13790

Охота на леммингов

Оценка читателей

Недостаточно голосов
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Treyarch
Издатель Activision
Официальный сайт http://www.callofduty.com/
Платформы Xbox 360PS3PS2Wii
Жанры Шутер
Дата выхода игры 7 ноября 2006
Дата выхода игры в России неизвестно
Купить игру в play-asia.com
Pro:
  • один из лучших командных онлайновых шутеров на Xbox 360
  • похорошевшая графика
  • в серии наконец-то появилась нормальная физика

Contra:
  • ужасная одиночная кампания
Лемминги идут. Заканчиваются патроны, гранаты, перегревается пулемет, приклад разбился в щепки, а лемминги все идут. «Шайзе, шайзе!» - кричат они, потрясают погремушками и старательно пытаются принять угрожающий и опасный вид. Получается плохо. Глупые, несчастные лемминги, которых кто-то по ошибке закинул на поля Второй Мировой. Жаль, что в Сall of Duty 3 не ведется подсчет убитых фрицев. По субъективным оценкам, сведенным запястьям и затекшему на курке пальцу, в процессе прохождения пришлось, как минимум перестрелять все население Германии. Как максимум - уничтожить половину Европы.

Темный портал на этот раз предстал в образе Триумфальной арки, и из него хлынули полчища немецко-фашистской гадины. Темные небеса, молнии сверкают, грозная музыка, марширующая навстречу бесконечная толпа клонов в черной одежде - такой картиной нас приветствует CoD3. ЗЛО вышло на свободу и ЗЛО надо покарать. Зарисовка, достойная какого-нибудь очередного Diablo-киллера, смотрится странно в игре по самой кровопролитной войне за всю историю человечества. Пафосометр зашкалило и не отпускает.

Если раньше в серии CoD старались придерживаться хоть какого-то исторического соответствия, прилежно делили кампанию на части, старались охватить большинство сторон, строчили воспоминания главных героев в дневниках, то в CoD3 решили плюнуть на славное прошлое. Так, русских в игре теперь совсем нет. Действительно, кто такие, эти русские? Да и народу [вольный взмах в сторону запада] неинтересно играть за всяких там варваров-коммунистов.

Кому повезло остаться в финальной версии - поди разбери. Перед началом миссий нет никаких брифингов, имена солдат почти не светятся. Сюжет, как обычно, не подвезли. Решили обойтись нехарактерными для серии роликами на движке. В общем, набор уровней, которые кое-как прокладывают дорогу к той самой Триумфальной арке, чтобы изгнать фашистов обратно в этот импровизированный портал.

По местам былой славы

CoD являлась одной из лучших игр на тему Второй Мировой. Шутер не реалистичный, зато динамичный, аркадный, веселый, разнообразный. Первая часть восхитила, вторая порадовала отличной графикой и перманентно стала чуть ли не лучшим шутером на Xbox 360. В принципе, CoD2 была повторением пройденного, помноженным на возросший профессионализм команды и огромный бюджет, выделенный на разработку. Поэтому и пришлась по душе поклонникам. Поэтому и окупилась. Зрелищ тут хватало в достатке, да и хлеба было полно.

Создатели CoD придумали отличную формулу и не решились ее нарушить во второй раз. СoD2, несмотря на всю свою аркадность и упрощения, позволила взглянуть хотя бы краешком глаза на то, что творилось на полях Второй Мировой. В угоду непокорному консольному контроллеру игра пожертвовала ИИ, превратила фрицев в послушных скриптам дурачков, а недостаток ума в некоторых местах компенсировали точками бесконечного возрождения. Еще одним недостатком, неприемлемым для современной игры, стало отсутствие толковой физической модели. Из-за этого взрывы смотрелись далеко не так зрелищно, как могли бы, а фрицы падали до противного одинаково - коряво и дергано.

