13790

L.A. Noire - теория лжи

Оценка читателей

4.6 (25)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Team Bondi
Издатель Rockstar Games
Издатель в России 1С-СофтКлаб
Официальный сайт http://www.rockstargames.com/lanoire/ http://games.1c.ru/la_noir
Платформы PCXbox 360PS3PS4Xbox OneSwitch
Жанры Приключенческий боевик
Дата выхода игры 11 ноября 2011
Дата выхода игры в России 11 ноября 2011
Купить игру в play-asia.com videoigr.net

Жанр «нуар» не пользуется популярностью даже в кинематографе, чего уж говорить об игровом пространстве. И тут такой роскошный подарок. L.A. Noire находился в разработке долгие семь лет, обещал революционную лицевую анимацию, неповторимую атмосферу, нелинейные расследования. Изначально студия Team Bondi планировала сделать ударный эксклюзив для PS3. Но что-то не срослось, сроки разработки затянулись, и некоторые не без основания полагали, что виртуальный Лос-Анджелес навеки погрузится во тьму. Однако в роли армии спасения выступили «рок-звёзды». Именно создатели GTA и Red Dead Redemption довели до релиза детище товарищей из далёкой Австралии и заодно расширили список платформ, выпустив игру и на Xbox 360.

На дворе 1947 год, отгремели канонады Второй Мировой войны, американские солдаты возвращаются домой и пытаются приспособиться к мирной жизни. Один из таких бывших военных по имени Коул Фелпс решил примерить униформу Полицейского Департамента Лос-Анджелеса.

 


Трейлер с демонстрацией игровых моментов

Новоиспечённый служитель закона вместе со своим напарником начинает карьеру самым обычным патрульным. Но Коул не из тех, кто словно верный пёс исполняет приказы и не задаёт лишних вопросов. Главный герой не хочет всю жизнь следовать указке вышестоящих детективов. Он горит желанием продвинуться по карьерной лестнице и самолично отправлять за решётку преступников разных мастей: от мелких аферистов до серийных маньяков. Вскоре мечты Фелпса сбываются, и перед ним открываются самые нелицеприятные человеческие качества, жестокость и беспринципность обычных с виду жителей «города ангелов».

L.A. Noire демонстрирует всю подноготную нелёгкого дела борьбы с преступностью без прикрас. И без намёка на политкорректность. Тут темнокожих называют неграми и относятся к ним, как к людям второго сорта. Растление малолетних, торговля наркотиками, убийства, подставы, неудобные допросы, слёзы родных, беспомощность при столкновении с «уважаемыми людьми» – вот она настоящая работа детектива без голливудской романтики про «крутых парней, вершащих правосудие». Не важно, в каком отделе работает Фелпс. Он так или иначе вынужден копаться в грязном белье, выслушивать не самые добрые реплики в свой адрес и пытаться добраться до истины ценой неимоверных усилий.

История разделена на несколько отрезков, некоторые из которых представляют собой последовательность никак не связанных расследований. Конечно, Фелпсу не придётся скучать, его настигают призраки прошлого, он становится ключевой фигурой в политической игре. Однако сюжет частенько ведёт себя как легкомысленная девица, прыгает от одного к другому без объяснений и очевидных причин.

Зато приятная традиция игр с логотипом Rockstar никуда не девалась. Актёрский ансамбль во главе со звездой популярнейшего в США сериала Mad Men Аароном Стэтоном (в L.A. Noire ему отведена роль Фелпса) не позволяет ни на секунду усомниться в своём мастерстве. При знакомстве с продажными политиками, уставшими от жизни престарелыми напарниками, суровыми начальниками, всевозможными подозреваемыми (от простых граждан и до модных певиц) не услышишь даже намёка на фальшь. Это касается всех: от главного героя, до появившегося в кадре на пару реплик музыканта. Однако на этот раз образы участников представления раскрываются не только и не столько за счёт превосходной работы приглашенных лицедеев, сколько за счёт революционной лицевой анимации. Именно «революционной», другие эпитеты тут неуместны.

Система MotionScan, разработанная кудесниками из Team Bondi, превращает набор полигонов и текстур в настоящую, живую физиономию. В L.A. Noire можно наблюдать малейшее изменение выражения лица. Эмоции героев, будь то печаль, страх, ненависть, злоба, получается «читать», просто глядя на собеседника.

