13790

Sid Meier’s Civilization IV: Colonization - тяготы эмиграции

Оценка читателей

Недостаточно голосов
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Firaxis Games
Издатель 2K Games
Платформы PC
Жанры Пошаговая стратегия
Дата выхода игры 22 сентября 2008
Дата выхода игры в России неизвестно
Пока растущий рынок беднеет на жанры и оригинальные идеи, классические концепты, как эталон и мерило качества, стоят на почетных местах в залах славы. В личном хранилище Сида Мейера шедевров предостаточно, вот и не стесняется дедушка периодически сдувать пыль и выпускать новые старые игры. После возрождения Pirates! (в 2004!), четвертого запуска Civilization (2005!) и революционного перехода великой глобальной стратегии на консоли (2008) состоялся и римейк классической Colonization. Барабанная дробь, аплодисменты, истерика в первом ряду и визгливые крики на галерке – долгое ожидание вполне оправдывает такое поведение, а вот достойна ли свежего лаврового венка сама игра – большой вопрос.

Успокою фанатов – классическую концепцию практически не изменили. Это все та же глубокая, но непростая в освоении игра, балансирующая на грани фола между войной, торговлей и разбоем. Новички воспримут местные правила, как полное отсутствие баланса. Ветераны возрадуются, ибо конечная цель игры – независимость – цены не имеет. Пусть математика и здравый смысл пасуют перед грабительскими налогами монархов и падают торговые обороты. Пусть запущенный маховик производства крутится вхолостую, заполняя склады тоннами никому не нужной продукции. Пусть крошечные гарнизоны обороняются и держат осаду от орды аборигенов и карательного экспедиционного корпуса Его Величества. Свобода – не предмет купли продажи. Благородной идее подчинена вся механика и внутренний смысл игры. Отними ее, выкорчуй, растопчи – и остальное рассыплется на слабенькие составляющие.



В год 1492 от Рождества Господа Нашего, король Англии, Франции, Испании и Голландии (нужного подчеркнуть) в милости своей дарит нам 300 (триста) золотых монет, 1 (одну) каравеллу, 1 (один) отряд солдат и 1 (одну) артель пионеров-инженеров. Взамен монархи требуют сущую безделицу – основать за морем-океаном в Карибском бассейне или Северной Америке города-колонии, обеспечить их экономическое процветание и безопасность, платить несусветные налоги за право торговли и по первому требованию выплачивать любые суммы на нужды короля.

С основания и до обретения независимости над колониями будет витать дух предпринимательства и уважения к добросовестному труду. Население не праздно шатается – оно ищет работу и твердого закрепления на месте! Из Европы готово уехать небольшое число переселенцев, которых подстегивают религиозные пропагандисты, но это маленький ручеек вместо полноводной реки. Скауты, фермеры, строители, профессиональные солдаты и опытные ораторы – каждый стоит больших для колонии денег. Каждый принесет свою специфическую пользу на общий алтарь свободы.
 
Одни обеспечат продовольствием, сырьем и стройматериалами, необходимые для роста и развития колонии. Другие в ускоренном темпе смастерят инструменты, оружие и товары для экспорта из руды, хлопка, табака и сахара. Третьи обеспечат безопасность, обустроят окрестности фермами и шахтами, умиротворят проповедью агрессивных индейцев или разожгут огонь революции. Игрок с радостью примет и голодных, и убогих и нищих (реверанс разработчиков девизу на статуе Свободы в Нью-Йорке). Преступники и слуги до и после обучения в школах и колледжах обеспечат не меньший рост ВВП, чем свободные граждане.



Специалисты нужны, в первую очередь, для ускорения развития и производства. Так мастер-табачник крутит папиросы в два раза быстрее, профессиональный рыбак вылавливает в два раза больше рыбы, а боеспособность обученных в метрополии солдат заведомо выше местного ополчения. Не последнее дело – социальный статус работника. Ворюг из Старого Света лучше не ставить в наряды на ликеро-водочный комбинат – в конце смены не досчитаемся одного бочонка рома. В храме от молитв прожженных грешников благодати прибавляется меньше. Зато на лесоповале эмигранты-преступники уступают только профессиональным дровосекам и с голыми руками бросаются в бой на вражеских солдат.

