13790

Величайшие игры человечества - Final Fantasy VII или феномен сверхчеловека

Оценка читателей

4.9 (14)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Square Enix
Издатель Square Enix
Официальный сайт http://na.square-enix.com/ff7psn/
Платформы PS3
Жанры Ролевая игра
Дата выхода игры 2 июня 2009
Дата выхода игры в России 4 июня 2009

Это сейчас SquareSoft (с поддержкой своей бывшей соперницы Enix) спускает миллионы иен на рекламную кампанию, приглашает маститых художников и поп-исполнительниц не первой свежести ради раскрутки новой серии Final Fantasy, выпускает своих мастеров на интервью со строгим приказом: «Делай загадочную физиономию и побольше о роли Любви в игре!». Что, впрочем, не спасает некоторые выпуски от полного провала и осмеяния. Индустрия жестока.

Естественно, выйди Final Fantasy VII сейчас, пускай даже с полностью обновлённой графикой и шикарными CG-роликами, успеха не повторить. Просто уже есть много игр, далеко обошедших этот шедевр. И именно поэтому в ответ на яростные мольбы фанатов о ремейке мы слышим «Нету средств», «Не хватает человеко-часов», «Художник заболел, а композитора родители гулять не выпускают» и прочие несуразные отмазки. Понимают мастера, понимают, река уже не та.

В те прекрасные времена жанр японских ролевых игр переживал кризис: десятки похожих друг на друга героев из глухих деревенек случайно или намеренно отправляли к прамонстрам своего первого босса, обнаруживали в себе недюжинные способности Спасителя Мира, и покидали свой Слизнегадск в поисках славы. Безликие, кочующие из одной игры в другую местные жители желали им удачи, подкидывали herb’ы на дорожку и оставались покрываться мхом и плесенью на том же месте, где мы их последний раз видели.

По пути герой обзаводился толпой поклонников, которые внезапно узнавали в нём Того Самого и безропотно следовали за Спасителем. Весёлая подружка главгероя (обычно лекарь или маг), большой суровый парень, изящный мечник непонятной ориентации (да, уже тогда они были), сексапильная леди, годящаяся в матери нашему протагонисту и ещё вагон размахивающих боевыми веерами и Вантузами Смерти стереотипов.  Локации в духе Когтистые Горы, Туманные Леса и (куда же без него!) – Черный Замок - так же с завидным упорством преследовали нас из игры в игру.

Это было не совсем клонирование – фанатов вполне устраивало такое положение дел. Та же Enix со своим Dragon Quest обленилась настолько, что едва не обзывала последнего босса «The Last Boss». Прецеденты были. Да что мы рассказываем, пройдите на эмуляторе парочку шедевров времён SNES и Mega Drive, и сами всё увидите.

- Нам нужны новаторские идеи! – воскликнул Хиронобу Сакагучи, тогда ещё молодой и безусый.
- Ну, не настолько новаторские… - покраснел Сакагучи-сан, прочитав черновой вариант отношений Сефироса и Клауда.
- Так, вот тут постельную сцену заменим на битву, вместо волшебной палочки дадим герою Очень Большой Меч, к тому же он будет страдать от амнезии и … - взгляд Хиронобу падает на книгу «Лекции по введению в психоанализ» некоего Зигмунда Ф. Да, японские разработчики черпают вдохновение в разных источниках. Видимо, тогда Клауд из обычного паренька превратился в ходячий склад тараканов. Да и по Сефиросу неплохо прошлись с эдиповым комплексом и манией величия. Что, как ни странно, вывело сюжет из болота «Давным-давно, в одном королевстве…».

