13790

DeathSpank - ролевой гэг Гилберта

Оценка читателей

Недостаточно голосов
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Hothead Games
Издатель Electronic Arts
Официальный сайт http://www.deathspank.com/
Платформы Xbox 360PS3
Жанры Ролевая игра, Приключенческая игра
Дата выхода игры 13 июля 2010
Дата выхода игры в России 14 июля 2010

Он крут, как склоны Эвереста.
Силен, как тысяча чертей.
Циклопов ставил он на место,
Бил сапогом: «Лети отсель!».

Он шел сквозь темные пещеры,
Чтобы найти нам Артефакт.
Там импов шлялось до холеры,
Чему он был ну очень рад.

Ведь каждый труп - не только злато,
Не только шмота полный воз.
Ведь это опыт к LevelUp'у!
Держись теперь, рогатый босс!

Он пер вперед могучим танком,
Рубил и резал, много жрал.
Он стал героем, стал DeathSpank'ом,
Спас мир и даже не устал.

Простите за внезапную импровизацию. Про нового героя Рона Гилберта - про DeathSpank'а (что на русский можно перевести как «Смертельный Шлепок») - не получается просто говорить. В голову приходят непременно стишки и песни, восславляющие подвиги этого сумасбродного типа: самого сильного, самого смелого искоренителя Зла, защитника Справедливости и все такое прочее в том же духе. Славить себя он любит, выпячивая вперед массивную челюсть и выставляя грудь колесом.

Рон Гилберт - знаковая личность, создатель популярнейшего юмористического сериала Monkey Island. По слухам, он вынашивал концепцию DeathSpank аж с 2004 года, собираясь совместить в одной игре две противоположности: злую шинковку монстров при помощи режуще-магического инструментария и развеселое приключение с обилием смешных диалогов и головоломок. Такое вот странное дитя двух родителей - Diablo и Monkey Island, - появившееся на днях в сервисах  PSN и XBLA.

Поэтому рассматривать игровую механику DeathSpank нельзя в отрыве от сюжета. Без него - это простоватый клон Diablo, одиночная микро-версия World of Warcraft, где плечистый герой носится по бесшовному миру, в городах получает многочисленные задания и прет через поля-леса их выполнять, попутно сбивая головы их зубастым обитателям.

Врагов много - и это хорошо. Трупы летят от каждого богатырского взмаха, пронзенные арбалетным болтом кувыркаются по земле. Какие-то противники коварно взрываются. Какие-то трусливо отбегают, чтобы пальнуть из луков. В любом случае они наваливаются толпами, заставляя безостановочно долбить по кнопкам, насылая на них громы и молнии, выбивая последние мозги молотом и отсекая ненужные конечности сабелькой. Или джедайско-подобным шворцем, издающим при каждом взмахе характерные гудящие звуки.

Из поверженных тел вываливаются золото, броня, оружие и склянки с зельями. Растут уровни, открывается доступ в новые локации, заселенные толстопузыми ребятами. Некоторые из монстров способны пришлепнуть DeathSpank'а одним ударом, приходится вовремя выставлять щит. Исследуем подземелья, сражаемся с боссами, в финале, понятное дело, спасаем мир от сил Зла и находим артефакт с незатейливым названием Артефакт. На все про все - 10 часов.

Ролевая составляющая чрезвычайно проста. 20 уровней развития, на каждом позволяют увеличить одну характеристику: мощнее удар, быстрее скорость или что-то другое. Выбирать особо не из чего, характеристик всего шесть. Представьте себе, это все.

Оружия и брони много, даже слишком, но каких-то альтернативных наборов собрать не получается, каждый новый шлем тупо лучше предыдущего. Или хуже, поэтому сразу отправляется на переработку и превращается в золото. Из-за этого финальный герой у всех игроков, скорее всего, будет выглядеть идентично. Единственная вольность допускается с оружием, но и там особо не разгуляешься, коллекция высокоуровневых клинков невелика.

Впрочем, процесс выколачивания из монстров злата и опыта - это лишь ярко расписанная рекламная ширма для привлечения аудитории, за которой спряталось великолепное приключение с пародийным сюжетом, отвязными героями и неформальными заданиями. Поэтому предупреждаем: если вы не в ладах с английским языком, даже больше, если вы не знаете его на уровне носителей, то не беритесь за DeathSpank. Здесь многие шутки в диалогах завязаны на афоризмах, превращающихся при буквальном переводе в чушь, и на словах, которые при схожем произношении имеют различное написание и, соответственно, смысл. Порыться в словарике времени не дают, персонажи сыпят информацией и анекдотами со скоростью утренних радио-ведущих. Не уловили шутку одну-вторую - упустили соль игры и лишили себя возможности  от души посмеяться.

Конечно, кроме знания языка тут требуется еще хорошая эрудиция, знакомство вплотную с популярными проектами, включая приснопамятные Monkey Island и Diablo. Гилберт даже не пытался создать видимость целостного мира. DeathSpank - это ядовитая пародия на все-все-все понемногу, герои которой запросто могу завести разговор о каком-нибудь фильме («А, ладно, потом качну с торрентов»), внезапно свести беседу на обсуждение игры («Эх, World of Warcraft уже совсем не тот...») или начнут издеваться над привычными ролевыми условностями с позиции персонажа виртуального мира. К примеру, даст горожанин задание нашему качку, а потом долго будет сокрушаться, что тот поместил описание миссии в раздел необязательных дел (Unimportant things to do).

