13790

Super Street Fighter IV - это будет легендарно

Оценка читателей

4.1 (19)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Capcom
Издатель Capcom
Издатель в России Soft Club
Официальный сайт http://www.streetfighter.com/us
Платформы Xbox 360PS3
Жанры Файтинг
Дата выхода игры 28 апреля 2010
Дата выхода игры в России 4 мая 2010
Купить игру в play-asia.com videoigr.net

Когда кулачищем получаешь в щеку, вспоминаешь совсем не библейские заповеди. «Подставь другую...». Ха! Плечом блокируешь второй удар, уклоняешься от обжигающего плазменного сгустка, получаешь чугунной пяткой в пресс и окончательно звереешь. В тот самый миг, когда противник замахивается своей лапищей, ты превращаешься в одержимую машину смерти. Ребра ладоней мелькают с умопомрачительной скоростью, локти бьют по болевым центрам, колено подбрасывает врага на несколько метров вверх. Визжащий мясной мешок достигает вершины своего полета и под тяжестью собственного веса устремляется вниз. Прямо на грубый кулак, нацеленный аккурат в солнечное сплетение. Мгновение, и мир взрывается нестерпимой болью и ослепляющим светом. Для него. Для тебя - овациями зрителей, писком поклонниц и торжественным воплем комментатора.

Street Fighter IV стал не просто триумфальным возвращением популярного файтинга - он вернул пошатнувшуюся веру в двухмерное измерение. В течение многих лет нас упрямо убеждали при помощи Tekken, Soul Calibur, Dead or Alive, Virtua Figter и Mortal Kombat, что 2D - это не модно. Однако уличные бойцы быстро расставили по местам причину и следствие, заставили заново привыкать к математически строгим правилам ведения поединков, просчитывать траектории прыжков и ударов, изучать многообразие приемов и их эффективность, оттачивать молниеносную реакцию и приучать глаз к сверхзвуковым скоростям местных комбо-серий.

 
Демонстрация новых игровых режимов

В итоге у Capcom получился техничный файтинг, где слепой случай и барабанный бой по кнопкам никогда не обеспечат вам победу. Никогда. Имеет значение только мастерство игрока. А новички, испуганными блошками скачущие от стенки к стенке, подвергаются унизительным экзекуциям: им откручивают головы и заламывают руки, прожаривают в пламени и оглушают молниями. Мелькают кулаки и пятки. Блок, выпад, контратака, захват и разрушительное торнадо в качестве финального аккорда.

25 бойцов - и все разные. Превосходный сетевой код позволил наконец-то файтингу превратиться на консолях в популярную онлайновую мультиплеерную дисциплину. Суровые испытания развивали гибкость пальцев и рефлексы. А графический стиль с яркими красками и гротескными фигурками перекачанных стероидами бойцов как нельзя лучше передавал силу страшных ударов. Глаза натурально вылетали из орбит, физиономия плющилась под перчаткой, тела отлетали в противоположный конец арены, попутно собирая выпущенные вслед сгустки голубой плазмы.

Эффектный, красивый и техничный Street Fighter IV по праву считается лучшим файтингом этого поколения. Порог вхождения высоковат из-за того, что приходится крутить дикие фигуры стиком для выполнения приемов, но после небольшой тренировки (и пары сотен боев в онлайне) делаешь их уже на автомате, не понимая даже, отчего раньше возникали какие-то проблемы с «двойными кругами» и «буквой Z». Пустяк.

Кажется, все. Состоявшийся лидер. Добавить пару онлайновых режимов, а дальше скармливать фанатам наборы костюмов, попутно закладывая основу под пятую часть. Однако Capcom решила поступить иначе. И выпустила Super Street Fighter IV. По бюджетной цене. С огромным количеством нововведений и изменений. Настоящий подарок.

Начнем с того, что  Super Street Fighter IV является полноценной новой частью сериала, а никак не дополнением. Переделали меню и переписали саундтрек (навязчивая заглавная песенка отправилась на дно морское через канализационный лабиринт, вместе, надеемся, с писклявым исполнителем). В Arcade для каждого из старых персонажей перерисовали анимационные ролики вступлений и финалов. Добавили бонусные уровни по скоростному уничтожения беспомощного автомобиля и сбиванию падающих на голову бочек. Изменили испытания в режиме Trials, а также способ получения новых цветов (Colors) для костюмов и «издевок» (Taunts).

Отныне все персонажи доступны сразу, их не приходится открывать поочередно. Оно и правильно. Ведь Super-версия больше нацелена на онлайн, на фанатов. На тех людей, что уже успели натереть пятками арены оригинала до паркетного блеска. Понятно, что для них вышеперечисленные изменения не имеют большого смысла. Подумаешь, песенку убрали...

