13790

Assassin's Creed: Revelations - неубедительное откровение

Оценка читателей

3.7 (25)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Ubisoft Montreal
Издатель Ubisoft
Официальный сайт http://assassinscreed.ubi.com/revelations/
Платформы PCXbox 360PS3
Жанры Приключенческий боевик
Дата выхода игры 15 ноября 2011
Дата выхода игры в России неизвестно
Купить игру в play-asia.com videoigr.net

Настоящие асассины бывшими не бывают. Они не уходят на пенсию и не оставляют своё ремесло. Именно к таким и относится некогда балагур и повеса Эцио Аудиторе да Фиренце, который боролся с тамплиерами в самых разных уголках родной Италии, освобождал вместе с верными учениками Рим от клана Борджа и неоднократно доказывал, что он один из достойнейших борцов за справедливость. Настолько достойный, что Ubisoft никак не желает с ним расставаться.

Минуло много лет после событий Assassin’s Creed: Brotherhood. В поисках ответов на мучающие его вопросы главный герой, разменявший пятый десяток, пребывает в крепость Masyaf. Это место некогда было главной базой ордена асассинов и родным домом для Альтаира. Но вместо завершения долгих скитаний протагониста поджидает целая армия тамплиеров. Они вовсю занимаются раскопками в святыне и преуспели в этом деле. Но чтобы добраться до главных секретов, спрятанных в библиотеке легендарного предка, они должны отыскать пять ключей. Спрятаны эти артефакты в бывшей столице грозной Византийской Империи – в славном городе Константинополе.

 


Трейлер с демонстрацией игровых моментов

Это город, где пересеклись интересы сильных мира сего, смешались культуры и религии, где сложно найти грань между востоком и западом. Увы, политическая составляющая сюжета заметно ослабла по сравнению с предыдущими частями. Действующие лица без огонька, словно по инерции, изображают борьбу за трон. Персонажи, готовые растоптать всех и вся ради достижения своих целей, производят излишне умиротворяющее впечатление, не особо переживают за успех, как и не расстраиваются неудачам. Шутка ли, но самая запоминающая личность в повествовании – дама, представляющая для Эцио романтический интерес.

В будущем далекий потомок асассинов Дезмонд пребывает в коме, разгуливает по какому-то воображаемому острову и в истории значимого места не занимает вплоть до завершающего мгновения. Интрига сериала окончательно скатилась до дешевого принципа: «продолжение следует» ради «продолжения следует».

Впрочем, история Revelations не безнадёжна. Она заполняет пробелы в богатой биографии великих асассинов, приоткрывает завесы над некоторыми тайнами, позволяет заглянуть за закрытые до сего момента двери. Но бесконечное состояние незавершённости и недосказанности откровенно надоело. Четвертая часть, как никак.

Константинополь встречает немолодого Эцио хорошо знакомыми задачами и не менее хорошо знакомыми способами их решения. Герой пробирается в самые запретные места и невидимой тенью следует за особо важными персонами. Он всеми доступными способами пытается избежать привлечения к себе ненужного внимания. Тихим вылазкам теперь уделено немало внимания, а зоркие патрульные и внимательные часовые на вышках всегда на чеку.

Обязательные миссии не предлагают чего-то принципиально нового. Вновь в моде традиционные прыжки с последующим устранением жертвы ударом кинжала и бегством от агрессивных охранников. Зато кампания практически избавилась от повторения одних и тех же задач. Эцио куда-то бежит, оказывается в подземелье и ищет единственно верный путь наверх. Герой преследует уплывающую лодку, устраивает полыхающий пламенем Пёрл Харбор или просто отправляется за букетом белых тюльпанов. Действо легко жонглирует пространством и временем, выставляя на сцену призраков далекого прошлого.

Лобовые стычки с солдатами позволяют полюбоваться очередным танцевальным этюдом в исполнении именитого мастера смерти. Немолодой Аудиторе не утратил прыти, да и к милосердию не склонен. Он грациозно уклоняется от ударов, и тут же контратакует. Враги падают на землю, не успев понять, что их убило. Герой бросается от одной цели к другой и легко расправляется с целыми отрядами за считанные мгновения.

Как гласит поговорка «Век живи - век учись», так и Эцио не против попробовать что-нибудь новое. Выстреливающий из запястья клинок обзавёлся крюком. Герой научился хвататься за выступы и забираться на высокие строения ещё быстрее. Также это приспособление позволяет кататься по натянутым между домами троссам – идеальный метод избавиться от назойливых преследователей. К сожалению, это единственное серьезное новшество. Остальные относятся к разряду баловства.

Почти сразу после прибытия асассины Константинополя обучают Эцио мастерству создания бомб. Разновидностей взрывоопасных игрушек предостаточно. Одни отвлекают внимание стражи громким звуком. Другие создают дымовую завесу и позволяют герою скрыться или пройти сквозь пост охраны незамеченным. Третьи уже наносят серьёзный урон врагам или отравляют ядом воздух. Есть даже бомбы-липучки и мины замедленного действия. Жаль, что все без исключения миссии прекрасно проходятся без этих ухищрений, и многочисленные ингредиенты болтаются в инвентаре героя ненужным хламом.

