Spider-Man: Shattered Dimensions - измерения чпука

Shattered Dimensions игра больше юмористическая, нежели драматичная. Все главные действующие лица обожают издеваться над своими антагонистами, потешаться над их речами, прикалываться над поступками. Причём, юмор отличается в зависимости от вселенной. Тут есть самые разные шутки: понятные всем и каждому, специфические и предназначенные для знатоков. Особенно остро зажигает местный ведущий «жестокого» телешоу - Deadpool.

Человек-паук, также известный широкой публике как Питер Паркер, персонаж очень популярный. Он не такой серьезный, как Бэтмен или Супермен, но поклонников у него тоже хватает. Особенно среди детей и подростков. А, что. С преступностью борется не «какой-то там» осиротевший мультимиллионер или пришелец из космоса, а обыкновенный, застенчивый парень, случайно укушенный радиоактивным членистоногим. Франчайз бурно и успешно развивается на всех фронтах шоу-индустрии, включая игровой рынок. Однако если сопутствующие проекты по мотивам фильмов только пытались примазаться к успеху картин, то разработки, не привязанные к блокбастерам, радовали поклонников «чпука». На этот раз Activision решила устроить грандиозный подарок впервую очередь фанатам комиксов - свести воедино разные интерпритации Spider-Man.

Начинаются новые приключения вполне обыденно. В музей на выставку привезли некий древний артефакт, которым решил завладеть фокусник Мистерио. Разумеется, на месте преступления его застал Человек-паук. В результате дежурной несловесной перепалки два героя неосторожно разбивают каменную табличку, после чего материализуется Мадам Веб и сообщает пренеприятнейшую новость. Расколошмаченная ценность являлась хранителем Глобального Баланса, и теперь не только нашему миру грозит уничтожение, но и параллельным. К счастью, в каждой из четырех вселенных есть свой чпук, отправляющийся на поиски осколков реликвии.

В истории Spider-Man: Shattered Dimensions пересеклись судьбы четырех пауков. Один (Amazing) – старый знакомый Питер Паркер нашего времени. Второй (Noir) – обитает в альтернативных тридцатых годах прошлого века. Третий (2099) – далекое будущее. Кстати, единственный герой, который обрёл свои способности благодаря костюму, а не укусу. И четвёртый (Ultimate) – Паркер в костюме Венома. Не стоит удивляться такой фантазии авторов. Все эти измерения существуют в комиксах, просто до сих пор не получали реализации в играх.Даже немного обидно, что при такой замечательной идее авторы не смогли предложить толковую историю. Отважные герои лишь гоняются за супер-злодеями своих миров и отбирают у них частички артефакта. Злыдни ведут себя, как и положено в детском комиксе – постоянно оставляют поверженного протагониста в живых и обещают с ним потом разделаться самым зверским образом. Зато персонажи с лихвой компенсируют недостаток интересных событий.

Shattered Dimensions игра больше юмористическая, нежели драматичная. Все главные действующие лица обожают издеваться над своими антагонистами, потешаться над их речами, прикалываться над поступками. Причём, юмор отличается в зависимости от вселенной. Тут есть самые разные шутки: понятные всем и каждому, специфические и предназначенные для знатоков. Особенно остро зажигает местный ведущий «жестокого» телешоу - Deadpool.

Если вы знакомы с предыдущими играми сериала Spider-Man, то уже наверняка привыкли к «песочнице» и Нью-Йорку. Shattered Dimensions заставляет от этого отвыкнуть. Приключение представляет собой набор линейных уровней с возможностью выбирать последовательность прохождения четырёх измерений в рамках одного акта. Вне зависимости от того, куда героя занесёт, ему не избежать двух обязательных занятий: раскачиваться на паутине и избивать бандитов (или продажных полицейских). Пауки прекрасно лавируют между зданиями, с лёгкостью карабкаются по стенам, быстро забираются на самые высокие точки арены. Все телодвижения не требуют особых усилий. Система выбора цели захватывает наиболее удобный выступ, на который можно запрыгнуть.Боевые стили героев отличаются разве что визуально. Классический Питер Паркер создаёт из паутины огромные молоты, его атаки мощны и зрелищны. Паук из будущего предпочитает работать быстро и отвешивает оплеухи с невероятной скоростью. Также он умеет замедлять время. Ultimate демонстрирует всю силу своего «нехорошего» костюма и его удары особо жестоки. А вот схватки в нуарном мире больше походят на привычные драки.

