13790

Unreal Tournament 3 - двоих! троих! ярость! (включая видеообзор игры)

Оценка читателей

4.6 (166)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Epic Games
Издатель Midway
Официальный сайт http://www.unrealtournament3.com/main.php
Платформы PCXbox 360PS3
Жанры Мультиплеерный шутер
Дата выхода игры 7 июля 2008
Дата выхода игры в России 2008
Купить игру в play-asia.com
Суровые Мужики с Большими Пушками снова вышли на свои непростые разборки, особо не задумываясь над поводом и мотивами. Мы синие, они красные — мочить! Или нет. Я один, вокруг враги — мочить! Или еще проще. Я прогуливаюсь по древнему храму, любуюсь изящными колоннадами, рассматриваю экспрессивные витражи, наблюдаю за игрой водных струй в мраморном фонтане, а тут появляется другой турист, который, вот ведь негодяй, пытается разделить мой восторг от экскурсии по монолитному сооружению — мочить! На куски порву! И ведь действительно порву. Главное, найти среди развалин ракетницу, подобраться поближе к непрошеному гостю и нажать курок... В теории все так просто. На практике же враг достает не менее внушительную Пушку и начинает остервенело сопротивляться кончине, объедаясь в перерывах разбросанными там-сям аптечками. Врешь, не уйдеш-ш-шь.

Увы и ах, но апологетов «войны одиночек» становится все меньше и меньше. Уходят в прошлое небольшие, запутанные арены, где сражаются друг с другом и против всех отважные воины. Классические режимы DeathMatch, Team DeathMatch и Capture the Flag уже мало кому интересны, когда есть богатейший выбор из командных шутеров. Надежные плечи товарищей, реалистичное оружие, многообразие целей и задач вместо абстрактного набивания фрагов и беготни за флагами сделали свое «черное дело»: на вершинах популярности сейчас находятся всевозможные Counter-Strike, Battlefield и Enemy Territory, а славные времена Unrel Tournament и Quake уходят в прошлое. Прямиком в раздел воспоминаний о нежном детстве, когда деревья еще не превратились в пожелтевшую макулатуру, а траву не закатали асфальтом... Однако, компания Epic Games решила напомнить о былом. Причем, в самой, что ни на есть прямой манере. Вернувшись к истокам.
Маленький сюрприз! Мы подготовили видеообзор Unreal Tournament 3 и в будущем собираемся развивать подобный подход к подаче материала, чтобы вы получали более полное представление об играх. Все предложения и замечания будем рады увидеть в комментариях.
Видеообзор игры (17.3 Мб)

Unreal Tournament 3 предлагаем нам все те же развлечения, что и его предшественники. «Кампания» представляет собой набор мультиплеерных арен на прохождение. «Сразу в бой» позволяет самому определиться, на какой карте, в каком режиме и с каким количеством ботов сражаться. Ну, а «Сетевая игра» по-прежнему открыта для тех людей, что не бояться противостояний с живыми и такими непредсказуемыми соперниками.



Из всех этих развлечений наибольший интерес, конечно же, представляет последнее. «Кампанию» попытались разнообразить сюжетом, но после первого зажигательного ролика следует беспросветная череда связанных короткими брифингами сражений, где нам внушают важность операции, расшифровывают аббревиатуру «ФЛаГ», рассказывают о «респаунерах», «полностью изменивших облик войны», и учат поэтапно захватывать контрольные точки, чтобы добраться до вражеского ядра и раздолбать его. Разнообразие миссий минимально, сводится оно к простому чередованию имеющихся режимов, а сложность накручивают увеличением количества соперников, что делает некоторые уровни почти непроходимыми. Боты-союзники обучены хорошо сражаться, но когда дело доходит то тактики, и требуется слаженная командная игра, добиться от них вменяемых действий ох как не просто. По завершении отдельных сражений иногда выдаются специальные карточки, или уменьшающие число противников, или увеличивающие собственную армию, чтобы уровнять шансы. Но помогают они слабо. Остается выходить онлайн и зазывать товарищей для кооперативного прохождения трудной миссии.

Многопользовательские режимы не шибко радуют разнообразием и новизной. Все это мы уже видели в Unreal Tournament 2004. Набивать фраги придется в DeathMatch, Team DeathMatch и Duel, похищать флаги — в Capture the Flag и Vehicle Capture the Flag, а прокладывать путь к вражескому ядру с последующим его уничтожением — в Warfare, слегка модифицированном Onslaught. Собственно, все. Столь малое количество не есть результат скупости и недальновидности разработчиков. Просто именно эти режимы являются наиболее популярными среди поклонников UT2004. Bombing Run, Double Domination, Assault, Invasion и прочие — покойтесь с миром. История не любит неудачников.