Так вот. Живёт в одной маленькой деревеньке ничем не примечательный паренёк. У него есть обожаемый старший друг и любимая девушка. Проблема в том, что деревня ну совсем маленькая, а девушка одна, которая, естественно, предпочитает младшему весельчака и рубаку – парня старшего. Они вместе смотрят на звёзды, гуляют, взявшись за руки, и строят планы на будущее, когда Зак – так зовут старшего – вернётся с войны, бряцая медалями и хвастаясь шрамами. Милые детские мечты. И вот Зак уходит служить, а следом за ним и младший, который Клауд. Банально? Ещё как. Интерес в том, что игра с этого не начинается. И узнаем мы все грани истории едва ли не на ступеньках, ведущих к массивной двери с надписью «Теперь Точно Последний Босс».

А видим мы сразу крутейшего парня. Беспринципного, циничного, плюющего на всё, кроме денег, и умело обращающегося с колоссальным железным тесаком. Безумная причёска прилагается. В составе группы повстанцев Avalanche пробираемся в сердце фабрики по переработке жизненной энергии планеты Mako в обычную, которая питает роботов, мобильники, кофеварки и прочий хлам. Монополия на переработку принадлежит зловещей мегакорпорации (тогда ещё Зловещие Мегакорпорации были в новинку) Шинра, источнику всех бед. Электричество тут великой магией считается.

Боевая музыка, не слишком цензурная речь напарника, крайняя насыщенность происходящего, эпичный вид реактора, обилие вопросов в голове – всё, нас зацепило. Мы сидим на диване, смотрим в экран телевизора и понимаем, что школа-институт-работа плавно отходят на третий план. На втором - еда. А на первом - местные Гринпис-террористы, восстановление справедливости в одном отдельно взятом городе и странная девушка Айрис.

В отличии от наступления, план побега оказался не слишком проработанным, и уходил Клауд в одиночку. Ранним утром, в руинах полуразрушенной церкви неизвестной религии на ковре из цветов он видит хрупкую девушку в простом платье и с длинной косой. Ошарашенный блондин, слегка контуженный после приключений, видит ангела в земном воплощении. Игрок, понятно, смотрит в суть и видит нечто больше. И не ошибается. Последняя из рода Древних, наследница великого народа, способная открыть двери в Землю Обетованную и прочее, и прочее. Многовато для обычной цветочницы из трущоб. Так что Айрис тихо-мирно ждёт принца на черном чоппере и выращивает Материю на грядке, которую Клауд под нашим мудрым управлением мгновенно прикарманивает.

Что такое Материя? Гранулированная магия, практически без побочных эффектов, одобрена Минздравом «Shinra Inc». Продается в магазинах, вываливается из искромсанных и прожаренных тушек боссов и прячется по разным скромным углам. Мудрая была задумка. Шарики материи вставлялись в экипировку, усиленно начинали расти и набираться опыта.

Материя была чертовски разная: увеличивающая параметры, позволявшая атаковать дважды, шарить по карманам у монстров, обрушивать град и молнии на рогатые морды врагов… Да много её было. Была даже материя класса Summon, впоследствии ставшая визитной карточкой серии.

Вот как раз последнюю разновидность материи разработчики постарались спрятать как можно надежнее. Ради нее приходилось переквалифицироваться в фермера и постигать Путь Чокобо (о чем мы расскажем ниже). Но умение, труд и засаленная книжка с прохождением всё перетрут. Моральное удовлетворение от созерцания физиономии товарища, когда тот глядел на выползающего из-за горного хребта Александра или бьющего лучом с орбиты Бахамута-Зеро окупало всю беготню за редкими «саммонами».

Естественно, можно было комбинировать магию. Как в примере с необязательным боссом класса Weapon – колоссальные твари, рождённые в недрах планеты для защиты от беспредела обнаглевшего человечества. Вышеупомянутый босс проводил атаку, которая гарантированно выносила всю команду. Материя, позволявшая применить единственное заклинание в момент смерти, плюс Феникс, который при вызове не только атаковал врага, но и оживлял всех павших бойцов, и вот перед ошарашенным боссом стоит слегка потрёпанная, но живая и очень злобная команда. Да-а-а, были времена…

