echochrome - монохромная пытка для восприятия

То, что видите вы - всегда правда. Ни чужие слова, ни устоявшиеся привычки не смогут отменить этот закон. Наше зрение – и его особенности – служит инструментом для решения головоломок. Интеллект расправляется с поставленной задачей, а восприятие нервно шарахается от каждого уровня и спешно записывается на курсы переквалификации.

В echochrome то, что видите вы - всегда правда. Ни чужие слова, ни устоявшиеся привычки не смогут отменить этот закон. Наше зрение – и его особенности – служит инструментом для решения головоломок. Интеллект расправляется с поставленной задачей, а восприятие нервно шарахается от каждого уровня и спешно записывается на курсы переквалификации.

А ведь завязка проста до безобразия. Имеется уровень – нагромождение прямоугольных конструкций. По нему бродит человечек, лениво подчиняясь заранее прописанным маршрутам. Наткнулся на свою тень – в карман запихнул. Собрал все тени – прошёл уровень. На заднем плане нежно пиликает скрипка. Красота.


И тут – первое препядствие. Пропасть. Человечек немедленно разворачивается и обиженно уходит прочь, игрок начинает думать. В его силах повернуть камеру под нужным углом да наподдать манекену, чтобы тот двигался быстрее. А большего и не требуется. Разворачиваем камеру так, чтобы колонна заслонила разрыв – и манекен незамедлительно пересекает опасное место. Как такое возможно? Посудите сами. Колонна в кадре, пропасти не видно. Нет её в поле нашего зрения. А, значит, и вообще в природе не существует.

Такова местная логика, и от этого никуда не деться. Здравый смысл в echochrome не помощник, а злейший враг. Он откажется верить, что две платформы можно соединить, даже если они находятся на разной высоте. Возмущённо завопит, когда дыра в полу исчезнет за препятствием. Удивлённо протрёт глаза, глядя на падающего человечка – ведь место его посадки секунду назад было недосягаемо. Только выберите нужный ракурс, а уровень сам адаптируется под ваше зрение.

Всё дело в пяти правилах, здорово расшатывающих привычные законы перспективы. Нет нужды перечислять их – любопытному игроку всё расскажет программа. И даже примеры покажет, показательные и запоминающиеся. Это важно, ведь свод нехитрых правил отвечает за всю внутриигровую логику. Она не ломает привычный взгляд на вещи – много чести для одной игры - а просто делает сознание чуточку более гибким. Прячем стереотипы в кладовку, привыкаем к новым особенностям зрения – и самый главный барьер преодолён. Оставшиеся неприятности знакомы: хитрость предложенных загадок, борьба с назойливым таймером и поиск нестандартных решений.


Стоит признать, что трудности в echochrome очень предсказуемы. Иные головоломки пестрят проблемами и способами их решения, здесь же мы применяем пять основных приёмов на протяжении всей игры. Не очень-то широкий простор для игрока. Поэтому десяток уровней за раз – вот необходимая норма приёма. Стоит немного переусердствовать, и монохромные загадки отпугнут своим назойливым однообразием.
 
Одолели предложенный набор уровней – можно и роль творца примерить. Специально для таких случаев внутри игры заготовлен редактор уровней. Крутим-вертим препятствия, строим профессиональные оптические миражи и радуем друзей полученными пыточными камерами. echochrome целиком и полностью открыт для адептов магии иллюзий, да и стимулы к творчеству предоставляет неплохие.

Например, помещение своих творений в PlayStation Network. Там их оценят не только игроки, но и разработчики. Эти хитрецы обещают поместить наиболее удачные уровни в новые дополнения. Увы, подобная функция для PSP недоступна. В карманной консоли разрешено только самолюбование. В остальном разница между платформами почти незаметна. Отличаются лишь предложенные загадки да графика. Разумеется, картинка на PS3 выглядит более чётко.


Несмотря на кажущуюся простоту, echochrome выглядит очень благородно. Чёрно-белый дизайн почти идеален: не вызывает отторжения, не раздражает и выглядит очень уместно. Его простота напоминает минимализм недавнего собрата-экспериментатора Portal. А музыкальный фон – шелест скрипок, гудение виолончелей – так и вовсе умиротворяет бунтующий разум.

Diagnosis

Необычное головоломное нутро echochrome притягивает. Тонкое чувство стиля и пять необычных законов легко покоряют своей новизной и свежим взглядом на привычные вещи. Неплохой творческий стимулятор, приучающий людей думать чуточку иначе, чем обычно. Ещё бы разнообразия добавить – и бесконечное удовольствие гарантировано.

Pro:
  • Пять законов здорово расшатывают привычное восприятие перспективы
  • Чудесное минималистическое оформление
  • Завораживающая музыка
  • Версия для PS3 позволяет скачивать новые уровни
Contra:
  • Однообразие головоломок

Сейчас на главной

Публикации

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.