13790

Red Dead Redemption - легенда Дикого Запада

Оценка читателей

4.8 (50)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Rockstar San Diego
Издатель Rockstar Games
Издатель в России Soft Club
Официальный сайт http://www.rockstargames.com/reddeadredemption
Платформы Xbox 360PS3
Жанры Приключенческий боевик
Дата выхода игры 18 мая 2010
Дата выхода игры в России 2 июня 2010
Купить игру в play-asia.com videoigr.net

Разработчики видеоигр не особо жалуют своим вниманием Дикий Запад. Достойных проектов, посвящённых отважным ковбоям, улюлюкающим индейцам, легендарным сокровищам и дуэлям на револьверах, вышедших за добрый десяток лет - раз, два и обчёлся. Конечно, сразу на ум приходит драматичная дилогия Call of Juarez. Некоторые вспомнят Gun. Вряд ли в небытие останется и Red Dead Revolver от Rockstar San Diego.

В этом поколении консолей «рок-звезды» вновь решили ввести в моду кроваво-красный цвет. Однако увидевшее свет продолжение является скорее духовным наследником. Red Dead Redemption больше походит на Grand Theft Auto 4 в другом антураже. Аналогий с последней частью криминальной саги предостаточно, но работа над ошибками проделана колоссальная.

 
Джон Марстон (John Marston) - человек с непростой судьбой, о чём свидетельствуют многочисленные шрамы на лице, прибывает в Нью Остин (New Austin, выдуманный штат, который якобы находится на границе с Мексикой), с одной единственной целью – устранить одного из своих старых знакомых. Недолго думая, герой сразу же направляется к крепости, где засел негодяй, и пытается уговорить того сдаться. Словесная перепалка заканчивается подлым выстрелом, и раненного Джона оставляют умирать прямо перед парадным входом. На его счастье мимо проезжали местные фермеры. Они-то и помогли выжить незадачливому киллеру.

Оправившись от полученного ранения, герой не отказывается от своей миссии. Но на сей раз путь его будет куда более извилистым.

 
Демонстрация игрового процесса

Несмотря, на то, что сюжет никак нельзя назвать пустым, основная линия вновь представляет собой погоню за загадочными «особыми людьми». Джона постоянно кормят обещаниями, что вот-вот информация об интересующих его особах всплывёт на поверхность. И когда кажется, что сейчас должен произойти резкий поворот, герою лишь сообщают: «Тот, кого ты ищешь, через границу махнул...». В результате главные злодеи выглядят какой-то безликой, далекой угрозой. Словно день изо дня преследуешь точку на горизонте.

Но ругать Rockstar за подобный подход к повествованию - то же самое, что пенять Bioware за Абсолютное Зло в качестве главной угрозы в их проектах. Не могут они по-другому. И эти просчёты прощаешь сразу же после знакомства с обитателями здешних прерий.

Тут нашли своё пристанище бесстрашные женщины, суровые служители закона, мерзкие правительственные агенты. Персонажи самые разные: одни больше похожи на клоунов и все время попадают в забавные ситуации. Другие всегда действуют спокойно, без лишних эмоций.

Очень интересно, где авторы Red Dead Redemption умудрились найти актеров, способных так правдоподобно сыграть самые непростые роли: обезумевших копателей могил, припадочных военных, сумасшедших профессоров, а также беспринципных преступников и шерифов. Сам Джон Марстон получился превосходным героем: не всегда благородным, но несгибаемым мужиком. Пытающийся встать на путь исправления преступник, вынужденный заниматься ненавистной работой.

Как нетрудно догадаться, Red Dead Redemption представляет собой «песочницу» - свободный мир, заполненный полезными и не очень способами время препровождения. У Джона, как правило, есть на выбор несколько источников неприятностей, и он волен сам определять, с кем сотрудничать. Но приключение линейно, и продвижение по сюжету происходит только после выполнения определённого набора поручений.

Разумеется, главные миссии отличаются от остальных проработкой и недурственным разнообразием. Каждое такое задание предваряется интереснейшим сценическим представлением, где порой происходят самые непредсказуемые вещи. Настоящий фильм в декорациях Дикого Запада. Или даже лучше, чем фильм. Ведь кольт тут сжимает не рука Клинта Иствуда, а наша собственная. В смысле - Джона Марстона.

