13790

The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena - бенефис мистера Риддика

Оценка читателей

4.6 (38)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Starbreeze Studios
Издатель Atari
Издатель в России Akella
Официальный сайт http://riddickgame.com/
Платформы PCXbox 360PS3
Жанры Приключенческий боевик
Дата выхода игры 7 апреля 2009
Дата выхода игры в России 7 апреля 2009

Увидевший свет в 2004 году The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay стал настоящим прорывом в жанре приключенческих боевиков. Это был один из тех случаев (если не единственный), когда игра обрела культовый статус, а фильм так и остался развлечением для фанатов научной фантастики. Будущее Риддика на большом экране до сих пор остается туманным. А вот компании Starbreeze и Tigon решили не ждать очередной киноленты, и принялись создавать римейк оригинала с дополнительными уровнями и мультиплеером.

Получилось этакое издание «3 в 1», носящее название The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena, в котором каждая составляющая заслуживает отдельного разговора. Слишком уж они разные.

Бухта мясников

Первое, на чём стоит заострить внимание, переиздание оригинала. Действие Escape from Butcher Bay разворачивается незадолго до событий фильма Pitch Black. Начинается всё с того, что самого опасного преступника в галактике по имени Риддик доставляют в самую надежную тюрьму в той же самой галактике. Сидеть, уткнувшись носом в стену, наш лысый протеже не намерен и собирается сделать невозможное – вырваться на свободу, планомерно убивая всех на своем пути в космопорт.

История «побега» держится отнюдь не на неожиданном развитии событий (героя постоянно ловят, а он постоянно убегает), и не на постановке (скриптовых сценок немного, и они по-голливудски наивны), а на персонажах. Глава исправительного заведения, его подчинённые, остальные правонарушители - здесь нет безликих кукол. Актёры сделали все, чтобы наделить каждого обитателя неповторимым характером, благодаря чему создается страшная атмосфера Зоны, где правит жестокость, нет ни жалости, ни сострадания. Естественно, солирует в ансамбле отбросов общества наш подопечный – хладнокровный и беспощадный антигерой.

Конечно, никто не будет делиться с вновь прибывшим полезной информацией. Кому-то мешает надоедливый сокамерник. Кому-то жизнь ни мила без ценной вещицы. Некоторые поручения обязательны для прохождения, другие сулят приятные мелочи, облегчающие жизнь (пистолет с транквилизаторами, например). В любом случае, игра совсем не напоминает блуждания по линейному коридору в стиле Splinter Cell. Тюрьма – это жилой комплекс, в тайные уголки которого мы приникаем для выполнения разнообразных поручений.

Основным союзником героя в его путешествии будет тьма. Идти напролом не получится, охранники быстро превратят беглеца в решето. А на их автоматах установлена система распознавания ДНК хозяина, чтобы исключить попадание оружия в руки заключенных. Вот и приходится протагонисту выискивать обходные пути, разбираться с врагами бесшумно, тихо подкрадываясь сзади, и убирать тела в темные уголки, не поднимая тревоги. В результате большинство столкновений с неприятелями превращаются в увлекательную игру «охотник-жертва».

Ползанием по тёмным закоулкам дело не ограничивается. Escape from Butcher Bay сочетает в себе файтинг от первого лица с применением холодного оружия, динамичный шутер (понятно, что Риддик найдет способ взломать систему распознавания), и разбавлено всё это немудрёными акробатическими упражнениями, когда камера покидает тело героя и показывает пластику его движений со стороны.

Но ни один из вышеописанных моментов не затянут, они постоянно чередуются. Вот Риддик вынужден избегать контакта с превосходящими силами противника. Вот вступает в рукопашную схватку на арене. Вот уже расстреливает неприятелей из автомата. А вот, находясь в кокпите шагающего робота, обрушивает на надзирателей невероятную огневую мощь. В общем, из Escape from Butcher Bay вышел интересный, насыщенный событиями, стильный приключенческий боевик с ударением на слове «Приключенческий». Заставляющий думать, а не лететь вперёд, устилая свой путь трупами. Не стоит забывать, что Butcher Bay – не просто набор уровней, а огромная база. Отсеки связаны не только парадными входами, но также тайными тропами и хранят множество секретов.

