13790

Fable 3 - венерическая революция

Оценка читателей

3.3 (20)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Lionhead Studios
Издатель Microsoft Game Studios
Издатель в России Microsoft Game Studios
Официальный сайт http://lionhead.com/Fable/FableIII/
Платформы PCXbox 360
Жанры Ролевая игра, Приключенческий боевик
Дата выхода игры 17 мая 2011
Дата выхода игры в России 20 мая 2011
Купить игру в videoigr.net

«Собранные в кучу звёзды – это ещё не созвездие», - гласит народная футбольная мудрость. В проекте может быть сногсшибательный дизайн, передовая графика, много-много разных возможностей и приятных мелочей, даже инновационный подход к традиционным аспектам. Но все эти частички по отдельности ничего не значат. Самое сложное, собрать все детали в единый механизм. Именно этого и не хватает Fable 3 – целостности. Складывается впечатление, что третью часть сериала собирал воедино то ли сумасшедший профессор, то ли альтернативно одаренный художник-авангардист. А такому человеку глубоко безразлично, как будет выглядеть и играться результат. Главное - вычурность.

Начало Fable 3 повергает в шок. Никаких какашек, падающих за шиворот героя, только суровая действительность. В превосходно поставленном вступительном CG-ролике сообщают, что некогда цветущий Альбион стал рассадником насилия и жестокости. Население вынуждено вкалывать на заводах и фабриках без сна и отдыха, недовольство среди простых граждан растёт. Но нынешний правитель слышать ничего не хочет и решает проблемы посредством публичных казней. Его волнует исключительно результат и неважно, какой ценой. А ведь у руля стоит не кто-нибудь, а старший сын героя Fable 2!

Второй отпрыск легендарной личности, Принц (или Принцесса, перед началом игры можно выбрать пол протагониста), покладистый и добрый малый. Но даже он больше не может безучастно наблюдать, как угнетают подданных. Однако несмелая попытка вразумить братца приводит к неожиданным последствиям. Героя вынуждают сделать очень непростой выбор, после чего он убегает из замка со своими двумя верными друзьями и одной единственной мыслью: «Революция!».

Эмоциональный старт заставляет поверить в чудо. Неужели Его Преосвященство взялся за ум?! Неужели нас ждёт непростая история, а не очередной поход в никуда?! В голове так и вертятся лозунги «За свободу!», «Долой Тирана!», «Фабрики - рабочим!». Хочется напялить кепку, отыскать броневик и въехать на нём во дворец с эскортом из пьяных матросов!

Вскоре повествование превращается в нечто странное. Словно за эту составляющую отвечали две совершенно разные команды сценаристов. Одним сказали делать комедию со скоморохами, а другим – бескомпромиссную драму про будни революционеров в тоталитарном обществе. А потом всё это неудачно объединили. В результате переходы от плоского юмора к непростым этическим ситуациям слишком резки и не всегда логичны. Словно пришёл в цирк, на сцену вышли два клоуна, и один вдруг всерьез начал декламировать «Гамлета». Очень сложно проникнуться эмоциями действующих лиц, когда они постоянно бросаются из одной крайности в другую.

Сам же сюжет большую часть времени прямолинейный и не позволяет своевольничать. Принца любезно водит за ручку его учитель Уолтер, знакомит с новыми союзниками, да приговаривает: «Я знаю, где нам ещё найти несогласных!». Герой с ловкостью кандидатов в президенты раздаёт обещания. Никаких моральных выборов перед ним не возникает, остается только изображать символ светлого будущего Альбиона и собирать свою «команду мечты». Такое вялотекущее положение дел практически убивает надежду на вменяемый и интересный финал. Но затишье в завершающей части игры сменяется настоящей бурей.

Герой попадет в сложную ситуацию. Оказывается, решения бывают не только плохие и хорошие, но и вынужденные, продиктованные историческим моментом. Ему приходится принимать эти неоднозначные решения, влияющие как на судьбу граждан, так и на внешний вид Альбиона. Стоят ли деньги жизней людей? Готовы ли вы пожертвовать свободами и обещаниями ради спасения миллионов жизней? Стоит ли менять будущее государства на сиюминутную любовь толпы? Но чтобы ощутить все эти тяготы придется проделать долгий и нелёгкий путь.

Сделать революцию на пустом месте невозможно. Конечно, многие очень хотели бы видеть на престоле другого человека. Но идти на баррикады просто так, пускай и за потомком Великого Героя с благими намерениями, никто не желает. Герой вынужден доказывать обитателям разных городов и весей Альбиона (и не только Альбиона), что именно он достоин стать их новым правителем. Заработать доверие сограждан очень просто. Достаточно набить определенное количество «медалек», выдаваемых за активное сотрудничество с нуждающимися.

