13790

The Elder Scrolls V: Skyrim - бесконечная история

Оценка читателей

4.7 (62)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Bethesda
Издатель Bethesda
Издатель в России 1С-СофтКлаб
Официальный сайт http://elderscrolls.com/
Платформы PCXbox 360PS3Switch
Жанры Ролевая игра
Дата выхода игры 11 ноября 2011
Дата выхода игры в России 11 ноября 2011
Купить игру в play-asia.com videoigr.net

200 лет назад Мартин Септим пожертвовал собой и изгнал Дагон обратно в измерения Обливиона. Так прервалась линия Септимов, а вместе с тем и Драконорождённых. Но так ли это?

Скайрим - суровая, заснеженная страна, родина нордов и первого императора Тамриэля Талоса, ныне исключенного из пантеона богов. Раздираемая гражданской войной страна разбита на княжества, где слово ярла - закон.  Здесь творятся чудные вещи, мамонты бродят по бескрайним полям, древние чудовища парят высоко в небе, а безымянный пленник едет в тарахтящей арбе навстречу своей судьбе. Это вы.

Что-то не так в королевстве. Бывший ветеран легиона, Ульрик, поднял мятеж и намеревается отделиться от Империи. Высшие эльфы заносчиво смотрят на другие расы и плетут интриги. Орки вспоминают Малаката и агрессивно огрызаются на робкие вопросы. Куда кого послать, чьи покатятся головы и кто останется стоять на ногах – зависит от вас.

 


Демонстрация атакующих заклинаний и сражений

По традиции сериала The Elder Scrolls мы начинаем игру за преступника, но создавать альтер-эго в десяти метрах от кровожадно ухмыляющегося типа с топором в руках - это что-то новенькое. Персонажи внешне стали, как бы это сказать, более брутальные. Не генетические уродцы из Обливиона, но и не кукольные мордашки из корейских ролёвок. Скайрим - место жесткое. Отсюда и стилистика.

При создании героя можно накидать на физиономию шрамов, разукрасить её в боевые цвета, даже задать степень старения кожи и количество грязи на ней. Сделать яркую, запоминающуюся и нестандартную внешность легко - Кратосы, Маркусы и всякоразные Шепарды выходят элементарно. И да, если слегка напрячься, то получится сделать привлекательного женского персонажа. Без модов. На базовом наборе. Видимо, у кого-то из программистов Bethesda (а может быть даже и не у одного) появилась девушка. И он рассказал остальным, что это такое.

Теперь главная новость - все атрибуты исчезли. Да, удача, выносливость и прочие характеристики напрочь отсутствуют. Шокированы? Зря. Как показала практика, вышло очень удобно. При повышении уровня вы повышаете магию, здоровье или выносливость (которая также отвечает за переносимый вес), и получаете одно очко для развития навыка.

Как и раньше все навыки прокачиваются автоматически по мере их использования, и именно от этого зависит получение нового уровня. Заметьте, для повышения уровня можно качать любые навыки, а не как раньше, избранные. Но проще не стало, ведь чем выше навык, тем сложнее его поднимать, но тем больше он добавляет опыта.

Увы, сделать универсала, способного и дремору вытащить с оргии, и дракона в глаз бить с трёхсот футов, сложно. Прокачать все навыки до максимума вполне реально, но толку, когда главные бонусы они получают благодаря приобретенным за очки развития перкам. Приходится становиться узко специализированным профессионалом.

В пятой части The Elder Scrolls исчезли акробатика и атлетика. Навыки общения стали чуть более полезными, появилась возможность запугать, уговорить или просто подкупить собеседника. Торговля по-прежнему нужна лишь отыгрывающим роль спекулянта или упертого жадины. Лёгкая и тяжелая броня, одноручное, двуручное оружие и луки, взлом замков, кузнечное дело, несколько магических дисциплин  (наконец вернули Зачаровывание) - выбор стиля игры является нормальной практикой для большинства ролевых игр, но редкость для серии The Elder Scrolls, где вы вправе заниматься, чем угодно.

Комбинаций навыков получается Шеогорат знает сколько. Можно создавать удивительных гибридов. Например, в правую руку взять булаву, а с левой пускать молни. Можно отыгрывать пацифиста, успокаивать и очаровывать врагов, скользить невидимкой да изредка вызывать из потусторонних планов инфернальных помощников. Простейшая комбинация "норд со щитом и топором" тоже оказывается чертовски живучей. Но всегда интереснее экспериментировать.

Созвездия, которые мы выбирали раньше при создании персонажа, остались в игре в виде особых камней-монументов. Одновременно можно использовать только один, но выбор огромный. Ускорить прокачку определённых навыков, регенерацию выносливости и здоровья, усилить магические способности? Или получить что-нибудь более экзотическое, вроде возможности реанимировать все трупы вокруг? Запросто.

