13790

Enslaved: Oddysey to the West - стокгольмский роман

Оценка читателей

4.4 (65)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Ninja Theory
Издатель Bandai Namco
Официальный сайт http://www.enslaved-thegame.com/
Платформы PCXbox 360PS3
Жанры Приключенческий боевик
Дата выхода игры 5 октября 2010
Дата выхода игры в России 8 октября 2010
Купить игру в play-asia.com videoigr.net

Студия Ninja Theory попыталась взобраться на игровой олимп в 2007 году со своим PS3 экслюзивом Heavenly Sword. Ещё до выхода проекта его называли чуть ли не новым God of War, а героиню Нарико - внучатой племянницей спартанца Кратоса. Однако «ниндзя-теоретики» из солнечной Испании выкатили яркую, замечательно оформленную игру с невероятным вниманием к вселенной и персонажам, но с откровенно посредственной игровой механикой. Любители искренних эмоций и переживаний остались довольны. Остальных ждало разочарование и... часы развлекательных мини-игр по управлению полетом стрелы при помощи гироскопов SIXAXIS. Потом компания решила не ограничивать себя одной платформой и принялась ваять очередное эпическое путешествие под названием Enslaved: Oddysey to the West для обеих старших консолей. Но новоиспеченным разработчикам Twilight May Cry DmC опять не удалось объединить под одной обложкой романтическое повествование и качественную игру.

Приключение стразу берёт резкий старт и не утруждает себя объяснением происходящего. В центр внимания попадает какой-то воздушный корабль, перевозящий то ли заключённых, то ли рабов. В одной из камер просыпается наш подопечный – похожий на гориллу мужик. Очухавшись, он видит некую привлекательную особу с явно неблаговидными намерениями, убежавшую в неизвестном направлении. Однако на размышления нет времени - судно начинает разваливаться на куски, дверь камеры вылетает, надо пробиваться вперед к спасательным капсулам. Спустя непродолжительное обучение основам прыжков по платформам и сражений с роботами герой добирается до последней капсулы, где уже пристроила свою хорошенькую попку рыжеволосая бестия. Дверь она не открывает, поэтому Манки (именно так его зовут; Monkey – обезьяна) отправляется в свободный полет, вцепившись в выступы этого здорового ядра.

Не самое приятное начало для знакомства, и Манки бы плюнул на сумасшедшую да отправился по своим делам смаковать запах свободы, но у дамочки свои планы. Пока он валялся без сознания после удара капсулы о землю, она защелкнула на нем обруч раба - специальное устройство для контроля над людьми. Если девушка погибнет - умирает и его носитель. Поэтому у героя остается только один выбор: отправиться вместе с ней в одиссею куда-то на запад.

В Enslaved авторы не стали создавать некое сказочное королевство, а ограничились нашей планетой. Точнее, территорией Соединённых Штатов Америки. Правда, действие развивается в далёком будущем, и приятного там мало. От цивилизации вот уже в который раз остались одни руины. Немногочисленные группы выживших пытаются наладить быт. Другие предпочитают путешествовать и не перед кем не отчитываться. К последним относится Манки. Он действительно чем-то похож на обезьяну. У него такая же походка, аляповатые движения, голова словно приклеена к туловищу. Его спутница обладает куда более экзотическим именем  - Трипитака (или просто Трип). Она искренне верит в светлое будущее.

Не сказать, что истории в игре много, или от поворотов голова идёт кругом. Но оторваться от сюжетных перипетий очень сложно. Ninja Theory славится умением создавать на экране настоящие эмоции и чувства. С неподдельным интересом наблюдаешь, как развиваются отношения героев, как они общаются, узнают, пытаются понять друг друга. Все личности, даже существующие в записанном сообщении, оставляют глубокий отпечаток в памяти. Мимика и движения людей настолько естествены, насколько это вообще возможно. Тут иногда взгляд говорит намного больше слов. Актёры вжились в свои роли и сформировали правдоподобные образы. Без наигранности. Без фальши. Без ненужных и неуместных интонаций.

Игра изо всех сил старается быть разнообразной. И это у неё, на первый взгляд, получается. Манки и Трип сталкиваются с самыми разными препятствиями, как природными, так и неорганическими. Тут вам и драки, и акробатические этюды в исполнении главного героя, и аттракционы, и нестандартные ситуации. Полный набор. Но когда непосредственно сталкиваешься со здешними испытаниями, то в очередной раз понимаешь мудрость пословицы: количество не равно качеству.

Опустошенные города и поселения стали пристанищем для неприкаянных боевых роботов. Это «эхо войны» по-прежнему наводит ужас на путешественников. Механические создания умеют только сражаться, неважно с кем. Разновидностей их предостаточно. Одни умеют только махать лезвиями, другие выпускают оглушающие электрические заряды, третьи вооружены пулемётами, четвёртые обладают  крепкой бронёй и напоминают боксёров. Все виды постоянно комбинируются. По мере продвижения по сюжетной линии старые модели получают новые способности. У некоторых появляется щит, который ещё нужно пробить, а отдельных «терминаторов» можно использовать в качестве бомбы.

Боевая система - сама простота, типичный набор атак, комбинаций и уклонений. Палка - единственное оружие в распоряжении  главного героя. Также волшебная палочка, произвольно меняющая свои размеры, умеет стрелять двумя видами зарядов: обычными и энергетическими. Достаточный набор для проекта, где сражения не являются главным аспектом. Но Ninja Theory умеют испортить удовольствие.