Все остальные нововведения носят исключительно практический характер. Так, каждому из бойцов добавили новое Ultra Combo, и теперь перед боем помимо цвета костюма и «издевки» необходимо выбрать, каким именно приемом вы собираетесь превратить моральный дух противника в трусливую вонь, а тело - в хорошо отбитое мясо. Или даже прожаренное.

«Ультры», напомним, являются самым полезным приемом в арсенале уличных бойцов. Иные позволяют ухудшить здоровье противника сразу наполовину! Если достанут. Выполнить их довольно сложно, действуют они в строго определенном радиусе и на незащищенного противника. Но если допустишь ошибку, попадешь на колено Сагата (Sagat) или в борцовский захват Зангиева (Zangief), то арена на несколько секунд превратится в зажигательное шоу с вашим участием в качестве подкидного дурачка.

Второе Ultra Combo сразу добавило боям глубины, слегка нарушив устоявшийся баланс. Привык, что медведеподобный Зангиев (Zangief) ловит только на земле, а тут он подхватывает тебя прямо в воздухе! Блондинчик Кен (Ken) вместо того, чтобы поднять противника на свой фирменный огненный кулак, торнадо проносится на другой конец арены. Мастер Рю (Ruy) вколачивает челюсть врага в свод черепа мощнейшими ударами. Новые приемы не стали сильнее или лучше старых. Они просто другие. А поскольку выбор противника в онлайне не известен до самого начала раунда, получается своеобразная интрига. И приходится немного менять привычную тактику боя.

Однако главным подарком стали 10 новых бойцов (теперь их 35)! О, нет, это совсем не клоны персонажей из Street Fighter IV с парой оригинальных приемов, а уникумы, легко затмившие своими фокусами и характерами классических Рю, Кенов и Сагатов - стоит посмотреть хотя бы на истерику стервозной красотки Юри (Juri) в случае проигрыша. Обязательно на японском языке. У английских актеров нет такой дури в голове, как у жителей Страны Восходящего Солнца. Не получается у них так раскалить эмоции.

Как обычно, создатели Street Fighter придерживаются мнения, что женщинам на боевых аренах, где потные мужики швыряют друг в друга огонь и молнии, делать нечего. Поэтому в десятке новичков всего три девушки. Причем, одна из них - каратистка Макото (Makoto) с мгновенными проходами через весь экран  - больше похожа на мальчика в свободном кимоно. Инфантильная ниндзя Ибуки (Ibuki) одета примерно также, как это принято у воинов тени в мультиках, обожает парить в воздухе, швыряться сюрикенами и скручивать шеи. Ну, а Юри (Juri) сразу же стала любимицей многих игроков. В чем-то из-за открываемого полупрозрачного розового костюма (кавай). В чем-то - из-за змеиной скорости и впечатляющего арсенала спецприемов, действующих по большой площади.

Мужская часть коллектива новоприбывших призвана удовлетворить, кажется, все возможные вкусы. Так, полусонный зэк Коди (Cody) беззастенчиво использует подлые приемчики (бросить камень в лоб, шмякнуть разводным ключом, ковырнуть заточкой) оптимально подходит для неопытных игроков, впервые севших за Street Fighter. Приемы исполняются просто: вниз-вперед, вниз-назад - все премудрости. Примерно также орудует и его бывший дружок по игре Final Fight Гай (Guy). Этот ниндзя также имеет в своем арсенале только простые приемы, но быстр, как ужаленный пчелкой мангуст.  Поэтому его сложнее контролировать.

В противоположность этим «простачкам» выступает троица бойцов, весьма сложных в управлении. Романтичный боксер Дадли (Dudley), томно вдыхающий аромат роз в перерывах между боями, комбинирует резкие выпады через весь экран, обманки с молниеносными контратаками, апперкоты и полеты на голову противника, буквально вбивающие того в землю.

Ученик Сагата Адон (Adon) так и не научился у своего учителя швыряться огнем, что компенсирует сумасшедшей скоростью и длинными ногами с огромным количеством спецприемов (среди которых нет ни одного простого, типа вниз-вперед-удар). Постоянно хохочет,  прической напоминает дятла Вуди Вудпекера, чем многих выводит из равновесия.

А Ди Джей (Dee Jay) станет оптимальным выбором для поклонников морпеха Гайла (Guile). Только если последний работает от защиты и вообще медленный, то веселый бразилец благодаря ловкости может прекрасно вести бой и без магических атак.

