13790

Singularity - соц-футуризм с налетом постапокалипсиса

Оценка читателей

4.4 (34)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Raven Software
Издатель Activision
Издатель в России Soft Club
Официальный сайт http://www.singularity-game.com/ http://games.1c.ru/singularity/
Платформы PCXbox 360PS3
Жанры Шутер
Дата выхода игры 29 июня 2010
Дата выхода игры в России 25 июня 2010
Купить игру в play-asia.com

Жанр шутеров с недавних пор превращается в стадо баранов, бредущее за своим вожаком - Call of Duty: Modern Warfare. Разработчики из кожи вон лезут, чтобы придумать как можно больше эпатажных ситуаций, перенести игрока в самое пекло ожесточённого конфликта. Вот только всё, что требуется от отважного воителя в подобной обстановке – водить перекрестием прицела по экрану и как можно быстрее разделываться с придурковатыми леммингами. Не игра, а представление с интерактивными вставками. Стволы отличаются разве что наименованиями, мотивация героев не выходит за рамки: «У нас тут судьбоносная битва за светлое будущее – вперёд, солдат!». Однако остались ещё студии, пытающиеся удивлять не столько постановочными сценами, сколько разнообразными врагами, мощными пушками и неординарными способностями. Именно это и предлагает новый проект небезызвестной компании Raven.

Опять на сцене не очень дружелюбные русские. Но на сей раз в их планы не входит лобовое вторжение в США. В альтернативной вселенной, созданной сценаристами Singularity, в таблице Менделеева появился ещё один элемент – E-99, обладающий невероятными свойствами. Обнаружен он был советскими учеными на маленьком островке с «говорящим» названием Каторга-12, затерявшемся в Охотском море. Там был возведён закрытый город, и самые лучшие умы СССР принялись экспериментировать. Разумеется, что-то пошло не так, и вместо прорыва в науке произошла катастрофа.

Случилось несчастье в далёком 1955 году, после чего Каторга-12 превратилась в зону отчуждения. Но уже в наши дни это забытое богом место вновь стало излучать радиацию. Американское правительство отправляет в район отряд специального назначения «Спарта», в его состав входит и наш подопечный – капитан Натаниэль Ренко. Но при подлёте к комплексу происходит мощнейший взрыв, и чудом выживший протагонист оказывается один в этом социалистическом музее.

 
Трейлер с демонстрацией игровых моментов

Сюжет Singularity поднимает одну из самых интересных и популярных научно-фантастических тем – путешествие во времени. E-99 позволял создавать устройства, при помощи которых можно управлять временем и пространством. Герой то и дело попадает в прошлое и коренным образом изменяет будущее. Причём, происходят подобные перемещения не всегда по его воле. Зачастую сложно догадаться, в какой реальности сейчас находится Ренко, и чего ему ожидать.

История в игре полна непредсказуемых поворотов и их последствий. С одной стороны всё ясно: есть плохой доктор, есть хороший и его подручная. Но почему на стенах видны надписи, утверждающие обратное? Какие цели преследуют эти русские? Что здесь вообще происходит?! В игре, кстати, три концовки, но никакого хэппи-энда с вручением спасителю мира медали и благодарностью Барака Обамы не предусмотрено. Попытки изменить историю в свою пользу ни к чему хорошему не приводят.

Приключения бравого капитана – лишь одна из составляющих повествования. По дороге Ренко находит записки и аудио-дневники, повествующие о страшной трагедии, разыгравшейся на Каторге-12. Страх перед надвигающейся угрозой, ужас, отчаяние, желание бороться до конца, призывы о помощи и безрассудное геройство. Именно такие эмоции хранят магнитные ленты. Иногда перед глазами возникают призрачные образы погибших, рассказывающие о последних секундах их жизни. От отдельных моментов мурашки бегут по коже.

Всё вокруг под завязку набито советской символикой. Изваяния вождей мирового пролетариата, плакаты «Не болтай!» и «Победим!», ролики, посвящённые различным испытаниям, заканчиваются возгласами «Слава КПСС!». В целом получился ядрёный коктейль из Timeshift, Bioshock и You Are Empty. Трагедия целого города, произошедшая в результате неудачного эксперимента, в декорациях коммунистической антиутопии.