Дополнительно, было решено отказаться от многообразия акробатических приемов, что значительно замедлило скорость передвижения и маневренность игроков на аренах. Из-за этого перестрелки теперь проходят с молниеносной скоростью ковбойских дуэлей. Увидел, выстрелил - труп. Не попал - получи в физиономию кислотное желе, мазила. Следующий!



Такой подход искренне порадует поклонников агрессивных перестрелок UT'99, и с другой - разочарует свинцовыми башмаками адептов UT2004, привыкших к головокружительным маневрам и продолжительным боям. Первым действительно повезло намного больше. В арсенал вернули Отбойный молоток и родные пистолеты Инфорсеры (здесь и далее используется терминология локализованной версии от «Нового диска»). Ракетница заново научилась швырять гранаты. Увеличили мощность снарядов, их скорость, а местами и скорострельность оружия. Полностью изменили дизайн и анимацию. Да так, что только ими, Здоровыми Пушками, и любуешься первоначально, заставляя свет играть на матовых деталях. Редимер превратили в нечто совсем уж монстроузное, на пол-экрана, чтобы игрок полностью проникся величием ультимативного оружия-одного-выстрела.

Кстати, локализация от «Нового диска» получилась чертовски удачной. Переводчики не стали переиначивать имена оружия и режимов на русский лад, пользовались внутриигровым, привычным сленгом, подобрали отличных актеров и даже нашли адекватную замену громогласному диктору! Его мощные, пронизывающие фразы «Двоих!», «Троих!», «В голову!» внушают не меньший трепет, чем аналогичные вопли западного коллеги. Конечно, непривычно видеть в списке игровых режимов всякие «ЦТФ» (Capture the Flag) и «ДМ» (Deathmatch), но эти аббревиатуры за годы мультиплеерных баталий уже так успели въестся в подкорку, что их замена на какие-нибудь «ЗФ» (захват флага) и «ОПВ» (один против всех) вызвали бы только отторжение.



Основная масса игровых режимов изменений не претерпели. «ДМ», «ТДМ» и «Дуэль» по-прежнему заставляют стрелять быстрее и целиться точнее для набивания фрагов. Транслокатор выбрасывает мини-порталы и позволяет быстро перемещаться по арене, прорываясь к флагу в «ЦТФ». А вот «ВЦТВ» и «Война», где сражаться приходится на огромных уровнях с использованием техники, уже преподносят несколько сюрпризов. Во-первых, здесь каждый боец может мгновенно вскочить на ховерборд — летающую доску из фильма «Назад в будущее», которая увеличивает скорость, позволяет выше прыгать, но точно также стопорится над водной поверхностью. Достаточно одного пинка, чтобы заставить фаната экстремальных заездов полететь кубарем. Зато можно прицепиться энергетическим лучом к верткой машине союзника. Во-вторых, модифицировали пушки известных по Unreal Tournament 2004 транспортных средств, доработали физику и добавили несколько новых, оригинальных видов за счет расы Некронов, тяготеющей к обтекаемым, шипастым конструкциям. Чуждым настолько, что о целевом назначении некоторой техники первоначально только догадываешься.

Прозрачная сфера «Падальщика» с тремя лапками мгновенно превращается в слабоуправляемого колобка-убийцу. Невидимая «Белладонна» прибивает врагов жестким, энергетическим лучом, но также способна устанавливать желеобразные, аномальные зоны, в которых замедляется время, а также выбрасывать ловушки с паукоминами. Сыграть в камикадзе позволит быстрая и маневренная «Гадюка». Медлительная колонна «Темнохода» с одинаковым успехом выжигает как людей, так и технику. Летающая «Фурия» позволяет контролировать воздух. Ну, а «Немезида» просто является малоподвижной, но мощной турелью на воздушной подушке.

Режим «Война», в девичестве Onslaught, был немного модифицирован. Чтобы добраться до вражеского ядра и разбомбить его, необходимо поэтапно захватывать связанные в одну цепь позиции. Делать это можно по-старинке — уничтожать вражеские сферы, отстраивать свои и бросаться на штурм следующей. Или же воспользоваться переносной «энергетической сферой», позволяющей мгновенно установить контроль над точкой. Надо только добежать. Если такая сфера выпадает из игрока, то она или самоуничтожится через несколько секунд, или же ее можно взорвать мгновенно, ценой собственной жизни.