Поэтому разговоры являются чуть ли не основным способом времяпрепровождения полицейского. Банальным обменом реплик общение со свидетелями и обвиняемыми не ограничивается. Выбрав вопрос из блокнота и выслушав ответ, перед Коулом возникает выбор. Можно поверить свидетелю и продолжить допрос в спокойном ключе. Можно выразить сомнение в правдивости высказываний  и надавить на него с надеждой, что он расколется. Наконец можно обвинить собеседника в том, что он лжет. В последнем случае будьте готовы представить весомое доказательство, иначе герой попадёт в неприятную ситуацию. И не забывайте в процессе выуживания информации наблюдать за выражением лица собеседника. Оно способно выдать очень многое без слов.

Таким образом, первое впечатление от разговоров сражает наповал. Заворожено смотришь за каждым движением губ, пытаешься выйти победителем из эмоционального поединка. Правильные действие Фелпса вызывают бурю радости, а ехидные усмешки подозреваемых заставляют кровь вскипать и с двойной энергией продолжать работу. После этого на лицевую анимацию в других проектах смотришь с сожалением, настолько безнадёжно они отстали от L.A. Noire.

Одними беседами сыт не будешь. Улики сами собой не собираются. Для поиска особо важных предметов Фелпсу частенько приходится тщательно исследовать квартиры, склады и прочие районы преступлений. Некоторые вещи дозволено вертеть в руках и обнаруживать новые факты, которые продвигают дело вперед. К примеру, на винтовке можно отыскать серийный номер и выяснить место её происхождения.

Путаница в показаниях, слова, противоречащие фактам, и есть главное оружие Коула при допросах. Подозреваемый отрицает связь с жертвой? Ткните ему в нос документом, доказывающими обратное, и получите признание. Процесс сбора улик требует элементарной смекалки для решения несложных головоломок.

Подозреваемые в большинстве своём не желают сразу сдаваться в руки правосудия. В случае, когда негодяй улепётывает на своих двоих, игра напоминает лёгкую вариацию Assassins's Creed. Преступник убегает от Фелпса, тот его догоняет, перелезает через ограды, карабкается по трубам на верхотуру и прыгает по крышам. Никаких проблем с управление, достаточно зажать одну кнопку и корректировать направление стиком геймпада. Автомобильные погони куда веселее. Ведь надо и в потоке машин лавировать, и на маневры беглеца реагировать, и пытаться его протаранить.

Помимо этого Фелпс то и дело вынужден демонстрировать свои навыки кулачного боя, который из-за простецкого набора приемов (блок-удар) быстро выдыхается, интерес к нему пропадает.

Стоит Коулу достать пистолет, и в голове начинаю мелькать мысли: «Этот инвалид был лейтенантом морских пехотинцев?! Да ладно!». Передвигается герой с грацией беременной слонихи, прижимается к укрытиям с неохотой, каждое движение ему словно даётся с невероятным трудом. К счастью, враги не знают про его контуженное состояние, предпочитают сидеть на месте и трусливо прятаться за укрытиями.

Если вы несколько раз погибли под пулями, пали жертвой в кулачном бою, не смогли догнать неприятеля, то игра предложит пропустить «непреодолимое препятствие» и продолжить заниматься исключительно мирной деятельностью.

Вроде бы всё должно быть у игры замечательно. Одни нелинейные расследования чего стоят. Ведь не все улики обязательно находить и не все допросы должны заканчиваться с идеальным для Фелпса исходом. Проморгали важную вещь – и об одном персонаже вы даже не услышите, а за решётку отправляется несчастный, которому буквально «шьют дело» и не обращают внимания на нехватку доказательной базы. Красота, стимул к переигрыванию… Увы, игрока быстро возвращают на землю, точнее на рельсы.

Основные события проходят строго по задумке сценаристов и предыдущие поступки Коула никак не учитываются. Неважно, кому вы выписали билет в газовую камеру. Сюжетная линия всё расставляет по своим местам и подтягивает факты. В результате теряется главное достоинство «нелинейности» – серьёзные последствия тех или иных поступков. Тут они существуют на локальном уровне. Неудачный допрос приводит к необходимости проследить за человеком или к необязательной погоне. Не более того.

Совсем никудышные действия Фелпса приводят не к переводу дела в раздел «глухарей», а к необходимости переигрывать расследование. У нас получилось добиться этого только специально. Единственный стимул к перепрохождению игры – рейтинг, который выдают после завершения каждого расследования.

