13790

Call of Duty: Modern Warfare 3 - шоу Третья Мировая

Оценка читателей

3.0 (50)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Infinity Ward
Издатель Activision
Официальный сайт http://www.callofduty.com/mw3 http://www.nd.ru/catalog/products/codmw3/
Платформы PCXbox 360PS3Wii
Жанры Шутер
Дата выхода игры 8 ноября 2011
Дата выхода игры в России 8 ноября 2011
Купить игру в play-asia.com videoigr.net

Сейчас модно ругать Call of Duty, говорить гадости в адрес создателей сериала и издателя Activision, поносить устаревший графический движок и укорять за отсутствие свежих идей. Одновременно каждая новая часть устанавливает рекорды продаж, по приносимой прибыли задвигает голливудские блокбастеры, армия фанатов исчисляется миллионами, а в онлайне торчат сотни тысяч игроков. Прямо сейчас.

Такой успех сложно принимать прохладно, особенно когда не понимаешь его причину. Так гурманы морщат носы, проходя около переполненных ресторанов быстрого питания. Так киноманы с болью в сердце воспринимают кассовые сборы бездушных кинолент, когда шедевры пылятся на полках магазинов, никому не нужные. Они ругаются, приводят миллионы доводов своей правоты, но их аргументированная, выстроенная из ровных кирпичиков критика разбивается в пыль о скалы народного признания.

В нашей стране Call of Duty принято пинать еще и за то, что в последних играх серии, в частности, в трилогии Modern Warfare, главной мировой угрозой являются русские. Они занимаются террором по всему свету, рисуют неприличные слова на стенах домов и дружат с сомалийскими пиратами. Этакие зубастые орки, которым только дай повод побузить и поматериться. Зло воплоти.

 


Трейлер с демонстрацией игровых моментов

Политкорректности ради оговаривается, что не все русские плохие, есть и хорошие, это только ультранационалисты шалят, дестабилизируют обстановку и провоцируют начало Третьей Мировой войны. И все равно на альтернативную историю за авторством студии Infinity Ward взираешь с широко открытыми глазами, с высоко поднятыми бровями, с чуть-чуть приоткрытым ртом. Не каждый решится такой сумасшедший сценарий подавать с важным видом репортера из горячей точки. Словно документальная хроника. Так и подмывает включить телевизор, проверить новости. Вдруг наши уже в Париже?

История Modern Warfare 3 стартует сразу после окончания второй части. Третья Мировая в разгаре, хотя не совсем понятно, кто и с кем воюет. Русский президент спешит на переговоры, чтобы убедить глав других государств: все под контролем, а все эти тысячи солдат, танки, самолеты, атомные подлодки и боевые крейсера, что бомбят мирные города - инициатива ультранационалистов. А он вообще в белом и не при делах.

Американцы с трудом отбивают у русских руины своих городов. Русские в отместку атакуют европейские столицы, крушат архитектурные памятники и убивают мирных жителей. За всеми этими событиями стоит знакомая фигура кукловода Макарова. А противостоит ему наш незабвенный капитан Прайс, который нынче находится в бегах от собственного правительства и спасает мир чуть ли не вопреки бюрократам из Овального кабинета.

Какие бы тараканы не суетились в головах создателей, как бы они не стремились показать ужасы войны и зверей-коммунистов, быстро перестаешь воспринимать все это всерьез. Аттракцион он и есть аттракцион, даже если он построен на американских фобиях времен Холодной войны.

Действующие лица мелькают, как рекламные щиты на скоростном шоссе. Они появляются на сцене, играют свою непродолжительную роль и погибают, чтобы освободить место следующим. Каждый их шаг расписан по минутам. События переносятся за облака, с грохотом проваливаются под землю, за каждой закрытой дверью приготовлен сюрприз. Рушатся здания, невзирая на их историческую ценность и размеры. Металла из подорванной техники хватило бы, чтобы отстроить еще одну Эйфелеву башню.

Война перемалывает на жерновах миллионы людей. Трупы сотнями гниют на улицах, в домах зияют пробоины. Танки, боевые вертолеты и самолеты разносят мегаполисы на куски. Происходящее на экране не дает опомниться. Внутри одного плана Макарова обнаруживается другой, еще более садистский, а Прайс со своей командой далеко не всегда успевает его предотвратить.

