Capsized - тайна третьей планеты

Безумные прыжки и полёты, злобные враги, хитроумные ловушки, разнообразные задания, сложные препятствия и отличный набор средств для их преодоления, игры с гравитацией, потрясающие декорации – всё это Capsized. Даже слега смазанная концовка не в состоянии испортить впечатление от столь яркого приключения. Частенько, улетая с очередной враждебной планеты, с радостью смотришь на отдаляющиеся шарик в иллюминаторе. В случае с Capsized расставание скорее огорчает.

Если верить сюжетам про поиски жизни в далёких-далёких галактиках, то складывается впечатление, что дело это неблагодарное, экономически невыгодное и к тому же смертельно опасное. Большинство отважных космонавтов либо сами, либо волею судьбы оказываются в плену таинственных миров, но исследовательской деятельностью и налаживанием мирных контактов с аборигенами там не занимаются. Вместо этого герои истребляют местное население, теряют товарищей и главной их целью является спасение собственной шкуры.Через вышеперечисленные лишения проходит и главный герой игры Capsized. Спасательная капсула нашего подопечного шлёпнулась на поверхность загадочной планеты. На любование окрестностями времени нет, надо поскорее выбираться отсюда. Незамысловатая история связывает уровни комиксами, возникающими на экране загрузки. Не мешает, и это главное.


Трейлер с демонстрацией игрового процесса

Кем на самом деле является герой, остаётся загадкой (есть предположение, что это внебрачный отпрыск мимолетного контакта Джона-117 и Самус Аран, тоже из скафандра не вытянуть), но подборка всевозможных приспособлений у него внушительная. У него есть фонарик, реактивный ранец для полетов, энергетический захват для перетаскивания тяжестей и классные ботинки, позволяющие высоко и далеко прыгать.Все устройства и прыжковые навыки становятся востребованы, когда дело доходит до необходимости искать заряды для передатчика, спрятанные в укромных местах, перетягивать ценные предметы в нужное место и выполнять другие задания. Как и в любом уважающем себя двухмерном плаформере в Capsized каждый этап представляет собой многоуровневый, сложный комплекс с висящими в воздухе платформами, обходными тропинками и хитростями. Пути далеко не всегда очевидны. Чтобы забраться в указанную точку, не достаточно банально допрыгать или долететь. Приходится думать, искать оптимальный маршрут, избегать смертоносных ловушек.

Однако не только потоки кислоты, колья и другие ловушки встают на пути героя. Коренные обитатели тоже изо всех сил пытаются разделаться с бесстрашным исследователем космоса. Местная цивилизация хоть и напоминает южноамериканских индейцев, но огнестрельные пушки догадались изобрести. Одни бегают с автоматами и винтовками, другие телепортируются, шаманы летают и запускают самонаводящиеся снаряды. Не отстаёт и фауна. Из густой травы выпрыгивают монстры, откуда ни возьмись налетает рой гигантских насекомых. Выжить в таких условиях нереально сложно, но у человечка в смешном скафандре есть доступ к такому арсеналу, что любой звездный десантник лопнет от зависти. Пришелец поневоле расстреливает врагов из ружья и автомата, сжигает их огнеметом, разносит надоедливых насекомых на кусочки ракетным залпом, пронзает лазерным лучом. Не обошлось без варианта BFG – пушка создает в пространстве чёрную дыру, куда засасывает всех находящихся поблизости противников.Но даже это не обеспечивает легкую победу. Приходится комбинировать оружие, прыгать по платформам, стрелять во все стороны, да еще и выполнять при этом поставленную задачу!Жаль, но под конец творческая искра угасла, и три последних уровня представляют собой просто бойню, где надо незатейливо убивать толпы врагов. Концовка превращается в долгую и нудную канонаду. Игра не заканчивается с финальными титрами одиночной кампании. Тут есть и возможность кооперативного прохождения кампании, и отдельные арены, где надо отбиваться от накатывающих волн неприятелей. В режиме No Weapons героя заставляют пройти сквозь горнило кампании без оружия. Survival – гонка со временем. Наконец, в Capsized предусмотрен Deathmatch (с ботом или человеком). Достойный набор для относительно дешевой, загружаемой игры. До полного комплекта не хватает только онлайновой таблицы лидеров. Увы, но похвастаться подвигами и рекордами не позволяют.

Выглядит Capsized великолепно исключительно благодаря дизайну. В инопланетной реальности переплелись причудливые формы растений, величественные храмы с таинственными узорами, странная земля, напоминающая коралловые рифы. Необычные цветы раскачиваются на ветру, над ними порхают бабочки. На заднем фоне раскинулись джунгли. Отбросить бы бластер да просто насладиться пребыванием на этой завораживающей планете! Примерно также думал и автор саундтрека. Умиротворяющая, расслабляющая музыка отлично подходит для созидания и медитации, но, увы, плохо соответствует динамике перестрелок. 

Diagnosis

Безумные прыжки и полёты, злобные враги, хитроумные ловушки, разнообразные задания, сложные препятствия и отличный набор средств для их преодоления, игры с гравитацией, потрясающие декорации – всё это Capsized. Даже слега смазанная концовка не в состоянии испортить впечатление от столь яркого приключения. Частенько, улетая с очередной враждебной планеты, с радостью смотришь на отдаляющиеся шарик в иллюминаторе. В случае с Capsized расставание скорее огорчает. К счастью, авторы предоставили предостаточно стимулов для возвращения.Pro:

  • Умело построенные, многоуровневые локации
  • Достаточно возможностей для покорения высот и преодоления препятствий
  • Внушительный арсенал оружия и разнообразные, злые враги
  • Азартные поединки со злобными аборигенами
  • Завораживающий мир далёкой планеты
  • Внушительный набор дополнительных режимов
  • Кооперативное прохождение кампании

Contra:

  • Неудачная завершающая часть игры, в том числе битва с финальным боссом
  • Превосходное музыкальное сопровождение плохо соответствует динамике перестрелок

Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.