Впрочем, CoD2 заронила одно рациональное зерно. Вместо бывшей коридорной линейности она позволила проходить некоторые миссии разными путями или хотя бы в разной последовательности. Ожидалось, что CoD3 намотает на ус ошибки предшественницы и преумножит ее достоинства, но перехватившая узды команда разработчиков решила не напрягаться. Так что просим любить и жаловать. CoD3 - один из худших шутеров на тему Второй Мировой. Кошмар поклонников и мечта мазохиста.

Лемминги в фуражках

Нет, графически игра подтянулась. Картинка сравнима с тем, что можно было увидеть в CoD2, но добавили несколько стильных эффектов, как то: Depth of Veiw (глубина зрения, сильно облагородившая процесс прицеливания), преломление света в нагретом воздухе и, наконец, освещение, которое стало действительно трехмерным, объемным. Снопы света пробиваются через окна, из-за туч, ветви деревьев, мягко обтекают фигуры бойцов, значительно освежая локации, делая их динамичней и красивей. В остальном перед нами все тот же CoD2, поменявший свои яркие краски на тусклые, пасмурные, сероватые оттенки. Причем, однообразно сероватые. Серия CoD всегда баловала путешествиями по всей Европе и не только, стараясь таким образом внести разнообразие в типовой отстрел «фашистской гадины». CoD3 надавила на пятки традициям. Более однообразного окружения на протяжении всей игры еще поискать. Одни и те же полуразрушенные европейские городки в одних и тех же тонах. То, что не городки - то окопы. Каково, 14 миссий проторчать в однотипных, невыразительных антуражах, без конца убивая одних и тех же фрицев? Да еще и без видимости свободы, постоянно бегая по двухметровой ширины коридорам.

Кстати о них, любимых. Если судить об истории по CoD3, то может сложиться впечатление, что наши враги произошли от леммингов, а по полям Второй Мировой были расставлены телепортационные установки. Фрицы бегут стройным гуськом прямо под кинжальный огонь. Фрицы бесконечно светят свои физиономии через оконные проемы, сколько их ни отстреливай. Фрицы набиваются в комнаты, как сардельки. Фрицы охапками кидаются под колеса автомобиля и гусеницы танка. Это уже не война. Это маразматичный тир, где мишени сами подставляются под мушку. Всемогущий кто-то выпустил фрицев-леммингов на улицы с базовой программой, но забыл ими управлять. Они бегают, толкаются, умирают, и не делают даже попытки отойти от проложенного скриптами маршрута.

Напарники им под стать. Они трусят следом, выкрикивают что-то одобряюще-патриотическое, стреляют поверх голов фрицев. А то и не стреляют. Типичная картина - союзник и фашист сталкиваются лбами, замирают, мнутся, не знают, как поступить. Ждут, когда «добрый господин» разберется с ситуацией. Они стесняются убивать вперед игрока, они боятся шаг сделать без его участия. Одновременно они изображают бешенную активность, стараются быть «своими». Получается не лучше, чем в театре самодеятельности сумасшедшего дома. Из-за «замечательного» ИИ подчиненных даже пришлось пару раз вернуться к последнему сохранению - эти дурачки тупо обступали на лестнице, не давая пройти ни вверх, ни вниз. И убивать их, увы, нельзя. Тут же дисквалифицируют.

Вкрутить взрыватель

Игра хоть и протекает в узком коридоре, но он отнюдь не обнесен бетонными стенами. Где-то там, за заборчиком, окошком, кустиком бегают солдаты, гремят взрывы, тарахтит техника, разыгрывая очередную батальную сцену. Впечатляющую, эффектную, зрелищную. В лучших традициях серии и даже немного больше. Все-таки физическая модель здорово украсила войну.

Миссии... Старые знакомые, изученные еще в предыдущих частях зачистки домов, беготня по улочкам, отстрел наступающего неприятеля, езда на танке, стрельба из турели на движущемся автомобиле. Очередные старые песни на новый лад. Даже типичный момент с героическим удержанием стратегической точки под душевную музыку не поленились скопировать. Все тот же спектакль, да только в новых декорациях. Тех самых, грязно-серых.