Значимых изменений, кроме слегка подретушированной графики, в римейке «Бухты мясников» нет. За пять лет Риддик научился только более жестоким и красивым добиваниям, как голыми руками, так и прочими орудиями ближнего боя. Теперь финальный удар – это не просто ещё одна атака. Врагу со всего маху вонзают отвёртку в глаз или перерезают глотку заточкой, затем лениво отшвыривают обмякшее тело.
 

Афина с косичками

Вторая часть издания, собственно Assault on Dark Athena  – продолжение приключений матёрого уголовника после побега из тюрьмы. В здешней вселенной даже в открытом космосе нельзя чувствовать себя в безопасности. Вот и челнок, на борту которого находится герой, берут на абордаж пираты огромного корабля «Темная Афина» (Dark Athena). Риддик без труда избегает контакта с недоброжелателями и начинает новую охоту.

Кстати, чтобы приступить к штурму «Тёмной Афины», вовсе не обязательно проходить оригинал – дополнение доступно сразу.

История Assault on Dark Athena не балует лихими сюжетными поворотами и сногсшибательной постановкой. Но обитателям «Афины» не занимать харизматичности, хотя действующих лиц в дополнении значительно меньше чем в оригинале. Капитан Revas – настоящая железная леди; маленькая девочка Lynn, страшащаяся некого демона; и другие добрые и не очень персонажи – каждый со своими тараканами в голове и извращёнными желаниями.

Цитата:
- Если тебя зовёт смерть, не спеши отвечать.

Яркие личности и потрясающая актёрская игра – далеко не всё, чем может похвастаться продолжение. Во-первых, ловкие руки Риддика доберутся до «крюков-лезвий». Драки и убийства исподтишка становятся ещё более безжалостными и кровавыми, а когда дело доходит до завершающей подачи, то начинается изуверское шоу – легендарные маньяки аплодируют стоя. Во-вторых, на корабле обитают киборги. Эти создания были обычными людьми, но на «Афине» им встраивают в руку пушку и превращают в бездушных марионеток с базовыми функциями блюстителей порядка. Они неспешно передвигаются, и устранять их не составляет особого труда. А прежде чем оттащить поверженную тушку дроида подальше, можно ещё и расстрелять остаток обоймы. Также эти существа управляются на расстоянии посредством специальных панелей (естественно, Ричард не упустит такого шанса).

Начало Assault on Dark Athena получилось «за здравие». Тут и прятки от оравы киборгов в грузовом отсеке, и кулачные бои с приспешниками Revas, и общение с другими пленниками. Но потом, увы, основным времяпрепровождением становится стрельба. А с этим аспектом у игры все очень несовременно.

В проектах, ориентированных на скрытность, враги не отличаются особым умом. Это касается и здешних наёмников. Во время перестрелок они обожают приседать в чистом поле, постоянно выставляют напоказ части тел из-за укрытий, не реагируют на пулевые ранения. Могут подбежать чуть ли не в упор к Риддику, но не будут открывать огонь. Достаточно на мгновения уйти в тень, чтобы недруг растерялся и превратился в неподвижную мишень. Бльше упражняются в нецензурной брани, нежели оказывают организованное сопротивление.

Не все попытки разнообразить беспрерывный процесс отстрела болванчиков можно назвать удачными. К положительным стоит отнести воспроизведенные «на бис» покатушки на роботах. Для пущего веселья в арсенале Риддика появилась пушка SCAR Gun, стреляющая дистанционно управляемыми минами-липучками. Остальное же оружие не выходит за рамки джентльменского набора (ружьё, автомат, дробовик, пистолет, гранаты).