Modern Warfare 3 бравым армейским маршем перешагнула рубеж, отделяющий игру от интерактивного фильма. На эту войну интересно смотреть изнутри, ощущая себя участником событий. В конце концов, тут за сюжет отвечал Пол Хаггис (Paul Haggis), сценарист оскароносных “Малышка на миллион долларов” (Million Dollar Baby), “Катастрофа” (Crash) и двух последних Бондов с Дэниелом Крейгом. Влияние деятельного агента 007 особенно чувствуется по перегрузке боевыми сценами вопреки связанному сюжету и характерам. Но как игра...

Вместо игры получился кристаллизованный Call of Duty, постановочный тир с простейшей механикой, отрицающей самодеятельность. Узкие коридоры, цепочки русскоговорящих леммингов, бессмертные напарники. Та же самая техника, те же самые снайперские вылазки с капитаном Прайсом. Смешно, но гибридный прицел на автоматах является чуть ли не единственным нововведением.

Заметно, что разлад в студии Infinity Ward и уход ведущих сотрудников не прошел бесследно. Кривая сложности периодически взбрыкивается, но не нарастает. Контрольные точки порой расставлены неудачно, вполне может сохранить за мгновение до смерти. Пострелять как следует не дают. Как только намечается более-менее серьезная битва, на руки тут же выдают оружие особо массового поражения, и все заканчивается в считанные секунды.

Махаил Шкредов диагностирует кампанию

Трилогия Modern Warfare как никакой другой боевик демонстрирует бросовую стоимость жизни людей, оказавшихся в мясорубке глобального военного конфликта. Одновременно нам показывают, кажется, безграничную мощь злодеев и профессионализм противостоящих им солдат. Завершающая часть не является исключением. Здесь тоже есть люди-мячики, которые появляются на экране лишь для того, чтобы развлечь зрителя своим непродолжительным полётом, и жонглёры, большую часть времени остающиеся тени.

Разумеется, ждать от кампании Call of Duty осмысленности – это тоже самое, что требовать глубокий сюжет от голливудских боевиков в стиле “Неудержимых” или “Адреналина”. Похоже, авторы давно подходят к этой составляющей с позиции: “А что ещё бы нам разбомбить, расколошматить и взорвать? Где устроить Армагеддон?... Придумали! Капитан Прайс, в Праге неспокойно, разберитесь!”.

Каким образом герои оказываются в тех или иных европейских столицах, на африканских задворках или в Сибири, никого не волнует, и волновать не должно. Даже мотивы войны тут задвинуты далеко на задний план.

Кампания призвана не рассказывать душещипательную историю или пытаться заставить нас сопереживать действующим лицам. Нет, она сконструирована таким образом, чтобы игрок чувствовал себя участником захватывающего аттракциона и просто получал удовольствие от увиденного. Для усиления эффекта лучше не включать здравый смысл.

После ухода ключевых разработчиков из Infinity Ward, появились сомнения  в том, что другие люди смогут повторить успех своих коллег. Частично опасения оправдались. Modern Warfare 3 не демонстрирует качественный скачок вперед, как это сделала вторая часть в сравнении с первой. Тут больше чисто визуальных развлечений и самокопирования (Omaha Beach, мы помним чудные мгновения).

Несмотря на это, американские горки удались на славу. Действо скачет с одного континента на другой, герой со всего маху ударяется о землю, чтобы в следующую секунду удариться затылком о потолок. Персонажи наблюдают за разрушением исторических ценностей и вытаскивают раненых товарищей из-под шквального огня, с боем прорываются по полуразрушенным улицам и управляют всевозможной техникой. Пять часов пролетают как одно мгновение. 

Критики могут сколько угодно злословить на тему «падения нравов», демонстрировать графические недостатки проекта, размахивать невысокими пользовательскими рейтингами. Это мало влияет на общее положение вещей. Серия Call of Duty не задаёт вопросы, она идёт своей дорогой, вперед, ни на кого не обращает внимания и не оглядывается назад.

Кампания в Call of Duty давно работает в качестве приманки для покупателей. Она генерирует эффектные рекламные ролики, в титрах мелькают имена голливудских актеров, однако основная масса людей после ознакомления закрывает эту главу (до встречи в следующем году), и открывает мультиплеер. А там уж как пойдет. Повезет - затянет на десятки часов. Не повезет - на сотни. Трясина милосерднее.