Если вам и этого мало, то коллекционируйте Слова Силы. Как истинный Довакин (не подумайте плохого, это всего лишь "драконорождённый" на местном наречии) вы обладаете могучим голосом и древние слова в ваших устах превращаются в поистине божественные дары. Огненное и ледяное дыхание, передвижение со скоростью вихря, неуязвимость, замедление времени, вызов шторма, призыв животных, да много чего. Но! Во-первых, их ещё надо найти на особых алтарях. Во-вторых, придется использовать души драконов на приобретение. И в-третьих, каждый клич состоит из трёх слов. Так что баланс они ни в коем случае не ломают. К тому же не вы одни с драконами можете ими пользоваться.

Вспоминаете Oblivion с его четырьмя спецприемами? Или даже Morrowind с аж тремя видами атак? Ностальгия - вещь хорошая, но зачастую несовместимая с прогрессом. Динамика и игры конкурентов требуют иного подхода к бою.

Постер с волосатым варваром висел над вашим столом в детстве? Ну тогда хватайте что-нибудь тяжелое, двуручное и вперёд, бегите крушить черепа, распевать хриплым, пропитым голосом боевые песни. Бритвенная заточка секир вызывает у врагов обильное кровотечение, молоты радостно игнорируют броню, мечи же просто быстры на расправу.

Разница между повреждением у одноручного и двуручного оружия весьма существенная, также как и контроль. Персонажа с тяжелой секирой заносит, враги ловко отпрыгивают от пыхтящего бойца. Часто, пытаясь приложить наглого колдуна 60 килограммами эбонита, отправляешь в полет подвернувшегося под удар напарника.

С одноручным оружием всё обстоит веселее. Хороший блок щитом со временем позволит вам даже игнорировать часть магических повреждений, а в случае своевременного парирования удара даже слегка замедляется течение времени. Это не говоря еще о любимом развлечении паладинов: выставить щит и с разбегу ворваться в толпу врагов, чтобы кеглями разбросать их по поляне. Мечтали о таком, играя в предыдущие части? То-то же, мечты сбываются.

Но даже это ерунда, если выбрать македонский стиль боя и взять в руки пару мечей. Особенно вкупе с ускоряющим атаку Словом Силы. Та ещё мельница смерти получается.

Теперь расскажем про наших любимых ниндзя. Главное нововведение, что стелс отныне работает не как рубильник "заметили - не заметили". Тревога нарастает постепенно и также снижается. Мастера скрытных проникновений даже умеют  в самый горячий момент с воплем "А я в домике!" присесть и скрыться от враждебных взглядов. Играть стало заметно интереснее. Некоторые образчики фауны даже на торчащий из лба обломок стрелы реагируют лишь вежливым вопросом: "Кто здесь?". А уж как весело тут воровать... Главное, плотнее натянуть хозяевам дома кастрюли на головы.

Настоящий Тёмный Брат может таскать с собой лишь кинжал да лук. Ибо точный и скрытный выстрел из лука практически всегда смертелен для рядового работника ножа и топора, а повреждения от кинжала - внимание! - при наличии соответствующего перка увеличиваются в пятнадцать раз. Прокрасться мимо всей охраны, всадить клинок под рёбра именитому полководцу и скрыться в тенях - это ли не мечта? Ах да, если несколько свидетелей узрели ваши злодеяния, то вам достаточно убрать их, и о вашем преступлении не узнает ни одна живая душа.

Радости работников посоха и робы нет предела. Как обычно маг щелчком пальцев выносит всё живое, неживое и демоническое. В левую и правую руку можно взять разные заклинания. Например, правой метать огненные шары, а левой лечиться. Или же одной выставить перед собой магический щит, а другой призывать атронаха. В конце концов, берем соответствующий перк и с двух рук атакуем одним заклинанием, но с гораздо более устрашающим эффектом.

Огненный шторм, ледяная буря, трансмутация минералов… Огонь обращает в бегство, лёд (что же ещё?) замедляет, молния обращает в прах. Хорошего мага убить сложно, нужно бить первым, сбить его с ног, шокировать, парализовать. Иначе красивый и изящный бой превратится в долгую схватку с летальным исходом. Не в вашу пользу.

Подводя итог, заметим, что в Skyrim неукоснительно работает правило камень-ножницы-бумага. Воины сминают стрелков и лёгких бойцов, те отлично вырезают магов; волшебники со своими щитами и замедляющими заклинаниями повергают воинов. Критические удары сопровождаются сменой ракурса обзора (да, как в Fallout 3) на более зрелищный, чтобы эстеты смогли оценить плавность вхождения вашего клинка в презренную тушку бандита и поаплодировать. Стоя.  Такой вот баланс. И не забывайте, что всё вышеперечисленное умеют враги.

На данный момент Skyrim - одна из красивейших игр поколения. Это поэма о заснеженных полях, обветренных скалах и чудесах авроры бореалис – оно же северное сияние. Это гимн звёздному небу, ода утренней дымке над озером, песнь бегущему горному ручью. Продираясь сквозь слепящую метель, вы действительно будете ежиться от холода. Выбравшись после ратных подвигов на рассвете из очередной пещеры, вы забудете про оставленные за спиной горы трупов и про сокровища в рюкзаке, и просто станете зачарованно смотреть вниз, где освещённый восходящим солнцем просыпается город. Будь вы художником, вам достаточно просто запуститьSkyrim, найти подходящее место и окунуться в творчество.