К отрицательным нововведениям относятся новые виды противников. К примеру, механические паучки. Эти назойливые насекомые убивают героя практически мгновенно и обожают прятаться в укромных местах. Поэтому встречи с ними превращаются в «охоту за красными точками»: успел, не успел, труп. Ещё здесь водятся толстокожие гиганты. К сожалению, похожие на циклопа создания появляются слишком часто, а метод их устранения не меняется и однообразие начинает утомлять. В ряде ситуаций Риддика заставят почувствовать себя Принцем Персии. Ему придётся прыгать по платформам, ползать по верёвкам и выполнять прочие упражнения. Причём, данные отрезки довольно продолжительные.

Графику немного доработали. Текстурам добавили чёткости, появилось несколько стильных пост-эффектов, придающих картинке большую кинематографичность, модели некоторых действующих лиц (особенно, Риддика) стали выглядеть значительно лучше. Система освещения по-прежнему на высоте – каждый объект отбрасывает честную тень, также дозволено «выключать» отдельные лампочки. Но движок, который разрабатывался ещё под первый Xbox, всё же дает о себе знать. На моделях второстепенных персонажей заметна нехватка полигонов, то тут, то там проскакивают откровенно размазанные текстуры, окружение страдает от нехватки деталей, все выглядит маслянистым.

Если выбирать, на чем играть в обновленного Риддика – то лучше остановиться на Xbox 360 или PC (только не задирайте графические настройки до максимума; чтобы польстить производителям видеокарт, в игре имеются опции, здорово просаживающие производительность, но не дающие видимых улучшений). На PS3 игра в сравнении с другими версиями выглядит жутковато – меньшее разрешение, меньший уровень антиалиазинга, меньшее разрешение текстур.

Дизайн игры является неотъемлемой частью атмосферы. Butcher Bay выглядит, как тюрьма строго режима, где нет живописных уголков, только голые стены с надписями «Все вы сдохните!». Камеры заключённых, шахты и даже офисы служащий выполнены без каких бы то ни было излишеств. Тоже касается и «Тёмной Афины» с её трюмами, заполненными всяческими механизмами, и приборными панелями. Также судьба забросит Риддика на неведомую планету, но даже в колонии поселенцев все дома однотипно коробочные, а цвета серые, приглушённые.

Помимо двух одиночных кампаний в The Chronicles of Riddick присутствует и мультиплеер. Deathmatch, Team Deathmatch, и Capture the Flag, конечно на месте. Интерес представляет режим Pitch Black: один из участников потасовки становится Риддиком, а остальные охотятся за легендарным преступником. А особенностью режима Butcher Bay Riot является то, что противоборствующие команды могут приобретать оружие, броню и патроны.

Diagnosis

Издание получилось очень неоднозначным. За пять лет, прошедших со времени выхода Escape From Butcher Bay, серьёзных конкурентов у игры не появилось. Даже завидуешь, тем, кто впервые окунётся в неповторимую атмосферу самой охраняемой тюрьмы в галактике, познакомится со здешними обитателями, пройдёт сквозь множество испытаний, изучит каждый тёмный закоулок и сполна насладится маниакальным характером Риддика.

А вот из Assault on Dark Athena вышел глуповатый, затянутый шутер, с устаревшей по современным меркам графикой. Но с Риддиком. Слишком много здесь перестрелок с тупыми противниками. Новые враги привносят не разнообразие, а раздражение. В общем, получилась сляпанная «из того, что было» добавка к уже состоявшемуся хиту.

Мультиплеер же стал поводом черкануть на одну строчку больше в пресс-релизе, и вряд ли сможет затянуть игроков в свои темные, голые коридоры. Только возможность стать Риддиком и играть в прятки с наемниками, которыми управляют живые люди, может доставить порцию свежих и приятных ощущений.

Pro:

  • Римейк непревзойдённой Escape From Butcher Bay
  • Отличная актерская работа
  • Новые способы добиваний противников
  • Улучшенная графика

Contra:

  • Посредственное дополнение Assault on Dark Athena
  • Посредственный мультиплеер

 

  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2009

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.