Knights Contract - лучше умереть

В фентезийном мире случилось очередное несчастье. Свирепствует чума, уносящая тысячи жизней, нет от неё спасения и лекарства. Но седовласый рыцарь Генрих с огромными бицепсами, чьё лицо украшают многочисленные шрамы, не боится страшной заразы. Он вообще ничего не боится. Воин, вооружённый складной косой, бессмертен.

Студия Game Republic, похоже, всерьёз решила заняться тематикой необычных альянсов. В их недавнем проекте Majin and the Forsaken Kingdom в качестве неразлучных компаньонов выступали худосочный воришка и добродушный великан. Несмотря на дыры в повествовании, простенькое техническое исполнение и надоедающие сражения, игра стала отличным подарком для любителей решать всевозможные головоломки, комбинируя умения главных героев. После столь успешной игры к следующей разработке студии был повышенный интерес. Хотя в этот раз соратники получились вполне себе обыденные для японских проектов: мускулистый рыцарь и длинноволосая красотка-блондинка в откровенном наряде.

Жаль, но Knights Contract доказывает, что в этом поколении игры от Game Republic лучше брать через одну (Folklore - пропускаем Сlash of Titans - Majin and the Forsaken Kingdom - избегаем Knights Contract).

В фентезийном мире случилось очередное несчастье. Свирепствует чума, уносящая тысячи жизней, нет от неё спасения и лекарства. Но седовласый рыцарь Генрих с огромными бицепсами, чьё лицо украшают многочисленные шрамы, не боится страшной заразы. Он вообще ничего не боится. Воин, вооружённый складной косой, бессмертен.


Демонстрация игрового процесса

По прибытию в очередной город суровый вояка сталкивается с ведьмой по имени Гретхен. Девушке требуется помощь, и физическая сила нашего подопечного приходится весьма кстати. В качестве благодарности Гретхен предлагает протагонисту контракт: он помогает ей с важным делом, а она сделает его опять смертным. Очевидно, Генриху наскучило гулять по вымирающим просторам, поскольку он, не раздумывая, соглашается с предложенными условиями. Необычное начало быстро сворачивает в рутину «Нам надо убить много злых ведьм!». Тайна, связанная с прошлым Генриха, раскрывается почти сразу. Дальше нас поджидают продолжительные диалоги, смысл которых сводится к перепалке с ведьмой («Ты не прав!», «Нет, это ты не права!»). К слову, в качестве антагониста тут выступает доктор Фауст, который выглядит  неубедительным, жалким, мелочным человечком. Учитывая желание сценаристов развернуться до эпического масштаба, со злодеем они точно не угадали.

Не уделено должного внимания и паре главных героев. «Надо, значит надо!» - таков девиз и Гретхен и Генриха. В их отношениях нет места чувствам, один изображает правильного брутального воина, другая корчит из себя идеальную спасительницу человечества. Никаких драматичных развязок или эмоциональных финальных аккордов, только простенькое «продолжение следует…» с приветом от Castlevania: Lords of Shadow.У Knights Contract всё же остаётся один козырь, который при должной реализации мог бы вытянуть вялое повествование. Речь, конечно, идет о взаимодействии героев на поле боя. Один размахивает косой, вторая произносит заклинания - знакомый расклад всем, кто имеет маломальское представление о ролевых играх. Однако рыцарь тут не может погибнуть, а вот девушка вполне себе смертна. Приходится постоянно следить за безопасностью и здоровьем попутчицы.Это небольшое отступление не мешает каноническому подходу к устранению уродливых  монстров. Генрих крутит комбинации из лёгких и тяжелых ударов, сбивает противников с ног, хватает их за шкирку и насаживает на косу, вгонят гадов в землю ножищами. Гретхен вызывает из земли здоровенные шипы, под ногами врагов материализуются ловушки с острыми зубами, в воздухе возникают пудовые гири и бьют супостатов по голове, в руках Генриха появляется волшебное копьё внушительных размеров. Смотрятся эти фокусы превосходно.