Чем заставят заниматься героя, зависит непосредственно от рода деятельности работодателя. Фермеры превратят его в ковбоя в буквальном смысле этого слова. Повседневными занятиями Марстона становятся перегон скота с места на место, слежка за дикими лошадьми с возможностью оседлать непокорного мустанга (забавная мини-игра), ночной патруль с уничтожением койотов (кроликов, воров и прочих нарушителей).

Стоит герою встретиться с шерифом, как о мирных и спокойных прогулках приходится забыть. Начинается охота за бандами преступников, погони за убегающими гадами, побеги от превосходящих сил противника на повозках. Не остались в стороне и такие неотъемлемые атрибуты тех лихих времён, как поезда (им посвящено немало поручений), а также пулемёты. Одно удовольствие, поливать толпы набегающих бандитос непрекращающимся потоком свинца.

Наконец, Джон примет участие в масштабных операциях, связанных с захватом целых населённых пунктов. Не стоит ожидать заранее прописанного сценария миссий. В процессе выполнения даже самой простой работёнки часто возникают непредвиденные обстоятельства. Стадо коров побежит наперерез поезду. Откуда ни возьмись выпрыгнут повстанцы. Герои устраивают засады, а в следующее мгновение сами попадают в капкан. Нельзя терять бдительность ни на мгновение.

Сражения в Red Dead Redemption условно можно разделить на несколько составляющих. Во-первых, погони на лошадях по бескрайним просторам. Здесь есть одна интересная особенность. Коники ведь не железные, очень даже смертные. Избавиться от преследователей получается, даже если просто подстрелить животное. С другой стороны, герой тоже не может чувствовать себя в полной безопасности. Шальная пуля - и невнимательный ковбой кубарем летит через голову.

Во-вторых, когда разборки происходят на местности, в ход идут традиционные приёмы. Джон не хуже современных коллег и плечистых морпехов умеет прятаться за укрытиями. Враги же очень сильно напоминают своих коллег из Liberty City: перемещаются неохотно, но очень метко стреляют. О том, что в игре есть коктейли Молотова и динамит, они вспоминают лишь в специально отведённых сценарием участках. В остальном же полагаются исключительно на револьверы и ружья. И самый главный промах разработчиков – недруги никогда не идут напролом и не оказывают серьезного давления, из-за чего такие перестрелки больше напоминают тир, чем серьезный шутер.

На отсутствии прессинга со стороны неприятелей недостатки боевой системы заканчиваются. Система автонаведения заметно поумнела со времен Grand Theft Auto IV и больше не захватывает врагов, спрятавшихся вдали за камнем. Внимание концентрируется либо на ближайшем противнике, либо на находящемся в поле зрения героя. Наконец, протагонист научился сам восстанавливать здоровье. Больше не надо постоянно покупать бронежилеты и трястись из-за каждого ранения. И главное - в процессе выполнения задания появились нормальные контрольные точки! Хвала Смиту и его приятелю Вессону, разработчики додумались, что далеко не всем игрокам нравится начинать довольно продолжительную операцию с самого-самого начала, с другого конца города, в случае провала.

И какой же проект про Дикий Запад может обойтись без дуэлей! Если Джон оказался на пустынной улице нос к носу с оппонентом, то начинается игра на реакцию. Необходимо быстро выхватить пистолет и отметить несколько точек на теле противника. Кто окажется более проворным и выберет в качестве цели самые уязвимые части тела (голову), тот и остаётся на ногах. Но дуэли не всегда завершаются кровопролитием. Метким стрелкам достаточно выбить орудие из рук врага, но сделать это очень непросто.

Для экстремальных ситуаций в распоряжении Джона имеется супер-сила Dead Eye. Герой ненадолго замедляет время, делает отметки на неприятелях, после чего за мгновение выпускает всю обойму, и целый отряд бандитов падает замертво. Очень полезный козырь. Да и выглядит такая расправа очень эффектно, совсем как ранние выступления Клинта Иствуда.

Сюжетные поручения – это лишь малая часть того, что предлагает одиночная кампания Red Dead Redemption. Джон не против помочь и посторонним лицам. Большинство таких необязательных вылазок сводится к пробежке в указанный пункт назначения, перестрелке или дуэли, а то и вовсе заставляют собрать кучу ингредиентов. Однако, оставив мольбы о помощи без внимания, вы рискуете не познакомиться со множеством странных личностей.  Тем более, такие мини-задания, могут растянуться на несколько этапов, и разрешать вопросы дозволено разными путями. Оставить себе деньги, полученные от продажи наркотиков, или вернуть их по назначению. Заплатить за дом старику или просто кончить его на месте (или же заплатить за дом, получить очки опыта, потом кончить его на месте и забрать всю наличность). Всё зависит от вас.