Никто не запрещает применять в бою и хитрости. Прыгать неприятелям за шиворот, уворачиваться от лёгких ударов, кувыркаться и опутывать паутиной. А паучье чутьё всегда предупредит о надвигающейся угрозе. Драки получились в меру быстрыми, достаточно сложными и прекрасно отражающими стиль каждого из представленных участников.Не подвела и система покупки новых навыков. В каждом уровне есть набор испытаний. Там могут быть и обязательные поручения, и нестандартные условия (убить столько-то гадов за отведенное время, собрать все раскиданные по уровню эмблемы паука, найти все секреты и т.д.). За выполнение этих задач вручают опыт, который можно потратить на приобретении комбо-атак, специальных приёмов, увеличение запаса жизненной энергии и даже альтернативный костюм. Чем больше вы выполнили таких испытаний, тем шире список доступных «товаров».Кроме общих методов достижения цели у персонажей разных миров есть и свои особенности. Amazing, Ultimate и 2099 больше всего походят на привычные боевики про знаменитого героя в цветастом трико: много времени проводят в воздухе и открытых сражениях. В Noir условия немного другие. Там Человек-паук не может в открытую биться с гангстерами с огнестрельным оружием. Его быстро превратят в решето. Поэтому он вынужден прятаться в тени и устранять их без шума. Для этого он и активно применяет свою паутину: подвешивает бандитов под потолок, приклеивает к стене, превращает их в подобие мумий.

Однако механика «тихой войны» прикручивалась абы как. Наказаний за халатность не предусмотрено, подкрепления к врагам не прибегут, провала не будет, заложников не убивают. Попались на глаза врагам - быстро спрятались обратно в тень, подождали совсем немного, выслушивая их оханья, и отправились дальше на охоту. Эта вселенная с одной стороны не предлагает никаких серьезных испытаний и является этаким расслабляющим буфером. С другой – ближе у финалу с нуарным пауком не хочется расставаться.Всё-таки студия Beenox, ответственная за данную игру, относится к цеху ремесленников и не в состоянии предложить достаточно оригинальных идей для поддержания постоянного интереса. Первое время, когда только происходит знакомство с бестиарием вселенных, желание продолжать путь только усиливается. На аренах появляются неприятели со щитами, здоровяки с гранатами за пазухой, автоматчики, солдаты с базукой наперевес. Ко многим надо искать особый подход. Однако в последствии в ход идёт принцип «Всего того же самого и побольше, побольше!». Количество врагов растёт в непомерных пропорциях. Эффекты застилают экран. Проблематично контролировать обстановку и подбирать наиболее подходящие сочетания ударов. Остаётся лишь молотить по кнопкам в надежде, что поток болванчиков закончится раньше, чем здоровье героя.

Но это не самое страшное. В Shattered Dimensions большинство уровней развивается по одному и тому же сценарию с одними и теми же заданиями. Преодолев экватор приключения, начинаешь чувствовать себя Нострадамусом, который знает наперёд развитие событий. «Да, сейчас подеремся, потом побегаем, затем схватка с главарём, опять прыжки, повторить несколько раз до финальной битвы». Игровая механика садится на мель, интерес к происходящему постепенно угасает. Игра редко и небезуспешно пытается изумлять, но эти попытки крайне скоротечны. Длятся развлечения секунд тридцать, в то время как предсказуемая миссия отнимает сорок минут времени. Почувствуйте разницу.С такой обязательной составляющей любой игроизации комиксов как боссами, тоже не всё гладко. Вроде бы и состав злыдней радует появлением самых неожиданных «звёзд» небосклона. Однако методы устранения в большинстве своём очень и очень старомодны. Пауку требуется уклоняться от сверхмощных выпадов и методично царапать толстую шкуру супостата. Кое в чем разработчики все-таки попытались соригинальничать. Иногда, когда паук и его оппонент хватают друг друга за грудки, камера вселяется в тело героя, и игра превращается в некое подобие симулятора бокса. Но опять всё спотыкается о клонирование. Первый раз – потрясающе! Второй раз – круто! Третий – неплохо. Четвёртый – да, фантазии у Beenox явно  маловато…