Поскольку за применение магии тоже отвечает игрок, открываются просторы для эффективного объединения возможностей героев. А если изловчиться, то можно и финальное добивание (для каждой магии своё) выполнить: неприятели превращаются в мокрое месиво, их рвут на части, разрезают напополам, кромсают на мелкие куски.И вновь все портит оператор, который лезет в самое пекло с камерой, а его нещадно толкают и пинают. Из-за чего изображение то нервно дёргается из стороны в сторону, то начинает плясать, то на экране виден только потолок.Система захвата цели себе на уме. Её не волнует, что вы пытаетесь ударить стоящего рядом неприятеля, находящийся поодаль безобидный зомби её больше интересует.Наконец, арены, предназначенные для поединков, не балуют площадями, и маневрировать зачастую попросту негде. Остаётся молотить всем подряд и стараться быстро добивать обездвиженных колдовскими чарами монстров.Тут идея слабой и смертной колдуньи из необычной превращается в кость в горле. В творящейся катавасии не легко отыскать хилую дамочку. Инстинкт самосохранения у ведьмы атрофирован. Она лезет под удары, не пытается убежать (хотя бежать то и некуда). Да и Генрих не такой уж неубиваемый.Получив порцию тумаков, он рассыпается на куски (в буквальном смысле), и ему требуется время, чтобы вновь собраться с силами. В эти мгновения Гретхен остаётся беззащитной мишенью для озлобленной толпы. Команда для подручной предусмотрена всего одна – «иди сюда», что ни коим образом не способствует поиску альтернативных решений для выхода из сложных ситуаций.

Боссы в игре являются и лучшими, и худшими моментами одновременно. Первую фазу, связанную с необходимостью подбирать подходящее заклинание или комбинировать магические атаки, стоит записать в актив. А вот вторая фаза, QTE-добивание, рискует отбить всякое желание играть. Время, отводимое на нажатие указанной кнопки, измеряется долями секунды. Не успели… нет, прежде чем повторить попытку надо снова отбить треть жизни боссу. А ведь число нажатий может достигать семи! В таких условиях приходится зазубривать последовательность кнопок наизусть. Знать, что нажимать, прежде чем значок возникнет на экране.В постановке и зрелищности QTE не откажешь. Гретхен призывает страшные механизмы, обрушивает на недоброжелателей всё своё мастерство, ведьм загоняют в саркофаги, а Генрих пчелой крутится вокруг исполина и пронзает его косой. Но когда всё внимание сконцентрировано на возникающих кнопках, насладиться красотой можно лишь, просматривая ролики на Youtube. Ляпы в игровой механике, неоправданная сложность там, где она совершенно не нужна - не единственные недоработки Knights Contract. Битвы с рядовыми противниками вскоре наскучивают. Поначалу процесс развивается динамично, а впоследствии же герои подолгу вынуждены блуждать по коридорам, сражаться с одинаковой нежитью.В локациях легко заблудиться, и заковыристая геометрия здесь не при чём. Дизайн столь однотипный и монотонный, что понять, были ли герои в этой комнате или нет, сразу не получается. Вменяемую мини-карту не завезли, указательной стрелки не предусмотрено. Приходится постоянно лазить в меню и разбираться с картой.

Сражения с некоторыми боссами происходят на висящей в воздухе платформе или тонких мостиках. Разящие удары сбрасывают героев с верхотуры, что ведёт к повторению попытки. Под конец разработчики не придумали ничего умнее, как заметно увеличить расстояние между контрольными точками. Неудивительно, что к титрам приключение становится изощрённой пыткой с необходимостью вести неравный бой с неадекватными условиями. Учитывая огромное и практически неизбежное количество смертей, выполнение контракта может растянуться на все 12 часов. Смотрится Knights Contract посредственно. Художников хватило на модели врагов и героев, особенно удались боссы. На этом изыски заканчиваются, и начинается невзрачные текстуры, неоправданно яркие эффекты, бедное на детали окружение. Повсюду голые стены, пустынные коридоры, отличающиеся лишь цветовой гаммой.