Вскоре окончательно понимаешь, что L.A. Noire – это не более чем иллюзия работы детектива. Главный герой – самая обычная марионетка. Все ключевые ходы заранее записаны. Эффект от сногсшибательной лицевой анимации вскоре рассеивается. Остаётся лишь интерактивный фильм с неказистой реализацией стрельбы и простейшими испытаниями.

Кроме основных заданий заниматься на просторах Лос-Анджелеса особо не чем. Есть 40 необязательных вызовов. Но на задворках мегаполиса героя поджидают те же самые погони, перестрелки, и желание приходить на помощь нуждающимся быстро угасает. За подвиги герою, правда, начисляют опыт. Наградой за развитие являются новые костюмы, машины и очки интуиции. Последние можно использовать для подсветки всех доказательств на месте преступления или чтобы убрать один из неверных вариантов ответа в разговорах. Бонус исключительно для тех, кто хочет «набить» максимальный рейтинг.

Никаких социальных занятостей, необязательных мини-игр и прочих атрибутов песочниц от Rockstar вы не найдёте. Так, скудный набор из достопримечательностей. А вот продолжительных поездок «с приветом от Mafia 2» в избытке. Поговорили с одним свидетелем, колесим через полгорода для беседы со вторым, потом с третьим и так далее.

От желания достать подушку и вздремнуть спасает потрясающий дизайн Лос-Анджелеса 40-х годов и отлично подобранное музыкальное сопровождение. Бедные кварталы с обшарпанными домами, строящиеся районы, утопающие в роскоши апартаменты, гламурный Голливуд. Персонажи одеты с иголочки в костюмы того времени, реальные модели автомобилей колесят по дорогам, джаз льется из колонок – ещё одно путешествие в прошлое. В игре, к слову, есть возможность включить чёрно-белое изображение, чтобы с головой погрузиться в «нуар».

Стоит отвести взгляд от живой мимики, как взору предстает типичная картина: простенькие модели, блеклые текстуры. К финалу создаётся впечатление, будто лица существуют отдельно от всего остального, в том числе и от тела хозяина.

Ситуация на Xbox 360 сложилась неприятная. Качество теней заметно хуже, чем на PS3, дальность прорисовки меньше, некоторые эффекты попросту отсутствуют, частота кадров прыгает, текстуры подгружаются на глазах. Кроме того, игра для Xbox 360 поставляется на трех дисках, и если вы захотите переиграть расследования и получить в каждом максимальный рейтинг, придется заняться жонглированием, переставляя DVD с места на место.

Diagnosis

За пределами сюжета и лицевой анимации нас поджидает лишь иллюзия расследования, несущаяся по монорельсу прописанного сценария. Все игровые моменты просты, требуют минимальных усилий для прохождения и повторяются, повторяются, повторяются на протяжении всего 15-ти часового приключения (без побочных заданий).

Однако с художественной точки зрения, L.A. Noire – вещь без преувеличения реликтовая. Взгляд сквозь призму восприятия служителя закона на мрачный, беспринципный мир преступности и беззакония ещё никогда не был столь реалистичным и завораживающим. Заслуга в этом чуда под названием MotionScan, голливудских актёров, отработавших на максимум своих возможностей, и дизайнеров, вернувших «город ангелов»  40-х годов прошлого века к жизни.

Pro:

  • Превосходная актёрская работа
  • Революционная лицевая анимация
  • Потрясающий набор непохожих друг на друга персонажей
  • Интересное развитие событий в рамках отдельных расследований
  • Отлично показан мир преступности без прикрас
  • Первое время допросы доставляют массу удовольствия
  • Скрупулезный дизайн Лос-Анджелеса 40-х годов прошлого века
  • Отлично подобранное музыкальное сопровождение

Contra:

  • Поступки и решения Фелпса оказывают лишь незначительное влияние на сиюминутное развитие событий и никак не влияют на общий сюжет
  • Стрельба, драки, погони, поиск улик - все аспекты игровой механики реализованы очень просто и повторяются на протяжении всей игры
  • Очень много муторных поездок с места на место
  • Легкость прохождения
  • Кроме главной цели заниматься на просторах Лос-Анджелеса особо нечем
  • Посредственная графика за пределами лицевой анимации
  • Xbox 360 версия заметно уступает PS3 в плане графики, производительности и удобства
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
2011

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.