Наиболее сильная магия, Knights of the Round, находилась на видном месте – на одиноком островке. К моменту, когда мы начинали задумываться о последнем боссе, в распоряжении команды был и вездеход, и подводная лодка, и воздушный корабль Highwind. Но вот загвоздка, на проклятом острове нет календ…, тьфу, места для посадки. И окружен он скалами, не причалишь. По ходу повествования нам пару раз давали покататься на чокобо – здоровенном цыплёнке размером со страуса эму, официальном маскоте Final Fantasy. Так вот, ходят слухи о существовании Золотого Чокобо, способного передвигаться по воде и суше без всяких проблем. Если не знаете схемы, не читали гайды и FAQ’и, то вы попали. И школьные знания биологии и селекции тоже не помогут.

Для начала вы должны отловить двух чокобо разного пола в определённой области, кормить их определённой травкой и орехами, пока те не соизволят... уединиться. Потом поймать ещё двух чокобо, посадить на другую диету, потом скрестить отпрысков первой и второй пары, и молиться, чтобы они были разного пола. Потом… в общем жесткий, долгий и нудный процесс. Весьма. Но по первому разу было в новинку и интересно.

Надо сказать, что балансом в Final Fantasy VII и не пахнет. Работает правило – один призыв за один бой. С ростом персонажей и прокачкой материи даже первая магия вызова – Толстый Чокобо – начинал снимать по 9999 «жизней» у врагов, что является максимумом повреждения. Саммоны, коих было 16, атаковали по очереди и каждый снимал примерно по восемь-девять тысяч. Последний босс плакал и обещал, что больше не будет.

Конкуренцию магии вызова могли составить только «лимиты». Это не ограничения, как может показаться из названия. Так называются приёмы доведённых до ручки персонажей. Основательно пострадавший от репрессий со стороны монстров герой выплёскивал ярость в виде особо мощного удара, способного заставить даже некоторых боссов пересмотреть взгляды на свои шансы выжить.

Приёмов по несколько на каждого персонажа. И если в самом начале это относительно безобидные Мегатонные Кулаки и прочие Сюрикены Смерти, то четвёртый (а у Клауда седьмой) лимит потрясает воображение и экран своей мощью. Сид, к примеру, вызывает «Хайвинд» и тот оставляет половину боезапаса в телах ещё недавно резвившихся и таких живых монстров. Особо выделялся Винсент, наш штатный вампир. У него каждый лимит - это превращение в какое-нибудь милое создание. В маньяка с бензопилой в хоккейной маске или демона. Эстет, в общем.

Но вернёмся к нашим отчаянным повстанцем, познакомимся поближе. Не побоимся легких спойлеров, ибо те, кто хотел пройти игру давно уже это сделали, остальным вряд ли удастся перебороть страх перед графикой и вышеописанным процессом добычи Материи.

Наш первый знакомец, здоровяк Баррет с пулемётом Гатлинга вместо культи правой руки, выглядит сурово, говорит жестко, плюётся смачно. Любит выпить и свою приёмную дочь Марлен, отцом которой является его погибший во время сражения с солдатами Шинра друг.

Барменша и мастер боевых искусств по совместительству - Тифа -  является той самой девушкой, по которой сохли Зак и Клауд. Бюст четвёртого размера, как оказалось, совершенно не мешает крутить сальто и лупить ногами маваши-гири.

Спасённое из лаборатории не-пойми-что по имени Красный-XIII оказывается весьма интеллектуальным созданием, что не мешает ему чесаться за ухом и выискивать блох. И зовут его, кстати, Нанаки.

Позже к нашей пятерке присоединиться огромная игрушка, управляемая котом с рупором по имени Кэйт Ши (демонический котяра из скандинавской мифологии) и местный неудавшийся Гагарин, Сид Хайвинд. Если же напрячься, то можно выловить ещё двух героев.

Одна, Яффи Кисараги, нападёт на вас в лесу с целью отъёма сбережений. Если проявить стойкость и благоразумие, то после битвы она окажется в вашей команде. Хотя малолетняя ниндзя ещё успеет вас опустить на всю вашу материю во время визита в её родной город. Второй, Винсент Валентайн, в гробу видал ваши приключения. Он там много чего видал, спит человек (человек ли?) в нём. И вылезать не особо хочет.