Миссий много, больше сотни. Буквально каждый встречный персонаж готов одарить DeathSpank'а поручением, вжарить монологом и показать характер. Большинству для полного счастья необходима сущая безделица, например, найти в гуще ядовытых растений потерявшийся бумажник или собрать ингредиенты для зелья. Однако есть и хитрецы, выдающие настоящие загадки. Простые, но не всегда с очевидными решениями, поэтому встроенной системой подсказок придется воспользоваться хотя бы раз: покупать за найденные «вопросики» ответы.

Наш герой постоянно носится в разные концы этого причудливого мира, выполняет малейшие прихоти работодателей. Экономить время позволяет местная транспортная система - толчки-телепорты, грамотно разбросанные по карте. DeathSpank в прямом смысле вышибает дерьмо из демонов - лучшее удобрение для фермеров,   собирает мусор - чтобы помочь мэру города с переизбранием, набивает мешок комьями грязи - слишком буквально понял слова голодающего попрошайки: «Я готов есть землю». При этом в собственном дневнике он подает такие нижайшие миссии эпическими подвигами. Всегда действует прямолинейно, но с горделивой похвальбой, не слишком смущаясь, если результат не соответствует желаниям заказчика. А часто он и не соответствует. DeathSpank'у не слишком удаются спасательные операции.

Сражаться с легионами сил зла и гламура наш герой не всегда должен в одиночку. Если у вас найдется второй геймпад и, соответственно, друг, то вы в любой момент можете замутить кооперативное прохождение - вдвоем на одном экране. В этом случае рядом с DeathSpank'ом материализуется его добрый товарищ, волшебник с говорящим прозвищем SideKick. У того нет ни инвентаря, ни опыта, ни собственной заплечной сумки. Однако в бою этот проныра оказывает заметную помощь: швыряет огонь, создает дубли и лечит напарника.

Впрочем, и сам DeathSpank не чурается магических штучек-дрючек. Охотно расстреливает полчища орков из куромета, насылает на них молнии и накрывает огненным шквалом. Колдовать не умеет, поэтому пользуется артефактами разового действия или встроенными в оружие способностями.

К слову, в качестве оружия герой хватает все, что только под руки подворачивается. Конечно, первую строчку в списке его предпочтений занимают разнообразные клинки и молоты. При этом наш герой охотно берется за проржавевший, сломанный меч, чтобы лупить врагов тяжеленным набалдашником, или за полено, в которое остроумный мастер вбил лезвие.

Доспехи под стать пародийному жанру. В качестве одежки  DeathSpank выбирает карикатурные копии кожаных доспехов, утыканных до абсурда шипами, меховые накидки с вмонтированными в плечи оленьими рожками или даже облачение египетского фараона. Хотя первое место занимает драконья броня. «Сделано драконами для драконов» - отсылка к лозунгу «By gamers for gamers» почившей Interplay. Обязательно читайте описания к предметам, кстати. Отважный мордоворот к каждому придумал по комментарию в духе: «Этот шлем ужасает врагов и смущает моих друзей».

О графике DeathSpank лучше промолчать - о покойнике или хорошо, или никак. Походу, даже шейдеры не используются. Зато стилистически игра выглядит интересно. Весь мир - будто крохотный планетоид Маленького Принца. Крутится при каждом шаге, линия горизонта буквально в нескольких метрах от героя. Дома, деревья и кусты - фанерные, плоские декорации. Только люди и нелюди трехмерные. Вроде бы глупость, но в динамике смотрится интересно и необычно, нарочито комично.

А в качестве музыкального сопровождения тут имеются замечательные треки «в стиле Тарантино». В фэнтезийную вселенную не вписываются совершенно - сама игра постоянно выползает из этих рамок, - зато задорно и под гитару.

Diagnosis

Это едкая сатирическа пародия, ехидный взгляд на современное положение дел в индустрии, издевки над условностями и просто хорошая игра. Бегаем по миру, крошим монстров, выполняем миссии и смеемся до спазмов диафрагмы над вывертами сюжета. Прекрасный развлекательный продукт. Только без хорошего знания английского языка за него даже не беритесь. Всю радость пропустите мимо ушей.

Pro:

  • Неподражаемый юмор Гилберта
  • Увлекательнейший пародийный сюжет
  • Огроменная толпа интересных персонажей
  • Незатейливый, но приятный игровой процесс
  • Больше сотни миссий, некоторые из которых решаются совсем не стандартными для дьяблоидов способами
  • Индивидуальный визуальный стиль
  • Превосходная актерская работа
  • Сумасшедшие виды оружия

Contra:

  • Даже в случае выполнения всех-всех-всех побочных миссий, к финалу не получится сделать 20-уровневого персонажа
  • Хочется больше
  • Слишком уж простецкая ролевая система
  • Дурноватое автонаведение
  • В кооперативном прохождении второй игрок не развивает своего персонажа

 

  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2010

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.