Но перед мультиплеером рассмотрим еще одну, теперь уже немаловажную составляющую проекта - кооперативный режим Spec Ops, предназначенный, увы, только для двух игроков. Со времен второй части прошло два года, было время поразмыслить, и авторы в итоге предложили серьезные доводы, чтобы задержаться тут надолго.

В Spec Ops появилась отдельная от мультиплеера система развития. Игрокам за прохождение миссий (независимо, с каким исходом) начисляют очки, повышают уровни, открывают оружие, способности и устройства. Все это бесполезно  в режиме “Заданий” с заранее прописанными сценариями. Зато жизненно необходимо в “Выживании”, где на небольших аренах приходится отбиваться от нарастающих, усиливающихся волн таких врагов, которых побоялись показать в одиночной кампании.

Именно “Выживание” позволяет вволю настреляться, используя весь арсенал доступного оружия и воздушной поддержки. Враги валят со всех сторон. Поначалу все легко, хоть ножиком бегай и режь их. Потом появляется бронированная пехота, вертолеты, самоубийцы со взрывчаткой на поясе и джагернауты в непробиваемых костюмах. Видов противников множество, волны быстро сменяют друг друга, заставляя вприпрыжку носиться между компьютерами, заказывая через них автоматические турели, авиационные удары и отряды спецназа в помощь.

Надо отметить, что авторы догадались на этот раз сделать поддержку Matchmaking, и объединяться можно не только с друзьями, но и со случайными партнерами. Только не стоит сразу ломиться в “Выживание”. Там приветствуются прокачанные герои, которые могут пользоваться всем спектром поддержки и оружия.

Впрочем, все вышеизложенное не имеет никакого значения, ведь главная достопримечательность любой части Call of Duty, это мультиплеер. И в Modern Warfare 3 он получился, пожалуй, самым сбалансированным в серии, хоть и лишился приятной сумасшедшинки Black Ops с его баллистическими ножами, арбалетами и возможностью просто покупать себе оружие и перки, вместо того, чтобы качаться, качаться и качаться...

Игроки по-прежнему получают опыт за убийства себе подобных и выполнение поставленных задач. Они растут в званиях и уровнях, получают доступ к новому оружию, тактическим устройствам и перкам (пассивным способностям, позволяющим, например, быстрее бегать, быстро перезаряжаться или собирать с трупов амуницию - на выбор), чтобы из этого набора собирать собственные уникальные классы.

Перки остались почти все те же самые, из списка только убрали наиболее проблемные, вроде возможности менять классы налету и бить ножом с расстояния в несколько метров. Зато каждое оружие прокачивается отдельно. Чем чаще вы им пользуетесь, тем больше открывается камуфляжных расцветок, модулей и - та-дам! - перков. Да, теперь перки есть и у автоматов. Так, если хотите, чтобы винтовка простреливала стены, или есть нужда повесить на любимый автомат  два модуля, то придется повозиться.

За серии убийств игроки как и прежде получают поощрения свыше, только теперь бонусы разбиты на три категории: “Специалист”, “Поддержка” и “Штурмовик”.

“Специалист” за свои достижения получает только перки. Стоит немного постараться, и вы получаете мастера на все руки, который невидим для радаров и самолетов, мгновенно перезаряжает оружие, а навскидку стреляет точнее, чем с прицельной планки. Но стоит умереть и придется зарабатывать способности заново.

Вторая категория - “Поддержка”. Сюда входят награды за серии убийств, полезные в тактических, объектно-ориентированных режимах. Мало того, что они сильно облегчают жизнь команде улучшенными радарами, умными минами и управляемыми турелями, тут еще заработанные очки не сбрасываются после смерти. Так что в рамках одного долгого сражения даже очень сонный человек способен вызвать посылку с броней джагернаута.

Ну а старые, добрые “киллстрики” остались без изменений, только сейчас их переписали в категорию “Штурмовик”. Чем больше убиваешь, тем более мощную поддержку вызываешь. На арены сыпятся ракеты, в небе гудят вертолеты и самолеты. Подключившись к серверу, где сражение подходит к концу, едва понимаешь, что вообще происходит, поскольку земля буквально кипит от взрывов.

Поскольку в предыдущей части было два серьезных недуга - снайперы и несознательные граждане с подствольными гранатометами, - в этой с ними решили разобраться. Арены кажется вообще лишились открытых участков. Места, где можно спокойно светить в окошко оптическим прицелом, безбоязненно обложившись минами, наперечет. Сильно снизили повреждения от гранат, и увеличили радиус удара ножом. Радар сканирует пространство реже, соответственно, ориентироваться по точкам на карте стало сложнее.