Помимо захвата связанных позиций, на картах иногда попадаются обособленные, контроль над которыми дает одной из сторон преимущество. Например, наносятся повреждения вражескому ядру или под начало команды переходит внушительная крепость-на-колесах Левиафан. Достойный бонус, чтобы за него ожесточенно сражаться.



А сражения теперь, из-за агрессивного баланса, стали гораздо быстрее. Техника долго не живет из-за разбросанных по карте ручных ракетных установок АВРиЛ, перестрелки между командами длятся несколько секунд. Ховерборды и возможность цепляться за транспорт позволили быстро перемещаться по аренам и спорно уносить ноги от противника с флагом за спиной. Или быстро доставлять к месту «энергетическую сферу». Только зазевался, упустил момент, и спорная территория переходит под контроль другой команды. Если хочется внести модификации в существующие режимы — пожалуйста, всегда можно обратиться к помощи предложенных мутаторов, чтобы сделать игру еще интенсивнее, отключая супер-бонусы на карте, ускоряя время, убивая противников с одного выстрела и пр. Жаль только, что отсутствие ползунков не позволяет тонко настраивать правила ведения войны.

Перед выходом в сеть рекомендуется изменить облик своей аватары — определиться с расой, выбрать модель, нацепить на нее подходящие наплечники, шлем, штаны и пр., ориентируясь на скромный набор имеющихся вариантов. В отличие от современных онлайновых шутеров, Unreal Tournament 3 никак не стимулирует и не поощряет пользователей продолжать играть и совершенствовать свои навыки. Схематичная статистика с числами — вот и вся радость от заслуженной победы. Никаких медалей за особые заслуги, никакого набора опыта для получения очередного звания, даже куски брони доступны сразу все — за них не приходится бороться, как в том же Halo 3 или Warhawk, где профессионала легко можно отличить от новичка по одному внешнему виду.

Зато красиво. Очень. Каждая арена, каждый ее уголок досконально проработан как с функциональной точки зрения, так и с дизайнерской. Только воевал на улицах мрачного, киберпансковского города, как уже сражаешься в лесу, или в древнем храме, или в фабричных районах, или наслаждаешься восточной экзотикой, пока не оказываешься на космической станции. Некоторые уровни обожают делать сюрпризы, комбинируя зоны с разной гравитацией, а то и вовсе без оной. Некоторые соединяют порталами разные планеты, закидывая игроков то в арктический холод, то на природу, то на зависшую над ночным городом платформу. Есть чему удивляться, где играть и оттачивать свое мастерство, разучивая непростые арены, завернувшиеся в художественные архитектурные ансамбли. И динамичная, электронная музыка тут не задает тон сражениям, она тонко подчеркивает уникальную атмосферу каждой локации, не отвлекая на себя внимание. Главная мелодия Unreal Tournament 3 складывается из звуков войны — взрывов, выстрелов, криков, яростных комментариев диктора. Игра, что большая редкость в наше время, использует все преимущества карт Creative X-Fi. Да так удачно, что на слух можно элементарно определить, в каком месте арены в данный момент происходит перестрелка.



У всей этой торжественной красоты есть только один минус — уровни в большинстве своем однотонные, темные, лишенные ярких красок, а пост-эффекты слегка размывают дальние планы, что значительно ухудшает видимость с расстоянием. В командной игре только и спасает красная/синяя, светящаяся броня противников и напарников.

Diagnosis

Epic Games решила не делать революцию и не ломать старую концепцию. Перед нами все тот же  Unreal Tournament, ставший гораздо интенсивнее, быстрее, яростнее. Игра на скорость реакции и на знание арен, предлагающая классический набор игровых режимов. Многое со времен UT2004 пошло под нож, испарились тонкие настройки сетевой игры, количество нововведений минимально, пользователей никак не награждают за успешные боевые действия — настоящий динозавр, «старая школа». Как раз то, что надо для тех людей, которые не поддались соблазну современных командных шутеров. Которым нужен именно Unreal Tournament. Желательно, пропитавшийся духом 1999 года. И третья часть дает это в полной мере, не забывая про современные технологии и сбивая с ног высококачественным арт-дизайном.

Pro:
  • Баланс сдвинулся в сторону более активной и быстрой игры
  • Добавлено множество часто неожиданных видов техники
  • Возвращение старых видов оружия из UT'99, введение ховерборда
  • Огромное количество продуманных арен
  • Великолепный дизайн и разнообразие предложенных арен
  • Высокотехнологичный звук
  • Атмосферная музыка
Contra:
  • Скромный набор предложенных игровых режимов
  • Малое количество настроек
  • «Кампания» по-прежнему присутствует только для «галочки»
  • Отсутствие значимых нововведений
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2008

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.