Однако выискивать неординарные поручения – занятие неблагодарное. Вскоре после знакомства со здешними работодателями, кажется, что попал в какую-то реальность зайчишек-трусишек, Маш-растеряш и несостоявшихся почтальонов. «Проведи меня через опасный лес!» - восклицает один бедолага. «Раздобудь мне одну вещицу...» - вторит другой. «Погуляй по миру да разыщи 50 спрятанных гномиков», - бормочет третий. Вырваться из этой рутины поводыря, курьера и охранника редко позволяют, иногда в дневнике появляются многоступенчатые задания. Тут уж у участников чуть больше, чем три заученные фразы, а сама операция не заканчивается пробежкой по светящемуся маршруту. Герои даже хорошие шутки вспоминают и заставляют улыбнуться.

Смена власти не совсем демократическим путём требует много крови. О да, сражений в Fable 3 более, чем достаточно. Неважно, продвигается ли герой по сюжету или зарабатывает кредит доверия сограждан, на его пути возникают несметные полчища нежити, лояльные старшему брату элитные войска, привидения и прочие неприятности. Уровни, посвящённые исключительно дракам, весьма продолжительны, растянуты  противостояниями на аренах, заставляют по нескольку раз посещать уже знакомые храмы и пещеры, а неприятели имеют привычку возрождаться. При такой занятости неплохо бы получить вменяемую боевую систему. Но разработчики решили иначе. Игре, где герой в принципе не может умереть и единственным наказанием является лишение его незначительной части опыта, такие сложности ни к чему.

Протагонист, как и раньше, обладает бесконечным запасом патронов и маны. Во второй части наблюдался явный дисбаланс в сторону мечей, в Fable 3 для облегчения жизни стоит полагаться на магию и пистолеты. Зачем лезть на рожон и пытаться пробивать оборону противников мечом, если без труда получается расстрелять его, словно обыкновенную мишень? Автонаведение работает безотказно. Отряд неприятелей, которому не посчастливилось материализоваться вдалеке, рискует не добежать до доблестного воителя. Наконец, верный спутник пёс обрёл бессмертие и его больше не надо лечить после битвы.

Естественно, изображать волшебный пулемёт, извергающий в недругов свинец, огненные шары, молнии и лёд, быстро наскучивает. Да и шашкой махать рука устаёт. А ничего оригинальнее примитивной молотилки по кнопкам «кудесники» из Lionhead так и не предложили. Зато в зависимости от поведения героя меняется внешний вид пистолей и мечей: у богачей они светятся золотом, у волшебников - покрыты рунами. Для усовершенствования оружия надо выполнять непростые условия. К примеру, жениться несколько раз или накопить денег. У каждого вида смертоносных игрушек свой набор заданий. Вот только на выполнение их уходит уйма времени, а награда за труды пустяковая.

Даже обидно, что у бездарей по боевой подготовке из Lionhead работает такой гениальный оператор. Камера всегда показывает важные события, умело отдаляется от героя, концентрирует внимание на недоброжелателях, покорно подчиняется командам игрока.

Развитие героя заметно упростили. Когда, кажется, что хуже уже быть не может, разработчики такое отмочат, что вновь начинаешь в них верить. Опыт теперь общий для всех умений. Вы можете изображать из себя стрелка или заправского мага и тратить заработанные «значки» на улучшение навыков владения колюще-режущими предметами.

Вообще боевых характеристик, которые можно развивать, осталось всего три штуки. А ценный опыт приходится тратить и на социальные вещи, вроде получения доступа к приобретению отдельных домов и повышения мастерства в мирных дисциплинах.

В «революционной» части приключения идея плохой/хороший сведена к минимуму. Герой волен вытворять самые бесчеловечные деяния: выкашивать простых смертных целыми поселениями, измываться над ними всеми доступными способами, помогать злодеям. Такие вероломные поступки никак не отражаются на его основной цели, а города всё равно будут с радостью присоединяться к своему «спасителю».

Желание отвлечься от пустой беготни, примитивных сражений, а также от серьёзных забот заставляет обратить внимание на социальную составляющую… и сильно удивиться. Дело в том, что у героя отняли всевозможные кривляния. Эти «эмоции» он мог выражать в любой момент: общался он с кем-то или просто шёл по улице. В Fable 3 всё ограничивается заранее прописанными опциями в диалогах (если, конечно, обмен малоосмысленными фразами считать за диалоги). А реакция на поступки героя у большинства населения однотипна. И без того далёкое от ярких впечатлений времяпрепровождение окончательно превратилось в унылое и бесцельное занятие.

Из мирных профессий в распоряжении революционера есть кузнечное дело, игра на музыкальном инструменте и готовка пирогов. Двухкнопочные мини-игры, усложняющиеся от раунда к раунду, позволяют заработать немало денег особо усидчивым приключенцам. Другой способ набить карманы звонкими монетами – скупать недвижимость и строить свою финансовую империю, получая стабильный доход. Хотя деньги до финальной части не имеют значения. Выбранный вначале клинок и ствол становятся смертоноснее благодаря повышению соответствующего навыка, а одежда по-прежнему выполняет исключительно декоративную функцию.