Для поднятия с колен молодой экономики и закупки необходимых специалистов необходим весомый стартовый капитал. Быстрый способ – это ограбление коренного населения через торговые сделки, морское пиратство возле берегов соседей и поиск древних сокровищ. Как только торговля с Европой пойдет на лад, король начнет постепенно поднимать налоги. В конце концов, когда на руках останется едва ли половина от прежних барышей, а цены стремительно поползут вниз, игрок сам волей-неволей задумается о революции.

Сразу отказаться от верноподданнического поцелуя королевского перстня и не выдать требуемую сумму – значит серьезно обидеть монарха. Сюзерен держит в своих холеных лапках всю оптовую торговлю, поэтому реагирует ожидаемо – запретит экспорт и импорт стратегической продукции. Право на продажу тканей, меховой одежды и сигарет на определенном этапе не менее смертельно, чем исчезнувший импорт оружия, пушек и лошадей. Снять эмбарго практически невозможно, в другую страну податься нельзя, приходится договариваться с соседними колониями и обирать индейцев, отлично скупающих огненную воду, сигареты и другие товары промышленного производства. Увы, но коренные американцы далеки от общества потребления, перспективы на растущем рынке существуют только до тех пор, пока у потенциальных покупателей есть деньги. Отсутствие средств на новые игрушки возмущает умы небалованных детей природы. Племена раскапывают топор войны и быстро-быстро выбивают из колонизаторов и сигареты, и ром, и все остальное.



Объявление независимости – важнейший шаг игрока. Поднимать бунт в городах необходимо быстро, с использованием профессиональных политиков, типографий и прессы. Чрезвычайно важна скорость восстания: чем быстрее мы объявим о своей независимости, тем меньший карательный корпус высадится возле мятежных городов. Необходимо учесть и тот факт, что на берегах появится профессиональная армия, поэтому при двукратном перевесе в живой силе и пушках уже можно поставить крест и тихонько сжечь новый флаг.

Именно здесь в новой редакции Colonization скрываются инновации. Объявление независимости автоматически провоцирует выборы по ряду важнейших принципов существования нового государства. Разрешить ношение оружия или поставить арсеналы под жесткий запрет. Отделить церковь от государства или передать патриотическое воспитание населения святым отцам. Осудить монархию или поддержать устаревшую форму правления. В каждом вопросе – своя польза и очевидная выгода. С оружием в руках колонисты самостоятельно дадут отпор нападающим. Религиозное понимание важности текущего исторического момента усилит работу на местах. Признание права за венценосными особами руководить странами и нациями оставит лазейку для экспортной торговли, а полное отрицание – подорвет состояние финансов.



Второе нововведение – лидеры колоний и их способности – «подарок» от большой Civilization. Голландцы быстрее торгуют (даже стартовый кораблик выдают побыстрее и повместительнее), а налоги у них растут медленнее. Англичане активнее эмигрируют, для военных формирований используют меньшее количество амуниции и быстрее поднимаются на восстание. Французы легче находят общий язык с аборигенами, а испанцы играючи расправляются с коренными американцами. Инновация касается и отцов-основателей, эмигрировавших в виде великих личностей в мир большой Civilization. Ранее политики, путешественники, экономисты, генералы и священники предлагали свои услуги согласно национальности, сегодня на работу к англичанам не прочь устроится испанец Кортес и португальский подданный Педро Альварес, а Адам Смит и Гамильтон могут поднимать своим талантом французские колонии. Суть и роль исторических персонажей не изменилась – вступив в ряды континентального конгресса, друзья народа добавят стройотрядов и армейских подразделений, помогут с ускорением производства и революцией, генералы – лично поведут войска в бой за независимость.

Diagnosis

Сегодня римейк Colonization может показаться дополнением к Civilization 4, а не самостоятельной игрой. Виноват в этом, то ли движок от старой игры, то ли углубленный менеджмент городов и расширенные торговые возможности, которых весьма не хватало в упрощенной цивилизации, то ли тематическая направленность, символизирующая любое хорошее дополнение. В любом случае, классическая игра вернулась к нам именно такой, какой мы ее запомнили в далеком 1994-ом – глубокой пошаговой стратегией с приличной динамикой и жесткими правилами.

Pro:
  • Классическая «Колонизация» старого разлива
  • Управление городами
  • Торговля и пиратство
  • Война колоний за независимость
  • Традиционный редактор для создания своих модификаций
Contra:
  • Дисбаланс игровых элементов в пользу конечной цели
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2008

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.