King of Fighters XII - драки неопределенной ориентации

Урезанный список персонажей и приемов, странный подбор участников, отсталая графика, куцые режимы, полумертвый онлайн – и сильная конкуренция со стороны великолепных Street Fighter IV и BlazBlue: Calamity Trigger. Возможно, King of Fighters за номером XIII действительно возродит серию, но 12-ая часть способна порадовать, наверное, только отчаянных фанатов.

Давным-давно, когда аркадные залы были большими, а приставки маленькими, в жанре файтингов безраздельно правил Street Fighter II. Десятки жетонов, потраченных на аркадный автомат, затвердевшие до каменной прочности мозоли на кончиках пальцев и яркие сны, наполненные огнем и хохотом мистера Бизона… Счастливые времена. Естественно, тогда тоже практиковали методику клонирования. Изменим немного дизайн, Зангиеву пририсуем пузо, а Балрога превратим в европейца… Так, а что с особенностями? Ну, пускай будет какой-никакой сюжет и спецприемы на треть экрана. Примерно так появился Art of Fighting.Надо отдать SNК должное, после второй части проект прикрыли кепкой Терри Богарда и запустили Fatal Fury – отличный файтинг со сносным управлением, уходом «как бы в 3D» и фирменными головоломными командами для спецатак. Уже виден более стильный, по сравнению с Capcom, дизайн персонажей, что наиболее ярко заметно по Мэй Ширануи, ставшей полногрудым секс-символом для целого поколения. Всё-таки стринги, пятый размер и ярко-красный цвет сильно бьют по неокрепшей мужской психике. Продолжая не спеша развивать историю братьев Богардов, SNK решает создать первый в истории видеоигр файтинг-микс, назвав его без особой фантазии King of Fighters. И вот тут общих черт со Street Fighter II становится всё меньше.

Во-первых, местный дизайнер и художник Шин Кироу (Shin Kirou) рисовал потрясающие по красоте и реалистичности портреты. Если вы сравните Street Fighter II и Street Fighter IV, то заметите, что Хонда летает во всё той же нестиранной набедренной повязке, а Зангиев крутит «мельницу» в тех же красных трусах. Внешний же вид соискателей на звание «Короля бойцов» менялся зачастую по несколько раз.Во-вторых, тут имелся сногсшибательный набор подопечных. Сюда затесались герои Art of Fighting и Fatal Fury, пришельцы других SNK’шных продуктов, совсем не файтингов, да вдобавок секретные боссы и «злые» версии персонажей со своим уникальным стилем боя. Просто прелесть.Но всё это дела давно минувших дней. SNK обанкротилась и была куплена Playmore. Последняя, естественно, стала развивать дальше популярный франчайз, не всегда угадывая с направлением. Главный дизайнер ушел на вольные хлеба, прихватив любимую кисть. Фанаты подросли и разбежались: кто на Guilty Gear, а кто и на Street Fighter III. Японец Falcoon, ныне ответственный за персонажей, обожает огромные ступни, брюки-клёш, глупые лица и юношеский румянец, из-за чего его герои больше похожи на участников гей-парада, чем на уличных драчунов…

Итак, просим любить (и не жаловаться!) – King of Fighters XII. Графически самый совершенны из всей серии, хотя изо всех сил старается казаться с PS2 «своим в доску». Все персонажи нарисованы в 2D, но как-то небрежно. Детали скрадываются, цвета смешиваются, нет четкости, характерной для современных двухмерных файтингов, а иногда совсем страшно становится: из очень уж здоровых пикселей состоят фигурки персонажей. Арены поставляются в количестве аж шести (!) штук. На все уровни имеется одна боевая мелодия, которая приестся вам за первый же день.Состав приглашенных на двенадцатый турнир, увы, не поражает воображение размахом. Каких-то 22 бойца. Причем, у части персонажей наблюдается явный даунгрейд в списке движений. К примеру, Kyo Kusanagi, руководствуясь девизом «back to da old skool», ностальгирует по 95-ому году и яростно забивает на всё, чему научился за прошедшие четырнадцать лет. Есть интересные герои с широким ассортиментом зуботычин на все случаи жизни и смерти. А рядом с ними стоят скучные товарищи с парой приемов и сложной спецатакой. Видимо, они предназначены для «отцов» King of Fighters, желающих преподать урок неоперившимся новичкам.Старички, главное трио этого шоу (Кио, Рио, Терри), конечно, на месте. А за ними строятся кавайные школьницы, ротные мужики, создания неясного пола и ориентации – всё, как в лучших домах Токио. Исключая Мэй Ширануи. Её тут нет. Особо отчаянные фанаты по этому поводу планируют операцию по захвату офиса SNK с сопутствующими актами вандализма и членовредительства. И мы их не осуждаем.

Управление не самое сложное. Если вы разобрались со Street Fighter IV, то в King of Fighters XII тем более проблем не возникнет – принципы схожи. А вот с режимами игре совсем не повезло. Аркада, Versus, тренировка, выход в онлайн и… ВСЁ!С аркадным режимом всё просто – выбираете сразу трех персонажей и последовательно выколачиваете дух из таких же троек оппонентов. На какой-то тройке режим заканчивается и вас тепло поздравляет экран статистики. Босса нет в принципе (ломающего стереотипы, загаживающего экран десятками зарядов, доводящего до бешенства). Наводит на крамольные мысли, что это не King of Fighters. В онлайне можно кому-нибудь набить физиономию, но вот как-то не хочется. Уж очень всё тормозит и частенько вылетает.

Dignosis

Урезанный список персонажей и приемов, странный подбор участников, отсталая графика, куцые режимы, полумертвый онлайн – и сильная конкуренция со стороны великолепных Street Fighter IV и BlazBlue: Calamity Trigger. Возможно, King of Fighters за номером XIII действительно возродит серию, но 12-ая часть способна порадовать, наверное, только отчаянных фанатов.

Pro:

  • Фирменная механика King of Fighters

Contra:

  • Практическое отсутствие нововведений
  • Никакого разнообразия в режимах игры
  • Малый выбор бойцов
  • Всего-то шесть арен
  • Непонятные изменения в списке приемов
  • Отвратительный сетевой код
  • Где Мэй Ширануи?!

Сейчас на главной

Публикации

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.