Немножко воображения, чуть-чуть отвлечения от реальности, и вот вы уже, ёжась, вступаете в ледяной поток и выхватываете вёрткую форель, вдыхаете запахи степей, отдыхаете душой, наблюдая за танцем ночных мотыльков и даже начинаете ориентироваться по звёздам. И да, горы... Лучше гор могут быть только горы.

Даже закоренелый циник и придира не найдёт повода не поверить в этот чудесный мир. Правда, с оговоркой, что он не будет смотреть себе под ноги и засматриваться на детали под носом. Иначе вы увидите мутные текстуры ужасающе низкого разрешения. Со временем начинают просто физически болеть глаза, а искать скрытые рычаги, завалившиеся за камень бутылочки и мешки со звенящими септимами становится просто мучительно.

Впрочем не только глаз радует Скайрим. За него, как когда-то за Морровинд, можно засесть на часок и выбраться через две недели, совершенно не представляя, что же происходит в мире. Здесь можно охотиться на зайцев и мамонтов, сплавлять их шкурки торговцу или же шить себе модные меховые доспехи. Можно набрать корений и сварить себе ароматный суп из мамонтятины. В поте лица, до виртуальных мозолей накопать руды и отковать шикарный аргумент в виде двуручного топора, так незаменимый в подземных баталиях.

Вам придётся стать на сторону империи или повстанцев, решив судьбу всего континента. Это не условно «хорошие» и «плохие». И у Легиона, и у Братьев бури хватает тёмных сторон, как и благородных помыслов. Вообще, в игре сильно размыты понятия добра и зла. Местная гильдия Воинов, называемая в честь древнего отряда просто «Соратники», не всегда руководствуется моральными принципами при подборе контрактов. Маги заперлись высоко в горах, плевать хотели на мир, за что пользуются повсеместным почтением и любовью.

Помимо сюжетных и побочных заданий в игре существуют случайные поручения. Отнести пирожки бабушке, попутно вырезав волка и, возможно, пару внучек. Ликвидировать бандформирование. Профессионально влезть в неприятности и не менее ловко выбраться из них. Парочку миссий можно получить, просто прочитав редкую книгу или забравшись в храм. Толкового описания для них нет, так что приходится внимательно, как давным-давно, вслушиваться в слова и запоминать.

В любом населённом пункте к вашим услугам наёмники разных мастей. Это действительно искусственный интеллект, который на своих двоих догоняет вас через пол-карты, грамотно использует доступную экипировку и прикрывает ваш тыл в пылу сражения. Им можно отдавать приказы, послать сторожить точку, открывать двери, сундуки и многое другое. Некоторые болтливые личности врезаются в память именно своими фразами. Да, они лезут под стрелы, взмахи топором и мешают вам выйти из дома, но кто не без греха? Даже кони, эти бессловесные создания, теперь рвутся в бой, рьяно защищают хозяина и зачастую способны своими подвигами решить исход схватки.

Отдельной строкой идут схватки с огне-, ледо- и прочими злодышущими тварями. Авторы не сделали эту часть игры для галочки, типа “А смотрите, как мы умеем!”. Охота на драконов полезна, красива и просто задорна. Обстрелять ящера из тяжелой артиллерии, спустить его на холодную землю Скайрима, увернуться от струи пламени и лицом к морде столкнуться с древним чудовищем. Чтобы потом раскинуть руки и красиво поглотить душу короля небес. Где-то на третьем десятке начинает приедаться, но отличные материалы для доспехов и редкие души всегда поддерживают интерес.

Diagnosis

Спустя почти декаду мы получили новую, полноценную и законченную игру из серии The Elder Scrolls. Она ещё сыровата, баланс немного хромает, на текстуры под носом лучше не засматриваться. Однако всё это или исправимо, или особых нареканий не вызывает, учитывая масштаб проекта. На ближайшие пять лет мы получили отличную, огромную, ролевую, отметим это особо, игру в красивейшем мире. С гибкой системой развития, со множеством миссий, с возможностью просто бродить и исследовать. В Скайриме легко пропадаешь на десятки часов, оставив в стороне сюжетную линию. И вспоминаешь о ней случайно, когда во время медитации на горной вершине в голову вдруг приходит мысль о том, что надо бы чем-то отплатить этой прекрасной вселенной за ее гостеприимство. Например, в очередной раз ее спасти от очередной напасти. Наслаждайтесь.

Pro:

  • Колоссальный мир
  • Обилие игровых заданий и экипировки
  • Вариативность прохождения
  • Талантливый арт-дизайн фентезийного мира
  • Множество навыков, заклинаний и способностей
  • Гибкая система развития не замыкает игрока в рамках одного класса
  • Потрясающие сражения с драконами

Contra:

  • Мутные текстуры под носом
  • Есть небольшие проблемы технического характера
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
2011

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.