Halo: Combat Evolved Anniversary Edition - молодильное яблочко

На полянах появилась густая растительность, голые коряги превратились в зеленые деревья, скалы получили рисунок из мха и кустарников, реки наполнились водой хрустальной чистоты. А небо... небо превратилось в холст для окрыленного музой импрессиониста. Планеты обрели объем, звезды засияли ярче, облака окутали склоны гор. И все это демонстрируется под прекрасную музыку Мартина О’Доннела.

Хотелось бы обойтись без пафоса и вздернутого подбородка, да сложно сдержаться, когда речь идет о Halo, об одной из самых знаковых игр в истории игровой индустрии. В 2001 году, когда состоялся выход Xboх, этот шутер стал главным поводом для покупки домашней консоли от Microsoft. Он предлагал свежую, не топтанную джедаями и фашистами вселенную, рассказывал удивительную историю мира-кольца, на котором столкнулись интересы человеческой расы и инопланетян. Но главное, нам впервые показали, что шутеры могут быть другими, совсем непохожими на коридорную бойню с двустволкой и бензопилой. Что враги могут быть не только агрессивными, но и умными. Что боевая ситуация подразумевает множество решений. Что герой вполне способен обходиться без заживляющих раны аптечек благодаря самовосстанавливающейся энергетической броне.Прошло 10 лет. Сериал Halo превратился в сильный бренд, лицо Xbox 360. Студия Bungie определила направление развития современного консольного мультиплеера, хотя подражатели  и сегодня топчутся далеко позади тех решений, которые были реализованы еще в Halo 3. Она одной из первых предложила концепцию социального шутера, в который интересно играть одному, но еще веселее - с товарищами, чтобы вместе проходить кампанию, сравнивать достижения, отправлять друг другу смешные ролики и скриншоты.


Трейлер с демонстрацией игровых моментов

Однако Bungie не так давно обрела самостоятельность и навсегда оставила работу над Halo. Теперь это забота другой студии под названием 343 Industries, которая была сформирована специально для дальнейшего развития сериала. В частности, сейчас она работает над Halo 4, которая по совместительству является началом новой трилогии о похождениях спартанца Джона-117. А совсем недавно была закончена огромная работа над предметом данной статьи, ремейком самой первой части - Halo: Combat Evolved Anniversary Edition.Anniversary Edition представляет собой во многом уникальный проект, аналогов которому еще не было, и за что Microsoft следует сказать отдельное “спасибо”. Это не просто “HD-разрешение, 60 кадров в секунду и поддержка трофеев”. Это полная переработка оригинальной игры с сохранившейся возможностью в любой момент времени взглянуть на то, во что играли люди 10 лет назад. Никогда еще разница между поколениями не демонстрировалась столь наглядно.

Halo 2011 против  Halo 2001

Над визуальной частью Anniversary Edition трудилась наша питерская студия Saber Interactive (создатели состоявшегося шутера Timeshift и будущего Inversion). Результат получился удивительным. Не потому даже, что старая игра расцвела, посвежела и похорошела, словно до икоты объелась молодильными яблоками. Стало очевидно, что художников Bungie давно пора было отправлять в отставку. Стоило за дело взяться другим людям, и из Halo: Combat Evolved внезапно получилась одна из красивейших игр текущего поколения. Даже Halo: Reach серой мышкой в сравнении кажется.Переделали все, и переделали на совершенно другом качественном уровне. Это не просто новые модели и четкие текстуры. Это кардинально изменившийся визуальный стиль игры. Долой тусклые краски, лысые холмы и пустое небо. На полянах появилась густая растительность, голые коряги превратились в зеленые деревья, скалы получили рисунок из мха и кустарников, реки наполнились водой хрустальной чистоты. А небо... небо превратилось в холст для окрыленного музой импрессиониста. Планеты обрели объем, звезды засияли ярче, облака окутали склоны гор. И все это демонстрируется под прекрасную музыку Мартина О’Доннела. Немудрено, что тут застреваешь на месте через каждые 100 шагов, чтобы насладиться открывшимся видом.

И если хотите, чтобы восторг перешел в эйфорию, нажмите на кнопку Back. Спустя пару секунд перед глазами предстанет картина старого Halo, того самого, с графикой 2001 года.Дополнительно Anniversary Edition предлагает две новые опции, которые отсутствовали в оригинале. Во-первых, на планете-кольце появились светящиеся терминалы, рассказывающие предысторию этого мира и, по словам представителей 343 Industried, дающие зацепки на сюжет четвертой части сериала. Если намеки и есть, то очень неявные.Во-вторых, разработчики внедрили в игру поддержку Kinect, но несколько нетрадиционным образом. Руками махать перед этим контроллерам движений никто не заставляет. Не надо прыгать, бить виртуальных противников или приседать - все эти привычные действия по-прежнему находятся на кнопках геймпада. Kinect необходим для голосовых команд, при помощи которых, например, сканируется пространство на наличие незанесенных в энциклопедию объектов. И если подойти к подсвеченному телу инопланетянина и сказать “Анализируй!”, то в специальном разделе появится подробная страничка с его описанием.

Сам же игровой процесс ничуть не изменился, но актуальности не потерял. Сама Bungie за 10 лет придумала только возможность стрелять с двух рук и выбивать инопланетян из-за рулей их фиолетовых самоходок. Так что данный Halo играется почти как любой другой Halo. Однако у Combat Evolved перед другими частями есть одно неоспоримое преимущество.Это целостная игра с законченной историей, действие которой от начала и до конца проходит в удивительном мире, построенном древней, исчезнувшей во тьме тысячелетий цивилизацией. И, что важно, шутеров с настолько гибким игровым процессом, в которых игрока не запирают в рамках, где всегда есть свобода маневра, и никто не запрещает экспериментировать, сейчас очень мало. Если вы еще не были знакомы с сериалом, то вот вам отличный повод.