Техническое исполнение Shattered Dimedions звёзд в неба не хватает, зато художники постарались на славу. Тут вам  излишне насыщенные, даже «кричащие» цвета из Amazing вселенной. В будущем на первый план выходят монструозные металлоконструкции, переливающиеся всеми цветами радуги. В мире Ultimate наблюдается контраст ярких красок. В Noir герой сталкивается с чёрно-белой гаммой, слегка разбавленной приглушёнными тонами. Благодаря такой потрясающей работе реальности не только обладают своими уникальными стилями - они воспринимаются совсем разными играми.

Diagnosis

В игре есть одна отличная задумка: четыре совершенно разных измерения со своими отличительными особенностями. Но десятичасовое путешествие по мирам и временам становится заложником повторения одних и тех же моментов, предсказуемости и отсутствия сюжетного двигателя. Всё-таки, чтобы вытащить такой грандиозный концепт, надо нечто большее, чем безупречное внешнее оформление и хорошие шутки. Pro:

  • Четыре разных Человека-паука в одной игре
  • Отличные шутки для всех и каждого
  • Эффектные (в каждой вселенной по-своему) сражения
  • Отличная подборка супер-злодеев разных форм и размеров
  • Своеобразная система развития, заставляющая выполнять самые заковыристые испытания
  • Превосходный арт-дизайн всех миров

Contra:

  • Основная сюжетная линия излишне примитивна
  • Отсутствие кардинальных отличий в боевой механике в разных вселенных (за исключением Нуара)
  • Ко второй половине приключения боевая система «сдувается», при этом число врагов лишь увеличивается
  • Многие миссии развиваются по одному и тому же предсказуемому сценарию
  • Методы устранения большинства боссов старомодны и скучны

Сейчас на главной

Публикации

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.

Когда дергаешь судьбу за спусковой крючок дробовика. Обзор Buckshot Roulette

Buckshot Roulette заставляет адреналин зашкаливать — она испытывает ум игрока, его расчетливость и удачу. Наградой храбрым служит денежное вознаграждение и сохранённая в опасной игре жизнь.

Падение НКР, предыстория Волт-Боя, кто сбросил бомбы на Америку. Отсылки, пасхалки и теории из нового сериала по Fallout

Статьи 17 апреля 12:50 0

Сериал от компании Amazon получился отличным — это подтверждают как отзывы пользователей, так и критиков. Да, несоответствия с видеоиграми могли проскакивать, но придираться к мелочам сегодня мы не будем. Наоборот — рассмотрим их под фанатским микроскопом! Все интересные «пасхальные яйца», отсылки к играм, подтверждение или опровержение фанатских теорий — в нашем новом материале.

Необычно пострелять. Подборка нетипичных и крутых шутеров со Steam FPS Fest, доступных в России

Статьи 16 апреля 19:39 0

С 15 по 22 апреля в Steam проходит фестиваль шутеров от первого лица — Steam FPS Fest. В рамках фестиваля пользователи могут опробовать демоверсии грядущих проектов в жанре, а также Valve подготовила порцию скидок на уже вышедшие игры. Перед вам подборка необычных шутеров, которые вы могли пропустить — все они сейчас продаются с хорошей скидкой в российском Steam.

Продолжение «Фоллаута», которое мы заслужили. Обзор сериала Fallout

Обзоры 15 апреля 18:25 0

Война. Война никогда не меняется. 11 апреля свет увидел сериал по вселенной Fallout. И повсюду тлеют пожары — фанатское сообщество вновь разделилось. Одни костерят сериал за надругательство над каноном, который заложили «отцы-основатели». Другие называют его лучшей экранизацией видеоигры. Все они по-своему правы: сериал Fallout — яркое приключение с лёгким налетом британского абсурдизма, созданное для фанатов «новой волны» Тодда Говарда. Итак, каким получился «Fallout 5» от Джонатана Нолана и Amazon?