Battalion Wars 2 – динамичная стратегия с аркадными пострелушками

Управляем солдатиком в аркадном режиме, отдаем соратникам приказы и с легкостью прыгаем из тела в тело, меняя сапоги пехотинца на танковую броню, крылья бомбардировщика или штурвал фрегата.

Когда-то Battalion Wars едва не стала вторым лицом популярнейшей пошаговой стратегии Advance Wars. Ей даже название придумали – Advance Wars: Under Fire. Очевидно, боссы из Nintendo не решились мешать имя отличной пошаговой стратегии с динамичными сражениями в реальном времени. Как показала практика – звезд на погоны «родственничек» так и не нахватал, но публику позабавил изрядно.

Да, на Wii можно, интересно и увлекательно играть в стратегии реального времени. Такие простенькие, яркие и динамичные. Особенно, когда командир не сидит в уютном кресле и обозревает события с высоты птичьего полета, а сам ведет своих подопечных в бой. Управляем солдатиком в аркадном режиме, отдаем соратникам приказы и с легкостью прыгаем из тела в тело, меняя сапоги пехотинца на танковую броню, крылья бомбардировщика или штурвал фрегата.


В глобальном конфликте увязли армии целых шести наций. Несмотря на карикатурную внешность, угадать каждую воюющую сторону не составит труда. Западное полушарие, правда, без обязательного звездно-полосатого флага в кадре, представляют силы Western Frontier. «Красную угрозу» олицетворяют ушанки солдатиков Tundran Territories. Мирные технологии Страны Восходящего Солнца – электромагнитные пушки и лазеры Solar Empire. Старую добрую коричневую чуму ХХ века – железные бронетанковые войска Iron Legion и Xylvania. Все участники хорошо известны по первой части, разве что в общий замес добавили новичка – английские военные традиции теперь представляет армия Anglo Isles. Колоритный полковник и наследник короны прилагаются.

Поджигают фитиль островитяне – англичане и японцы, обменявшиеся двумя истребительными десантами, а затем на сцену вышел настоящий виновник раздора. Кайзер Влад (Xylvania) потерял в предыдущей войне с Солнечной Империей практически все. И несокрушимый железный легион (Iron Legion), и добрую половину своей страны, и даже любимую бронированную игрушку. В финале глобального конфликта слепой случай позволил островитянам активировать свое супероружие – посох с радиомаячком, на сигнал которого отреагировал орбитальный спутник. Луч концентрированной солнечной энергии выжег цитадель противника и все прилегающие территории. Осознание последствий применения столь страшного средства массового поражения, заставило победителей спрятать волшебную палочку подальше и поглубже. Проигравшие же мечтают повторить эксперимент, правда, на чужом полигоне. В обстановке полной секретности кайзер восстанавливает прежнюю мощь своих войск и в решающий момент стравливает вероятных противников между собой. Надо ли говорить, что на финальный бой приглашены все нации, а русским как всегда отведены лучшие места в партере?


По дороге к финалу игрока последовательно познакомят с сильными и слабыми сторонами воюющих армий. Неожиданностей не предвидится, все в рамках древних стереотипов. Разве что колоритный дизайн солдат и техники, пропитанный вычурной выжимкой гротеска, претендует на некоторую оригинальность. Англичанам и японцам – продвинутую авиацию, отличные корабли и легких на подъем мотострелков. Немцам – танки и артиллерию. Американцам – вертолеты и шустрые джипы. Русским – всего понемножку: и лучших специалистов по ПВО, и авиацию неплохую, и подлодки надежные.

На каждой предложенной карте необходимо захватить несколько стратегических точек, которые станут и плацдармом для продолжения успешного наступления, и укрепрайоном для отчаянной обороны, и базой пополнения личного состава. Как только чужой флажок уступает место нашему, казармы, аэродромы, доки, артиллерийские и танковые депо начнут исправно поставлять новобранцев взамен погибших солдат. Армия не раздувается до невероятных размеров, но подкрепления в виде отдельных единиц пехоты и боевой техники будут всегда готовы вступить в сражение. Если в батальоне не хватает личного состава, то дополнительные войска найти не трудно. Достаточно захватывать вертолетные площадки и не проходить мимо лагерей военнопленных. Прибывающие десантники и освобожденные узники с радостью вольются в ваш дружный батальон.

В пустой головенке виртуальных болванчиков помещается всего шесть простых приказов. Ждать, сопровождать, охранять, атаковать, занять позиции и оккупировать базу. Все. Для успешного наступления или обороны вполне достаточно, тем более что все приказы «висят» на одной кнопке «А». Навели курсор на цель – появилась одна из вышеперечисленных команд, которые молниеносно исполняются пехотой, танками, артиллерией, самолетами и боевыми кораблями.


Ряд образцов военной техники надежно защищен от непрофильного оружия. Так, вертолеты-самолеты плюют с высоты птичьего полета на отчаянную пальбу простых пехотинцев и едва-едва беспокоятся из-за пулеметов беспомощной бронетехники, но стоит к процессу подключить зенитку или подразделение с ракетами земля-воздух – все, гордые орлы ощипанными птенцами попадают вниз. Аналогичные связки «сильный-слабый» есть на земле, воде и в воздухе. Сухопутная и морская артиллерия посылает за горизонт убийственные посылки, но вблизи превращается в груду бесполезного металлолома. Танки лениво прореживают ряды наступающих и практически не обращают внимания на пехоту? Взвод с базуками с одного залпа привьет уважение и расторопность бронированным зазнайкам. Подлодки контролируют проливы, а вертолеты мешают сосредоточиться на обороне? Есть универсальное лекарство – фрегаты, вооруженные прекрасным скорострельным комплексом ПВО и набором глубинных бомб.