Раздражает то, что игрок ровно ничего не может сделать самостоятельно, что его ведут по уровню, как недоросля, дружелюбно похлопывая по плечу и указывая пальцем направление. За полуметровый заборчик перепрыгнуть нельзя - не положено. Дверь пусть откроет другой - ты не умеешь. Ящики с дороги разнесет только выстрелом из танка - до этого они не подвержены никаким воздействиям. У игрока одна задача - стрелять. Больше ни для чего он не предназначен.

Ограничения эти такие же искусственные, как и несметная фашистская рать. Условностей слишком много, чтобы с легкостью воспринимать эту атмосферу. Поэтому и пропадают втуне усилия виртуальных статистов, что самозабвенно сражаются друг с другом на втором плане. Остается только злость за такой нелепый геймдизайн, который был уместен на игровых автоматах 90-х, но никак не в современном шутере. Все-таки пора уже вырасти из коротких штанишек бесконечного мяса и коридора без развилок. Пора другими средствами создавать динамику.

Вместо того, чтобы вывести серию на новый уровень, наделив врагов интеллектом и подарив им пространство для маневра, разработчики придумали лишь несколько мини-игр, чтобы заработать звание новой части. В кои-то веки нас научили водить автомобиль. Толку от этого, правда, немного, поскольку рулить приходится все по тому же двухметровому коридору. Даже если на дороге встречается развилка, заботливые спутники не преминут скорректировать путь. Упавшую под ноги гранату теперь можно поднять и кинуть обратно. Для удобства отображают время, через которое она взорвется.

Бомбы стало ставить гораздо сложнее. Вместо нажатия кнопки «использовать» приходится лично ввинчивать детонатор, делая правым «стиком» круговые движения. Грести веслом, управлять мортирой и пушкой - для всего этого теперь надо крутить несчастные «грибочки» контроллера. Есть и еще одно развлечение, которым разработчики очень гордились - рукопашные схватки с фрицами «кто кого передавит». Оба противника хватаются за один ствол руками и начинают за него бороться. Победит тот, кто быстрее шлепает по «куркам». Забавно, если бы это была спонтанная возможность красиво завалить любого врага, а не скриптовая постановка. Но увы. На всю игру найдется всего пяток таких легко предугадываемых противостояний. Точно знаешь, если тебя покинули говорливые братья по оружию, значит, скоро на экране появится фриц и схватит за винтовку. И что ты только с ним ни делай. Кидай за угол гранаты, стреляй на опережение - он все равно выскочит, как чертик из коробки. «Шлеп-шлеп-шлеп» - и от первого лица можно наблюдать его красочную кончину.

Как два фрага настрелять

В противовес кампании, CoD3 может предложить и то, из-за чего стоит купить эту игру. Мультиплеер. Доработанный, доведенный до совершенства мультиплеер предыдущей части с новыми эффектами и физикой, кучей игровых режимов, начиная с простой беготни «каждый-сам-за-себя», заканчивая войной за захват контрольных точек, как в серии Battlefield. Присутствует и выбор из обширного списка специализаций, возможность водить технику, ранговые сервера. Плюс консольного шутера в том, что все пользователи играют при равных графических настройках. В отличие от ПК-шутеров, где один может спрятаться в траве, а второй отключить ее отображение в опциях. Если вы любите онлайновые командные шутеры, то CoD3 обязательно должна быть в вашей коллекции. Лучшего Xbox 360 пока предложить не в силах.

Diagnosis

CoD2, при всех его недостатках, был небольшим, но шажком вперед. CoD3 сдала назад и в сторону, чуть не свалившись при этом в канаву. Динамичный, тупенький шутер с прущими и прущими врагами, сто раз уже виденными и пройденными заданиями, сбитой на коленке кампанией. Всей радости - пара новых мини-игр да чуть похорошевшая графика вкупе с пришитой физикой. Но вот мультиплеер уже является несомненным, гигантским и основным плюсом игры. Пусть его, изгнание фрицев обратно в портал. То, что творится в онлайне, мгновенно заставляет забыть про неприятности, связанные с одиночным прохождением. К тому же эту радость легко можно разделить с друзьями. Сплитскрин, четыре пада - и пошли воевать.
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2007

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.