13790

Bionic Commando Rearmed – не было травы зеленее, и солнца ярче

Оценка читателей

3.7 (23)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик GRIN
Издатель Capcom
Платформы PCXbox 360PS3
Жанры Шутер, Платформер
Дата выхода игры 14 августа 2008
Дата выхода игры в России 29 августа 2008
О зеленой траве, ярком солнце и красивых девушках из далекого прошлого игроки-ветераны могут говорить вечно. Конечно. Тогда были ИГРЫ! Не гонка технологий, не соревнования истеричных пиар-кампаний, а чистый геймплей на блюдечке. Вот бы вчерашние платформеры с 8-битных систем обросли шейдерами, налились миллионами оттенков и подружились с физикой?! «Не вопрос!» – сказали разработчики из Capcom и предлагают попробовать Bionic Commando Rearmed – римейк классического боевика Bionic Commando 1988 года для NES.

От классики оставили простенький сюжет, оригинальную игровую механику и внешний вид локаций. Музыку переписали, спецэффекты накачали шейдерами третьего поколения, к телам и предметам прикрутили физический движок AGEIA и все вместе выложили для скачивания и продажи на Интернет-площадки, Xbox Live Arcade и PlayStation Network. Шестая часть суши, догоняющая эпоху цифровой дистрибуции, довольствуется диском от 1С.



Сюжета у нас ровно столько, сколько требуется для объяснения нашего деструктивного поведения. Фанатики-нацисты спрятали тело горячо любимого вождя и вбросили мизерные резервы в создание оружия возмездия – проект «Альбатрос». На финальной стадии строительства летающей крепости о коварных планах реваншистов узнали спецслужбы прогрессивного человечества, которые отправляют в глубокую разведку целых двух агентов и одного пилота вертолета. Первый сотрудник нечаянно попал в плен, поэтому придется знакомиться с Натаном Спенсером (Nathan "Rad" Spencer), киборгом-биоником. 

Тяжеловатый коммандос с механической рукой – это основа игровой механики. Двухмерные локации просто непроходимы без использования роботизированной конечности, так как прыгать без специальных трамплинов Натан вообще не умеет. Зато у него прекрасно получается цепляться своей железякой за карнизы и потолки, а также хватать строительные блоки и тушки вражеских солдат. Собственно, другие способы по преодолению многочисленных препятствий наш герой презирает. Так и перемещается по многочисленным платформам, ползет вверх, влево и вправо, постреливает по нацистам и танкам противника из револьвера и дробовика, лазерной винтовки и ракетницы.



Постепенно, этаж за этажом, коммандос подтягивается к вражескому командному пункту, где необходимо взломать базу данных в простенькой мини-игре. Второй этап любой миссии – ликвидация местного босса. Не ждите безумных перестрелок в стиле Metal Slug. Бронированные генералы, роботы, экскаваторы и экспериментальные лазерные установки имеют всего одно незащищенное место. Нащупаете его – отправите противника на металлолом в считанные секунды.

Пока герой определяется с местом высадки для очередной операции и гоняет вертолет по карте между своими и чужими военными базами, можно нарваться на передвижные зенитные установки. В этом случае наш боец быстро спускается вниз, а камера взмывает вверх, чтобы с небольшой высоты запечатлеть очередной подвиг. Достаточно добежать до конца болота, каньона или заснеженного леса и взорвать грузовик с зенитным орудием – и можно продолжать прежний путь.



Не верьте потрясающим фоновым картинкам, это вход, парадная вывеска каждой локации. За первой же дверью откроются настоящие аскетичные декорации с повторяющимися элементами из бочек, фонарей, вентиляторов и механических поршней. Отличные спецэффекты только подчеркивают скромность фона. Такие дымовые шлейфы от ракет, дрожание нагретого воздуха, струи ядовитого газа, разряды молний и ослепляющие струи ливня сделали бы честь многим проектам. Реалистично выглядит поведение падающих предметов и оседающих тел – спасибо физическому движку от AGEIA. Вволю поигрались разработчики со светом и тенью – даже соорудили целые локации, где герой и его противники видны лишь зыбкими темными силуэтами на светлом фоне. Но не шейдеры и водопады блюра делают атмосферу этой игре. Боевик 80-х – это грубая и пронзительная музыка, которую трудно перепутать с мелодиями другой эпохи. Динамичные, резкие и агрессивные техноритмы с ревом увеличивают скорость происходящего. Выключите звук: перестрелки и перемещения героя будут восприниматься медленно, как будто сквозь желе. 

Diagnosis

Нет, не было солнца ярче. И трава была точно такой же. И девушек красивых не стало меньше с тех пор. Были игры с оригинальной игровой механикой, разные и непохожие друг на друга. Были фанаты этих игр и просто игроки, которым нравилось постоянно пробовать что-то новое. Сегодня римейк Bionic Commando кажется медленным, излишне схематичным и устаревшим. Однако, с классикой не стыдно ознакомиться хотя бы для самообразования или сравнения игровых эпох – на горизонте уже маячит продолжение, которое делают согласно современным стандартам и вкусам игроков.

Pro:
  • Точный римейк одной из лучших игр 80-х
  • Отличные спецэффекты
  • Мощные музыкальные темы
Contra:
  • Схематичные битвы с боссами
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
2008

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.