Личное мастерство по управлению танком, самолетом или самоходным орудием играет не последнюю роль. Именно в аркадном противостоянии можно переиграть многочисленные войска оппонента. Точнее, координировать огонь артиллерии и быстрее реагировать на возникающие опасности. Маневрировать, прятаться и искать обходные пути для всего отряда практически бессмысленно. На всех картах расстояние между своими и чужими бойцами сведено к минимуму. Батальоны зажаты в тиски скалистых ущелий и улочек, как боксеры ограничены канатами ринга. Сражение разворачивается с первой секунды и не оставляет времени на передышку. Контрудары и внезапные десанты противника хоть и случаются строго по сигналу режиссера, но при первом знакомстве выглядят подлой неожиданностью. Правило «подкрепления только вместо убитых» работает для всех. Разбитое звено вертолетов или взвод пехотинцев вернуться совсем скоро и будут вновь докучать, поэтому в срочном порядке необходимо захватить и удержать чужую базу. В таком скоростном аркадном стиле тактические приемы практически лишаются смысла.


Нерастраченный стратегический потенциал едва ли раскрыт и в трех доступных сетевых режимах игры. Вариантов для баталий мало, да и организованы они стандартно без дополнительной поправки на аркадность и уникальные возможности игры. Во-первых, это отдельные новые сценарии для совместного разгрома превосходящих сил противника двумя разными армиями. Во-вторых, режим штурма, где один игрок удерживает занятые позиции, а второй пытается вскрыть чужую оборону. Контратаки, ложные отступления и перманентная борьба за ангары, гаражи, бараки и доки приветствуются. Порядок и организованность испуганно исчезают в месиве общей свалки (skirmish) – третьего сетевого режима, где стратегические высотки, базы снабжения и прочие штабные заумности мало кого интересуют. Важен общий счет убитых солдат и уничтоженной техники. Победа достанется самому кровожадному и беспощадному командиру.

Diagnosis

В комнате Wii-игрушек от Nintendo не хватало набора солдатиков, готовых сражаться за высокие идеалы карикатурных вождей. Простенькая стратегия с динамичным аркадным стилем не обременяет сознание ироничным сюжетом, а лишь знакомит с набором тактических приемов и балансом воюющих сторон. Увы, но раскрыть весь потенциал не получилось ни в кампании, ни в сценариях сетевой игры.

Pro:
  • Сочетание аркадного и стратегического стиля
  • Колоритная картинка
  • Динамичные сражения на земле, воде и в воздухе
  • Забавные наборы солдатиков и военной техники
  • Сетевые режимы игры
Contra:
  • Простота выполнения тактических задач
  • Коридорный дизайн локаций
  • Аркада мешает стратегии
  • Сетевые баталии реализованы без фантазии

Сейчас на главной

Публикации

Самый дружелюбный дьяблоид. Обзор Last Epoch

Обзоры 28 марта 17:40 0

Игровая индустрия редко выдаёт качественные дьяблоподобные проекты. Да и ниша уже занята Diablo 2: Resurrected и четвёртой частью 2023 года выпуска, Path of Exile и Grim Dawn — в каждой можно провести сотни и тысячи часов. Но небольшой команде удалось отыскать правильную формулу и перетянуть внимание на себя. Что же такого в игре, элементами которой вдохновлялась сама Blizzard?

Падение Предела или предел падения? Обзор сериала Halo (2 сезон)

Обзоры 27 марта 19:07 0

22 марта вышел заключительный эпизод второго сезона сериала Halo. Новый сезон — хороший и в то же время плохой пример того, как следует проводить работу над ошибками. Так и получилось: больше Halo — меньше Чифа, больше Чифа — меньше Halo. Что всё это значит? Разбираемся в сегодняшнем обзоре.

Постыдное прошлое «Зельды». Обзор Arzette: The Jewel of Faramore

Обзоры 26 марта 17:31 0

Разработчики из Seedy Eye Software взяли за основу знаменитую своей кривизной дилогию Zelda CD-i для платформы Philips и сделали собственную игру. Получившийся проект в жанре action-adventure только притворяется кривым. По факту — это ладно собранный, нарочито высмеивающий первоисточник и развлекающий продукт, а также одна из самых выдающихся игр 2024 года!

Как покупать игры в Steam, PlayStation и Microsoft Store, а также Nintendo eShop в 2024 году

Статьи 25 марта 18:21 0

Постоянная смена способов пополнения кошельков и покупки игр озадачивает геймеров из России и Беларуси уже несколько лет. Как продолжить уделять время любимому хобби, не сталкиваясь с проблемой оплаты и доступностью платёжных систем? Мы решили собрать самые актуальные в 2024 году способы в одном материале.

Выживать на острове с каннибалами — великолепно. Обзор Sons Of The Forest

Обзоры 24 марта 15:49 0

Сиквел к одному из самых популярных симуляторов выживания впечатлил многих игроков ещё на моменте раннего доступа. Sons Of The Forest могла похвастаться многими элементами, присущими жанру, которые были сделаны отлично и даже уникально. Вот только к моменту выхода не было наращено достаточно «мяса», чтобы игра ощущалась завершенной — при этом хуже она не стала. Почти.