По мере продвижения по сюжетной линии Джон становится всё более известным. Однако вам решать, будет мистер Марстон добрым героем или беспринципным злодеем. Хотите, занимайтесь грабежом и разбоями, повышайте награду за свою голову и убегайте от шерифов и охотников за головами. Или же станьте защитником слабых и обделённых. Знаменитостям прощают мелкие шалости, вроде воровства лошадей, но и внимание к ним со стороны других обитателей повышенное. Причём, окружающие будут по-разному реагировать на приближение спасителя и преступника.

Наконец, приключения можно поискать самому. Откликнуться на объявления о розыске особо опасных преступников, отправиться на зачистку захваченных бандами городов. За такие подвиги даруют не только деньги, но и особо мощное оружие. Не проходите мимо. Кто-то захочет поохотиться на зверей, другие предпочтут отдохнуть в салуне. К услугам героя покер, блэк-джек, кости, мини-игры «попади ножом между пальцев», армрестлинг. Ну, а если в ваши руки попала карта сокровищ, то есть шанс превратиться в кладоискателя. Необязательных занятий просто уйма. Каждый найдёт себе что-нибудь по вкусу.

А тем временем, мир живёт своей жизнью. Речь идёт не только о смене дня и ночи,  погодных эффектах или о создающих массовку рядовых обитателей ферм и городов. Хотя с этим полный порядок. На бескрайних просторах постоянно что-то происходит. Магазин ограбили, и продавец бежит с дикими криками о помощи. Шериф и его напарники кого-то преследуют. Куда-то помчалась банда головорезов, размахивая пистолетами. По пригоркам скачут дикие мустанги, а в лесах рыщут дикие животные. Остановились где-нибудь на ночлег, а из темноты на героя набросилась стая голодных койотов или медведь-гризли.

Создаётся ощущение, что Джон - это всего лишь маленькая, незначительная частичка огромной вселенной. Rockstar соорудили виртуальную машину времени, переносящую игроков на сто лет назад и позволившую нам окунуться с головой в атмосферу этого смутного и одновременно романтичного периода истории Северной Америки.

Не забыли разработчики добавить ряд мелких, но заметно облегающих жизнь мелочей. К примеру, если герой путешествует в компании с однополчанами, то не надо подстраиваться под их скорость. Достаточно нажать кнопку, и он будет двигаться рядом с остальными. Чтобы сохраниться, не обязательно проделывать огромный путь до специального места: развели костёр в чистом поле, и в следующий раз Джон материализуется именно в этой точке. Также лагерь можно использовать для быстрого перемещения по карте.

Да, хвалить Red Dead Redemption хочется долго, поводов для ярких эпитетов предостаточно. К сожалению, теплые лучи первых, ярких, головокружительных впечатлений вскоре заслоняет один существенный недостаток: однотипные поручения.

Если в первой половине игры каждая вылазка дарит новые ощущения и эмоции, то впоследствии всё потихоньку скатывается к стандартному путешествию к логову криминальных бандитов, зачистке и хрустом долларов. Тут убеждали, там догнали, здесь постреляли, и так по кругу с редкими-редкими отклонениями от схемы. Героя банально заваливают невероятным количеством противников. В результате последняя треть приключения проходится на автомате, без огонька, с одним желанием: добраться до титров. Принцип «лучше меньше да лучше» Rockstar пока ещё не освоили.

На выполнение всех обязательных испытаний, с которыми сталкивается Джон Марстон, уходит около пятнадцати часов. При желании можно умножить это число в три раза. Благо, дополнительных развлечений тут предостаточно. Но на этом игра не заканчивается. В довесок ведь идёт мультиплеер!

В качестве лобби здесь выступает собственно «песочница». Игроки свободно перемещаются по миру, создают организованные группировки и выясняют отношения. Режимы самые разные. Вариации «каждый сам за себя», «команда против команды», «захват флага», «штурм крепости», «сопровождение ценного груза» и прочих. Никуда не делась система набора опыта и приобретения полезных улучшений. Каждый хочет заполучить благородного скакуна вместо неказистого ослика. О каком-то балансе говорить не приходится, но море веселья в этом огромном мире гарантировано.