Идея Братства подверглась тщательной доработке. Герой как и раньше отвоёвывает район за районом у тамплиеров, спасает граждан от произвола властьимущих, расширяет ряды единомышленников и отправляет товарищей на задания по всей Европе. Успешное выполнение поручения дарует подчиненным опыт. Стоит ученику достигнуть определенной ступени в своём развитии, и Эцио уже отправляется на задание вместе с ним. Такие вылазки, правда, ограничены Константинополем и включают в себя слежку, забеги на время и прочую рутину.

Стычки с солдатами, восстановление магазинов, исторических ценностей, и прочие благие и не очень дела главного героя привлекают внимание тамплиеров. Если он слишком увлекается, то на логово асассинов совершается организованная атака. В такие моменты игра превращается в простоватую вариацию стратегии Tower Defense.

Эцио занимает позицию командующего, вызывает на крыши домов лучников, строит баррикады и управляет пушкой. Враги ручейком бегут по улице и смиренно мрут под градом стрел, иногда берут с собой баллисту. К счастью, подкуп глашатых, устранение официальных лиц и назначение начальником базы одного из лидеров Братства позволяет забыть о подобном «развлечении».

Остальные дополнительные задания заметно уступают оным из Brotherhood. Запоминается только возможность заглянуть в прошлое Дезмонда, там притаились логические головоломки и другие сюрпризы. В остальном повторяются виденные сто раз ситуации, а то и вовсе всё скатывается к поиску бесполезных секретов и необходимости копить много-много денег.

Константинополь производит сногсшибательное первое впечатление разнообразными видами и районами. Узенькие улочки трущоб, полные бедняков и попрошаек. Классический восточный рынок с бесконечной толкучкой. Величественные дворцовые комплексы и храмы с роскошным убранством. Наконец, военные казармы и порт, где нашли свое пристанище корабли разных форм и размеров. День сменяет ночь в реальном времени, на город опускаются сумерки. В темноте особенно завораживающе смотрится лагерь цыган с его яркими обитателями, демонстрирующими самые разные фокусы. Но через несколько часов беготни туда-обратно декорации надоедают, а приключение лишь изредка и ненадолго меняет обстановку.

Мультиплеер серьезно доработали. Авторы не забыли снабдить игроков новыми приемами, картами и режимами. Появилась возможность настраивать внешний облик аватара и подбирать вещи. Можно хвастаться перед друзьями своими достижениями, отправляя им результаты матчей. Это неплохо оживляет конкуренцию.

Кроме привычной системы развития добавилась валюта, которая позволяет покупать предметы и способности. Заметно улучшили процесс возрождения. Участники противостояний уже не так часто материализуются прямо под носом своих оппонентов. Из новых режимов стоит отметить Artifact Assault (читай, Capture the flag). Тут на первое место выходит не только инстинкт убийцы, но и умение быстро лавировать по аренам, чтобы доставить ценный предмет на базу.

Diagnosis

Игра, в которой каждая составляющая гуляет сама по себе и не спешит взаимодействовать с другими. Хотите разнообразных заданий – вам в сюжетную кампанию. Желаете стать истинным лидером асассинов – пройдите в раздел «Братство». Не утолили жажду пиромании? Бомбы к вашим услугам. Надоело резать глотки в одиночку – мультиплеер уже заждался.

И  всё было бы неплохо, но проект лишился сюжетного двигателя, запоминающиеся персонажи до Константинополя не доехали, повествование опять обрывается «на самом интересном месте». Почти всё уже было в предыдущих сериях, причём неоднократно, а абсолютное большинство нововведений находят применение, только когда от скуки начинаешь экспериментировать с предметами в инвентаре. Оформители вновь поскупились на декорации. Невысокая сложность и местами неадекватный паркур уже давно стали визитной карточкой серии.

Pro:

  • История наконец-то позволяет узнать некоторые тайны
  • Разнообразная сюжетная кампания с путешествиями во времени
  • Ряд мастерски сделанных и хорошо поставленных миссий
  • Быстрые и брутальные сражения, за которыми по-прежнему приятно наблюдать
  • Задания, посвященные Дезмонду, с неожиданными испытаниями
  • Потрясающий дизайн Константинополя XVI века
  • Доработанный мультиплеер

Contra:

  • Предсказуемая сюжетная линия без ярких персонажей
  • Опять всё закончилось на самом интересном месте
  • Игровая механика мало чем отличаются от предшественников
  • Большинство заданий – самоповторы из предыдущих частей
  • Братство и разнообразные бомбы не нашли должного применения
  • Многие побочные задания сводятся к собирательству бесполезных секретов
  • Декорации со временем приедаются

 

  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2011

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.