13790

Sublustrum – очарование пожелтевших фотографий

Оценка читателей

4.1 (16)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Phantomery Interactive
Издатель «Новый Диск»
Официальный сайт http://sublustrum.ru
Платформы PC
Жанры Приключенческая игра
Дата выхода игры неизвестно
Дата выхода игры в России 29 мая 2008
Старые, старые фотографии. Малознакомые, плохо узнаваемые пожелтевшие лица с очень родными улыбками и живыми внимательными глазами. Как давно вы видели их в последний раз? Вчера? Десять лет назад? Вечность? Воспоминания об этих встречах ускользают, забываются детали, смазываются ощущения, события превращаются в дым сновидений. Печальных и радостных.

В одной семье один брат не дождался второго. Ушел. Перешагнул через порог гениального открытия и оставил нудный, убогий реальный мир. Закроем глаза на очередную маленькую трагедию в театре под названием «жизнь»? Нет. Пойдем тихонько, вслед за братом, переворачивая страницы его дневников, рассматривая фотографии и схемы, разбираясь с лабораторными механизмами и вникая в суть именно тех книг, чьими идеями жил родной человек. Время? О, время станет нашим хорошим помощником. Пространство – любимой игрушкой, а звук – главным источником ощущений и информации. В пульсе мрачной музыки рождается тайна Sublustrum. Неважно, что видят глаза и что анализирует мозг – игрок погружен в транс, где ниточка тонких ноток ведет игрока лучше любого экскурсовода и GPS-навигатора.



Никаких бесед, наводящих вопросов и разговоров по душам. В игре нет других персонажей. Все расскажут вещи, книги, записки, а загадочные механизмы, может быть, позволят пройти чуточку дальше, если герой поймет: для чего они нужны, как приводятся в действие и не требуется ли ремонт очередному кадавру механики. В перерывах между решением головоломок, игрок вынужден собирать воедино осколки из витража сюжета. Вникать в смысл недосказанного, вглядываться в фантомы и разбирать на составляющие фантазии разума.

Впрочем, здешние загадки не так далеки от логики. Предметы собираются по чертежам и применяются в очевидных местах: меняем перегоревшие предохранители, перетираем в механической терке листья, а в слесарных тисках гнем из металлического прута неплохой крючок. Крайне важно рассмотреть ключевые предметы среди местного бедлама. Но чем дальше игрок уходит от квартиры брата в развалины сознания, пустыню памяти и запорошенные снегом эмоций скверики, тем легче обнаружить искомый ломик, молоток, шестеренку. Лишних предметов просто нет, а нужные игроку инструменты сознание легко вычленит из общей картины. Нужно просто настроится и внимательно идти по следам брата. Читать всю литературу и не забывать вносить коррективы в собственные рассуждения.

С загадочной механикой все и хитрее, и проще. На первый взгляд отношения с механизмами, их ремонт и настройка кажутся полным абсурдом. Пока игрок не обнаружит схему, карту или записку от брата. Второй подсказкой к решению загадок станут время и звук. Собрали специальный ключ времени – воткнули в спецрозетку – наблюдаем за событием из прошлого и чуть-чуть корректируем. Например, перекладываем провода, чтобы глыба, которая вскоре упадет, не повредила их. Наденьте наушники – звуковые шарады куда как сложнее – и не позволят игроку пропустить ни одной звонкой ноты, ни одного шороха помех, ни одного тихого щелчка где-то внутри механизма.



При погружении в чужое подсознание последовательно посещаются шесть небольших (на 5-6 «комнат») локаций. Это не статичные экраны, но картинка из трехмерных объектов, поданная под соусом из нескольких фильтров: от черно-белого до эффекта старой кинопленки. Яркость кадра, множество мелких деталей, насыщенность или отсутствие красок вместе с музыкой создают удивительный психоэмоциональный фон. Жонглирование декорациями в пространстве и времени добавляет налет таинственности и ощущение тайны, бьет контрастом стилей и ощущений. В свою очередь звук и музыка сгущают краски и позволяют прочувствовать до конца боль ошибок и отчаяние одиночества, радость первооткрывателя и фантазии разума, умиротворение нежности и тихую печаль времени.

Diagnosis

Стильный авторский проект, который легче переместить в зал современного искусства, чем оставить на полке с играми. Это, безусловно, уже не развлечение с загадками в традициях легендарного Myst, но потрясающий опыт погружения в чужое психо-эмоциональное состояние.

Pro:
  • Потрясающая работа художников
  • Уникальное психо-эмоциональное погружение
  • Музыкальное настроение
Contra:
  • Сложность – отнюдь не для среднестатистического игрока
  • Малое количество локаций
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
2008

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.