Ожидать каких-то графических откровений от «песочницы в исполнении Rockstar» не приходилось. И чуда не произошло. Хотя игре с огромным, бесшовным миром и возможностью заходить во все здания, не наблюдая экранов загрузки, прощаешь и блеклые текстуры, и детализированные, но угловатые модели. Зато анимация движений людей и животных (особенно лошадей) превосходна. Словно фильм смотришь сквозь чуть мутное стекло.

Проделанная дизайнерами оформительская работа быстро заставит вас забыть обо всех недостатках и наслаждаться местной красотой. Каждый городок, каждая ферма, обладает своими уникальными чертами. Если на территории США постройки более цивилизованные, то на территории Мексики домики неказистые, бедные. По бескрайним просторам приятно просто кататься, любуясь бескрайними прериями, горными вершинами и густыми лесами.

Правда, компания Rockstar не была бы собой, если бы ко всей этой красоте не приложила плохонькую оптимизацию. Частота кадров не проседает так сурово, как это было в Grand Theft Auto IV, но порой глазам становится не комфортно. Особенно это заметно во время отдельных сюжетных сцен, в дождливую погоду и в сражениях с применением взрывчатых веществ.

Тем, у кого есть выбор, лучше остановиться на версии для Xbox 360. На PS3 разрешение пониже, трава не такая густая, дальность прорисовки поменьше - но это заметно, если сравнивать версии нос к носу. Графика чуть хуже, но получить удовольствия от игры это совсем не мешает.

Diagnosis

Огромные живые миры, в которые веришь, Rockstar делает лучше всех. После нескольких часов, проведённых на Диком Западе, квартира кажется тюрьмой, окружающий город – нагромождением безликих металлоконструкций. Так и хочется выйти в чистое поле, вскочить на верного скакуна и помчаться за горизонт, насвистывая что-нибудь в стиле Эннио Морриконе.

Сложности в перестрелках поубавилось. Но теперь в случае неудачи приходится винить только себя, а не героя-паралитика и не придурковатую систему автонаведения. Эх, если бы еще авторы не пытались продлить яркое приключение и вовремя сказали себе «Хватит!»... Но в качестве компенсации за затянутую кампанию идет превосходный мультиплеер с великим разнообразием режимов.

В любом случае, это лучше Grand Theft Auto IV. Интереснее, живее и разнообразнее. С оравой запоминающихся персонажей и великолепной актерской работой, с неожиданными миссиями и возможностью оседлать своего мустанга. Тренировать коняку, холить и лелеять, а потом ронять скупые мужские слезы у трупа четвероногого друга, которого в лесу загрызли дикие волки.

Диагностирует Евгений Васин

Прежде всего, хочется со всей ответственностью заявить, что Rockstar сделала лучший вестерн в истории видеоигр, а также игру, претендующую на звание лучшей и самой атмосферной «песочницы»!

Второй момент. Если вдруг кто-то не знает, то Red Dead Redemtion делали вовсе не создатели Grand Theft Auto из студии Rockstar North, а ребята из Rockstar San Diego, на счету которых Red Dead Revolver, серия Midnight Club и Rockstar Games Presents Table Tennis.

Хотя справедливости ради стоит отметить, что в разработке были задействованы абсолютно все подразделения Rockstar, что наглядно демонстрируют финальные титры игры. В них традиционно перечислены не только имена разработчиков, но и тестеров, и актеров, участвовавших в mo-cap сессиях, в озвучке местных жителей (навскидку, только актеров озвучки было не меньше нескольких сотен). К созданию этой вселенной разработчики отнеслись очень досконально, и после 40 часов, проведенных в этом мире, практически не сомневаешься, что слухи о $100 млн. бюджете являются достоверными.

Причем, вышеупомянутые 40 часов пролетели так, как будто прошло значительно меньше времени. И «виной» тому является затягивающая атмосфера, отличный сюжет, по которому игра не уступает многим кино-вестернам, а также прекрасная игровая механика.

Что касается сюжета, то его восприятию многим может помешать язык, который мало того, что английский, так еще и очень специфичный. Все персонажи используют сленг, сложные обороты, следить за нитью философских размышлений бывает сложно, однако основная линия видна довольно четко.