Diagnosis

Если вы давно не испытывали желания швырнуть геймпад в стену, то смело приобретайте Knights Contract. Здешние изощрённые испытания гарантируют вам приступы ярости. Новому детищу Game Republic самое место рядом с проектами вроде Lost Planet 2 - на Youtube, чтобы познакомиться с эффектными роликами. Сама же игра из-за глупых просчетов в механике является пыточным агрегатом.
Pro:

  • Эффектный внешний вид боссов и мастерски сделанные добивания
  • Первое время интересно комбинировать магические и физические атаки главных героев

Contra:

  • Неинтересная сюжетная линия
  • Безумная камера и система захвата цели портят поединки
  • Смертная напарница часто ведёт себя неадекватно и гибнет, что приводит к переигрыванию больших участков
  • Невероятно сложные QTE превращают битвы с боссами в раздражающую тягомотину
  • Откровенно неудачные попытки разнообразить приключение
  • Невзрачный дизайн локаций и посредственная графика
  • Контрольные точки расставлены далеко друг от друга (особенно на последних уровнях)

Сейчас на главной

Публикации

Внебрачный ребёнок Skyrim и Monster Hunter? Мнение о Dragon's Dogma 2 спустя 35 часов

Статьи 29 марта 18:29 0

Релиз новой игры Capcom тихим уж точно не назовёшь — 22 марта Dragon's Dogma 2 столкнулась с любовью и ненавистью от игроков. Одни кричат, что это «донатная помойка» с плохой оптимизацией и разработчики продают целые игровые механики. Другие — что одно из лучших фэнтези-приключений за последние несколько лет, а вся истерия построена на фейках и вбросах. Кто же прав?

Самый дружелюбный дьяблоид. Обзор Last Epoch

Обзоры 28 марта 17:40 0

Игровая индустрия редко выдаёт качественные дьяблоподобные проекты. Да и ниша уже занята Diablo 2: Resurrected и четвёртой частью 2023 года выпуска, Path of Exile и Grim Dawn — в каждой можно провести сотни и тысячи часов. Но небольшой команде удалось отыскать правильную формулу и перетянуть внимание на себя. Что же такого в игре, элементами которой вдохновлялась сама Blizzard?

Падение Предела или предел падения? Обзор сериала Halo (2 сезон)

Обзоры 27 марта 19:07 0

22 марта вышел заключительный эпизод второго сезона сериала Halo. Новый сезон — хороший и в то же время плохой пример того, как следует проводить работу над ошибками. Так и получилось: больше Halo — меньше Чифа, больше Чифа — меньше Halo. Что всё это значит? Разбираемся в сегодняшнем обзоре.

Постыдное прошлое «Зельды». Обзор Arzette: The Jewel of Faramore

Обзоры 26 марта 17:31 0

Разработчики из Seedy Eye Software взяли за основу знаменитую своей кривизной дилогию Zelda CD-i для платформы Philips и сделали собственную игру. Получившийся проект в жанре action-adventure только притворяется кривым. По факту — это ладно собранный, нарочито высмеивающий первоисточник и развлекающий продукт, а также одна из самых выдающихся игр 2024 года!

Как покупать игры в Steam, PlayStation и Microsoft Store, а также Nintendo eShop в 2024 году

Статьи 25 марта 18:21 0

Постоянная смена способов пополнения кошельков и покупки игр озадачивает геймеров из России и Беларуси уже несколько лет. Как продолжить уделять время любимому хобби, не сталкиваясь с проблемой оплаты и доступностью платёжных систем? Мы решили собрать самые актуальные в 2024 году способы в одном материале.