13790

Call of Juarez: The Сartel - танцы на костях

Оценка читателей

2.3 (21)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Techland
Издатель Ubisoft
Официальный сайт http://callofjuarez.ubi.com/the-cartel/en-GB/home/
Платформы PCXbox 360PS3
Жанры Шутер
Дата выхода игры III квартал 2011
Дата выхода игры в России неизвестно
Купить игру в play-asia.com videoigr.net

Дилогия Call of Juarez по праву заслужила место под палящим солнцем Дикого Запада. Драматичная история, напряженные дуэли, динамичные сражения и скоростные погони пришлись по вкусу любителям револьверов, широкополых шляп и спрятанных до поры до времени сокровищ. Казалось, что после рассказа о семье МакКолл (McCall) франчайз отправится на заслуженный отдых, пора двигаться дальше. Но разработчики и издатель приняли решение в третий раз откликнуться на «зов Хуареза».

Вопреки традициям сериала, действие The Cartel развивается в наши дни. Прошло больше ста лет, но Запад остался таким же диким. В День Независимости преступники совершают дерзкий террористический акт, в результате которого гибнут сотрудники спецслужб. Власти подозревают в случившемся некий мексиканский наркокартель. Группировка была образована совсем недавно, но напакостить уже успела изрядно. Для проведения расследования и выявления виновных власти создают межведомственную группу из трёх человек. Почему? Руководство боится «кротов», окопавшихся в органах правопорядка, и не желает поручать столь значимую операцию одной организации.

Сюжет сделал серьёзный шаг назад и превратился из глубокой драмы в неумелое подобие бандитско-полицеского сериала. Герои гоняются за подозреваемыми, спасают ценных свидетелей, подставляют под удар «шестёрок», сами оказываются в западне и вершат правосудие. Интрига, словно протухший висельник, болтается на заезженной идее «Всё это дерьмо идёт с самого верха!» и многие «неожиданные ходы» предугадываются без особых усилий.

У каждого из героев есть своя слабость. К примеру, один из тройки не равнодушен к девушкам лёгкого поведения, а на другом висят карточные долги. Вышестоящие чины активно пользуются проблемными чертами служителей закона и дёргают за ниточки, преследуя свои интересы и пытаясь посеять вражду в команде.

К сожалению, в попытке обмануть всех авторы запутались в собственных финтах. Нехитрые междоусобные перипетии растянуты аж на три сюжетные линии - за каждого из полицейских. Чтобы полностью собрать не самую красивую мозаику надо пройти игру три раза «от и до».

Методы работы у команды не отличаются оригинальностью. Полицейские предпочитают расстреливать и избивать бандитов, а допросы и сбор улик оставляют для непродолжительных сценок. Действуют они, как правило, все вместе и лишь иногда их пути расходятся.

Кооперативное прохождение – всегда хорошо. Тем более, в Bound in Blood авторы наглядно продемонстрировали, что умеют делать персонажей с непохожим стилем ведения боя. Но в Call of Juarez: The Сartel это умение испарилось, даже намека не осталось.

Один умеет быстро перезаряжать револьверы, другому разрешено брать с собой на задание УЗИ вместо пистолетов. Наконец, девушка при стрельбе из автоматов и винтовок демонстрирует отличную меткость. Никаких других особенностей не наблюдается. Даже супер-сила, превращающая подопечного (подопечную) на определенное время в машину смерти, одинаковая для всех.

Мафиози, обитающие на территории современного «города ангелов» и Мексики, обделены мозгами. Болванчики материализуются из воздуха после активации соответствующего триггера и начинают бестолково метаться по аренам, беспечно высовывать из-за укрытий головы, неспешно прогуливаться под пулями. Действия противников зачастую лишены всякого смысла. Прессинга они не оказывают, даже гранатами пользуются крайне редко. Их единственный козырь – неправдоподобная меткость.

Нападают преступники почти всегда с одного направления. Как следствие, в игре нет необходимости заботиться о прикрытии тылов, что в принципе странно для проекта с прицелом на кооперативное прохождение. Единственная польза от товарищей - их способность воскрешать павшего. Да иногда позволяют обойти врагов сбоку по светящемуся маршруту.

Герои методично зачищают одну локацию за другой, иногда участвуют в кулачных боях. Мордобой ограничен двумя ударами и надоедает так же быстро, как и беспрерывная пальба по однотипным и тупоголовым недругам.