Как уже говорилось в начале статьи, главный герой Джон Марстон пытается завязать со своим прошлым, а прошлое у него было не слишком хорошим. Мать – проститутка. Отец – бандит, который был убит, когда Джон был совсем ребенком. Мальчик вырос в приюте, после чего встал на скользкую дорожку папиной карьеры. Вместе со своими названными братьями он убивал и грабил, в банде встретил свою будущую супругу, Эбигейл. В этой же среде родился его сын.

После того, как во время очередной бандитской разборки, Джона оставляют его товарищи истекать в луже крови, выживший главный герой многое осознает и решает изменить свою жизнь. Он забирает семью и уезжает на ранчо, где намеревается вести тихий образ жизни обычного фермера.

Но власти не собираются забывать о том, чем занимался Джон и его банда в прошлом. Правительственные агенты похищают жену и сына главного героя, заставляя его выследить бывших дружков в обмен на свободу его семьи и прощение всех грехов. И наблюдать за тем, как он идет по следу, и что он для этого делает, очень и очень интересно. А концовка в игре просто отличная!

Итак, за сюжет и его подачу пятерка, что с игровым процессом? А тут все еще лучше! Всего в игре 57 сюжетных миссий (дополнительных – в пару раз больше), и из них однотипными являются от силы 10%. Да, в итоге все чаще всего сводится к погоням и перестрелкам, но именно эти составляющие реализованы в игре просто безупречно. Конечно, со временем кому-то могут приесться однотипные побочные задания (поймай вора, верни украденную повозку, помоги девушке пережить нападение стаи диких хищников, защити мирных путников от ограбления и так далее ), но, во-первых, никто не заставляет их выполнять, а во-вторых они довольно короткие и динамичные.

Даже сейчас, пройдя сюжетную кампанию, и проведя дюжину часов в мультиплеере, постоянно хочется вернуться в этот мир, выполнить еще несколько миссий, приблизившись к открытию других заданий и костюмов. Последние, кстати, иногда дают  интересные преимущества. Например, в элегантном смокинге вы сможете делать более высокие ставки в покере и успешно блефовать. Другой костюм повышает скорость регенерации вышеупомянутой способности Dead Eye. У последней три ступени развития, наиболее интересной из которых является последняя.

Из неприятных моментов хочется выделить неоптимизированность версии для PS3, которая выражается в медленной (относительно Xbox 360) подгрузке объектов и теней. Разрешение – да, ниже, но разница видна только при детальном сравнении картинки на двух телевизорах в упор, а при нормальной игре с расстояния пары метров графика просто радует глаз, и совершенно не задаешься вопросом, сколько там линий по горизонтали и вертикали.

Баги или «пасхалки»? Пару раз приходилось видеть бегающих по небу оленей. Возможно, они возили невидимые сани невидимого Санта-Клауса. Кто знает. В любом случае, они скорее веселят, чем раздражают.

Про мультиплеер подробно написать очень сложно, потому как времени с момента начала его освоения прошло очень мало. В двух словах, очень интересно и разнообразно (поклонникам Uncharted 2 должно понравиться). Можно продолжать путешествовать в открытом мире и зарабатывать очки опыта, отстреливая виртуальных бандитов, которые в мультиплеере ведут себя куда более агрессивно. А можно сражаться во множестве режимов с живыми противниками. Из явных недостатков стоит отметить только один – невозможность стрельбы «с бедра», не прицеливаясь.

Наверняка игра понравится не всем, однако объективных причин, позволяющих говорить о том, что Rockstar сделала слабую или плохую игру, просто нет. Попробуйте, и вы поймете, какую жемчужину могли пропустить мимо себя.

Pro:

  • Невероятный набор самых разных персонажей
  • Великолепная актерская работа
  • Разнообразные миссии, часто с непредсказуемым развитием событий
  • Интересные побочные задания от незнакомцев
  • Потрясающая проработка мира Дикого Запада
  • Огромное количество дополнительных мини-игр, занятий, испытаний
  • Доработанная боевая механика
  • Возможность быть добрым героем или беспринципным злодеем
  • Замечательная анимация движений
  • Ряд мелких, но очень полезных доработок по отношению к Grand Theft Auto IV
  • Затягивающий соревновательный мультиплеер

Contra:

  • Очень много однотипных поручений в последней трети приключения
  • Враги не прессуют во время пеших перестрелок
  • Случаются падения частоты кадров (некритичные, в обоих версиях)
  • Женщины-мутанты, летающие олени и прочие мелкие неприятности, с которыми есть вероятность столкнуться
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
2010

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.