Помимо ознакомления с посланиями с того света и прослушивания указаний всезнающих доброжелателей, Ренко придётся много сражаться. Выжившие обитатели Каторги-12 позавидовали бы мертвым. Те, кто не отправился в мир иной, превратились в страшных монстров. Одни стали походить на зомби, а их тела покрылись жуткими язвами. Отрыжка этих уродцев ядовита, и подпускать их близко не желательно. Другие научились бегать с невероятной скоростью, перемещаться в иное измерение, бросаться бочками с горючими веществами. Причём, им не нужно находить смертоносные снаряды, гады волшебным образом достают их из параллельной реальности. В заброшенных помещениях нашли пристанище мелкие, но очень опасные паучки. Насекомые в мгновения ока могут оказаться под ногами у героя и взорваться. Такие камикадзе заставляют понервничать. И, наконец, на арену выходят здоровенные «танки». Их толстую кожу нельзя пробить простыми средствами.

Кроме экзотической живности, для которой остров стал родным домом, сюда пребывают и классические «плохие русские». Хотя рядовые вояки существуют в Singularity исключительно ради одного – демонстрировать любовь авторов к жестокости и силу здешнего оружия. Выстрелы из автомата оставляют на тушках страшные раны, лопаются черепушки, из тел фонтаном хлещет кровь. В разные стороны разлетаются руки и ноги. Да, Raven умеет делать кровавую симфонию без намёка на реализм!

Неудивительно, что осмысленных действий от простых смертных ожидать не приходится. Противники прут изо всех щелей, мчатся навстречу гибели целыми отрядами. Только расправился с оравой кричащих врагов, и через мгновение прибывает подкрепление. Однако метко стрелять, активно прессинговать и бросать гранаты недруги не забывают. К тому же во временной яме, где застрял Ренко, запрещено восстанавливать здоровье, а запас аптечек не бесконечен. Поэтому тупо переть напролом не получится. Нужно постоянно озираться и не терять бдительность.

С оружием тоже полный порядок. Сморятся стволы из альтернативной реальности превосходно. Даже базовый пистолет, автомат или ружьё снабжены эффектными механизмами, трубками, системами охлаждения и прочими приятными глазу надстройками. Также Ренко получит в своё распоряжение вариант коломёта, стреляющий взрывоопасными стрежнями, винтовку, позволяющую контролировать полёт пули и другие занимательные игрушки.

Однако главным действующим лицом Singularity является устройство «Мобильный временной преобразователь» (МВП). Обладателем этого чуда научной и инженерной мысли Ренко становится вскоре после прибытия на Каторгу-12. Прибор крепится на руку, и с его помощью можно вытворять умопомрачительные фокусы.

Во-первых он способен влиять на время. Но не замедлять или проматывать его, а старить и восстанавливать объекты. Разломанные лестницы обретают былую форму, проржавевшие электронные щитки вновь проводят ток, а бетонные колонны превращаются в крошку. Во-вторых, на остров, очевидно, заглядывал Гордон Фриман, и в МВП добавили функции грави-пушки (хватать и бросать предметы). В-третьих, среди обитателей этого места был, наверное, и «некто» Айзек Кларк, так как в устройстве появилась возможность создавать купол, внутри которого останавливается время. Наконец, МВП оснащён путеводителем, не позволяющим его обладателю заблудиться.

Использовать все эти штуки можно как в мирных целях, так и на поле брани. В первом случае все просто и понятно. Где-то надо восстановить часть конструкции, где-то, наоборот, разрушить, перетащить в нужную точку ящик и забраться на верхотуру, остановить лопасти огромного вентилятора и пройти дальше. Конечно, применять МВП разрешено лишь к определённым объектам. И эта ограниченность слегка разочаровывает.

Когда дело доходит до потасовок, становится веселее. Схватить баллон с жидким азотом и засадить супостату прямо в физиономию. Или заморозить его, сделать из живого человека иссохший труп или вовсе превратить в монстра. Перехватить ракету и вернуть её хозяину. Не желаете тратить патроны на здоровенную тварь, перегородившую дорогу? Остановите время и попытайтесь пробежать опасный участок.

Приключение нельзя обвинить в однообразии. Герой зачищает коридоры от мутантов, оказывается в узких проходах канализации в компании мерзких жучков, прикрывает товарища, орудуя снайперской винтовкой, защищает позиции от набегающих супер-солдат. Raven знакомы с чувством меры, и затянутостью эпизоды не страдают. То Ренко спокойно прогуливается по школе и изучает записи, то с кем-то воюет, то решает простенькие головоломки, то попадает в трюм тонущего корабля. Не самый плохой монорельс со штампом «в лучших традициях Half-Life».