В Enslaved нет возможности концентрироваться на отдельном враге, Манки лупит только того, кто стоит прямо перед ним. А сделать это сложно, поскольку оператор работает на «Оскар», а не на игрока: старательно поворачивается, чтобы показать все с наилучшего ракурса, постоянно крутится, то неохотно следует за героем, то вдруг обгоняет его. В результате, начав серию успешных ударов, продолжаешь ее уже в воздухе, оставив недобитого робота недоуменно мигать глазенами-фонариками. И так постоянно. Промазываешь, открываешь спину, кувыркаешься в объятия противников, вместо того, чтобы отпрыгнуть в сторону.

Другая особенность местного «чудилы с камерой» - невероятная любовь к крупным планам Манки. На экране то и дело можно разглядеть лишь грузную фигуру героя. Подбираются ли нему недруги с фланга или с тыла, никого не волнует. Разумеется, бои превращаются в вакханалию. Герой кого-то пытается убить, его в это время со всех сторон больно пинают.

С платформерной оставляющей тоже обошлись крайне своеобразно. Авторы решили не загружать игрока необходимостью просчитывать ходы. Манки перепрыгивает только через те пропасти, и хватается только за те выступы, за которые ему разрешили разработчики. К слову, все интерактивные предметы любезно светятся, чтобы их нельзя было ни с чем спутать. Акробатика превращается в расслабляющее и не самое весёлое занятие, требующее лишь указывать направление движения и нажимать одну кнопку. Свалиться нельзя, прыгнуть не туда - тоже. Изредка требуют работать на время, иначе конструкция развалится или героя поглотит пламя. Но и сюда пробрался ненавистный оператор. Камера отказывается поворачиваться для улучшения угла обзора. Иногда нужно проворачивать стик на 360о, чтобы наконец-то нащупать нужное направление.

Есть в Enslaved и сцены погони. Тут Манки должен управлять своим «облаком» (устройство для быстрого передвижения) и догнать цель, проезжая через специальные ускорители. В такие моменты приходится  доводить свои действия до автоматизма, повторять маршрут и запоминать последовательность необходимых маневров. Не самые удачные попытки привнести разнообразие в игру, пускай и шикарно поставленные. Нельзя отнести к положительным аспектам и некоторых боссов. Мало того, что они имеют привычку повторяться, так ещё и поединки с отдельными, особо опасными роботами скатываются к принципу «повтори одно и тоже много-много раз». Естественно, проблемы с боевой системой и камерой тут тоже проявляются во всей «красе».

Можно подумать, что в Enslaved нет ничего хорошего, кроме сюжета. Это не совсем так. Аттракцион «расстреляй всех из стационарной турели» не смогли запороть даже умельцы из Ninja Theory. Есть в приключении и простенькие загадки, и нехитрое командное взаимодействие (герои почти никогда не разлучаются). Но это всего лишь чайные ложечки мёда в большой кастрюльке дёгтя под названием «игровая механика».

Выглядит Enslaved... странно. Сама идея вселенной хороша. Постапокалипсис с различными махинами в качестве противников. Этакая смесь Fallout и Scrapland с лёгким налётом стим-панка, но  без показушной брутальнотси и декалитров крови. Локации построены тщательно и умело, чтобы одного взгляда хватило для оценки масштабов  произошедшей катастрофы. Однако складывается ощущение, что пейзажи дали раскашивать детям, ребятишки не пожалели ярких красок. В итоге на экране преобладают едкие, кислотные тона, скрывающие блеклые текстуры и угловатое окружение.

Напоследок нельзя не отметить отвратительный звук. Количество семплов преступно мало. Выслушивание однотипного скрежетания металла и «БАМ-БАМ-БАМ» в процессе битв быстро притупляет чувствительность барабанной перепонки. Хорошо хоть композиторы не подвели, и музыкальное сопровождение не позволяет ушам окончательно свернуться в трубочку.

Diagnosis

Ребята из Ninja Theory держат марку, как в хорошем, так и в плохом смысле. Запоминающиеся  герои, эмоции, в которые веришь, постановка наиболее важных сцен – всё выполнено на качественно высоком уровне, подавляющему большинству разработчиков на черную зависть. Прекрасная история совершенно разных людей на фоне загнивающей цивилизации. Обидно, что собственно игра ни коим образом не стимулирует к погружению в этот мир. Если для вас главенствующую роль занимает история, то Enslaved оправдает ваши ожидания. Остальным лучше пройти мимо или подождать уценки в магазинах - за полную стоимость покупать такое не рекомендуем.

Pro:

  • Запоминающиеся персонажи
  • Превосходная актёрская работа
  • Потрясающая анимация и мимика героев
  • Отменно поставленные ключевые сюжетные сцены
  • Мастерски сделанный финал
  • Отличное музыкальное сопровождение

Contra:

  • Невменяемая камера, постоянно утыкающаяся в спину герою
  • Отсутствие захвата цели и постоянная смена перспективы не позволяют нормально контролировать ситуацию во время сражений
  • Процесс прыжков излишне прост, прямолинеен и страдает от неадекватного поведения камеры
  • Неудачные, пускай и шикарно поставленные моменты, посвящённые погоням
  • Отсутствие сетевых возможностей и стимулов к повторному прохождению
  • Кислотные краски и посредственная техническая реализация сводят на нет усилия дизайнеров
  • Примитивные и долгие способы устранения некоторых боссов
  • Ужаснейший звук
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2010

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.