13790

Assassin's Creed: Altair's Chronicles - портативный убийца

Оценка читателей

Недостаточно голосов
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Ubisoft Montreal
Издатель Ubisoft
Платформы DS
Жанры Приключенческий боевик
Дата выхода игры 5 февраля 2008
Дата выхода игры в России неизвестно
Восточный романс про убийцу Альтаира хвастался прекрасной атмосферой и стыдливо прикрывал телами врагов дырки в сюжете. Кажется, штопать историю придётся годами - не хватит и двух томов сценария, чтобы покрыть недомолвки. «И правда не хватит» - согласилось руководство Ubi Soft и приказало выпустить полновесный приквел. Хотите заглянуть в резной шкаф и пожать костлявую руку альтаировым скелетам? Отодвиньте в сторону X360 и PS3, постарайтесь забыть о живописной графике и захватывающих конных променадах. Свою карьеру наш беспощадный убийца начинал на Nintendo DS.

Выбор платформы – это своего рода приговор. Согласно нему Альтаир стал белой угловатой хламидой, Святое войско набрало в свои ряды буратин в кольчугах, а путешествия между городами выглядят как примитивное двухмерное издевательство. На самом деле текстуры – единственная деталь оформления, за которую просто не стыдно. Этот непривычный декаданс омрачает первое знакомство с Altair's Chronicles и здорово осложняет участь самой игры. Но рецепт понимания прост: разорвите любовные письма и начните всё сначала. От былого проекта остались лишь ароматы восточных пряностей, залихватские мелодии и холодный металл, застрявший между лопаток врагов.



Всё остальное – это как раз основа игры, оставляющая позади и бои, и натужный сюжет. Акробатика вытягивает проект за уши из омута гнилых технологий и предлагает игроку второе дно проекта – гораздо более притягательное. Наш герой резвым тушканчиком скачет по крышам Иерусалима, уклоняется от вездесущих булыжников, перемахивает с колонны на колонну. Сложность прыжков растёт, снайперы занимают лучшие места с видом на Альтаира, а на крыши выползают змеи и стражники. Камера аккуратно следит за убийцей,  вылавливает его за высокими мечетями и немного стесняется земли, путаясь в стенах домов. Пальцы размазывают пот по кнопкам, взгляд сокрушённо следит за Альтаиром, раскорячившимся в предсмертной позе... И тогда кажется, что именно таким мог быть тот самый, двухмерный Принц Персии.

Правила ходьбы над пропастью не изменились. Во время бега по балкам держим равновесие, забираемся по стенам всё выше и выше, раскачиваемся на канатах и цепляемся кошкой за удобные выступы. Здешние уровни банальны: путь из точки «А» в точку «Б» заключён в коробку, по которой бродят купцы и стражники. Но акробатика разнообразит передвижение, а заветную атмосферу творит звук. Улочки городов живут: слышится пение птиц, гомон толпы глушит шаги Альтаира и отвлекает зазевавшегося лучника…

Поднаторев в цирковом искусстве, наш убийца не забросил и меч. Сильные и слабые удары сплетаются в мощные комбинации, способные за считанные секунды разделать врага. Удар мечем, ещё один, прыжок ногами на грудь врага – Альтаир делает победное сальто, а крестоносец валяется в нокауте. Такие выкрутасы не только болезненны для врагов, но и просто красивы. Аниматоры, обеспокоенные слабой графикой, подарили героям удивительно изящные движения. В Altair's Chronicles редок случай, когда огрехи анимации играют в унисон с непрезентабельной картинкой.

Звучит превосходно, не правда ли? Но разработчики, словно издеваясь, выставляют напоказ свои несомненные удачи, и каждую из них топят в бочке отборного мазута.



Улочки восточных городов легко теряют своё обаяние в режиме перманентного замедления. Частота кадров заметно «плавает», не дотягивая до приемлемых тридцати в секунду. Битвы успешно скрывают этот позор, а вот акробатика только подчёркивает медлительность игры. Ролики на движке ушли ещё дальше. Они позволяют себе выдавать полноценное слайд-шоу, да ещё и в самом начале приключений.

Думаете, игра берёт своё сложностью прохождения? Как бы не так. Пять противников, десять – разница невелика. Мечники восхищённо хлопают глазами, пока вы рубитесь с их товарищем. Лучники ведут себя адекватнее и щедро разряжают колчаны в убийцу, погибая при этом от крохотного пореза. В итоге враги умирают отрядами, оставляя после себя светящиеся шарики здоровья и опыта. С помощью них Альтаир всегда находится в тонусе, а попутно затачивает меч и увеличивает полоску здоровья. Получившийся мутант легко освежит командира крестоносцев и не запыхается. Несчастному латнику даже высокий уровень сложности ничем не поможет.

Боевая система при внимательном рассмотрении тоже прячет голову в песок. Наш Альтаир профессионально владеет взрывчаткой и арбалетом, мечет отравленные кинжалы и запутывает врагов своей «кошкой». Зачем? Да просто так, от скуки. Сам игровой процесс не даёт никаких стимулов к использованию «гаджетов». Тихие, красивые убийства – дань эстетам. Гораздо проще – и эффективнее - настучать калёной дамасской сталью по шлему врага. Такую терапию уж точно никто не переживёт.

Обещанные белые пятна в сюжете так и не закрасили. Резня между крестоносцами и Альтаиром продолжается до самого финала. Цель – таинственный артефакт, способный решить судьбу крестового похода. Но внушительный масштаб проблемы ужимается на глазах. Поиск святыни превращается в бег наперегонки со смертельными исходами, скучный и предсказуемый. Ожидаемая интрига настигает игрока в финале лишь затем, чтобы показать язык и уплыть на корабле в последующие сиквелы.



Наспех прикрученные мини-игры выделяются своей исключительной серостью. Шарить в чужих карманах скучно: заветные ключи достаются легко, а сама игра даже и не думает меняться. Ещё одна забава чрезвычайно напоминает Elite Beat Agents, лишённых музыки. Радостный опыт массажиста-маньяка разбивается о примитивное исполнение процедуры. Заламываешь несговорчивым гражданам руки, нажимаешь на болевые точки… А в ответ – тишина и новая порция нажатий, словно над трупом издеваешься.

Diagnosis

Это уже не «GTA в парандже», это обычный платформер, сдобренный восточным колоритом и ассасинскими штучками. Прямолинейный сюжет смотрится бледно в отрыве от оригинала, а красивые бои подпорчены «медленной» графикой и невысокой сложностью. Четыре часа кувырков над пропастью выжимают из игрока заветный адреналин, но едва ли равноценны стоимости картриджа.

Pro:
  • Множество интересных прыжковых упражнений
  • Аккуратные текстуры и удачная анимация
  • Яркая музыка и проработанная звуковая дорожка
Contra:
  • Некрасивый, медленный движок
  • Мини-игры как оправдание перед DS
  • Хлипкий уровень сложности
  • Безрадостный сюжет
  • Крошечное время прохождения и ноль поводов для переигрывания
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
2008

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.