От начала и до конца разработчики подкидывают различные испытания, преподносят новые ситуации и диковинные виды противников. Одиночная кампания вряд ли заставит повторить удовольствие снова. Но семь часов, проведённые в этом музее коммунизма, пролетают незаметно. Желания завершить миссию досрочно не возникает.

А вот, что точно не стоило делать, так это куцую систему развития. По пути Ренко находит части для апгрейдов оружия, биоформулы и технологию Е-99. Последнее расходуется на приобретение дополнительных навыков. К примеру, можно повысить меткость, научиться регенерировать часть здоровья, увеличить запас аптечек и зарядных устройств для МВП. Проблема в том, что сбалансировать всё это счастье у Raven не получилось. Да, враги заметно прибавляют в количестве, улучшить всё не получается, но герой постепенно превращается в терминатора. В результате, моментов, попадающих под определение «требующие максимум усилий», за всю игру наберётся около десятка (и это на максимальном уровне сложности).

Разделавшись с одиночной кампанией, имеет смысл заглянуть в своеобразный мультиплеер, где вместо русских и американцев на аренах сражаются люди и монстры! Прежде чем материализоваться на поле брани, необходимо определиться с классом протагониста и со специальными способностями. У гуманоидов всё традиционно: солдаты, медики, разведчики. У мутантов же не столь обыденно. Знакомые по одиночной кампании твари теперь доступны для игры. Вместо огнестрельных пушек представители этой расы полагаются на свои умения. Например, юркий жучок может захватывать контроль над оппонентами.

Даже обидно, что при такой превосходной идее авторы ограничились лишь двумя режимами, один из которых Team Deathmatch. В «Истреблении» (читай, Assault) команда людей должна последовательно восстановить и удержать контроль над тремя передатчиками. Мутанты всеми правдами и хитростями обязаны их остановить. Потом участники баталии меняются местами и «шкурками».

Графически Singularity выглядит так, словно это любительская модификация на базе Unreal Engine 3. Главным недостатком являются текстуры неприлично низкого разрешения. Причём, игра страдает и от болезни с «подгрузкой» размазни. На Xbox 360 и  PS3 эта проблема не сильно бросается в глаза, а на PC бывали случаи, когда окружение так и оставалось набором голых полигонов.

Зато эффекты получились густые и цветастые. Модели чудищ, людей и оружия отлично детализированы. Спасательным кругом для посредственного технического исполнения служит безупречный арт-дизайн. Полуразрушенные научные комплексы, заводские постройки, и даже гражданские здания поражают вниманием к мелким деталям, пускай плакаты и статуи слабо соответствуют действительности. Ощущение заброшенности и безысходности не покидает ни на минуту.

Diagnosis

За свою долгую историю Raven Software выпустила немало хороших игр. Но большинство проектов были основаны либо на известных вселенных (Star Trek, Marvel, Quake, Wolfenstein, Star Wars), либо просто качественные боевики (Soldier of Fortune, Hexen, Heretic). Студия никогда не делала революцию в жанре, не поднимала его на новые высоты, но их творения не вызывали отвращения. Singularity не стала исключением ни в хорошем, ни в плохом смысле.

Singularity создана для тех, кто устал от Call-of-Duty-образных аттракционов, и кого не коробит вторичность. Набитая под завязку чужими идеями, приправленная «фишкой» с «Мобильным временным преобразователем» игра уверенно стоит на ногах и держит в напряжении до самого финала. Стильный, кровавый и мрачный шутер с интригующей историей и эффектными декорациями - поклонники Raven точно не будут разочарованы. Да и любители Bioshock c Half-Life 2 вряд ли уйдут обиженными, если их не смущает гротескная брутальность и вычурный антураж советского постапокалипсиса.

Pro:

  • Интересная сюжетная линия про путешествие во времени
  • Наполненная драматизмом история прошлого Каторги-12
  • Задорный процесс отстрела не шибко умных неприятелей
  • Устройство сочетающее восстановление/разрушение объектов, телекинеза, стазиса и широкие возможности по его применению
  • Постоянное чередование различных игровых моментов
  • Разнообразные противники, каждый со своим набором умений
  • Крутые пушки
  • Отличный арт-дизайн
  • Мультиплеер позволяющий сыграть и за людей и за мутантов

Contra:

  • Очень много откровенных заимствований из других проектов
  • Плохо сбалансированная система усовершенствования оружия и героя делает прохождение излишне лёгким
  • Только два режима в мультиплеере
  • Посредственная графика
  • Серьёзные проблемы с подрузкой текстур (PC-версия)
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
2010

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.