И вся эта компашка ходит по разным интересным местам, веселится, встречает старых друзей и врагов, переодевается в женское платье (хэй, Клауд!), ставит палки в колёса Шинре, ныряет на дно океана, беспокоиться о судьбах планеты, обороняет крепость от захватчиков и отрывается в «Золотом блюдце».

Это заведение стоит отдельного абзаца. Огромный парк развлечений с множеством мини-игр типа рулетки, забегов верхом на чокобо или автомата для армрестлинга. Здесь же можно переиграть сцену бегства из Мидгарда, когда Клауд на мотоцикле отгонял своим тесаком настырных бойцов корпорации. Но больше всего нам интересны арена и свидания.

С ареной всё более-менее ясно. Упорно сражаемся, зарабатываем очки, дальше просаживаем их на редкую материю или оружие, за обычные деньги которые не достать. То есть достать, но курс обмена совершенно зверский. Со свиданием всё гораздо интереснее. Во время прохождения первого диска нам часто будут задавать вопросы, ответы на них суммируются и по результатом голосования нам выдаётся спутница для веселья: Айрис, Тифа или (в редких случаях) Юффи. Вы не знаете какой ответ на что повлияет, поэтому в большинстве случаев это лотерея. Сейчас-то можно залезть на gamefaq, а тогда всё в порядке эксперимента. С вашей спутницей вы покатаетесь на горках, посетите дом с привидениями и, наконец, проплывете на колесе обозрения и полюбуетесь на салют. Что это даст? Ничего, это не симулятор свиданий. Но всё равно, черт возьми, приятно.

Как видите, игра довольно насыщенна, а ведь это одна пятая всех развлечений. Всё-таки нам больше интересен вопрос популярности Сефироса.

Когда ты настолько могуч, то тебе неведом страх, зависть или колебания. «Все истории о силе Сефироса – ложь, - сказал Клауд, – он гораздо сильнее». Как такой парень стал безумным злодеем? Дефекты конструкции. Ученые откопали нечто, что посчитали представителем расы Древних. Объект назвали Дженова и приступили к экспериментам по клонированию – проект «СОЛДАТ» (SOLDIER). Были неудачные клоны, были весьма продвинутые. А был Сефирос. Знание о том, что ты искусственная поделка, а твоя мать - полумертвый кусок плоти демона не способствуют хорошему настроению. Однокрылый ангел решил приступить к генеральной уборке, очистить планету от человеческой заразы. Плохая идея. Доказано Клауд сотоварищи.

Diagnosis

Так чем же, помимо вышеописанного, хороша Final Fantasy VII? Знанием. О том, что каким бы куском дерьма не считали тебя окружающие, в твоих силах измениться и стать другим. О том что нет никакой Земли Обетованной, а Ад и Рай у нас в душе. О том, что погибших не вернёшь и ценить надо тех, что ещё рядом с нами. О том, что любовь, нежелание сдаваться и поддержка друзей помогут совершить невозможное. Кто скажет «пафосная чепуха», кто-то удивится, не найдя этих вещей в сюжете. Каждый видит то, что хочет.

Герои и мир стали настолько популярными, что ещё не раз появлялись на наших мониторах. В файтинге Ehrgeiz половина героев доступны как играбельные персонажи. В Final Fantasy Tactics можно нанять Клауда и полюбоваться на Айрис. Crisis Core: Final Fantasy VII рассказывает историю Зака. Dirge of Cerberus раскроет многие аспекты Винсента. Игры для мобильного Before Crisis поведает о деятельности корпорации Шинра. Красивейший фильм Advent Children порадует фаната и запутает стороннего человека, а в Last Order мы узнаем о последних минутах Зака. Как видите, герои не умирают. По крайней мере, пока мы в них верим.

  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
2010

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.