13790

Bastion - мир на осколки

Оценка читателей

Недостаточно голосов
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Supergiant Games
Издатель Warner Bros. Interactive Entertainment
Издатель в России Warner Bros. Interactive Entertainment
Официальный сайт http://www.supergiantgames.com/
Платформы PCXbox 360PS4
Жанры Ролевая игра
Дата выхода игры 16 августа 2011
Дата выхода игры в России 16 августа 2011

Беловолосый мальчик однажды проснулся и увидел, что мира вокруг не стало. Есть только комната, стены, а за ними - бездна. Когда он подошел к порогу, дорога волшебным образом начала отстраиваться прямо под ногами. Он сделал шаг, дорога увеличилась на локоть. Он остановился, дорога перестала расти. Отчего происходили такие чудеса, мальчик не понимал, но удивляться не было времени, немногие выжившие после Катастрофы вынуждены сражаться с расплодившимися монстрами, чтобы немного продлить свое существование. А потом мальчик решил отстроить Бастион, парящий в эфире остров, единственный оплот стабильности в этом разбитом на осколки мире.

Игру Bastion сложно мерить общим аршином по причине необычного авторского подхода к устройству мира и повествованию. Дорожки лабиринтов тут выстраиваются по ходу движения, обочины обрастают кустами, на площадях появляется хозяйственная утварь. Оказавшись на новом уровне, сложно предположить, в какую сторону он начнет развиваться, где появятся тропинки к секретам, и когда из небытия поднимется площадка с каким-нибудь боссом.

 


Трейлер с демонстрацией игрового процесса

Кажется, мелочь, но из-за этого путешествие постоянно сопровождается чудесами. Когда видишь путь только в сажени от себя, не знаешь, куда вильнет дорога в следующее мгновение, где будет развилка, жить сразу становится чуточку интереснее.

Вторая отличительная черта Bastion - это повествование. В великом множестве подобных игр история подается или сухим текстом перед миссией или в виде диалогов с персонажами. В Bastion рассказчика не заткнуть.

Этот словоохотливый тип комментирует все, что попадается на глаза мальчику, все его действия (и бездействия), все его случайные встречи вперемешку с сиюминутными размышлениями о смысле бытия и риторическими вопросами. Он болтает и болтает, но не как футбольный комментатор, выплескивая эмоции и вопли. Голос нарочито спокойный, серьезный и немного печальный. Словно слушаешь сказку на ночь.

Вместе с тем, происходящее на экране слабо вяжется со спокойными интонациями. Мальчик бегает по лабиринтам, крошит монстров и боссов, испытывает ловкость и логику на специальных аренах. Однако это не Torchlight или какое-нибудь другое подобие Diablo.

Боевая система Bastion больше соответствует боевикам, чем ролевым играм. Тут в почете кувырки и блоки, контратаки и умелое использование оружия. Щит отражает вражеские снаряды, как доска мячик в старом-добром Arkanoid. Вовремя отпущенная стрела из лука наносит гораздо больше повреждений и пробивает несколько целей. Мортира позволяет расстреливать толпы врагов из-за укрытий. Одновременно на миссию можно брать два вида оружия и одну супер-силу. С такими условиями тактика и маневрирование выходят на первое место, оставляя систему развития плестись далеко позади, от нее тут мало что зависит.

Впрочем, «система развития» - это громко сказано. Опыт в игре есть, уровни тоже, однако они мало влияют на возможности мальчика. Все, что он получает, поднявшись на ступеньку выше - это выбор еще одной пассивной способности, которые тоже не просто так даются, их еще купить или найти надо.

Зато оружие можно апгрейдить, и именно на это уходит львиная доля средств и времени. Во-первых, на апгрейд нужны деньги и немалые (особенно на поздних этапах). Во-вторых, надо найти нужный материал, а это задача не из легких. Кое-что можно купить в магазине. Кое-что - подобрать в процессе прохождения уровня. Однако этого не хватит для доведения оружия до совершенства. Приходится топать на специальные арены, проходить испытания, завоевывать первые места.

Причем, испытания всегда разные, связанные с особенностями конкретного оружия. К примеру, молотом надо за отведенное время намолотить как можно больше добра. С самострелом придется нестись по разваливающемуся мосту, попутно сбивая мишени. С луком - решать простую головоломку, стараясь за минимальное количество выстрелов уничтожить все цели.

По мере продвижения вперед мальчик оказывается в удивительных местах, все более красивых, но и опасных тоже. На пути появляются новые монстры, возрастает их количество, а способности становятся еще страннее. Некоторые полностью бронированы спереди, других надо выманить из-под земли, третьи раскрываются, только если повернуться к ним спиной. Простых, к которым можно бесхитростно подойти и шмякнуть молотом, и нет почти.

Бастион постоянно растет и ширится. Почти что каждая вылазка в разваливающийся мир приводит к новому материалу для апгрейда убежища. В нем появляются торговые магазины,  мастерские, даже святилище, где можно попросить благословения у какого-нибудь божка (пантеон тут велик).

Однако милости высших сил обходятся дорого. Одновременно с увеличением получаемого опыта и денег растет сила у монстров, у них появляются новые способности, они становятся быстрее и агрессивнее. Хотите - молитесь хоть всем богам сразу, чтобы быстрее расти в уровнях и копить капитал. Но тогда игра превратится в непролазный кошмар, в котором последний слизень способен накостылять герою.

Впрочем, не только оригинальной подачей истории, мироустройством, динамичной боевой системой, постоянными апгрейдами и сюрпризами примечательна Bastion. Само визуальное оформление и одухотворяющая музыка превращают игрока в участника волшебной сказки без начала и конца в странном мире с непонятными проблемами и загадочными героями. Оно и хорошо. Не каждый же день чертей в аду гонять, иногда можно и душой отдохнуть.

Diagnosis

Тут мир достраивается на глазах прямо по ходу движения, мудрый рассказчик комментирует каждое действие, а охота за материалами для апгрейдов заставляет выкладываться на аренах испытаний. От начала и до конца на мальчика валятся новые способности, предметы, оружие и враги. Сюрприз за сюрпризом, открытие за открытием. Красивая, душевная сказка, к которой хочется немедленно снова вернуться после первого прохождения. Благо, опция New Game + позволяет сохранить все «нажитое непосильным трудом», чтобы добить недобитое и объять необъятное.

Pro:

  • Необычный мир, собирающийся из кусков прямо под ногами
  • Прекрасный художественный стиль
  • Постоянное бормотание рассказчика
  • Разнообразие уровней, врагов и испытаний
  • Динамичная боевая система
  • Куча совершенно разного оружия
  • Постоянные апгрейды оружия и Бастиона
  • Запоминающаяся, красива музыка
  • Уникальная возможность гибко настраивать уровень сложности

Contra:

  • Некоторые испытания слишком легкие в сравнении с другими. Как результат, некоторые виды оружия прокачать намного легче, чем остальные
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2011

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.