Произошло множество тонких изменений в балансе, благодаря чему сразу расцвели тактические режимы на захват и удержание точек и захват флагов. Одновременно авторы предложили еще пару развлечений к уже существующим. В режиме "Хищник" - нетрадиционный перевод англоязычной названия Kill Confirmed - мало убить врага. Чтобы убийство засчитали, надо подобрать с его тела жетон, то есть подставиться, поскольку противники прекрасно видят, где их коллега поймал пулю. Или же напротив, стоит затаиться, подождать, чтобы за жетоном выбежали товарищи бедолаги.

Еще один новый режим заставляет команды бороться за флаг. Его не надо откуда-то похищать и куда-то нести. Очки начисляются просто за факт его наличия в руках члена команды. И вот тут надо действовать сообща, нападать со всех сторон, ликвидировать защитников, прикрывать флагоносца, контролировать точки возможной атаки, а их, учитывая традиционную для сериала запутанность арен, превеликое множество.

Несмотря на все нововведения, мультиплеер Modern Warfare 3 выглядит братом-близнецом второй части. Выверенным, сбалансированным, доведенным до ума, но таким же. И это совсем неплохо. Страдает только эффект новизны, все преимущества сохранились. Динамика - другим на зависть, не дает скучать ни секунды. Убили, проходит миг, и ты снова на поле боя. Сделал шаг, и ты в гуще сражения, разбрасываешь гранаты, сыпешь пулями и, злобно хохоча, вызываешь ракетный удар на макушку спрятавшегося за камнем снайпера.

Традиционно стоило бы поругать графику, да оставим это тем, кто конфеты выбирает по обертке, а не по содержанию. Основной платформой разработки являются консоли, основной аудиторией - поклонники мультиплеерных шутеров. Поэтому стоит приветствовать энтузиазм авторов, которые из года в год обеспечивают 60 кадров в секунду на всех платформах при достойной картинке - сегодня необходимость этого понимают, похоже, еще только разработчики автомобильных симуляторов, файтингов и Джон Кармак. Да, эффекты простые, вся красота сражений держится на арте, умеренных красках и блестящих моделях оружия. Зато все плавно на любых скоростях, контролируешь каждое мгновение. После Call of Duty на любой другой консольный шутер с непривычки больно смотреть. Кажется, что тормозит.

Diagnosis

Годы проходят, а Call of Duty не меняется. Только формула становится лучше, да колбы для перегонки чище. В итоге на мультиплеерный наркотик подсаживается все больше людей, и их сложно винить в этом. Сами такие.

Кампания как и прежде искрится эффектной постановкой, а “плохие русские” злы, как никогда прежде. Хотя в этом интерактивном фильме осталось совсем мало игры, в других разделах пули свистят, взрывы грохочут, люди умирают и возрождаются, наслаждаясь нескончаемой феерией сумасбродного побоища. Infinity Ward предложили увлекательнейший кооперативный режим Spec Ops с собственной системой развития и бесконечным “Выживаением” на небольших аренах под давление орд постоянно усиливающихся врагов. Ну и мультиплеер довели до ума. Причесали, напомадили, нарисовали 16 новых карт и выпихнули в свет, надеясь, что под штукатуркой макияжа никто не разглядит знакомую мордашку Modern Warfare 2.

Pro:

  • Взрывная, насыщенная событиями и масштабными сценами кампания
  • Огромный по контенту кооперативный раздел Spec Ops с собственной системой развития
  • Увлекательный режим “Выживания” в Spec Ops с разными уровнями сложности
  • Разнообразные “Задания” в Spec Ops, требующие слаженной командной работы
  • Сбалансированный мультиплеер с множеством качественных дополнений
  • Новые мультиплеерные режимы пришлись очень кстати
  • Сохранилась возможность пересматривать сыгранные матчи в “Театре”, записывать небольшие ролики, делать скриншоты и делиться ими с друзьями (теперь и через Facebook)
  • По-прежнему самый популярный мультиплеер на планете с интересной системой развития

Contra:

  • Отсутствие заметных нововведений по сравнению с Modern Warafre 2
  • Кампания плохо сбалансирована
  • Всего два человека в кооперативном режиме
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
2011

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.