Одно из главных изменений Fable 3 по совместительству стало и самым неудачным. От старого-доброго интерфейса отказались. Теперь все, даже самые простые действия, приходится совершать окольными путями, через задницу убежище.

К примеру, чтобы телепортироваться в нужную деревню надо перенестись в убежище, подойти к глобальной карте, выбрать пункт назначения и только потом отправиться по указанному адресу. И так постоянно для быстрого путешествия.

Хотите вы переодеться, сменить оружие, магию, посмотреть данные обещания или просто зайти в опции и сохраниться? Всё это происходит исключительно в убежище, где под каждый «чих» предусмотрена если не отдельная комната, то угол. Купленные строения имеют свойство ломаться, но очевидной функции «починить всё» нету. Приходится елозить по миру и штукатурить каждую постройку. Для улучшения показателей предусмотрена специальная локация – извилистая дорога с сундучками по обочинам. Хотите приобрести навык? Сначала перенеситесь в это загадочное место и найдите подходящий сундучок.

На фоне такой дурости полезные доработки выглядят не столь впечатляюще, но они всё же имеются. Уровни заметно прибавили в масштабах, загрузки не столь часты и менее продолжительны. Такие приятные вещи стали возможны благодаря совсем простой графике, бедной на шейдеры и прочие достижения современной цивилизации. Размазанные, подгружающиеся на ходу текстуры и плоский огонь с квадратными языками пламени – самые заметные символы технической слабости проекта. Да и производительность заметно проседает в процессе крупных заварушек.

Несмотря на это, взгляд от Fable 3 сложно оторвать. Альбион на удивление разнообразное и красивое королевство. Затянутый дымом промышленный квартал столичного города, напоминающий муравейник рынок, неповторимая архитектора дворца, неказистая деревенька на болоте, храмы древней цивилизации – всё это не перестаёт изумлять живописными и красивыми панорамами. Кто-кто, а художники и дизайнеры вложили в этот проект душу.

Любоваться достопримечательностями лучше вдвоем. Игра, как и предшественник, поддерживает кооперативное прохождение. Вы можете отправиться в мир к своему приятелю или пригласить его в свою реальность. Вместе можно быстрее разделываться с многочисленными врагами, налаживать экономику и даже вести совместный быт. Если взаимодействие героев не ограничится полем брани, то никто не запрещает создать семью и завести ребёнка. Альбион – государство толерантное и однополые связи здесь не являются преступлением. А незащищённый секс может стать причиной венерического заболевания. Мы сами не проверяли, побрезговали. Верим на слово разработчикам.

Напоследок стоит обратить внимание на табуны мелких «жучков», населяющих Альбион. Некоторые работодатели не желают принимать завершённые задания. Так и стоят без признаков жизни даже после выполнения всех условий. Провести очередного страдальца из точки А в точку Б не всегда просто. Граждане то и дело отстают от героя, цепляются за кусты или просто пропадают в неизвестном направлении. Верный пёсик не избежал проблем с поиском пути. Он, обнаружив клад, может застрять в камне, и его лай будет долго печально разноситься по округе.

Diagnosis

Если для вас социальная мишура и сексуальные связи с другими персонажами (в том числе незащищённые, однополые) важнее интересных сражений, продвинутой системы развития и затейливых испытаний, то последние творение сказочника Мулинье придётся вам по вкусу. Играть в это стоит полностью расслабившись, возможно, под градусом, когда хочется не напрягаться, а просто бегать по красивому миру, пинками уничтожать полчища врагов и зловредно пукать под носом восхищенных вашим тонким юмором горожан.

Фентезийный вариант The Sims вполне удался, только творение Maxis смотрится чуть ли адовым хардкором в сравнении с упрощенной (вплоть до возможности играть с отключенным головным мозгом) Fable 3. До кучи портят впечатление интерфейс (отрицающий интерфейс), однообразие заданий (с редкими проблесками), метания от комедии к драме (и обратно). Поклонникам Fable 2 такое скорее всего понравится. Но нам чужды игры, деградировавшие до простого термина «времяпрепровождение».

Pro:

  • Отличное начало
  • Ряд непростых моральных выборов в финальной части приключения
  • Красивые, разнообразные локации
  • Уровни прибавили в размерах и сократилось время загрузок
  • Несколько интересных побочных заданий, разбавленных забавными шутками
  • Потрясающее музыкально сопровождение

Contra:

  • Примитивный сюжет большей части путешествия
  • Несимпатичные персонажи, то изображающие клоунов, то пытающиеся выдавить из игрока слезу
  • Плохое/хорошее поведение героя никак не влияет на революционные события
  • Отсутствие сложности как таковой
  • Очень много скучных и однообразных сражений с толпами недругов
  • Побочные задания в большинстве ограничиваются почтовой деятельностью
  • Простейшая, несбалансированная боевая система
  • Упрощенная до примитивизма система развития
  • Заметно урезаны эмоции главного героя
  • Ужаснейший «интерфейс»
  • Обилие мелких недоработок
  • Посредственное технической исполнение и проблемы с оптимизацией
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
2010

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.