13790

Still Life 2 - некрофилия с загадками

Оценка читателей

Недостаточно голосов
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Gameco Studios
Издатель Microids
Издатель в России Akella
Официальный сайт http://www.stilllife-game.com/
Платформы PC
Жанры Приключенческая игра
Дата выхода игры 10 августа 2009
Дата выхода игры в России 14 мая 2009

Четыре года назад на игровом небосводе зажглась яркая звезда Still Life. Стильное детективное приключение поразило игроков уникальной атмосферой таинственности, затянуло увлекательным сбором улик, анализом найденных материалов, допросами подозреваемых и колоритной историей о художнике с замашками Джека-Потрошителя. В прошлом и настоящем гонялись за своими подозреваемыми два сыщика и решали десятки оригинальных загадок. По иронии злой судьбы открытый финал был не хитрым решением режиссера, а вынужденной мерой. Компания-разработчик закрывалась практически сразу после завершения проекта, и в работу пошел фактически недописанный сценарий, который безумно понравился игрокам. Прошло пару лет, остатки старой команды решили потревожить вечную память упокоенной игры. С помощью правительства Франции серию реанимировали. Зря. Воскрешенное чудовище совершенно непохоже на светлый образ «стильного квеста-надежды».

Продолжение просто нельзя сравнивать с оригиналом. От прежней концепции, которая поразила игроков в самое сердце, осталась главная героиня и чемоданчик для сбора улик. Все остальное – чужое и непохожее. Вместо интригующей истории маньяка-художника и его подражателя, связавшей судьбы двух поколений, предлагают охоту на очередного монстра улиц – «Палача с Восточного побережья». Навязчивая идея новой нелюди проста – снять идеальный фильм ужасов. За два года своей деятельности дядька в противогазе прославился как сценарист чужих мучений, режиссер кровавых пыток и оператор омерзительных казней. Видеоматериалы, содержащие последние несколько часов жизни жертв, всполошили прессу, полицию и ФБР. Первой на хвост маньяку наступила журналистка Палома Эрнандез, за ней след в след двигается оправившаяся после депрессии агент Виктория Макферсон.

Охота за диким зверем отличается от травли. В любой момент жертва и хищник могут поменяться местами. Вот и Палач не стал прятать следы, бегать от полиции и ФБР, а сам пришел за пытливым репортером и перевез ее в свое тайное убежище. Заброшенный особняк где-то в лесах штата Мэн становится тюрьмой для звезды его следующего фильма – Паломы Эрнандез. Вот только актриса попалась капризная. В четырех стенах сидеть не любит, ошейник носить не хочет, на электрический стул садится не собирается, а не успеет режиссер отлучится со съемочной площадки – пытается сбежать или связаться с ФБР.

С диверсиями на производстве фильма помогает игрок. Он и шпильку нужную заметит, и матрас приметит, и кувалду подберет, и мебель подвигает, и шкафчик взломает, и сейф отопрет. Хватать все, что плохо лежит, бесполезно, все предметы требуют внимательного осмотра и комментария от героини. Предпочтение отдается логичным приемам и простым, но действенным решениям с применением грубой силы. Паломе по душе что-нибудь разбить, сломать или устроить короткое замыкание. Противостояние с убийцей-маньяком идет на протяжении нескольких раундов. Сбежали из одного каземата – заслужим пару комплиментов от этого эстета, и награду – порцию яда или газа и новую уютную камеру.

Вторая героиня тоже не сидит на месте, но ее стезя – собирать улики, оставшиеся после Паломы и Палача, анализировать полученные материалы и информацию, советоваться с помощником и судмедэкспертом, устранять ловушки и подбирать пароли к электронным замкам и, простите, – грезить наяву. От вспышек памяти новое расследование едва ли двигается вперед, их задача – пролить свет на финальный вопрос предыдущей игры, и предъявить игрокам человека, скрывавшегося под маской Мистера Х. После воспоминаний о прошлом самое время заняться насущными проблемами, которые Вик решает как криминалист и опытный служитель закона. Чемоданчик с инструментами и смартфон у нас всегда под рукой, так что припудриваем и снимаем сканером отпечатки пальцев, проявляем следы крови, собираем ватными палочками и пинцетом образцы жидкостей и тканей, принюхиваемся «электронным носом» и прослушиваем поверхность металлоискателем. Жонглированию уликами и отмычками мешает маленький инвентарь – периодически приходится сбрасывать лишние предметы, чтобы взять нужные.

Несмотря на мрачную атмосферу расследования, нас совершенно не пугают. Постановка лишена необходимого градуса эмоций. В декорациях нет атмосферы страха, в диалогах не чувствуется отчаяние и ужас героинь, в конце концов, нет того самого отчаянного желания выжить, характерного для героев хорошего триллера. Размеренный усыпляющий ход расследования нарушают редкими искусственными встрясками – за счет экстремальных ситуаций, связанных с опасностью для героинь. Побежавший по венам яд или приближающийся убийца включают специальный хронометр, который начнет отсчитывать последние минуты жизни, а игрок – судорожно искать лекарство или укрытие. Впрочем, в общем хронометраже таких моментов чрезвычайно мало.

В иных ситуациях умереть просто хочется, настолько ужасно выглядят локации и декорации. От стильных улочек Праги и Чикаго остался один заброшенный особняк, открытый для посещения ночью и днем, и построены безликие стены подземного бункера. В отдалении все выглядит более-менее, но стоит камере предложить нам первый план – от размытых текстур и квадратных фигур начинает мутить.

Diagnosis

Словосочетание Still Life в названии – совершенно лишнее. Вторая часть не имеет и десятой доли шарма и ауры таинственности, которые восхитили игроков в оригинальной истории. Она вообще не может претендовать на наследие предшественницы. Куцый сюжет, скудный набор локаций, некрасивые декорации, угловатые фигуры актеров и деревянная анимация. Разработчики уподобились темным творениям собственной фантазии – поймали жертву, убили ее, закопали, затем вернулись к могиле и надругались над хладным трупом.

А еще эти люди собираются проверить склеп Syberia...

Pro:

  • Решение загадок
  • Сбор и анализ улик

Contra:

  • Потеряно очарование предыдущей части игры
  • Тривиальный сюжет
  • Слабая драматургия диалогов и мизансцен
  • Малое количество локаций
  • Ужасный внешний вид игры
  • Неудобный интерфейс
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
2009

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.