серьёзные нововведения ограничены лишь управлением при помощи контроллеров движений, которые серьезно освежили простые занятия и укрепили связь с забавным человечком на экране. Получилось неидеально, но лучше еще никто не предложил.

В остальном же, перед нами без преувеличения один из самых масштабных и лучших проектов этого поколения. Сейчас пятнадцатичасовое приключение считается подарком судьбы. Skyward Sword занимает в разы больше времени. При этом игра удивляет, удивляет и удивляет. Берёт небольшую передышку, но только чтобы разразиться новым сюрпризом. От многообразия загадок и моментов голова идёт кругом, персонажи подкупают искренностью, боссы пугают одним своим видом.

Wii вскоре окончательно перейдёт в раздел «Консоль прошлого поколения». Но эхо спетой над облаками «лебединой песни» ещё долго будет разноситься над приключенческим жанром, заставляя конкурентов уничижительно ежиться. Skyward Sword лишний раз доказывает, что лучше The Legend of Zelda может быть только The Legend of Zelda.

Pro:

  • Захватывающая сюжетная линия
  • Выразительные, запоминающиеся герои, способные на искренние эмоции
  • Внушительный арсенал приспособлений, которыми интересно пользоваться
  • Невероятное разнообразие загадок и испытаний
  • Полная удивительных открытий и непредсказуемых моментов, долгая кампания
  • Умело построенные уровни с хитроумной архитектурой
  • Отсутствие навязчивых подсказок и необходимость думать для достижения цели
  • Мастерски сделанные поединки с боссами
  • Удобный и интуитивный интерфейс
  • Отличное использование особенностей контролеров движений в управлении
  • Выверенный визуальный стиль
  • Занятные дополнительные задания и испытания
  • Множество секретов и Hero Mode для повторного прохождения
  • Завораживающее музыкальное сопровождение


Contra:

  • Странное существо непонятного пола в качестве антагониста
  • Сражения иногда затягиваются
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2011

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.