13790

Enemy Territory: Quake Wars - Макрон будет недоволен

Оценка читателей

3.4 (36)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Splash Damage
Издатель Activision
Официальный сайт http://www.enemyterritory.com/
Платформы PCXbox 360PS3
Жанры Мультиплеерный шутер
Дата выхода игры 27 мая 2008
Дата выхода игры в России 28 сентября 2007
Ух, какой вступительный ролик. PC-версия одного из лучших мультиплеерных шутеров Enemy Territory: Quake Wars тихо плачет в сторонке, мы радостно потираем руки и геймпады, приготовившись к войне строггов и людей на большом экране. Меню стильное, навигация удобная... Вот только кажется, что создатели искренне думали, что пользователи консольной версии дальше титров в игру не полезут. Поэтому все, буквально все испорчено, изувечено и растоптано всмятку. Макрон будет недоволен.

Enemy Territory: Quake Wars — это быстрый шутер, возродивший традиции старого Quake, где бойцы носились вприпрыжку по уровнями со скоростью ужаленных кенгуру. Огромные карты, быстро сменяющие друг друга задачи, разбиение по классам, непрерывная война и сумасшедший драйв — вот что такое Quake Wars. На PC (смотрите соответствующий обзор). Естественно, здесь крайне важна стабильно высокая частота кадров и мышка с клавиатурой. Естественно, жадная Activision решала плюнуть на это — и сляпала прямой порт на консоли, не задумавшись ни на секунду об оптимизации и адаптированной игровой механике.



Движок от DOOM3, мягко говоря, плохо дружит с консолями. Результат его работы (точнее, тормоза на ровном месте) мы уже успели вкусить в Quake 4 для Xbox 360 — и это при ухудшенной графике. Теперь вот пришла очередь Quake Wars.

Картинка, в общем-то, осталась той же самой. Текстуры чуть хуже, разрешение меньше, нет анизотропной фильтрации — зато прорисовка уровней до горизонта. С одного края карты можно видеть пиксели бегающих противников на другом. Ничего страшного, вполне ожидаемая картина. Вот только... хочется посмотреть в бесстыжие глаза людей, занимавшихся оптимизацией.

Стабильная частота кадров при таком уровне графики оказалась непозволительной роскошью. Тормозит там, где, кажется, тормозить нечему, сваливается чуть ли не до слайдшоу в особо жарких участках. На Xbox 360 игра идет субъективно плавнее. На PS3 — чуть хуже. Но и там, и там комфорта нет. В общем... в общем, уже достаточная причина, чтобы забыть о консольном варианте Quake Wars.

Более полугода прошло с момента выхода игры на PC. Там было 12 мультиплеерных карт и десятки часов, с удовольствием проведенных напротив монитора. Естественно, хотелось хоть каких-то нововведений — чем-то же надо стимулировать покупателей. Особенно, если учесть гигантскую разницу в ценнике — русскоязычная PC-версия Enemy Territory от «1С» стоит копейки, а вот за консольную придется отдать полторы тысячи рубликов. Переплатить в несколько раз за ухудшенную версию, вышедшую спустя восемь месяцев после оригинала — сомнительное удовольствие.

Куда там. Ничего не добавили. Одиночная игра — это та же самая беготня с туповатыми ботами. Мультиплеер — это те же 12 карт. При ухудшенной графике. При плохой оптимизации. И при консольном управлении — не стоит про это забывать в игре, которая изначально затачивалась под мышку с клавиатурой.



Первое и самое важное — в Quake Wars существует несколько игровых классов. У каждого — несколько видов оружия, плюс гаджеты. Мгновенно выбрать необходимое на геймпаде не получится, поскольку разработчики отчего-то решили что линейный список (да, приходится несколько раз щелкать кнопкой, пока не выберешь желаемое) гораздо удобнее радиального меню.

Второе — на геймпаде невозможно  мгновенно разворачиваться. Оно бы ладно, все буратины в равных условиях. Но в Quake Wars очень медленный стрейф и очень слабое здоровье. Поэтому перестрелки из лихих свистоплясок переросли в общение двух едва подвижных фигур. Не убежишь ведь, с линии огня не уйдешь — автоприцел прочно держит. Кто первый нажал на курок, у кого оружие мощнее — тот и выиграл. По этой же причине невозможно нормально контролировать территорию. Это не та игра, где враг наступает строго спереди. Он элементарно может зайти сзади, сбоку, сверху по крышам. А тут — пока развернешься в одну строну, в другую...

Продажи консольный Quake Wars были невелики, поэтому так просто поиграть с людьми онлайн не получится. Серверов наскребется десятка полтора. Сотня-две людей единовременно мучаются с тормозами и... лагами (да, зачем-то изувечили великолепный сетевой код). К тому же разработчики забыли в списке серверов указать пинг (так же, как и выкинули кучу других онлайн-опций). Потому вы с одинаковой вероятностью рискуете присоединиться к товарищам из Зимбабве или солнечной Бразилии.

Diagnosis

Кривой, хромой и тормозной порт отличной игры. Выполненный на скорую руку. Не оптимизированный, слабо адаптированный под консольное управление, с порезанными онлайн-опциями и изувеченными сетевым кодом. Обычно в этих случаях надо писать «у нас просто нет слов...». Но нет. Слова есть. Грязные, нехорошие, вредные — поэтому оставляем их на совести вашего воображения.

Pro:
  • Красивый вступительный ролик
Contra:
  • Плохая оптимизация
  • Порезанные онлайн-опции
  • Ужасные лаги в онлайне
  • Геймпад плохо подходит для быстрой игры, изначально заточенной под клавиатуру и мышку
  • НИКАКОГО дополнительного контента
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2008

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.