Наконец, десятку новобранцев замыкают два плечистых борца. Индеец Ти Хок (T.Hawk) - родственник дубового шкафа и птицы ястреба - хватает противника из любого положения, обладает медвежьим здоровьем Зангиева и впечатляющим набором способов быстро сократить дистанцию до дрожащего бледнолицего и размашистым движением впечатать его физиономию в асфальт.

Но если флегматичный индеец вызывает у врагов трепет и желание слиться с толпой, то турок Хакан (Hakan) - он же маслянный человек - стал своеобразным клоуном, поскольку в его арсенале присутствуют исключительно дурацкие способы нападения, начиная с подкатов на брюхе и обливания маслом, заканчивая выскальзывающими из объятий врагами и уморительными «ультра». Адски сложен в контроле, но проигрывать ему весьма унизительно.

Однако и это еще не все. Новые бойцы и Ultra Combo, значительно разнообразившие поединки, добавили игре веса, но по-настоящему привлекательной ее сделали изменения в онлайновых режимах!

У Street Fighter IV по сути только один серьезный недостаток. Это игра для двоих, но никак не для большой компании. В Super-версии исправили эту досадную оплошность сразу двумя новыми режимами.

Первый - наш фаворит - Endless Battle. «Бесконечная битва» позволяет людям по правилам «царя горы» набиваться в игровое лобби в попытках скинуть лидера с пьедестала. Проигравший уходит на дно списка, и наступает черед следующего. При этом скамейке запасных демонстрируются в реальном времени бои лидеров.

Второй - уже разочарование - Team Battle. Две команды игроков (2-на-2, 3-на-3 или 4-на-4) сражаются друг с другом. Но совсем не так, как в Dead or Alive 4 с возможностью подменять приятеля в любой момент или хотя бы сразу выскакивать на замену павшему. Нет. Раунды проводятся по обычным правилам. Просто проигравший становится зрителем, а его место занимает следующий из команды противника. Глупость в том, что его встречает победитель, поэтому напарники сильного игрока в большинстве случаев просто клюют носом до самого финала. Впрочем, 15 июня выйдет бесплатное дополнение с турнирным режимом (Tournament Mode), который заменит это недоразвитое недоразумение.

Ну, а если вам хочется просто расслабиться, поглазеть на чужую боль или изучить тактики разных бойцов - к вашем услугам Replay Channel. По сути, это набор своеобразных «телевизионных» каналов, где транслируются бои избранных персонажей.  Например, канал Originals показывает сражения с участием легендарных воинов Street Fighter II, а Newcomers - новичков, впервые засветившихся в четвертой части.

Также есть удобный сортировщик, позволяющий просматривать бои избранных персонажей. Имеется и Battle Log, куда складируются риплеи ваших последних онлайновых поединков. Сохраните самые интересные из них и впоследствии сможете пригласить друзей на просмотр веселых моментов в My Channel.

Diagnosis

Абсолютно новая часть Street Fighter, которая настолько превосходит оригинал, насколько лапа Зангиева крупнее ладошки миниатюрной Сакуры. Изменили все, до чего смогли дотянуться. Оставили 25 старых бойцов, но добавили 10 новых. Каждому драчуну - по дополнительному Ultra Combo. Онлайну - долгожданные компанейские режимы. А Replay Channel станет любимым местом отдыха для всех уличных бойцов. Набираться ума на чужих ошибках и хвалиться перед друзьями победами.

Однако самая приятная особенность Super Street Fighter IV не отражена ни в пресс-релизах разработчиков, ни в обсуждениях игроков. Значительно изменился контингент игроков! Понятно же, что Super-версию покупают в большинстве опытные бойцы, которые давным-давно переболели легкоусвояемыми Кенами и Рю. Поэтому выше обозначенных персонажей теперь в онлайне почти не видно. Аллилуйя.

Pro:

  • 10 НОВЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ
  • Каждому персонажу - одно дополнительное Ultra Combo
  • Полностью изменили игровое меню и саундтрек
  • Перерисовали ролики для всех персонажей в режиме Arcade
  • Новые испытания в режиме Trials
  • Измененная система получения цветов для костюмов и «издевок»
  • Компанейские онлайновые режимы
  • Великолепно реализованный Replay Channel
  • Бонусные уровни по уничтожения машины и сбиванию бочек, плюс несколько новых арен (особенно здорово смотрится Африка с любопытствующими бегемотиками)

Contra:

  • Недоразвитый режим Team Battles
  • Страстная любовь Capcom к DLC
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
2010

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.