Apache: Air Assault - пролет валькирии

Любители крутых виражей, захватывающих воздушных баталий и рёва двигателей который год сидят на голодном пайке. В такой ситуации каждый проект особо ценен, даже если он не про самолеты. Студия Gaijin снова обратила взор на изголодавшихся воинов неба. Только на этот раз воевать нам придется не на «крыталых хищниках» времен Второй Мировой, а на современных, боевых вертолётах.

В жанре симуляторов военной техники в целом и её крылатой составляющей в частности представителей очень и очень мало. Можно долго рассуждать на тему сложности создания подобных игр, узкой аудитории и прочих неприятностях, но любители крутых виражей, захватывающих воздушных баталий и рёва двигателей который год сидят на голодном пайке. В такой ситуации каждый проект особо ценен, даже если он не про самолеты. Студия Gaijin снова обратила взор на изголодавшихся воинов неба. Только на этот раз воевать нам придется не на «крыталых хищниках» времен Второй Мировой, а на современных, боевых вертолётах. Мир, в котором оказываются бравые пилоты, полон несправедливости и преступности. Наркокартели, продажные политики и торговцы оружием активно портят вселенскую атмосферу добра и благоденствия. Разумеется, история кишит штампами, страшилками на тему «конца света» и прочей белибердой в стиле Activision (тут надо бы вспомнить Тома Клэнси, но этот параноик давно передал эстафетную палочку Котику и Ко). Облегчает нашу участь только простецкий подход в подаче сюжета: тексты брифингов на экране загрузки да ненавязчивые разговоры в воздухе. Не хотите следить за развитием событий, никто вас носом в клюкву тыкать не собирается. И это замечательно.


Демонстрация игрового процесса с комментариями

Оставив фоновую болтовню за пределами кабины, отважные лётчики отправляются громить неприятелей и наводить порядок в самых разных уголках земного шара. В Apache: Air Assault авторы попытались повторить подход «игры для всех и каждого» и снабдили проект несколькими уровнями сложности. Но вышло не очень гладко. В «Тренировочном» режиме на первый взгляд всё должно быть легко и просто: вертолёт управляется элементарно, враги мрут взводами, веселье в лучших традициях серии Strike времён Sega Mega Drive. Как бы не так. Дело в том, что игрока сильно ограничивают в управлении. Простейшие действия вертолет выполняет с неимоверным трудом, набирает высоту и поворачивается с неохотой Карлсона, обожравшегося вареньем, воздушные баталии своей «динамикой» походят на битвы летающих бегемотов. Естественно, модели боевых машин отличаются исключительно внешним видом.Вскоре бодаться «утюгом с пропеллером» надоедает, и приходит время обратить внимание на режим «Реалистичный». Условия меняются кардинально. Теперь уже все зависит исключительно от мастерства, внимания и концентрации пилота. Становятся доступны фигуры высшего пилотажа, которые запрещено выполнять в «Тренировке», а любое резкое движение может привести к печальным последствиям. Приходится просчитывать и обдумывать все маневры, не упускать из виду особенности ландшафта, следить за ситуацией на поле брани. Битвы с неприятельскими асами превращаются в серьёзное испытание.

К сожалению, в этот «симуляторный» рай то и дело прокрадываются «аркадные» черти. И опять путь в преисподнюю выложен благими намерениями – желанием разработчиков сделать миссии как можно разнообразнее. Традиционный набор из разрушения вражеских построек, стычек с авиацией и боевыми дронами особых нареканий не вызывает. А вот попытки привнести в игру неожиданные повороты заканчиваются плачевно. Иногда героям приходится защищать ценные объекты и дружественные войска от нескончаемых ручейков супостатов. Причем, убить надо всех, сразу, незамедлительно, иначе провал. Тут уже не до хитрых расчётов – всё решает банальная огневая мощь. Догнать под шквальным огнём ПВО улепётывающий вертолёт с негодяем, прикрыть конвой, убить всех за отведённое время и прочие развлечения, в которых гибнешь исключительно по причине странных условий, смотрятся дико на фоне нормальных, военных операций.Кроме того, авторы решили отказаться от контрольных точек. Вместо этого героям выдают несколько «попыток». После гибели вертолёт возрождается неподалёку от места крушения и вновь готов ринуться в бой. Однако в случае невыполнения поставленной задачи или потери всех «жизней», перепроходить надо весь уровень целиком. Пролетевшие горнило кампании на «Реалистичном» уровне сложности могут опробовать особо неприятный режим «Ветеран». Патроны и ракеты не перезаряжаются со временем, попытка на выполнение задания всего лишь одна. Крутитесь, как хотите.

Если вам наскучит воевать в одиночестве, то не стоит пропускать обширные сетевые возможности проекта. Во-первых, можно вдвоём оказаться в одной упряжке, в смысле, кабине: один игрок отвечает за управление «Апачем», а второй выполняет функции стрелка. Такое разделение труда заметно повышает эффективность боевой машины. Во-вторых, в игре предусмотрен отдельный набор сетевых миссий, в которых предостаточно неожиданных заданий (конечно и здесь присутствуют неуместные моменты, но в компании живых людей всё равно веселее). В-третьих, можно устроить традиционные сражения друг с другом, предварительно настроив наличие наземных сил на поле брани и прочие характеристики баталии.

Diagnosis

Apache: Air Assault – один из тех проектов, которые испорчены желанием авторов создать игру для всех, даже если какие-то аспекты у них ну никак не получаются. «Тренировочный» уровень сложности лишен аркадной динамики. А в более серьезных режимах, где сражения в самом деле доставляют радость, слишком части приходится выполнять дурацкие условия, ломающие удовольствие от воздушных баталий. Зато мультиплеер и кооперативное прохождение способны затянуть надолго.Хотя все же надо учитывать главное: проектов подобного толка на рынке почти нет. Можно и помучиться, если невтерпеж забраться в боевой вертолет и устроить апокалипсис злодеям. Не сегодня, так завтра.

Pro:

  • Отлично реализованное управление вертолетом на уровне сложности «Симулятор»
  • Ряд напряжённых миссий
  • Кооперативное прохождение сюжетной кампании
  • Занятный мультиплеер с внушительным количеством возможностей

Contra:

  • «Тренировочный» уровень сложности по причине больших ограничений в управлении вертолётом превращает игру в клоунаду
  • Хватает ненужных, выбивающихся из идеи симулятора боевого вертолета игровых моментов
  • Необходимость перепроходить весь уровень целиком в случае неудачи

Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.