Лошади и дилижансы в XXI-м веке уступили место автомобилям. Тут уже одному герою приходится рулить, а остальным - отстреливаться от бандитов. Погони повторяются слишком часто, не предлагают необычных решений. Остаются лишь беспрерывные взрывы и автоматные очереди.

На протяжении пятнадцати глав сюжетной кампании блюстители правопорядка штурмуют комнаты и отправляют на металлолом автомобили Лос-Анджелеса. Кажется, в этом мегаполисе все только и делают, что мешают троице выполнить задание. Вот герои сбивают вертолёт, потом второй, третий, четвёртый... Вот они оказываются в пародии на Сall of Duty с дли-и-инной аллей и толпами леммингов.

В этом царстве заезженных штампов и неудачных решений есть ровно два положительных момента. Во-первых, в процессе прохождения уровня вашему подопечному могут позвонить по телефону и попросить об услуге: выкрасть ряд ценных вещей, поговорить с человеком, спасти пленника и тому подобное. Но сделать это нужно в тайне от напарников. Сумели выполнить мини-задание - получили ценный опыт. Попались на глаза товарищу - и опыт получает он. Это добавляет легкую интригу в простой шутер. Все беспрерывно следят друг за другом и пытаются подсидеть. Ведь рост в уровнях означает доступ к более мощному оружию. Хотя эти плоские хлопушки (кроме револьверов) с трудом получается назвать оружием.

Второй момент – Challenges. Герою случайным образом выдают какое-нибудь испытание: за определённое время снести несколько голов или убить указанное число врагов ударом приклада.

Немногочисленные достоинства The Cartel раскрываются исключительно при кооперативном прохождении. Испытания в одиночной игре не работают. Кремниевых соратников обводить вокруг пальца проще простого, а секретные поручения им не выдают. Да и в бою они больше портят воздух однотипными выкриками, нежели оказывают посильную помощь. А еще эти гады иногда отказываются продолжать движение и где-нибудь застревают. Приходится перепроходить уровень с самого начала.

В довесок к сюжетной кампании идёт мультиплеер. Особую ценность представляет забава Cartel Deal, в процессе которой надо добраться до вертолета, отбиваясь от преследователей. Остальные командные режимы надоедают еще быстрее, чем спасение Америки от козней Картеля.

Что-то странное случилось и с графикой. Пятая итерация движка Chrome Engine превращает картинку на консолях в неудобоваримое желе. Эффекты размытия тут используются к месту и не к месту. В итоге на больших пространствах и во время погонь бывает сложно что-либо разобрать в маслянистой жиже на экране. Наверное, такой мазней авторы хотели скрыть рубленые фигуры действующих лиц и их кукольную анимацию.

Собственно, получить удовольствие от работы художников также не выходит (а ведь какие прежде природные панорамы перед нами открывал Call of Juarez...). Одинаковые парковки, переулки и прочие виды неблагополучных районов мегаполиса выполнены в стиле «под реализм», а размазня в прериях окончательно портит впечатление от внешнего вида проекта.

Ко всему прочему, версия для PS3 страдает от проблем с производительностью и неприятных подгрузок (изображение иногда дёргается или вовсе замирает на несколько секунд). Обе версии не избежали грубых шрифтов, исчезающих предметов и прочих признаков откровенно сырого проекта.
 

Diagnosis

Иногда нужно вовремя уйти, остановиться. У Techland и Ubisoft этого не получилось. Третья часть Call of Juarez безжалостно обошлась со всеми заслугами предшественников.   Сюжет скатился в компостную яму чернухи и штампов. Вслед за ним отправилась игровая механика вместе с разнообразными моментами. Наконец, графика превратилась в безвкусную мазню. Кто виноват в случившемся, не известно. Зато ясно, что делать: проходить мимо. Молча и опустив в голову, в память о хорошем вестерне.

Pro:

  • Интересная идея с выполнением персональных заданий привносит атмосферу недоверия в коллектив
  • Испытания добавляют соревновательный элемент в кооперативное прохождение


Contra:

  • Заштампованная, растянутая сюжетная линия
  • Примитивнейшая реализация кооперативного взаимодействия
  • Одинаковые и безмозглые враги
  • Однообразная сюжетная кампания
  • Отвратительные битвы с боссами-вертолётами
  • Играть одному неинтересно, в том числе из-за безмозглых напарников
  • Ужасная графика, безликий дизайн большинства локаций
  • Мультиплеер быстро надоедает
  • Проблемы с производительностью (PS3-версия)
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2011

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.