Кроме переработанной одиночной кампании, в которой оставили возможность кооперативного прохождения вдвоем, тут есть и мультиплеер с традиционными для Halo: Reach режимами и оружием. Точнее, в коробку с игрой вложен ваучер на загрузку шести мультиплетных карт для Halo: Reach, которые создала студия Certain Affinity (в этой связи хотелось бы узнать, какую часть работы над Anniversary Edition проделала сама 343 Industries).

Доступ на эти шесть карт открыт обладателям и Anniversary Edition, и Halo: Reach. Не надо жонглировать дисками, чтобы сыграть в мультиплеер. На этих же аренах можно развлекаться не только в братоубийственной войне с другими спартанцами за флаги и контроль ключевых точек. Тут имеется и кооперативный режим Firefight, в котором вместе с друзьями приходится отбиваться от накатывающих волн инопланетян.

Diagnosis

Всем ремейкам ремейк. Переработали все, и графику, и арт-дизайн, и модели, и текстуры, и освещение, и эффекты. Ходишь по этому обновленному миру, с трудом узнаешь его и радуешься преображению. Стоило передать бразды правления другой студии, и сразу получилась самая красивая игра в серии, сохранившая при этом возможность в любой момент времени взглянуть на то, как это было 10 лет назад. Взглянуть, испугаться и тут же переключиться обратно.

Одновременно авторы оставили кооперативное прохождение кампании, добавили терминалы с видеороликами об истории планеты-кольца, интегрировали поддержку Kinect, позволив игрокам самим составлять энциклопедию этой вселенной. Также тут есть мультиплеер на шести аренах с правилами и механикой Halo: Reach. Отличный набор не только для поклонников. Это хороший повод для всех начать знакомство со вселенной.

Pro:

  • Продолжительная и увлекательная кампания с законченной сюжетной линией
  • Гибкая игровая механика по-прежнему не имеет аналогов за пределами сериала
  • Игра пересажена на движок Halo: Reach, авторы перерисовали все объекты и текстуры, изменили освещение и эффекты
  • Потрясающий арт-дизайн
  • Великолепная музыка
  • Появившиеся терминалы рассказывают об истории мира-кольца
  • Kinect позволяет в увлекательной форме формировать энциклопедию о вселенной Halo
  • Возможность налету переключаться между графикой оригинала и ремейка
  • Возможность кооперативного прохождения кампании
  • Шесть новых мультиплеерных карт для Halo: Reach с поддержкой кооперативного режима Firefight

Contra:

  • Стоило воспользоваться опытом Halo 3: ODST и вложить диск с полным мультиплеером Halo: Reach вместо того, чтобы разбивать аудиторию на сегменты шестью новыми мультиплеерными картами
  • На фоне улучшенной графики неизменившиеся ролики с деревянными героями смотрятся архаично

Сейчас на главной

Публикации

Темнейшая и тишайшая — игровая механическая клавиатура Hecate G4K

Hecate или, если по-русски, Геката — не только богиня Луны, ночи и всякого магического и таинственного у древних греков, но и бренд, под которым компания Edifier выпускает разнообразную игровую периферию. Их логотип можно увидеть на наушниках, колонках, мышках и, конечно же, на клавиатурах. Вернее, на клавиатуре, потому что модель у Hecate пока всего одна — G4K. О ней и пойдет речь в этом обзоре.

Высокоинтеллектуальная игра для взрослых. Обзор Future Fragments

Обзоры 14 марта 12:00 0

Спустя долгие годы ценители игр с перчинкой наконец дождались выхода Future Fragments – яркого и необычного платформера. Это красивый и захватывающий плод любви разработчиков, который вышел почти готовым. Увы, но для полноценного удовольствия придется подождать еще немного...

До аномального необычно. Обзор Anomaly Agent

Обзоры 08 марта 19:26 0

Из ниоткуда появилась необычная и стильная пиксельная игра, где нужно спасать мир от нарушения законов физики. Для этого нужно бегать по крышам, путешествовать во времени, и сражаться с армией клонов.

Во что поиграть на смартфоне. «Хонкай» возвращается, таких яиц у Fall Guys нет, аниме «не-гача», алхимик в Stardrew Valley

Итоги 04 марта 16:57 0

Honkai поразил miHoYo и до сих пор не отпускает студию. В феврале вышло «продолжение» первой части — в реальности, это новая игра. Создатели Arknights решили попробовать новую модель монетизации, выпустив премиальную ролевую игру в японском стиле с пошаговой боевой системой, трепещи Honkai Star Rail! Кроме того, китайцы выпустили хороший клон Fall Guys, а несколько отличных инди-игр из Steam получили порты на смартфоны.

Хочу разрабатывать игры! Разработчики Astrum Entertainment о пути в геймдев

Статьи 03 марта 15:11 0

Вы хотели создать свою игру, но не знали, с чего начать? Мы задали вопросы специалистам Astrum Entertainment, которые занимаются разработкой и издательством игр, чтобы узнать, как попасть в геймдев и что для этого нужно. Что для значит их работа, как она влияет на их отношение к играм, а также можно ли научиться всему самостоятельно. Многие ответы нас приятно удивили.