13790

Golden Axe: Beast Rider - голым задом на ежа

Оценка читателей

3.2 (20)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Secret Level
Издатель Sega
Платформы Xbox 360PS3
Жанры Приключенческий боевик
Дата выхода игры 14 октября 2008
Дата выхода игры в России неизвестно
В этом году стали с подозрительной частотой появляться современные интерпретации классических проектов. В начале вернулся охотник на динозавров Turok, превратившийся в обыкновенного спецназовца из будущего, лихо кромсающего многочисленных ящеров при помощи ножа. Потом из небытия вернулся истребитель нежити Дэвид Кэрнби в неоднозначной пятой серии Alone in The Dark, сочетающей в себе оригинальные идеи и досадные недоработки. И вот компания Sega тоже вспомнила, что и них на самой дальней пыльной полке завалялась легендарная «Золотая секира». Ещё в начале девяностых годов прошлого века Golden Axe был известнейшим боевиком, где игроки в качестве одного из трёх отважных воинов размахивали колюще-режущими орудиями, колдовали заклинания и изничтожали несметные полчища тварей. На консолях текущего поколения вернуть былую славу некогда популярному бренду попыталась студия Secret Level.

История новой части под названием Golden Axe: Beast Rider представляет нам очередное бедствующее фентезийное королевство. На сей раз некий демон по имени Death Adder задумал всех поработить, и у него это прекрасно получается. Однако жрицы народа Axirian решаются на отчаянный шаг и призывают последнего титана – Великого Дракона. Но тёмные силы здесь оказываются проворней и берут в плен гигантского ящера. Остаётся САМАЯ последняя надежда – древнейшее и величайшее из всех оружий, обладающее божественной силой – Золотая секира. Только сей артефакт расколот на несколько составных частей, которые предстоит собрать воедино бесстрашной девушке Tyris.



Совершенно стандартный сюжет не сильно отличается от своих древних прародителей и представляет собой обыкновенное путешествие от одного приспешника тёмного властелина (по совместительству, хранителя частички мега-топорика) до другого с последующим отрубанием наглой головы злодея. Разве что, парочка красивых и хорошо поставленных CG-роликов получились на славу. Остальные же, выполненные на движке игры, можно смело пропускать по причине их дремучей шаблонности.

Зато игровая механика за почти двадцатилетний период с момента выхода оригинала не сильно менялась, и в Beast Rider также придерживается традиционной схемы «импровизированная арена – куча монстров». И так далее на протяжении почти всего пути к спасению всего сущего. Но для рубки гадов имеет первоочередное значение не способ их доставки, а разнообразие приёмов, стилей, множество комбинаций. А этого как раз в игре не наблюдается.

У героини в распоряжении стандартные лёгкий и тяжелый удары, объединяемые в немудреные связки, возможность заехать гаду с ноги, да целых два (!) вида заклинаний с тремя степенями развития каждое. Вот, собственно, и всё.

В боевой системе присутствует интересная особенность. Как и любая воительница, Tyris способна блокировать и уклоняться от тумаков противников. И если в момент атаки орудие врага светится оранжевым светом, то от подачи можно увернуться и провести мощный контрвыпад, а если синим – блокировать и со всего маху заехать нападающему по физиономии, зелёным – доступны оба варианта. Своеобразный подход, увы, не в состоянии внести в беспрерывное изничтожение недругов должного драйва. А из-за скуднейшего набора приемов поединки получились очень и очень однообразными.



Развитие не подконтрольно игроку. После пройденного этапа собранные деньги и очки превращаются в опыт, и после заполнения специальной полоски Tyris получает подарок богов: новый уровень заклинания, дополнительную броню (если конечно её одежду можно назвать бронёй) и прочие нехитрые улучшения.

Изюминку в монотонную «кнопкодолобёжку» должны были добавить различные ездовые твари, которые периодически попадают в распоряжение Амазонки. Зверей немного (около пяти), отличаются они не только внешним видом и величиной (от небольших ящеров то огромных размеров мифического чудища Megabrax), но и специальными приёмами: один изрыгает пламя, другой становится невидимым, третий мгновенно разрывает любого противника на части. Но эту составляющую разработчики успешно испортили. Существа ведут себя слишком своенравно, и управлять ими проблематично. Они атакуют так, «куда-то в указанном направлении», а вовсе не точно цель, поворачиваются медленно, и зачастую супостаты успевают не один раз ударить по зверю, а то и выбить Tyris из седла.

Отдельного внимания заслуживают сохранения. Дело в том, что уровни в игре разбиты на довольно таки продолжительные отрезки - Challenge. В процессе «испытания» никаких контрольных точек нет и в помине. В случае смерти у Tyris появляется шанс возродиться на месте гибели, потратив специальную статую. Но спасительные статуэтки встречаются крайне редко и ценятся на вес золота. Если их все израсходовать или отказаться от воскрешения, то придётся заново перепроходить весь участок целиком, с самого начала.

Иногда на помощь приходят старые знакомые – маленькие существа с сумкой за плечами. Из этих забавных на вид гномиков можно выбить парочку заживляющих раны кусков мяса или бутылочку-другую манны. Но сделать это не так-то просто, поскольку они не спешат делиться своим добром и быстро бегают с места на место.



Графика Beast Rider - один большой привет из прошлого. Только на модель главной героини хватило эффектов и полигонов. На большинство остальных квадратно-угловатых уродцев (в плохом смысле), покрытых текстурами неприлично низкого разрешения, страшно смотреть. Хотя локации получились довольно таки разнообразными. Вот крепость в горах, вот пустыня с её огромными просторами и возвышающимся скелетом какого-то доисторического монстра, вот величественные постройки города мёртвых. Так что изредка перед глазами открываются довольно красивые виды.

Diagnosis

Предсказуемая сюжетная линия, простейшая боевая система, ужасно реализованное управление зверями, графика прошлого поколения, а одиночная кампания (ни мультиплеера не кооперативного прохождения, естественно, нет) занимает около восьми часов. Ещё одно надругательство над классикой. Только на сей раз над игровой и от зарубежных разработчиков.

Pro:
  • Tyris в бикини (это «одеяние» становится доступным только после прохождения всей игры)
Contra:
  • Скучный и однообразный игровой процесс
  • Простая боевая система
  • Ужасная система сохранений
  • Графика прошлого поколения
  • Слабая сюжетная линия
  • Отвратительно реализованное управление тварями
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2008

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.